Внесенными изменениями отменен ранее установленный запрет на проведение зрелищно-развлекательных мероприятий и оказание услуг общественного питания с 23.00 до 6.00 часов местного времени. Также отменено требование к организациям дополнительного образования перевести обучающихся на дистанционные формы обучения.
Установлено, что с 10 ноября 2021 года при посещении гражданами (за исключением граждан в возрасте до 18 лет) магазинов и иных стационарных объектов торговли с площадью торгового зала 1000 квадратных метров и более требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019, либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019, либо справка о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации, представляемая одновременно со справкой об отрицательном результате лабораторного исследования методом ПЦР.
Внесенными изменениями установлено, что Полномочное Представительство находится в ведении Администрации Главы республики. Функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренные на содержание Полномочного Представительства, осуществляет Управление делами Главы республики.
Из основных функций Полномочного Представительства исключены: участие в решении консульских и паспортно-визовых вопросов, связанных с оформлением загранпоездок официальных делегаций Республики Башкортостан; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в сфере оборонно-промышленного комплекса.
Скорректирован перечень функций и обязанностей Полномочного представителя по организации и обеспечению деятельности Полномочного Представительства. В частности, к ним также отнесено осуществление согласований штатной численности сотрудников Полномочного Представительства с Администрацией Главы республики и Управлением делами Главы республики.
Из перечня обязанностей Полномочного Представительства исключено осуществление закупок товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также ведение ведомственного реестра закупок товаров, работ и услуг.
Изменениями, внесенными в Положение, утвержденное Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 64, к полномочиям Государственного комитета отнесены: содействие развитию и осуществление поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы; проведение оценки эффективности налоговых расходов, по которым Государственный комитет является куратором налоговых расходов.
Внесенными изменениями в наименовании и тексте Порядка предоставления субсидий слово "Порядок" заменено словом "Правила".
Установлены условия предоставления субсидий: наличие на территории муниципального образования действующего бизнес-инкубатора, удовлетворяющего требуемым условиям; финансовое обеспечение действующего бизнес-инкубатора за счет средств республиканского бюджета включено в план реализации и финансовое обеспечение Программы; наличие в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для исполнения этого расходного обязательства.
Определен состав затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубатора. В него входят: коммунальные услуги, ремонт и содержание здания и оборудования, содержание персонала, охрана, услуги связи, информационно-справочное обслуживание, командировочные расходы, транспортные расходы, налоги, банковское обслуживание, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на рекламу и публикацию информационных сообщений в средствах массовой информации.
Скорректирован порядок возврата субсидии в случае нарушения обязательств ее предоставления.
Получателю субсидии предоставлена возможность израсходовать не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в следующем после отчетного финансовом году при условии принятия Государственным комитетом по согласованию с Министерством финансов республики решения о наличии потребности в указанных средствах.
Из документа исключена форма сметы расходов субсидии администрации муниципального образования.
Внесенными изменениями установлено, что в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки учреждения более не составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Из перечня доказательств, требуемых для подтверждения результатов проверки, излагаемых в акте проверки, исключена необходимость отражения результатов встречных проверок.
Внесенными изменениями полномочия Государственного комитета республики по торговле и защите прав потребителей переданы Министерству торговли и услуг республики.
Уточнено, что расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров) показателям плана закупок в отношении закупок, подлежащих включению в план в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Установлено, что утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (или плана с учетом изменений) осуществляется до начала очередного финансового года.
Обновлена форма плана финансово-хозяйственной деятельности.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 15 декабря 2020 года N 1907, исключен объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером 02:55:010355:157 общей площадью 3207,8 кв. м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Благоварская, д. 22.
Измененные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Уфа" потребителям республики, установлены для населения и для других потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения.
Тарифы действуют с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Определен алгоритм межведомственного взаимодействия между государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей, находящимися в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики.
Участниками межведомственного взаимодействия являются: государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Семейный центр "Вместе" г. Уфы; государственные учреждения центры "Семья" и их структурные подразделения - отделения социальный приют для детей и подростков; социальная гостиница "Подросток"; филиал государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Юго-западного межрайонного центра "Семья" социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним; службы семьи.
Выбор алгоритма межведомственного взаимодействия осуществляется с учетом коечного фонда и в зависимости от следующих обстоятельств: в отношении семьи несовершеннолетнего до его помещения в социальный приют службой семьи было организовано социальное сопровождение семьи; в отношении семьи несовершеннолетнего ранее не было организовано социальное сопровождение; признание семьи несовершеннолетнего находящейся в социально опасном положении до поступления несовершеннолетнего в социальный приют или в период нахождения несовершеннолетнего в социальном приюте.
В приложении приведены образцы необходимых документов.
Установлено, что субсидии предоставляются коммунальным организациям по утвержденным Государственным комитетом республики по тарифам статьям затрат, предусмотренным законодательством в области государственного регулирования тарифов.
Право на получение субсидии имеют коммунальные организации (в том числе государственные (муниципальные) унитарные предприятия), зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории республики в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, соответствующие установленным критериям отбора и требованиям и включенные в перечень коммунальных организаций, по которым необходимо финансовое обеспечение или возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги.
В случае выделения из республиканского бюджета в текущем году дополнительного финансирования коммунальным организациям, заключившим соглашение о получении субсидии, сумма предоставляемой субсидии увеличивается без прохождения повторного отбора.
Результатом предоставления субсидии является 100-процентное обеспечение готовности объектов коммунальной инфраструктуры к предстоящему осенне-зимнему периоду в соответствии со сроками, устанавливаемыми Правительством республики.
Документ вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением применения его при финансовом обеспечении или возмещении части затрат, связанных с регулированием тарифов на коммунальные услуги, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям. На правоотношения государственных (муниципальных) унитарных предприятий документ действует с 10 ноября 2021 года.
С 1 января 2022 года признается утратившим силу Постановление Правительства республики от 21 мая 2020 года N 318, установившее порядок предоставления аналогичных субсидий.
Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - предприятиям - участникам национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в рамках государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства республики от 14 июля 2016 года N 287.
Определены условия и требования, которым должно соответствовать предприятие для получения субсидии.
Предусмотрено, что предприятие может подать только одну заявку. При этом размер субсидии, предоставляемой предприятию в текущем финансовом году, составляет не более 30 процентов от общей суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на закуп оборудования и программного обеспечения, установленных и введенных в эксплуатацию в текущем году (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 5 млн. руб.
Результатом предоставления субсидий является увеличение у предприятия объема отгруженной продукции по итогам года получения субсидии по сравнению с предыдущим годом. Показателями, необходимыми для достижения результата, являются сохранение уровня заработной платы, сохранение либо создание рабочих мест в отчетном году по сравнению с прошлым, осуществление деятельности не менее 3 лет с момента получения субсидии.
Установлено Положение о Комиссии по проведению отбора предприятий на предоставление субсидии.
Установлены цель и условия предоставления субсидий, порядок проведения отбора соискателей, условия предоставления субсидий, а также требования к отчетности и осуществлению контроля за порядком предоставления субсидий.
Размер субсидии определяется в зависимости от продолжительности пребывания туристов в гостиницах или транспортных специализированных средствах размещения, расположенных на территории республики: от 1 до 4 ночей - 1000 рублей за каждого привлеченного туриста; 5 ночей и более - 2500 рублей за каждого привлеченного туриста. При этом объем субсидии, предоставленной одному соискателю субсидии, не может превышать 500 тысяч рублей.
Результатом предоставления субсидии является количество привлеченных получателем субсидии туристов в Республику Башкортостан из других субъектов Российской Федерации.
Внесенными изменениями установлено, что вышеуказанным некоммерческим организациям инфраструктуры предоставляются следующие виды субсидий из республиканского бюджета: на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства; на возмещение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Предусмотрена возможность предоставления субсидии организации, находящейся в процессе реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица.
В случае неподписания договора о предоставлении субсидии в установленный срок ее получатель признается уклонившимся от подписания договора, о чем ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление.
Срок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии уменьшен с 15 до 10 рабочих дней.
Скорректированы формулы для расчета размера субсидии.
Уточнены требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение. Так, в случае, если получатель субсидии отказался от добровольного возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления или от возврата неиспользованного остатка субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
Обновлены формы заявок на предоставление вышеуказанных субсидий.
Внесенными изменениями обновлен порядок предоставления субсидий.
В частности, установлен перечень расходов, на обеспечение которых предоставляется субсидия: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата услуг связи, транспортных и коммунальных услуг; арендная плата за пользование имуществом; командировочные расходы; возмещение расходов добровольцам; приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности; оплата аренды помещения, занимаемого организацией во время подготовки и проведения мероприятий проекта по реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством республики и ЮНЕСКО, а также соответствующих работ и услуг, и др.
К условиям, при выполнении которых предоставляется субсидия, также отнесены: наличие у организации государственной регистрации в качестве юридического лица в Республике Башкортостан не менее одного календарного года; организация не является религиозной организацией или общественной организацией, учреждаемой политическими партиями.
Представлены формулы для расчета размера субсидии и расчета суммы средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет, в случае недостижения плановых значений результата предоставления субсидии.
Установлены сроки представления получателем субсидии требуемой отчетности в Министерство культуры республики: ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за год - не позднее 25 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
Скорректированы критерии оценки заявок на предоставление субсидий.
Документ дополнен Положением о комиссии по проведению конкурсного отбора на право получения субсидий.
Внесенными изменениями порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции.
В частности установлено, что центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня трудоустройства инвалида совместно с победителем отбора проводит осмотр организованного рабочего места с опросом трудоустроенного инвалида, подписывает акт об организации рабочего места.
Уточнено, что максимальный объем субсидии, предоставляемой ее получателю на возмещение части затрат на оплату труда одного наставника инвалида в течение не более 6 месяцев, равен величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
В целях контроля за целевым и эффективным использованием субсидии, за выполнением условий договоров центры занятости и Министерство семьи, труда и социальной защиты населения республики осуществляют проверки достоверности документов, подтверждающих произведенные затраты, а также выборочные проверки с выездом к получателям субсидий.
Документ дополнен заявкой на участие в отборе работодателей на предоставление субсидий в организациях, образованных общественными объединениями инвалидов; актом о выполнении обязательств по договору о предоставлении субсидии.
Государственному комитету республики по туризму в 2021 году выделено 50000000,00 руб. для предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр науки, просвещения, экологии, культуры и туризма "Геопарк Янган-Тау" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью.
Внесенными изменениями срок окончания реализации Программы перенесен с 2043 на 2052 год.
Изменения также затронули ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности: количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, увеличено с 17018 до 17023 единиц; соответственно общая площадь таких многоквартирных домов увеличена с 61356,133 до 62840,968 тыс. кв. м.
Обновлен перечень многоквартирных домов, включенных в Программу.
Установленный экономически обоснованный тариф, а также предельные максимальные цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении действуют с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.
Отмечено, что предельные максимальные цены (тарифы) могут понижаться акционерным обществом "Содружество" самостоятельно исходя из экономической и технологической целесообразности.
Установленные экономически обоснованного тариф и предельные максимальные цены (тарифы) действуют с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.
Экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении составит 7,40 руб. (без налога на добавленную стоимость) за 1 километр.
Предельные максимальные цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа составят: 22,00 руб. за одну поездку в пригородном сообщении за первые 10 километров вне зависимости от дальности поездки; за каждый последующий километр после 10-го - 2,20 руб. за километр; перевозка в пригородном сообщении по зоне "Дема-Шакша" - 22,00 руб. за одну поездку; перевозка одного пассажира и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по зоне "Дема-Шакша" при оплате по бессрочным пластиковым картам, единым транспортным картам, с транспортным приложением - 20,00 руб. за одну поездку. Тарифы установлены без учета налога на добавленную стоимость.
Утвержденные экономически обоснованный тариф, предельные максимальные цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении действуют с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.
Предельные максимальные цены могут понижаться акционерным обществом "Свердловская пригородная компания" самостоятельно исходя из экономической и технологической целесообразности.
Внесенными изменениями скорректирован перечень функций Министерства природопользования и экологии республики.
В частности, к ним отнесены:
осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора);
установление на территории республики ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;
осуществление в отношении хозяйственных обществ с участием Республики Башкортостан функции по выработке и реализации государственной политики, определению основных направлений деятельности;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков;
организация проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию на территории Республики Башкортостан, и др.
Утверждена новая Региональная программа, целью которой является сокращение в 3 раза объема загрязненных сточных вод, отводимых в реки, являющиеся притоками I и II порядка реки Волги.
Реализация Региональной программы запланирована в 2 этапа: 1-й этап - 2021 - 2024 годы; 2-й этап - 2025 - 2032 годы. Ответственный исполнитель - Министерство жилищно-коммунального хозяйства республики, соисполнителями - администрации муниципальных образований.
Общий объем финансирования Региональной программы составляет 20498506,51 тыс. руб.
В рамках Региональной программы планируются строительство и реконструкция (модернизация) 8 объектов водоотведения на территориях городских округов города Кумертау, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа, муниципальных районов Бирский, Благовещенский, Туймазинский районы и строительство новых очистных сооружений в деревне Кабаково муниципального района Кармаскалинский район.
Представлен прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Региональной программы.
Установлен порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований. Размер предоставляемой субсидии составляет не более 98,5% от общего объема расходного обязательства муниципального образования, предусматриваемого в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Региональная программа разработана для решения задачи по сокращению объема сбрасываемых загрязненных сточных вод предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и предусматривает реализацию в два этапа: 1 этап - 2021 - 2024 годы; 2 этап - 2025 - 2029 годы. Ответственным исполнителем Региональной программы установлено Министерство жилищно-коммунального хозяйства республики, соисполнителями - администрации муниципальных образований.
Объем финансирования Региональной программы составляет 4888500 тыс. руб.
В рамках Региональной программы планируется строительство и реконструкция (модернизация) 5 объектов водоотведения на территории городского округа город Сибай и муниципальных районов Абзелиловский, Баймакский, Учалинский, Хайбуллинский районы.
Установлен расчет бюджетной эффективности вложения бюджетных средств по каждому вышеуказанному объекту водоотведения.
В документе также представлены: динамика достижения целевого показателя "Снижение объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал" при реализации Региональной программы; прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Региональной программы.
Установлено, что объектами регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Управлением по государственной охране объектов культурного наследия республики, являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований в отношении объектов культурного наследия, их территорий, защитных зон и зон охраны; объекты культурного наследия.
Предусмотрена оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля, а также профилактика вышеуказанных рисков.
Определен порядок обжалования решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц.
Установлен перечень показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 31 января 2017 года N 19, ранее установившее аналогичное Положение.
Установлено, что с 1 января 2022 года средний размер родительской платы в месяц за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории республики, составит 1819,13 руб.
Признан утратившим силу Приказ Министерства образования и науки республики от 30 октября 2020 года N 1059, ранее установивший вышеуказанный средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми.
Внесенными изменениями обновлены следующие показатели:
нормативы затрат на присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа город Уфа (в день), установленные с учетом пребывания детей в организациях продолжительностью 3 часа, 10,5 часа, 12 часов, пребывания в семейных дошкольных группах;
размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях городского округа город Уфа (в день);
размер платы за присмотр и уход за детьми, взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанников, принятых в семейную дошкольную группу при муниципальных дошкольных образовательных организациях (в день);
направления расходования платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.
Документом утверждена Концепция развития системы отдыха и оздоровления детей в республике на 2021 - 2024 годы.
Целями Концепции являются: реализация прав детей на круглогодичный отдых и оздоровление; сохранение и развитие организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия; совершенствование механизмов управления сферой оздоровления и отдыха детей; обеспечение безопасного пребывания детей в вышеуказанных организациях.
К ожидаемым результатам реализации Концепции отнесены: укрепление материально-технической базы, кадрового потенциала организаций отдыха детей и их оздоровления; расширение нормативной правовой базы сферы оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей; привлечение инвестиций в сферу отдыха и оздоровления детей; повышение эффективности использования бюджетных средств, совершенствование механизма софинансирования оздоровительной кампании; повышение качества и доступности услуг отдыха и оздоровления детей; создание сети ресурсных организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия муниципальной формы собственности и др.
Решение задач, поставленных в Концепции, предусматривается осуществить путем увеличения объемов финансирования системы отдыха и оздоровления детей. Источниками финансирования расходов на дальнейшее развитие и укрепление системы отдыха и оздоровления детей являются бюджеты муниципальных образований республики, средства внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.
Представлен план мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru