Минюст утвердил требования к форме, оформлению и порядку направления организациям запроса государственного юридического бюро.
Определено, что запрос может быть оформлен как в электронном виде, так и на бумаге. Электронный запрос могут направить компании, у которой есть организационная и техническая возможность рассмотреть такой документ. А бумажный запрос может быть передан почтовым отправлением, факсом, а также лично или через представителя.
В запросе государственного юрбюро обязательно должны быть:
- полное наименование и адрес организации, куда он направляется;
- полное или сокращенное (при наличии) наименование государственного юрбюро, направляющего запрос;
- наименование документа (запрос государственного юридического бюро);
- дата и номер регистрации запроса;
- Ф.И.О. физлица, в чьих интересах действует бюро (в случае согласия физлица сообщать эти данные, если иного не устанавливает законодательство о персональных данных);
- указание на способ передачи запрашиваемых сведений (почтовым отправлением, факсом, на адрес электронной почты, на руки);
- подпись руководителя либо лица, его замещающего, направившего запрос, с указанием фамилии и инициалов.
Напомним, что с 12.07.2021 действует норма, согласно которой организации по запросу государственного юрбюро обязаны предоставлять сведения и документы, необходимые для оказания гражданам бесплатной юридической помощи.
За необоснованный отказ в предоставлении запрошенной информации компанию могут оштрафовать на сумму от 5 000 до 10 000 рублей (ст.5.39 КоАП).
При этом, если запрос оформлен и/или направлен с нарушением установленных требований, его можно не исполнять на законных основаниях, не рискуя нарваться на штраф.
Источник: "Главная книга"
Документ: Приказ Минюста от 02.09.2021 № 157
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия