от 15 октября 2021 года

КОРОНАВИРУС

С 9 ноября 2021 года Россия снимает ограничения на авиационное сообщение с Австрией, Швейцарией, Финляндией и ОАЭ

Также с 9 ноября 2021 г. возобновляется регулярное авиасообщение с Багамами, Ираном, Нидерландами, Норвегией, Оманом, Словенией, Тунисом, Швецией и Таиландом.

Кроме того, с 9 ноября 2021 года увеличивается количество регулярных рейсов на взаимной основе в Албанию, Болгарию, Венесуэлу, Венгрию, Германию, Грецию, Испанию, Италию, на Мальдивы, Мальту, в Македонию, Францию.

Российским гражданам перед полетом в иностранные государства рекомендуется пройти вакцинацию для защиты от COVID-19.

До 31 декабря 2021 г. предлагается продлить срок проведения стимулирующего мероприятия для граждан, принявших участие в вакцинации от новой коронавирусной инфекции

Одновременно предусматривается вдвое увеличить количество проводимых за период стимулирующего мероприятия розыгрышей денежных призов, а также их количество.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

До 2030 года определены стратегические приоритеты Правительства РФ по достижению национальных целей развития и целевых показателей, характеризующих их достижение

Отмечается, что в ходе реализации Единого плана по достижению национальных целей развития будет решаться как краткосрочная задача возвращения на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, так и долгосрочная задача движения по этой траектории в условиях "пост-ковидной" экономики.

Для решения этих задач в Едином плане:

- определена траектория достижения национальных целей развития - по годам определены целевые значения показателей, характеризующих достижение национальных целей развития;

- выделены факторы, влияющие на достижение каждой из национальных целей развития, находящиеся в рамках возможностей управления со стороны Правительства РФ, сформирована система индикаторов, характеризующих факторы достижения национальных целей развития;

- по факторам сформированы комплексы мероприятий - структурные элементы государственных программ и национальных проектов (федеральные и ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий), а также иные документы. В Едином плане описаны основные характеристики комплексов мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития, реализуемых в рамках соответствующих документов;

- определено региональное измерение работы по достижению национальных целей развития, включая описание роли и механизмов включения субъектов РФ в эту работу, описание особенностей и приоритетов работы по достижению национальных целей развития на отдельных территориях, региональные линейки показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ, соответствующих на региональном уровне показателям, характеризующим достижение национальных целей.

Единый план является основой для формирования информационной системы мониторинга достижения национальных целей развития. Такая система позволит отслеживать ход достижения национальных целей развития, а также выявлять и анализировать причины отклонений, своевременно корректировать необходимые действия и мероприятия как на федеральном, так и на региональном уровне.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Даны разъяснения по вопросу налогообложения доходов физического лица, зарегистрированного в качестве ИП, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности начиная с 1 января 2021 года

Налогообложение доходов физических лиц, полученных начиная с 1 января 2021 года, осуществляется с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23.11.2020 N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период".

Согласно подпункту 1 пункта 1 и пункта 2 статьи 227 Налогового кодекса РФ физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют налог на доходы физических лиц исходя из сумм доходов, полученных от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

На основании подпункта 9 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ налоговая база по иным доходам, не поименованным в подпунктах 1 - 8 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, относится к основной налоговой базе.

Доходы, полученные зарегистрированными в установленном порядке физическими лицами от осуществления предпринимательской деятельности, в подпунктах 1 - 8 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ не поименованы. В этой связи такие доходы относятся к основной налоговой базе.

Налоговая ставка в соответствии с пунктом 1 статьи 224 НК РФ устанавливается в следующих размерах:

13 процентов - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей;

650 тысяч рублей и 15 процентов суммы налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, превышающей 5 миллионов рублей, - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, за налоговый период составляет более 5 миллионов рублей.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 НК РФ, при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, но не более суммы таких доходов от осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, при определении основной налоговой базы в отношении доходов, полученных зарегистрированными в установленном порядке физическими лицами от осуществления предпринимательской деятельности, указанные налогоплательщики вправе уменьшить сумму подлежащих налогообложению доходов на сумму профессионального налогового вычета.

Кроме того, в том случае, если имущество продается физическим лицом вне рамок осуществления предпринимательской деятельности, то согласно пункту 1.1 статьи 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов для физических лиц - налоговых резидентов РФ в отношении, в частности, доходов от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем.

Согласно пункту 6 статьи 210 НК РФ налоговая база по доходам от продажи, в частности, имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 НК РФ, определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 1 (в части, относящейся к проданным имуществу и (или) доле (долям) в нем) и 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ.

Даны разъяснения по вопросу обложения страховыми взносами вознаграждений, выплачиваемых организацией автору изобретения, полезной модели или промышленного образца

В частности, сообщается, что в соответствии с пунктом 3 статьи 1370 ГК РФ исключительное право на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец и право на получение патента принадлежат работодателю.

При этом согласно пункту 4 статьи 1370 ГК РФ если работодатель получит патент на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец, либо примет решение о сохранении информации о таких изобретении, полезной модели или промышленном образце в тайне и сообщит об этом работнику, либо передаст право на получение патента другому лицу, либо не получит патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам, работник имеет право на вознаграждение. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником.

Учитывая изложенное, вознаграждения, выплачиваемые организацией в порядке, определенном в упомянутом договоре, независимо от способа его оформления (например, отдельным дополнительным соглашением к трудовому договору), работникам как авторам служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, то есть созданных ими в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании пункта 1 статьи 420 НК РФ как вознаграждения, выплачиваемые в рамках трудовых отношений.

Также, по мнению Минфина России, создание служебного изобретения, служебной полезной модели, служебного промышленного образца не может являться обязанностью работника в рамках трудовых отношений, регулируемых нормами ТК РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Даны разъяснения о порядке раскрытия микрофинансовыми организациями информации на официальном сайте в сети "Интернет" и в местах обслуживания клиентов

Сообщается, в частности, что Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации содержит перечень информации, которую МФО обязана размещать в местах оказания финансовых услуг, в том числе на официальном сайте МФО (в случае если микрофинансовая деятельность осуществляется с использованием сети "Интернет"), в том числе места ее нахождения, адреса обособленных подразделений МФО, режим работы МФО и ее обособленных подразделений (расположенных по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения), контактный телефон, по которому осуществляется связь с МФО.

Кроме того, МФО необходимо раскрыть на сайте информацию обо всех ее обособленных подразделениях, в том числе об административных офисах МФО, не являющихся местами обслуживания клиентов.

В обособленном подразделении МФО, в котором осуществляется обслуживание клиентов, необходимо раскрыть информацию обо всех иных обособленных подразделениях МФО, в том числе в которых осуществляется обслуживание клиентов.

Также установлено, что информация, ранее раскрытая на сайте МФО и (или) в местах обслуживания клиентов, должна быть доступна на сайте МФО и (или) в местах обслуживания клиентов в течение трех лет со дня ее обновления МФО.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Внесены изменения в Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н по вопросам применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации

В частности, определено, что коды направлений расходов, содержащие значения 98000 - 98699, используются для отражения расходов бюджетов субъектов РФ на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, если настоящим порядком не установлено иное.

При предоставлении бюджетам субъектов РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов применяются положения пунктов 23 и 39 настоящего порядка, коды направлений расходов, содержащие значения 98000 - 98699, не используются.

Кроме того установлено, что по элементу вида расходов "452 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства" также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По 31.12.2021 продлен срок размещения в ГИС "Энергоэффективность" деклараций за отчетный 2020 год

Ранее срок размещения деклараций истекал 1 ноября 2021 года.

Обязанность по представлению деклараций возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Утверждены правила создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна

Определено, что федеральная система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации о совокупности видов сельскохозяйственной и иной деятельности, связанной с производством, перевозкой, хранением, обработкой, переработкой, реализацией и утилизацией зерна и продуктов его переработки на внутреннем и внешнем рынках, а также для обеспечения прослеживаемости партий зерна и партий продуктов его переработки, выдачи товаросопроводительных документов и др.

Правилами также предусмотрены особенности регистрации и представления сведений и информации в систему, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием сети "Интернет" и единого портала госуслуг.

ТРАНСПОРТ

Установлен порядок организации движения по автомобильным дорогам оперативных транспортных средств

Реализованы положения Федерального закона от 02.07.2021 N 336-ФЗ.

Организация движения без специальных разрешений транспортных средств органов ФСБ, а также оборудованных спецсигналами транспортных средств пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется посредством взаимодействия владельцев автомобильных дорог и владельцев оперативных транспортных средств в целях обеспечения сохранности дорог и пересекающих их инженерных сооружений, а также обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Закона N 336-ФЗ.

СТРАХОВАНИЕ

Предлагается установить минимальные требования к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни и здоровья заемщика при предоставлении потребительского кредита (займа)

Проектом определен минимальный перечень информации о договоре личного страхования, который страховщик обязан раскрыть получателю страховых услуг. Также предлагается предусмотреть минимальный стандартный набор страховых случаев (смерть, инвалидность I и II группы), который может быть расширен страховщиком.

Установлен срок проведения страховой выплаты - в течение 30 календарных дней с даты предъявления страховщику требования (заявления) об осуществлении страховой выплаты, а также документов, подтверждающих наступление страхового случая.

Кроме этого, проектом закреплена форма таблицы, в виде которой получателю страховых услуг должна быть предоставлена информация о договоре добровольного страхования жизни и здоровья при предоставлении потребительского кредита (займа).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены изменения в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в связи с принятием новой редакции единой ТН ВЭД ЕАЭС на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации

Речь идет о Едином перечне товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (приложение N 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134) и Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии "О мерах нетарифного регулирования" от 21 апреля 2015 г. N 30.

Внесенными изменениями в новой редакции изложен ряд позиций и таблиц указанных нормативных актов.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 г.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Рослесхоз разъясняет порядок применения проверочных листов

Сообщается, что утверждение Правительством РФ случаев обязательного применения проверочных листов возможно не ранее 01.03.2022.

Применение Приказа Рослесхоза от 07.05.2018 N 404 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" возможно на основании прямого действия положений статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в части, не противоречащей законодательству о государственном контроле (надзоре).

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Расширен перечень оснований для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию

Таким основанием в числе прочего будет являться решение ФНС России в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации, обеспечивающей возможность совершения действий по переводу денежных средств через иностранных поставщиков платежных услуг, включенных в перечни, предусмотренные частями 16 и 32 статьи 5.1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", частями 11 и 26 статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 1 марта 2022 г. вступает в силу новый порядок переработки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Утвержденные правила устанавливают порядок переработки наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, прекурсоров, в том числе наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, изъятых из незаконного оборота.

Юрлица, осуществляющие переработку, представляют в МВД России и Минпромторг России ежегодно не позднее 1 марта сведения о переработанных наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах за предыдущий год по форме согласно приложению.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 147.

Правила действуют до 1 марта 2028 г.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 1 марта 2022 г. вступает в силу новый порядок предоставления МЧС России государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях

Госуслуга предоставляется: гражданам РФ или их уполномоченным представителям; зарегистрированным на территории РФ юридическим лицам в соответствии с законодательством РФ или их уполномоченным представителям.

Предоставление госуслуги осуществляется в срок, не превышающий 8 часов (рабочего времени) с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги.

Госпошлина и иная плата за предоставление госуслуги, в том числе за выдачу выписок о результатах ее предоставления, не взимается.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ МЧС России от 18.10.2012 N 608.

Объявлен "осенний" призыв в ряды Вооруженных Сил РФ

Во исполнение Указа Президента РФ от 30 сентября 2021 г. N 556 командующим войсками военных округов, командующему Северным флотом, военным комиссарам надлежит обеспечить совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления организацию и проведение призыва в октябре - декабре 2021 г. на военную службу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы из Вооруженных Сил РФ.

Разъяснен порядок представления в Росфинмониторинг информации о фактах отказа в проведении операции с денежными средствами и иным имуществом с иностранными организациями, деятельность которых признана нежелательной в РФ

Отмечается, что в настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий порядок направления информации в электронном виде через личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга.

До момента принятия соответствующего нормативного правового акта и технической реализации возможности в личном кабинете направлять информацию, рекомендуется пользоваться порядком, приведенным в Информационном письме Росфинмониторинга от 19.08.2015 N 46, размещенном на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).

ПРАВОСУДИЕ

Конституционный Суд РФ определил порядок заявления реабилитированным гражданином требования о возмещении заработной платы, не полученной им в результате незаконного или необоснованного уголовного преследования

Предметом рассмотрения явились положения абзаца третьего статьи 220 ГПК РФ, части пятой статьи 135 и части первой статьи 138 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования на их основании решается вопрос о рассмотрении судом в порядке гражданского судопроизводства требований о возмещении заработной платы, не полученной гражданином в результате незаконного или необоснованного уголовного преследования, если ранее в рамках уголовного процесса его требования о возмещении заработной платы удовлетворены частично и он не согласен с этим судебным решением.

Указанные нормы не противоречат Конституции РФ, поскольку не препятствуют реабилитированному заявить требования о возмещении не полученной заработной платы в порядке гражданского судопроизводства, если они не были разрешены по существу в порядке уголовного судопроизводства. Кроме того, суд, рассматривающий дело в порядке уголовного судопроизводства, вправе оставить спорное требование без рассмотрения в целях наиболее эффективной защиты прав реабилитированного в случае, если усматривает наличие спора о праве или о фактических обстоятельствах, который необходимо разрешить не в процедуре главы 18 УПК РФ, а в рамках гражданского процесса.

Конституционный Суд РФ также отметил, что даже в случае ликвидации (банкротства) организации-работодателя у лица имеется возможность обратиться к данным архивов, куда в обязательном порядке передаются все документы, касающиеся финансово-экономической деятельности организации.

Законодатель же не лишен возможности совершенствовать процессуальный порядок защиты права реабилитированных на компенсацию вреда, причиненного незаконным или необоснованным уголовным преследованием.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы