с 29 сентября по 5 октября 2021 г.

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлен ряд условий, при совокупности которых допускается изменение существенных условий контракта:

изменение осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств республиканского бюджета, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта или цены контракта более чем на 30 процентов;

предусмотренные проектной документацией объекта капитального строительства физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются;

размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, - по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;

изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы;

контракт заключен до 1 июля 2021 года, и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.

При необходимости изменения цены контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке или использованию при исполнении контракта, до размера, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия акта (решения) Правительства республики.

Установлено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению контроля является Управление по делам архивов республики, обеспечивающее организацию постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

К объектам контроля отнесены:

деятельность территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории республики, органов государственной власти республики, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, осуществляющих деятельность по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;

результаты деятельности контролируемых лиц по хранению, комплектованию, учету и использованию документов;

решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и их исполнение.

Контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Определены категории риска причинения вреда (ущерба) объектам контроля.

Признается утратившим силу Постановление Правительства республики от 6 сентября 2017 года N 419 вместе с его изменяющими, регулирующее проведение регионального государственного контроля.

Документ вступает в силу с 1 января 2022 года.

Региональный государственный надзор осуществляется Государственным комитетом республики по чрезвычайным ситуациям в отношении организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных федеральным и республиканским законодательством.

Определены категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, к которым Государственный комитет относит объекты надзора: средний риск; умеренный риск; низкий риск. Периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска составляет: категория среднего риска - один раз в 4 года; категория умеренного риска - один раз в 6 лет; категория низкого риска - мероприятия не проводятся.

К категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц в сфере организации отдыха и оздоровления детей; к категории умеренного риска - деятельность контролируемых лиц, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав территориальных звеньев Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; к категории низкого риска - деятельность иных контролируемых лиц, а также деятельность вышеуказанных контролируемых лиц при ее отнесении к категории низкого риска. При наличии критериев, позволяющих отнести объект к различным категориям риска, применяются критерии, относящие этот объект надзора к более высокой категории.

Установлен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 18 октября 2016 года N 445 вместе с его изменяющими, ранее установившее порядок проведения регионального государственного надзора.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Документом регламентированы стандарт предоставления муниципальной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Заявителями на получение муниципальной услуги установлены юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, - субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся арендаторами недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением следующих субъектов малого и среднего предпринимательства: кредитные организации, страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды; участники соглашений о разделе продукции; осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; осуществляющие добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).

Результатом предоставления муниципальной услуги является: предложение о заключении договора купли-продажи с приложением проекта договора; мотивированный отказ на приобретение арендуемого недвижимого имущества.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать сто четырнадцать календарных дней.

Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 15 февраля 2019 года N 219, которое ранее регламентировало порядок предоставления вышеуказанной муниципальной услуги.

Установлены стандарт, последовательность административных процедур, в том числе в электронной форме, перечень необходимых документов, а также определены порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации городского округа город Уфа, его должностными лицами, порядок взаимодействия Администрации с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги, порядок обжалования гражданами решения или действий Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявителями муниципальной услуги являются государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные); казенные предприятия; центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.

Результатом предоставления муниципальной услуги является: решение Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.

Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 31 мая 2019 года N 713, которое ранее утвердило аналогичный Административный регламент.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесенными изменениями правом на ежемесячную денежную компенсацию при условии начисления платежей за жилое помещение и коммунальные услуги также наделены лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

Ежемесячная денежная компенсация не назначается на несовершеннолетних детей из многодетных семей, находящихся под опекой, попечительством, на содержание которых опекунам (попечителям) выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.

Предусмотрено, что ежемесячная денежная компенсация назначается заявителям (носителям льгот) при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении или выполнении гражданами соглашений с организациями по ее погашению. При наличии соглашений о погашении задолженности с двумя и более организациями ежемесячная денежная компенсация назначается до истечения наиболее раннего срока действия из заключенных соглашений. С января 2022 года ежемесячная денежная компенсация назначается заявителям (носителям льгот) при отсутствии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, предшествующих месяцу обращения.

Предоставление ежемесячной денежной компенсации возобновляется по решению филиала (отдела филиала) Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения после устранения заявителем (носителем льгот) причин приостановления, установленных Порядком. В случае принятия решения о возобновлении предоставления ежемесячной денежной компенсации ее выплата возобновляется с месяца приостановления предоставления.

Внесены коррективы в методику расчета размеров ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и единовременной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (твердое топливо, баллонный газ) отдельных категорий граждан, проживающих в республике.

Региональная программа изложена в новой редакции.

Срок реализации Программы продлен по 2030 год (ранее реализация Программы планировалась по 2024 год).

Объем финансирования Программы установлен в размере 85075912,47 тыс. руб.

Определены цели Программы: обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции; снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года.

Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач, формируемых на основании анализа текущей ситуации и ранжирования малоимущего населения на группы: повышение уровня доходов граждан и превышение темпов рост доходов граждан, в том числе заработной платы, над темпом роста инфляции; стабилизация цен на потребительские товары и услуги; развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам; развитие системы социального контракта; организация социальной адаптации малоимущих граждан.

Соответствующие коррективы внесены в план мероприятий Программы.

ФИНАНСЫ

Получателями субсидий являются некоммерческие организации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, выпускающие средства массовой информации, распространяемые на территории республики, а также в субъектах Российской Федерации с компактным проживанием башкирского населения.

Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией содействия сохранению и развитию башкирского языка за пределами республики, а также выпуском и распространением социально значимых периодических изданий на языках народов Республики Башкортостан.

Установлены следующие виды затрат: закупка бумаги; оплата авторского вознаграждения; оплата тиражирования изданий; оплата труда, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплата пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые три дня нетрудоспособности работника; оплата услуг по распространению изданий; размещение социально значимой информации в социальных сетях; создание и поддержание сайтов в сети Интернет.

Размер предоставляемой субсидии определяется решением (протоколом заседания) конкурсной комиссии по проведению отбора на основании заявления, содержащего сведения о потребности организации в расходах.

Определены условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования к осуществлению контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 27 октября 2015 года N 456 вместе с его изменяющими, утвердившее порядок предоставления аналогичной субсидии.

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству образования республики, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденный Постановлением Правительства республики от 23 ноября 2011 года N 420, уточнено, что типовая форма соглашения соглашения на предоставление субсидии утверждается Министерством финансов республики.

Аналогичные изменения также внесены в ряд иных постановлений Правительства Республики Башкортостан, регулирующих порядки предоставления из республиканского бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным соответствующим республиканским органам исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий: от 2 декабря 2011 года N 439; от 9 декабря 2011 года N 458; от 9 декабря 2011 года N 461; от 30 декабря 2011 года N 538; от 27 января 2012 года N 14; от 27 января 2012 года N 18; от 31 января 2012 года N 24; от 6 февраля 2012 года N 32; от 5 августа 2013 года N 349; от 19 февраля 2016 года N 50; от 8 августа 2016 года N 313; от 21 апреля 2017 года N 176; от 14 декабря 2017 года N 584; от 19 сентября 2018 года N 465; от 13 августа 2019 года N 488.

Внесенными изменениями уточнен порядок оценки и контроля надежности банковской гарантии.

Установлено, что принципал в срок, не превышающий 30 дней с даты получения требования о замене (полной или частичной) предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу либо о предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями к минимальному объему (сумме) обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования по государственной гарантии, обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности он несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении государственной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения государственной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), а также для прекращения государственной гарантии.

Установлено, что субсидия предоставляется гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям.

Расчет ущерба произведен на основании Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 17 августа 1998 года N 13-4-2/1362.

Субсидия предоставляется в зависимости от размера ущерба (гибель, сокращение на 0 - 2 или 3 - 4 расплода, покрытого пчелами) на основании выписки из реестра пчеловодов, пострадавших от чрезвычайной ситуации в связи с массовым размножением очагов непарного шелкопряда, сформированной Министерством сельского хозяйства республики.

Требования, предъявляемыми к заявителям, являются: осуществление деятельности в течение 5 лет с момента заключения соглашения (кроме участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство); обеспечение ежегодного увеличения заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство); соответствие на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки иным установленным требованиям об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, просроченных задолженностей по возврату в республиканский бюджет субсидии и др.

Субсидии предоставляются заявителям в порядке очередности в размере, не превышающем суммы ущерба, указанного в акте обследования.

Показателями результата предоставления субсидии являются сохранение или увеличение количества пчелиных семей и производимой продукции пчеловодства.

Установлено, что целью предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат заявителей на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства или его расходов на расширение деятельности при реализации ранее созданного проекта.

В перечень расходов включены: аренда нежилого помещения для реализации проекта; ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта; аренда или приобретение оргтехники, оборудования; выплата взноса по передаче прав на франшизу (паушальный платеж), используемую для реализации проекта; оформление результатов интеллектуальной деятельности; приобретение сырья, расходных материалов; реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований, в рамках реализации проекта и др.

Не допускается направление гранта на финансирование затрат по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплате процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях. Также не допускается использование гранта на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели проекта.

Гранты предоставляются однократно в полном объеме на конкурсной основе.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является сохранение среднесписочной численности работников получателя гранта, зафиксированной по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки.

В приложении приведены формы необходимых документов.

В рамках реализации адресной инвестиционной программы предусмотрены бюджетные инвестиции на строительство Республиканского центра детской онкологии и гематологии ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница", а также нового корпуса поликлиники ГБУЗ РКБ им. Г.Г.Куватова.

Скорректирована информация о включении объектов и мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы в федеральные и региональные проекты во исполнение национальных проектов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены стандарт, последовательность действий и сроки предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования действий должностных лиц.

Заявителями на получение муниципальной услуги выступают физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, являющиеся: правообладателями земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки; правообладателями земельных участков, обратившиеся в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет один месяц.

Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; мотивированный отказ в выдаче указанного разрешения.

В приложении приведены формы необходимых заявлений.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Определены условия проведения конкурса на получение гранта с учетом требований, установленных конкурсной документацией на проведение открытого публичного конкурса на получение грантов Российского научного фонда по приоритетному направлению его деятельности "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами".

Получателями гранта являются российские образовательные организации высшего образования или научные учреждения Российской Федерации, зарегистрированные в Республике Башкортостан и являющиеся участниками Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня.

Установлено право организации подать несколько заявок по числу участников гранта.

В документе также представлено Положение о комиссии по проведению конкурса на получение гранта.

В приложении приведены: форма отчета о выполнении проекта научного исследования; форма отчета о целевом использовании гранта.

Установлено, что гранты предоставляются по результатам проведения конкурса российским образовательным организациям высшего образования или научным учреждениям Российской Федерации, зарегистрированным в Республике Башкортостан, являющимися участниками Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, заинтересованным в получении государственной поддержки для проведения научного исследования под руководством ведущего ученого и создания в своей структуре лаборатории мирового уровня под руководством ведущего ученого с мировым именем, в том числе соотечественника, проживающего за рубежом, для осуществления деятельности по направлению научного исследования.

Ведущий ученый имеет право участвовать в одном научном исследовании, представляемом на конкурс, и должен соответствовать требованиям по наукометрическим показателям своей научной деятельности в соответствующей области наук, минимальные значения которых указываются в объявлении о проведении конкурса.

Количество заявок, которые может подать участник конкурса, не ограничивается, при этом он имеет право внести изменения в заявку до истечения срока подачи заявок.

Представлено положение о комиссии по проведению конкурсного отбора.

В приложении приведен отчет о проведении научного исследования.

Установленные на 2021 - 2022 учебный год размеры содержания одного ребенка в возрасте от 7 до 11 лет составляют 218,01 рубля в день, ребенка в возрасте от 12 лет и старше - 256,53 рубля в день.

Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в возрасте от 7 до 11 лет составляет 130,81 рубля в день, в возрасте от 12 лет и старше - 153,92 рубля в день.

Вышеуказанные значения установлены на основании расчета содержания одного ребенка и платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, включающего расходы на питание учащегося согласно нормам СанПиН, а также расходы на предметы личной гигиены и мягкий инвентарь.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесенными изменениями уточнено, что полномочия Министерства здравоохранения республики по осуществлению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству медицинских организаций предусмотрены частью 1 статьи 89 "Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности" Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Кроме того, дополнен перечень полномочий Республики Башкортостан, осуществляемых Министерством здравоохранения республики. К ним отнесены:

принятие решения об использовании на территории республики наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов;

проведение оценки эффективности налоговых расходов, по которым Министерство является куратором налоговых расходов.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы