ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 421
"О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования"
С 1 октября 2012 года федеральные органы исполнительной власти будут размещать информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru
Утверждено Положение, определяющее особенности подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования к выполнению работ, оказанию услуг и осуществлению процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
К нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, содержащим обязательные требования, в отношении которых определяются особенности их подготовки, относятся постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, устанавливающие (утверждающие), в частности:
федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности;
требования пожарной безопасности;
требования в области охраны окружающей среды;
требования охраны атмосферного воздуха;
требования, правила и нормативы, направленные на обеспечение безопасного обращения с отходами;
требования надежности и безопасности систем и объектов электроэнергетики;
государственные нормативные требования в области охраны труда;
санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы;
ветеринарные нормы и правила, ветеринарно-санитарные требования и нормы;
федеральные авиационные правила;
требования по обеспечению транспортной безопасности;
требования, связанные с безопасностью морского судоходства, судоходства на внутренних водных путях РФ и торгового мореплавания.
Установлено, что разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения - regulation.gov.ru.
Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта.
Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 454
"О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов"
Определены лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату при лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов
Лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе:
наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, сооружений, на которых размещаются взрывопожароопасные производственные объекты;
принятие минимально необходимых мер по обеспечению безопасности эксплуатируемых на взрывопожароопасном производственном объекте машин и оборудования;
обеспеченность укомплектованности штата работников взрывопожароопасных производственных объектов;
наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности;
наличие деклараций промышленной безопасности в установленных случаях.
В приложении приведен перечень работ, выполняемых на взрывопожароопасных производственных объектах.
Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N 599, признано утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 466
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минфина России и Федеральной службы по финансовым рынкам в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений
Установлено, в частности, что Минфин России принимает нормативные правовые акты по вопросам порядка расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, утверждения типовых договоров субъектов отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений, а также типовых договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв.
ФСФР России будет осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 года.
Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2012 N 716-р
На реализацию федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 -2017 годы" предполагается выделить 22896,82 млн. рублей
Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством РФ, в том числе службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор". При этом сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2012 - 2017 годы) в 2 этапа.
На первом этапе (2012 - 2014 годы) запланировано в числе прочего:
создание на федеральном уровне центра информационно-аналитической поддержки создания и развития системы-112;
создание объектов инфраструктуры системы-112 в субъектах РФ, наиболее готовых к ее развертыванию, в том числе центров обучения персонала системы-112;
организация и проведение информирования населения о создании системы-112.
На втором этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается осуществить полномасштабное развертывание объектов инфраструктуры системы-112 во всех субъектах РФ.
Координацию работ по обеспечению функционирования и развития системы-112 в субъектах РФ после завершения Программы будут осуществлять территориальные органы МЧС России.
Приказ Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 363
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по организации формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2012 N 24060.
Регистрация Роскомнадзором федеральных государственных информационных систем должна осуществляться в течение 14 дней с даты получения заявки
Результатами предоставления государственной услуги по организации формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем (ФГИС) являются в том числе:
регистрация ФГИС, актуализация сведений о ФГИС;
отмена регистрации ФГИС;
направление заявителю мотивированного отказа в регистрации ФГИС.
Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением регламента.
Приказ Минкомсвязи России от 09.04.2012 N 98
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 N 24079.
Утвержден новый административный регламент рассмотрения Роскомнадзором обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи
Новый административный регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373, имеет более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками) и устанавливает, в частности:
круг заявителей (к ним отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с законодательством операторами связи);
порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (включает в себя сведения о почтовом адресе, телефонах, адресах сайта и электронной почты Роскомнадзора);
внутренние процедуры Роскомнадзора, связанные с предоставлением государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги (аналогичные ранее установленным);
исчерпывающий перечень оснований и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента.
В регламенте учтены новые требования к более широкому использованию в процедурах государственного управления информационных технологий.
Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом Минкомсвязи России от 16.08.2010 N 107, разработанный в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.
Приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 231н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2012 N 24043.
Информирование заявителей на основании письменных обращений о порядке исчисления и уплаты страховых взносов осуществляется ФСС РФ в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения
Результатом государственной услуги является предоставление заявителю информации о законодательстве РФ о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях заявителя, полномочиях ФСС РФ, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснений порядка их заполнения.
Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента.
В приложении к Регламенту приведены адреса места нахождения территориальных органов ФСС РФ, их контактные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты.
Приказ Минобрнауки России от 26.03.2012 N 231
"Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 N 24070.
Определены сроки и последовательность действий Минобрнауки России при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан и рассмотрению их обращений
В утвержденном Регламенте, в частности, устанавливаются:
сроки предоставления государственной услуги;
перечень необходимых документов;
последовательность административных процедур;
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
последовательность действий должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Решение ВАС РФ от 27.04.2012 N 1896/12
Признано недействующим положение Методических рекомендаций, препятствующее представительству иностранной организации в РФ учитывать передаваемые ему иностранной организацией расходы по методу начисления в соответствии с главой 25 НК РФ
В Решении ВАС РФ указано, в частности, следующее.
Международные акты в сфере налогообложения, одобренные и подписанные Правительствами России и Франции, представляют возможность представительству иностранной организации в РФ учесть при исчислении налога на прибыль понесенные иностранной организацией, в том числе за пределами РФ, суммы расходов, произведенные для целей постоянного представительства.
Поскольку указанные акты не содержат понятия "метод, которым определяется прибыль, относящаяся к постоянному представительству", при исчислении налога на прибыль постоянным представительствам иностранной организации в РФ следует руководствоваться положениями главы 25 Налогового кодекса РФ. Нормами названной главы НК РФ предусматривается, в том числе, порядок признания доходов и расходов, применяемый при использовании метода начисления.
В этой связи ВАС РФ пришел к выводу, что положения Методических рекомендаций, устанавливающих особенности налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, препятствующие учету названных выше расходов в соответствии с методом начисления, согласно положениями НК РФ, следует признать недействующими.
Приказ ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"
Информация о выплате неучтенной заработной платы "в конвертах" может служить основанием для проведения выездной налоговой проверки
Соответствующее дополнение внесено в Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок (утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@), предусматривающую новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Аналогичным поводом для проведения проверки может служить любая иная информация о неоформлении или оформлении трудовых отношений с работником с нарушением установленного порядка.
Помимо этого, в частности, в новой редакции изложены приложения к данному Приказу, содержащие расчет налоговой нагрузки, а также расчет рентабельности продаж и активов, по основным видам экономической деятельности, применяемые для самостоятельной оценки налогоплательщиками рисков планирования налоговыми органами выездных налоговых проверок.
Письмо ФНС России от 06.04.2012 N ЕД-3-3/1166@
"О декларировании доходов от продажи квартиры"
Налогоплательщик вправе не подавать налоговую декларацию по НДФЛ в отношении доходов от продажи квартиры, принадлежащей ему более 3 лет
Связано это с тем, что доходы от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе отнесены к доходам, не облагаемым НДФЛ (пункт 17.1 статьи 217 НК РФ). При этом установлено, что такие доходы налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации. Следовательно, если иных доходов нет, у налогоплательщика нет необходимости представлять в налоговые органы декларацию по НДФЛ.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39
"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257"
С 1 июля 2012 года будет применяться новый порядок заполнения декларации на товары
Инструкция о порядке заполнения декларации на товары, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257, излагается в новой редакции.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н
"Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 N 24082
Определенные виды медицинских вмешательств могут быть осуществлены только при наличии добровольного согласия пациента
К таким видам медицинского вмешательства отнесено, в частности: выявление жалоб, сбор анамнеза, проведение осмотра (пальпация, аускультация и пр.), термометрия, лабораторные методы обследования, введение лекарственных препаратов, массаж, лечебная физкультура.
Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 490н
"Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения, сопровождаемых рисунками"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2012 N 24097.
Минздравсоцразвития России "проиллюстрировало" предупредительные надписи о вреде курения, наносимые на потребительскую тару курительных табачных изделий
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" на каждую единицу потребительской тары курительных табачных изделий наносятся основная предупредительная надпись о вреде курения - "Курение убивает" и одна из 12 предупредительных надписей о вреде курения, в том числе:
"Курение вызывает инфаркты и инсульты";
"Курение - причина рака легких";
"Курение - причина хронической болезни легких";
"Курение во время беременности причиняет вред Вашему ребенку";
"Защитите детей от табачного дыма".
Каждая из предупредительных надписей о вреде курения может сопровождаться рисунками (в том числе пиктограммами), утвержденными Минздравсоцразвития России.
Предупредительные надписи могут периодически меняться по решению Минздравсоцразвития России, но не чаще одного раза в год.
<Письмо> ФФОМС от 20.04.2012 N 2776/30-2/и
ФФОМС разъяснены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении страховыми медицинскими организациями законодательства в сфере ОМС
По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию страховая медицинская организация может быть привлечена к ответственности за нарушение законодательства об ОМС и условий договора о финансовом обеспечении ОМС, заключенного организацией с ТФОМС.
В письме ФФОМС приведен перечень фактических обстоятельств, которые следует рассматривать как нарушение страховой медицинской организацией установленных требований.
Так, в числе прочего, сообщается о действиях организации, которые свидетельствуют о нарушении, в частности: порядка выдачи полиса ОМС, сроков представления данных о застрахованном лице, порядка представления сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, и пр.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 459
"Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования"
Определены основания для отнесения объектов топливно-энергетического комплекса к установленным законом высокой, средней или низкой категории опасности осуществления в отношении этих объектов актов незаконного вмешательства
К высокой категории опасности отнесены объекты, на которых в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межрегионального или федерального характера, к средней - чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера, к низкой - чрезвычайная ситуация муниципального характера.
Отнесение объекта к категории опасности осуществляется на основании информации об отнесении объекта к критически важным для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса, общих сведений об объекте (расположении, режиме работы, численности работников), ситуационных планов и схем объекта, сведений о наличии у него критических элементов, потенциально опасных участков и уязвимых мест и т.д.
Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте РФ и утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ. Присвоение объекту категории опасности осуществляется комиссией, которую возглавляет руководитель объекта и в которую входят специалисты, работающие на объекте, представители Минэнерго РФ, МВД РФ, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и муниципальных образований.
В соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" категории опасности присваиваются объектам топливно-энергетического комплекса с целью установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности.