с 24 по 30 ноября 2021 г.

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством строительства и архитектуры республики и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению или устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований на территории республики.

Установлены случаи, в которых Министерство строительства и архитектуры республики вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления контролируемым лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов или иных объектов недвижимости на территории республики.

Признан утратившим силу ранее установленный порядок осуществления государственного контроля (надзора), утвержденный Постановлением Правительства республики от 17 октября 2018 года N 504, вместе с его изменяющими.

Установлено, что региональный государственный строительный надзор осуществляется Государственным комитетом республики по жилищному и строительному надзору.

Объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, проводящего строительный контроль, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в статье 54 "Государственный строительный надзор" Градостроительного кодекса Российской Федерации, по проведению строительного контроля в отношении указанных объектов.

Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований в отношении объекта капитального строительства, используемые при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

В приложении приведены ключевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативные показатели при осуществлении строительного надзора.

Признается утратившим силу Постановление Правительства республики от 23 августа 2017 года N 381 вместе с его изменяющими, установившее порядок осуществления регионального государственного строительного надзора.

Документ вступает в силу 1 января 2022 года.

Внесенными изменениями из перечня исключена выдача разрешения (согласия) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время.

Перечень дополнен услугой по назначению опекуна или попечителя несовершеннолетних граждан, в том числе по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан.

Установлено, что предметами регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством строительства и архитектуры республики, являются: соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 "Жилищные и жилищно-строительные кооперативы", за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 "Особенности организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома" Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Объектами контроля являются: деятельность (действия, бездействие) контролируемых лиц, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, при осуществлении которой должны соблюдаться обязательные требования; результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.

Перечни объектов контроля размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 30 января 2019 года N 36 вместе с его изменяющими, ранее установившее порядок осуществления аналогичного государственного контроля.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Регламентом установлены стандарт и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, определен порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, его должностными лицами, порядок взаимодействия с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.

Срок выдачи результата государственной услуги составляет не более 30 календарных дней.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие сведений в реестре государственного имущества Республики Башкортостан.

В приложении приведена форма заявления о предоставлении информации.

Определена последовательность административных процедур, осуществляемых Государственным казенным учреждением Управление имуществом казны Республики Башкортостан при предоставлении государственной услуги, установлены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, стандарт исполнения административных процедур, порядок обжалования действий должностных лиц.

Установлены виды имущественных отношений, которые не затрагивает Административный регламент: по владению, пользованию и распоряжению долями и акциями хозяйственных обществ республики; по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности республики, или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также участками недр и обособленных водных объектов; по государственному имуществу, находящемуся в оперативном управлении государственных бюджетных учреждений, государственных автономных учреждений, государственных унитарных предприятий.

Отмечено, что прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги не осуществляются по экстерриториальному принципу.

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет девять рабочих дней.

В приложении приведены образцы необходимых документов.

Внесенными изменениями установлено, что государственная услуга предоставляется в том числе в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Обновлены перечень заявителей на получение государственной услуги, требования к порядку информирования о ее предоставлении, перечень необходимых документов, состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением Административного регламента, а также порядок досудебного обжалования действий должностных лиц.

Государственная услуга предоставляется Министерством земельных и имущественных отношений республики - по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена (по месту нахождения земельного участка); государственным казенным учреждением "Управление имуществом казны Республики Башкортостан" - по земельным участкам, находящимся в государственной собственности Республики Башкортостан.

ЖИЛИЩЕ

Изменениями, внесенными в Положение о порядке предоставления отдельным категориям многодетных семей, проживающих в Республике Башкортостан, жилищных сертификатов, удостоверяющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденное Постановлением Кабинета Министров республики от 11 марта 2002 года N 68, уточнены формулы для расчета размера социальной выплаты, скорректирован перечень необходимых документов, а также порядок межведомственного информационного взаимодействия соответствующих органов. Установлено, что многодетные семьи исключаются из республиканского списка многодетных семей, имеющих право на получение сертификата, в следующих случаях: обеспечение жилыми помещениями с использованием сертификата; утрата оснований, дающих право на получение сертификата.

Изменениями, внесенными в порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденный Постановлением Правительства республики от 6 сентября 2013 года N 407, уточнен перечень необходимых документов, предоставляемых гражданами, а также установлены случаи, в которых жилые помещения могут быть предоставлены детям-сиротам не по месту их жительства, а на территории иного муниципального образования республики, граничащего с тем муниципальным образованием, в котором дети-сироты включены в список, по письменному согласию детей-сирот.

Изменения, уточняющие перечень документов, предоставляемых отдельными категориями граждан в целях обеспечения их жилыми помещениями, также внесены в следующий ряд постановлений Правительства республики: от 26 декабря 2013 года N 628; от 12 января 2016 года N 8; от 21 декабря 2016 года N 524; от 23 апреля 2019 года N 254.

Установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рассчитывается и изменяется в зависимости от состава предоставляемых услуг, конструктивных и инженерных особенностей многоквартирного дома.

Размер платы за содержание жилого помещения включает в себя следующие виды услуг: управление многоквартирным домом; санитарное содержание мест общего пользования, входящих в состав общего имущества; техническое обслуживание и текущий внеплановый (непредвиденный) ремонт строительных конструкций, инженерных систем зданий и иного общедомового имущества.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Согласно внесенными изменениям к числу соисполнителей государственной программы отнесен Государственный комитет республики по молодежной политике.

К целевым индикаторам и показателям подпрограммы "Эффективное регулирование рынка труда" отнесен уровень трудоустройства граждан, обратившихся в пилотные центры занятости.

Уточнен перечень целевых индикаторов и показателей Программы в части подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Башкортостан соотечественников, проживающих за рубежом".

Внесены коррективы в план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.

Обновлена подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Башкортостан соотечественников, проживающих за рубежом". К целям подпрограммы также отнесены: обеспечение социально-экономического развития Республики Башкортостан; улучшение демографической ситуации. Установлено, что численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в республику, составит 450 человек, из них в 2021 году - 75 человек (27 участников и 48 членов их семей).

Новшеством документа являются: перечень мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Башкортостан соотечественников, проживающих за рубежом"; перечень нормативных правовых актов, принимаемых Республикой Башкортостан в целях реализации подпрограммы; объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий подпрограммы.

Внесенными изменениями скорректированы размеры материального поощрения, выплачиваемого победителям и призерам международных чемпионатов Мировой чемпионат WorldSkills и Европейский чемпионат EuroSkills, а также размеры материального поощрения их наставников.

В частности, материальное поощрение наставникам, подготовившим победителей международных чемпионатов (Мировой чемпионат WorldSkills, Европейский чемпионат EuroSkills) - обладателей 1 места и призеров международных чемпионатов (Мировой чемпионат WorldSkills, Европейский чемпионат EuroSkills) - обладателей 2 - 3 мест, выплачивается в размере 115000 рублей.

Материальное поощрение наставнику, подготовившему призеров международных чемпионатов (Мировой чемпионат WorldSkills, Европейский чемпионат EuroSkills) - обладателей медальона за профессионализм, выплачивается в размере 57500 рублей.

Регламентированы отношения, связанные с межведомственным взаимодействием, возникшие в целях организации получения обучающимися, абитуриентами, лицами из числа инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет) и граждан с ограниченными возможностями здоровья профессионально ориентированного образования, подготовки к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности и оказания помощи лицам указанной категории в профориентации, получении профессии и социальной адаптации для содействия их трудоустройству.

Формами межведомственного взаимодействия являются: межведомственное информационное взаимодействие (направление межведомственных запросов и представление документов, информации, аналитических сведений); создание координационных и совещательных органов, комиссий, рабочих групп; осуществление совместных действий (мероприятий); проведение информационно-просветительской работы и иных совместных действий, предпринимаемых по согласованию между участниками межведомственного взаимодействия.

Установлены компетенции участников межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы, а также социальные гарантии в области профессиональной ориентации и содействия трудоустройству.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесенными изменениями уточнен перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления выплаты, подлежащих представлению заявителем. В частности установлено, что трудовая книжка заявителя предоставляется за периоды до 1 января 2020 года. Заявитель вправе представить по собственной инициативе также сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (с 1 января 2020 года).

Скорректированы перечень документов, которые запрещается требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги, а также порядок регистрации заявления.

Установлено, что выплата начисленных сумм ежемесячной компенсационной выплаты осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления. В дальнейшем выплата производится ежемесячно до конца текущего месяца.

Обновлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов и должностных лиц.

Регламентированы порядок и стандарт предоставления государственной услуги, последовательность выполнения административных процедур при ее предоставлении органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования администраций муниципальных районов и городских округов (районов городских округов) республики.

Установлено, что право на денежную компенсацию за приобретенную школьную форму либо заменяющий ее комплект детской одежды для посещения школьных занятий предоставляется на весь период обучения учащимся муниципальных общеобразовательных организаций, проживающим в многодетных семьях, имеющих в своем составе трех и более несовершеннолетних (до исполнения им 18 лет по состоянию на 1 сентября очередного учебного года) детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума на детей, установленной в республике.

Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (законных представителей) либо единственный родитель (законный представитель) учащегося из многодетной семьи.

Прием заявлений осуществляется в срок до 1 октября текущего года. Выплата денежной компенсации за школьную форму осуществляется в срок до 20 декабря текущего года. Денежная компенсация за школьную форму выплачивается одному из родителей (законных представителей) один раз в два учебных года.

В приложении приведены образцы необходимых документов.

ФИНАНСЫ

Установлено, что субсидия предоставляется в целях закупки контейнеров, отвечающих следующим требованиям: стоимость одного контейнера не более 13100 рублей; контейнер и крышка изготовлены из первичного полиэтилена низкого давления; контейнер передвижной для сбора твердых коммунальных отходов объемом 1100 л с плоской крышкой и педалью.

Субсидия предоставляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 2% от суммы субсидии.

Предусмотрены критерии отбора муниципальных образований и условия предоставления субсидий.

Объявление об отборе муниципальных образований для получения субсидий размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://ecology.bashkortostan.ru/) за 5 рабочих дней до даты начала приема документов на участие в отборе.

Определен порядок возврата субсидии в случае нарушения условий и порядка ее предоставления.

Установлено, что размер предоставляемой субсидии составляет: при предоставлении субсидии бюджету муниципального района - не более 90% стоимости работ по капитальному ремонту, определенной в соответствии с проектно-сметной документацией, а также стоимости услуг по разработке сметной документации, оценке технического состояния общего имущества многоквартирного дома с составлением дефектных ведомостей объемов работ по видам работ, проверке достоверности определения сметной стоимости (сметной документации) - при предоставлении субсидии бюджету муниципального района; при предоставлении субсидии бюджету городского округа - не более 70% стоимости вышеуказанных работ и услуг.

Заявление для получения субсидии должно быть подано муниципальным образованием в Министерство жилищно-коммунального хозяйства республики не позднее 1 июля соответствующего финансового года.

Документом также установлены размеры предельной стоимости и состав строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В новой редакции изложен порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета некоммерческой организации фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, специальном счете регионального оператора фонда капитального ремонта, утвержденный Постановлением Правительства республики от 26 июня 2014 года N 287.

Уточнен перечень необходимых документов, представляемых Региональным оператором вместе с заявкой на получение субсидии. Предусмотрена формула для подсчета эффективности использования субсидии. Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значение показателя эффективности использования предоставленной субсидии достигает 95% и более.

Обновлены размеры стоимости строительно-монтажных работ, а также их состав.

Изменениями, внесенными в порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, утвержденный Постановлением Правительства республики от 28 августа 2014 года N 407, установлено, что прошедшими отбор на получение субсидии признаются те заявители, которым субсидии могут быть предоставлены в необходимых размерах, а также с учетом очередности поступления заявок в сельского хозяйства республики, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий. В случае недостаточности вышеуказанных лимитов для предоставления субсидии заявитель признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.

Аналогичные изменения внесены в порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на закладку или уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, утвержденный Постановлением Правительства республики от 26 марта 2020 года N 188. Кроме того, к результатами предоставления субсидий отнесена площадь уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа).

Изменения, уточняющие порядок признания заявителей прошедшими отбор на получение иных видов субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, также внесены в следующий ряд постановлений Правительства республики: от 16 декабря 2015 года N 525; от 5 мая 2016 года N 168; от 5 июня 2017 года N 254; от 24 июля 2017 года N 338; от 13 ноября 2019 года N 679; от 17 апреля 2020 года N 252; от 30 апреля 2021 года N 182.

Внесенными изменениями уточнены значения понятий "объекты придорожного (дорожного) сервиса", "объекты туристской индустрии".

Установлено, что объем инвестиций в форме капитальных вложений не менее 20 млн. руб. требуется для проектов, реализуемых в пределах одного или нескольких прилегающих земельных участков, направленных на создание, реконструкцию, модернизацию объектов придорожного сервиса, вдоль автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством республики. Объем инвестиций не менее 10 млн. руб. требуется в том числе для инвестиционных проектов, предусматривающих создание объектов туристской индустрии.

Внесенными изменениями полномочия Государственного комитета республики по строительству и архитектуре переданы Министерству строительства и архитектуры республики.

Сведения о предоставлении субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии технической возможности).

К требованиям, которым должен соответствовать вышеуказанный Фонд для предоставления субсидии, отнесено отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда. В связи с изложенным перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, дополнен соответствующей справкой налогового органа.

Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Министерстве финансов республики, на расчетные или корреспондентские счета, открытые Фонду в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением.

Внесенными изменениями порядок предоставления изложен в новой редакции.

Скорректированы условия предоставления субсидии. К ним также отнесены: отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Регионального оператора; Региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, являющиеся офшорными зонами, в совокупности превышает 50 процентов.

Установлены случаи, в которых Министерство жилищно-коммунального хозяйства республики изменяет размер предоставляемой субсидии: изменение объема доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств; выявление дополнительной потребности получателя субсидии в финансировании при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в республиканском бюджете; выявление невозможности осуществления расходов на предусмотренную цель в полном объеме; недостижение получателем субсидии цели и невыполнения условий предоставления субсидии; расторжение соглашения.

Предусмотрена формула для определения эффективности использования предоставленной субсидии.

Установлено, что субсидии предоставляются в том числе в целях оказания финансовой поддержки муниципальных образований на разработку проектно-сметной документации на мероприятия по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения), планируемые к реализации в последующем году.

Разработка вышеуказанной документации осуществляется из экономии средств субсидии, сложившейся по итогам проведения конкурентных процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг (в размере, не превышающем 5 процентов от общего объема субсидии (межбюджетного трансферта)).

Софинансирование расходов муниципальных образований составляет не более 90% от объема соответствующего расходного обязательства, предусматриваемого в местном бюджете.

Установлена возможность перераспределения средств субсидии иному муниципальному району.

Экономия средств субсидии, а также ее неиспользованный остаток могут быть использованы муниципальными образованиями на выполнение дополнительного объема работ (в размере, не превышающем 10% цены муниципального контракта) или на разработку проектно-сметной документации на мероприятия по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения), планируемые к реализации в следующем году (в размере, не превышающем 5% от общего объема субсидии (межбюджетного трансферта), предоставленной муниципальному образованию).

Установлено, что банковское сопровождение вышеуказанных контрактов осуществляется в следующих случаях:

в отношении сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет не менее 1 млрд. рублей;

в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего в дополнение к проведению банком мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта, оказание банком иных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта (расширенное банковское сопровождение), если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет не менее 5 млрд. рублей.

Банковское сопровождение не применяется в отношении закупок услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита бюджета или погашения долговых обязательств Республики Башкортостан.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 18 июля 2013 года N 315 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на софинансирование расходов муниципальных образований Республики Башкортостан по подготовке и переподготовке квалифицированных специалистов для нужд жилищно-коммунальной отрасли республики, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, занимающихся вопросами жилищно-коммунального хозяйства" вместе с его изменяющими.

Установлено, что субсидии предоставляются в том числе на финансовую поддержку расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований.

Соответствующие коррективы внесены в формулу определения общего размера субсидии муниципальному бюджету. Представлена формула определения размера субсидии на модернизацию библиотек муниципальных образований.

В связи с вышеизложенным при оценке результата использования субсидии по итогам финансового года Министерством культуры республики также сравниваются запланированные соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутые значения количества посещений библиотек по отношению к уровню 2017 года.

В рамках исполнения государственной программы "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан" учтены бюджетные трансферты на переселение граждан из аварийного дома по адресу: Иглинский район, с. Иглино, ул. Ломоносова, д. 16/1, кв. N 1.

Скорректирован план-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесенным изменением установлено, что порядок вступает в силу с 1 января 2022 года.

Определена последовательность административных процедур, осуществляемых Государственным комитетом при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта.

Установлено, что положения Административного регламента распространяются на: объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию которых осуществлялась на территориях двух и более муниципальных образований; объекты капитального строительства дорожной деятельности, строительство или реконструкция которых осуществлялась на территориях двух и более муниципальных образований; искусственный земельный участок, созданный на вводном объекте, находящемся в федеральной собственности, в случае создания такого искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований.

Предусмотрены круг заявителей, сроки предоставления государственной услуги, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений уполномоченных органов и должностных лиц.

Признан утратившим аналогичный Административный регламент Государственного комитета республики по жилищному и строительному надзору от 18 мая 2015 года N 368 вместе с его изменяющими.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлено, что предметами геологического надзора, осуществляемого Министерством природопользования и экологии республики и его территориальными подразделениями, являются соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Установлены виды и особенности контрольных (надзорных) мероприятий.

Определены критерии отнесения деятельности объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении надзора, частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Представлены ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для контроля (надзора).

Документ вступает в силу с 1 января 2022 года.

Изменениями, внесенными в государственную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 27 июля 2017 года N 349, к числу ее соисполнителей отнесены: Министерство цифрового развития государственного управления республики; Министерство образования и науки республики; Министерство строительства и архитектуры республики; Министерство спорта республики.

Скорректирован перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы.

Обновлен план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.

Согласно изменениям, внесенным в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, результатом деятельности Правительства по решению задач по предотвращению чрезвычайных ситуаций и повышению безопасности жизнедеятельности является снижение к 2024 году количества населения, погибшего и травмированного от чрезвычайных ситуаций и оперативных событий, до 525 человек.

Число семей и отдельных категорий граждан, которых планируется обеспечить автономными пожарными извещателями, увеличено с 200 до 400 тысяч.

Из проектной инициативы "Защита от пожаров и чрезвычайных происшествий" исключены показатели приоритетного проекта по муниципальным районам и городским округам.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определены основные принципы, функциональные задачи Системы, порядок защиты информации, содержащейся в государственной информационной системе, полномочия оператора, государственного заказчика и участников Системы.

Назначением Системы является: осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих (находящихся) на территории республики; оказание содействия в устройстве детей на воспитание в семьи граждан и оказание содействия гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, в подборе ребенка; создание условий для реализации права вышеуказанных граждан на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей; осуществление учета граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи; осуществление учета граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, граждан, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине.

Система обеспечивает информационное взаимодействие со следующими внешними информационными системами: федеральным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей; муниципальными модулями Системы; информационно-аналитической системой "Центр управления регионом" Республики Башкортостан.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Согласно внесенным изменениям премии Главы республики также вручаются победителям и призерам иных всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов, направленных на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, а также подготовившим их педагогическим работникам.

Установлены следующие виды и размеры премий:

по 10 тыс. руб. - победителям олимпиад, перечень которых утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, а также подготовившим их педагогическим работникам;

по 5 тыс. руб. - призерам олимпиад, перечень которых утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, а также подготовившим их педагогическим работникам;

по 5 тыс. руб. - победителям Межрегиональной олимпиады по башкирскому языку и литературе, а также подготовившим их педагогическим работникам;

по 3 тыс. руб. - призерам Межрегиональной олимпиады по башкирскому языку и литературе, а также подготовившим их педагогическим работникам.

Уточнены правила присуждения и выплаты премий.

В частности установлено, что победителями и призерами олимпиад при присуждении премий признаются победители и призеры их заключительных этапов, проводимых с 1 сентября года, предшествующего присуждению премий, по 31 августа текущего года.

Педагогическому работнику, подготовившему победителя или призера нескольких олимпиад, при начислении и выплате премии учитывается наивысший результат обучающегося.

Обновлены формы заявлений на получение премий Главы республики.

Изменениями, внесенными в государственную программу "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 26 июня 2013 года N 279, к задачам государственной программы отнесены: создание условий для всестороннего духовно-культурного развития личности; укрепление материально-технической базы учреждений сферы культуры; создание (реконструирование) и капитальный ремонт объектов организаций культуры; реконструкция или капитальный ремонт региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств. К целевым индикаторам и показателям отнесено число посещений культурных мероприятий.

Обновлены сведения о подпрограммах государственной программы.

Изменениями, внесенными в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, скорректированы значения показателей раздела "Духовно-культурное развитие, развитие государственных языков и национальная политика".

Документом установлен максимальный размер родительской платы за день для муниципальных районов и городов республики с учетом части 4 статьи 8 Закона республики от 1 июля 2013 года N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан", согласно которой в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы