Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
<Информация> Росалкогольрегулирования
"Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
ИНФОРМАЦИЯ
ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос N 1: Приостановили лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции в связи с несоответствием адреса. Как быть, если не успеваем выполнить предписание в срок? Как нам можно продлить срок для выполнения предписания?
Ответ: По вопросу о порядке продления срока выполнения организациями предписаний Росалкогольрегулирования. В случае если для организации в установленный в предписании срок для устранения нарушений условий действия лицензии не представляется возможным устранить указанные нарушения, необходимо представить в Росалкогольрегулирование заявление (до истечения указанного в предписании срока его исполнения) о продлении срока выполнения данного предписания с указанием даты его выполнения, а также обоснования причин, по которым организация просит продлить срок выполнения предписаний до указанной даты, с приложением подтверждающих документов.
Вопрос N 2: Каковы правила подачи деклараций в электронном виде в случае замены лицензии в отчетном периоде (квартале), а также в случае окончания действия лицензии в отчетном периоде (квартале)?
Ответ: Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (далее - Положение).
Заполнение деклараций осуществляется в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 N 24н.
В силу пунктов 4, 5 Положения декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В соответствии с пунктом 5 Положения организация представляет декларации в электронном виде в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в утвержденном Службой формате (приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.02.2011 N 39).
В случае продления действия лицензии в отчетном периоде организации предоставляют декларации:
на бумажном носителе по лицензии, действие которой прекращено, и по новой лицензии;
в электронном виде направляется один файл, в котором указываются реквизиты лицензии, действующей на момент подачи файла декларации.
В случае если действие лицензии прекращено, например, 10 декабря 2011 года, то организация обязана представить декларации как на бумажном носителе, так и в электронном виде в утвержденном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка формате за период с 01.10.2011 по 10.12.2011, то есть за IV квартал 2011 года.
Таким образом, в случае окончания срока действия лицензии обязанность представления деклараций организацией прекращается в следующем отчетном периоде после окончания срока действия лицензии.
При этом декларации представляются в сроки, установленные действующим законодательством.
Вопрос N 3: В случае принятия Росалкогольрегулированием решения об отказе в продлении срока действия лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции каков дальнейший порядок реализации оставшейся продукции?
Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон) действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации. На основании пункта 5 статьи 20 Закона в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона.
Вопрос N 4: У организации "А", занимающейся розничной реализацией алкогольной продукции, закончился срок действия лицензии. Может ли организация "Б", имеющая лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, принять возврат ранее отгруженной продукции от организации "А"?
Ответ: Порядок возврата алкогольной продукции организации, осуществляющей деятельность на основании лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции от организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции в случае, если срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной данной организации, закончился, Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не предусмотрен.
Вопрос N 5: В каких случаях необходимо наличие копии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копии извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа, заверенных подписью руководителя организации и ее печатью, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ?
Ответ: Пункт 7 статьи 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ устанавливает, что закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного) осуществляются при условии представления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах извещения об уплате авансового платежа акциза или извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза. Таким образом, требование о наличии у покупателей этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного) вышеназванных извещений является обязательным только при реализации указанного спирта организациям, на которые нормами Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность уплаты авансового платежа акциза.
Вопрос N 6: Обязаны ли лицензиаты направлять декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции в адрес субъектов Российской Федерации или только в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган федеральной исполнительной власти?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 (в редакции от 18.07.2011) N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон 171-ФЗ) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С 1 января 2012 г. организации розничной торговли направляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции в адрес уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, то есть в Росалкогольрегулирование. Согласно статье 14 Федерального закона 171-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
Вопрос N 7: Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии организация имеет право на хранение остатков алкогольной продукции, на возврат их поставщику, на поставку алкогольной продукции иной организации, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Все указанные операции осуществляются под контролем лицензирующего органа. Каков механизм осуществления данного контроля, учитывая, что система ЕГАИС заблокирована в связи с прекращением действия лицензии? Согласно действующему законодательству допускается хранение этилового спирта на предприятии-производителе. Какие действия организации необходимо осуществить с остатками этилового спирта по истечении двух месяцев после прекращения действия лицензии?
Ответ: В соответствии с подпунктом "д" пункта 18 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ в пункт 5 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ внесены изменения, согласно которым в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, перечень которых установлен статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ. На основании изложенного, в целях осуществления контроля за реализацией остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациям в течение десяти дней после истечения срока, указанного в пункте 5 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ, необходимо направить в территориальный орган Росалкогольрегулирования заверенные копии сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, а также информацию об остатках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на дату истечения указанного срока.
Вопрос N 8: С какой даты вступает в силу запрет розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в ночное время (с 23 часов до 8 часов)?
Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона N 218-ФЗ требования абзаца первого пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ до 1 января 2013 года не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.
Вопрос N 9: Существуют ли в настоящее время запреты на продажу пива?
Ответ: Федеральным законом N 218-ФЗ в пункт 3 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ внесены изменения, согласно которым действие Федерального закона N 171-ФЗ распространяется на деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа: - в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; - в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; - на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; - на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; - на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; - несовершеннолетним; - без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ.
Вопрос N 10: Организации розничной торговли необходимо произвести возврат алкогольной продукции поставщику. Если возврат оформить как обратную реализацию - происходит оптовая продажа алкогольной продукции. При этом необходима соответствующая лицензия, которой нет у розничной организации. Как в этом случае возвратить алкогольную продукцию поставщику?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции. При этом согласно статье 2 Федерального закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией. В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. При этом норма части 4 статьи 14.17 КоАП РФ в части, касающейся административной ответственности за осуществление поставки алкогольной продукции без соответствующей лицензии, может применяться только в том случае, когда действия субъекта квалифицируются как поставка в соответствии с нормами ГК РФ. В этой связи возврат товара, полученного по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законом или договором, в рамках гражданских правоотношений не может квалифицироваться как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующей розничной продажи, является поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар. Из этого следует, что возврат алкогольной продукции, полученной по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законом или договором, в соответствии с взаимосвязанными положениями пункта 1 статьи 18 Федерального закона и части 4 статьи 14.17 КоАП РФ не может квалифицироваться как поставка алкогольной продукции без соответствующей лицензии и не влечет применения соответствующего административного наказания. Таким образом, организация, осуществляющая деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, вправе вернуть товар поставщику в соответствии с законом или договором без получения иной лицензии. Кроме того, согласно части 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Возврат некачественной алкогольной продукции помимо документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона, должен сопровождаться документами, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132: - актом об установленном расхождении по количеству и (или) качеству продукции, являющимся юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю (форма ТОРГ-2 - в отношении продукции отечественного производства или форма ТОРГ-3 - в отношении продукции импортного производства); - товарной накладной на возврат (форма ТОРГ-12).
Вопрос N 11: На складе осталась слабоалкогольная продукция, срок годности истекает в конце июля 2011 г., какова процедура утилизации слабоалкогольной продукции? Нужен ли представитель Росалкогольрегулирования либо можно создать внутреннюю комиссию, предварительно уведомив Службу?
Ответ: Процедура утилизации слабоалкогольной продукции действующим законодательством не регламентирована. При этом в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263 (далее - Положение) в случае принятия решения об уничтожении пищевой продукции владелец такой продукции обосновывает возможные способы и условия ее уничтожения, которые согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Пунктом 17 Положения установлено, что уничтожение пищевой продукции осуществляется любым технически доступным способом с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение. В случаях, когда уничтожается продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных и загрязнения окружающей среды, в состав комиссии обязательно включаются представители органов государственного надзора и контроля.
Вопрос N 12: Предприятие получило новую лицензию на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. Можно ли принять возврат алкогольной продукции от покупателя, которая была отгружена по предыдущей (уже не действующей) нашей лицензии?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции. При этом согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Таким образом, получение возврата алкогольной продукции при наличии новой лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Вопрос N 13: Федеральным законом установлен запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Распространяется ли действие вышеуказанного запрета на розничную продажу пива?
Ответ: Федеральным законом N 218-ФЗ в пункт 3 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ внесены изменения, согласно которым действие Федерального закона N 171-ФЗ распространяется на деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков. До внесения указанных изменений в пункте 3 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ особо оговаривалось, что нормы Федерального закона N 171-ФЗ не применяются к деятельности по производству и обороту пива, поскольку пиво по всем признакам подпадает под определение, установленное подпунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ (в редакции, действующей до 1 июля 2012 года), согласно которому алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Таким образом, согласно прежней редакции Федерального закона N 171-ФЗ пиво признавалось алкогольной продукцией, в противном случае такое изъятие не имело бы правового смысла, что соответствует определению пищевых продуктов, установленному статьей 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", согласно которому пиво относится к алкогольной продукции. Пиво и пивные напитки и до принятия Федерального закона N 218-ФЗ относились к алкогольной продукции, однако до 22 июля 2011 года (дня официального опубликования Федерального закона N 218-ФЗ) на деятельность по их производству и обороту не распространялись ограничения, установленные Федеральным законом N 171-ФЗ. Следовательно, после отмены Федеральным законом N 218-ФЗ вышеупомянутого изъятия, на деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков, а также на потребление указанной продукции по общему правилу распространяются все нормы и ограничения, установленные в отношении алкогольной продукции действующей редакцией Федерального закона N 171-ФЗ, если в самих этих нормах и ограничениях не предусмотрены исключения для пива и пивных напитков.
Вопрос N 14: Федеральным законом не установлен порядок снятия остатков алкогольной продукции в случае прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, при этом установлена обязанность лицензирующего органа произвести снятие остатков. Каким нормативным правовым актом должен руководствоваться лицензирующий орган при снятии остатков алкогольной продукции?
Ответ: Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при этом исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено. Необходимо также отметить, что формулировка "в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии" учитывает норму пункта 14 статьи 19 указанного Федерального закона, согласно которой до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
Вопрос N 15: Статья 19 пункт 3.2 подпункт 3 гласит: Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Какие документы являются подтверждающими?
Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" стационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом согласно абзацу первому пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся, в частности, земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Совокупность вышеприведенных норм указывает на то, что стационарные торговые объекты отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Таким образом, документами, подтверждающими наличие у заявителей стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, являются свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их копии, заверенные органом, осуществившим государственную регистрацию прав, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала, либо нотариально. Согласно части 2 статьи 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 122-ФЗ проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Согласно пункту 77 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219, государственная регистрация сделки в отношении недвижимого имущества удостоверяется штампом регистрационной надписи на документах, проставляемом на оригинале документа, выражающего содержание сделки. Таким образом, для подтверждения наличия стационарных торговых объектов и складских помещений в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, заявители представляют договор аренды, удостоверенный штампом регистрационной надписи на документах, или его копию, заверенную органом, осуществившим государственную регистрацию права, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала, либо нотариально. Кроме того, согласно части 2 статьи 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. При этом какие-либо специальные положения в отношении договоров субаренды Федеральным законом N 171-ФЗ не предусмотрены. В этой связи, для подтверждения наличия у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений допускается предоставление в лицензирующий орган договоров субаренды, соответствующих вышеуказанным требованиям.
Вопрос N 16: Можно ли начиная с сентября 2011 г. на лицензионных площадях оптового склада хранить совместно винно-водочную продукцию с акцизными знаками, пиво, а также пивные коктейли? Если можно, то имеет ли значение градус пива?
Ответ: Согласно пункту 3 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. N 59н, на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии), подтвержденной при обследовании организации на соответствие представленным документам, не допускается: 1) хранение продукции, не являющейся алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукцией, расфасованной в потребительскую тару; 2) размещение на одном поддоне разных видов продукции; 3) размещение продукции, не обеспечивающее свободный подход к хранящейся продукции.
Вопрос N 17: Какой порядок отражения организацией-получателем объемов закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7 в случае поставки организацией-поставщиком указанной продукции в конце предыдущего квартала?
Ответ: Заполнение деклараций осуществляется в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 N 24н (далее - Порядок).
Согласно пункту 8.2 Порядка в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 6 (далее - декларация N 6) указываются:
- в графе 12 "Дата отгрузки" - дата, когда была произведена отгрузка (поставка) продукции получателю;
- в графе 13 "Номер товарно-транспортного средства" - номер товарно-транспортной накладной, по которой была осуществлена поставка в отчетном периоде;
- в графе 16 "Объем поставленной продукции" - объем поставленной продукции, указанный в товарно-транспортной накладной, по которой была поставлена продукция.
В соответствии с пунктом 9.2 Порядка в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7 (далее - декларация N 7) указываются:
- в графе 12 "Дата отгрузки" - дата, когда произошла отгрузка продукции поставщиком;
- в графе 13 "Номер товарно-транспортной накладной" - номер товарно-транспортной накладной поставщика;
- в графе 16 "Объем полученной продукции" - объем полученной продукции (с учетом потерь при транспортировке), указанный в товарно-транспортной накладной, по которой была осуществлена поставка в отчетном периоде.
Таким образом, продукция, отгруженная со склада продавца, отражается организацией-продавцом в декларации N 6 и организацией-покупателем в декларации N 7 в том отчетном периоде, в котором осуществлена отгрузка (поставка) алкогольной продукции со склада организации-поставщика, в соответствии с товарно-транспортной накладной.
При этом даты отгрузки, указанные в декларации N 6 (поставщика), и даты, указанные в декларации N 7 (получателя), должны совпадать, так же как и номера товарно-транспортных накладных.
В случае, если продукция была получена организацией в следующем отчетном квартале, в котором была составлена товарно-транспортная накладная, организация-получатель обязана представить корректирующие декларации в соответствии с пунктом 1.4 Порядка за предыдущий отчетный квартал до наступления следующего отчетного периода с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку. Все декларации и приложения к ним заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации.
Вопрос N 18: Как отразить в декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции операции по отгрузке спиртосодержащих отходов, образующихся в процессе производства алкогольной продукции, в адрес предприятий, осуществляющих переработку данных отходов.
Ответ: Подпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" определено, что спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция (в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, дистилляты (спиртосодержащее сырье), виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый) (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с подпунктом 1.7 Перечня пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка N 18н и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.12.2009 N 726, продукты переработки, образующиеся при производстве водок, ликероводочных изделий, относятся к пищевому сырью для производства этилового спирта.
Таким образом, спиртосодержащие отходы ликероводочного производства относятся к спиртосодержащей продукции.
Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 N 24н (далее - Порядок заполнения деклараций).
Спиртосодержащие отходы ликероводочного производства следует отнести к коду вида продукции "350" - другая спиртосодержащая пищевая продукция (Приложение N 2 к Порядку заполнения деклараций).
Организация, имеющая лицензию на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (водки и ликероводочных изделий), операцию по поставке (отгрузке) спиртосодержащих отходов, образующихся в процессе производства алкогольной продукции, в адрес предприятий, осуществляющих переработку данных отходов, отражает в графе 12 "Прочим организациям" декларации N 3 и в графе 16 "Объем поставленной продукции" декларации N 6.
Вопрос N 19: Алкогольная продукция в составе отгружаемой партии маркирована федеральными специальными марками (далее - ФСМ), номера которых составляют несколько диапазонов.
Допустимо ли при частичной реализации алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, номера которых составляют один диапазон или его часть, указывать все диапазоны ФСМ, нанесенных производителем алкогольной продукции?
Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 N 422 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации" утверждена новая форма справки к ТТН.
Согласно подпункту "в" пункта 6 Правил заполнения справки к ТТН в пункте 3 раздела "А" справки указывается дата розлива продукции в индивидуальную упаковку (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением пива и пивных напитков).
В соответствии с подпунктом "м" пункта 6 Правил заполнения справки к ТТН в пункте 13 раздела "А" справки указывается серия (разряд) и диапазоны номеров федеральных специальных марок или акцизных марок, которыми маркирована алкогольная продукция в соответствии с законодательством Российской Федерации:
в случае если номера марок следуют подряд - эти показатели указываются одним диапазоном.
Таким образом, в разделе "А" справки к ТТН указывается дата розлива продукции, т.е. раздел "А" справки к ТТН оформляется на каждую партию одного наименования и одной даты выпуска продукции.
В разделе "А" справки к ТТН в пункте 13 указывается один диапазон марок, в случае если номера марок следуют подряд, независимо скольким организациям эта выпущенная партия продукции поставляется.
Например, 18.05.2012 произведено водки 1250 дал/25000 бутылок емкостью 0,5 л с условным диапазоном марок 485780001 - 485805000. Поставка водки данной партии осуществляется 3 организациям: организации "А" - 250 дал/5000 бутылок, организации "Б" - 600 дал/12000 бутылок, организации "В" - 400 дал/8000 бутылок.
При поставке водки трем организациям в пакете документов к ТТН прикладываются справки, в которых в пункте 3 раздела "А" дата розлива будет указана 18.05.2012, а диапазон марок 485780001 - 485805000. И далее независимо от количества организаций (оптовых, розничных), которым будет эта продукция поставляться, раздел "А" справки к ТТН прикладывается один и тот же, с тем же самым диапазоном марок.
В случае, если производителем в адрес покупателя поставляется алкогольная продукция в объеме, равном объему производства, например, за три дня, т.е. одна поставка формируется из трех партий произведенной продукции, разделы "А" справки к ТТН заполняются на каждую партию алкогольной продукции, то есть в данном случае оформляется 3 раздела "А" справки к ТТН с указанием трех дат выпуска продукции.
В пункте 13 каждого раздела "А" справки к ТТН указываются диапазоны номеров марок, нанесенных на алкогольную продукцию в соответствии с датой розлива алкогольной продукции в потребительскую тару. Соответственно к каждому разделу "А" заполняется первая часть раздела "Б". При этом в разделе "Б" диапазоны марок не указываются.
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"
Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Приложение <Информация> Росалкогольрегулирования | 265 кб |