Установлено право граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по представленному перечню.
Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Предусмотрен порядок оплаты углубленной диспансеризации.
Дополнен перечень лиц, тестируемых на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) за счет средств республиканского бюджета. В частности, в него включен: персонал государственных и муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления (летних лагерей); персонал государственных и муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления (летних лагерей, детских санаториев), не проживающий на территории организации, участвующей в летней оздоровительной кампании 2021 года; персонал медицинских организаций (ранее перепрофилированных в госпитальные базы для лечения коронавирусной инфекции) перед началом работы по основному профилю (за исключением лиц, ранее переболевших и имеющих лабораторное подтверждение COVID-19).
Скорректированы нормативы объема медицинской помощи, оказываемой гражданам.
Уточнены средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2021 год, в том числе установлена стоимость исследований и медицинских вмешательств, включенных в углубленную диспансеризацию.
Установлено, что одним из ожидаемых конечных результатов реализации Программы является сохранение уровня безработицы (по методологии МОТ) не выше 4,8%.
К ключевым задачам и действиям Правительства республики в сфере увеличения доходов населения отнесена реализация Региональной программы снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Уточнены ожидаемые результаты деятельности Правительства республики в сфере демографического развития, семейной политики, охраны здоровья населения. Ожидаемый суммарный коэффициент рождаемости (число детей в расчете на одну женщину в возрасте 15 - 49 лет) на 2021 год равен 1,528.
Изменениями, внесенными в перечень ключевых задач и действий Правительства республики в сфере трудовых отношений и занятости населения, предусмотрено направление органами службы занятости 21 тысячи граждан, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, работающих и ищущих работу граждан в возрасте 50 лет и старше, в том числе граждан предпенсионного возраста, для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности.
Уточнены основные ожидаемые результаты деятельности Правительства республики в сфере социальной защиты и социального обслуживания. Так, например, в 2021 году ожидаемая численность малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, составит 4153.
Коррективы, учитывающие вышеуказанные изменения, внесены в проектные инициативы "Повышение доходов населения Республики Башкортостан", "Кардинальное улучшение охраны здоровья населения", "Поддержка занятости в Республике Башкортостан", "Повышение уровня социального обеспечения в Республике Башкортостан".
Внесенными изменениями установлено, что муниципальное имущество также может быть использовано в целях предоставления во владение или в пользование на долгосрочной основе физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки.
Администрации городского округа город Уфа рекомендовано разработать мероприятия по сокращению непригодного для проживания жилья с использованием жилых помещений, приобретенных за счет средств республиканского бюджета в муниципальную собственность городского округа в рамках реализации Постановления Правительства республики от 28 марта 2014 года N 136 "Об адресных программах Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" с участием государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и невостребованных в связи с уменьшением в соответствии с программой расселяемой площади.
Установлены стандарт, перечень заявителей, сроки и последовательность административных процедур Управления, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления, их должностными лицами, порядок обжалования действий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
в части включения гражданина в список получателей мер социальной поддержки на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в очередном году: включение гражданина в список; выдача сертификата, удостоверяющего право гражданина на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; отказ во включении гражданина в список;
в части оплаты приобретаемого жилого помещения по сертификату: решение об оплате сертификата и предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; мотивированный отказ в оплате сертификата.
Признан утратившим силу Приказ Государственного комитета республики по строительству и архитектуре от 1 октября 2019 года N 319, ранее регламентировавший порядок предоставления аналогичной государственной услуги.
Изменениями, внесенными в Положение, утвержденное Постановлением Правительства республики от 19 декабря 2008 года N 446, исключена норма, согласно которой основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.
Внесенными изменениями срок предоставления единовременных компенсационных выплат продлен до 2023 года.
Соответствующие изменения внесены в этапы проведения конкурсного отбора претендентов на получение выплат.
Установлено, что документы в бумажном виде для участия в Конкурсе в 2023 году предоставляются с 10 января по 15 апреля 2023 года включительно.
Изменениями, внесенными в форму договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, уточнен перечень прилагаемых документов. Так, наряду с копией трудовой книжки также могут быть предоставлены сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 20 марта 2015 года N 84 "О мерах по снижению неформальной занятости населения и своевременной выплате заработной платы в Республике Башкортостан", контроль за исполнением Постановления передан заместителю Премьер-министра Правительства республики - министру здравоохранения Республики Башкортостан Забелину М.В.
Установлено, что действие Положения распространяется на работников казенных учреждений городского округа город Салават и отраслевых органов (подразделений) Администрации городского округа в отношении сотрудников, не являющихся муниципальными служащими.
Изменениями, внесенными в Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам), утвержденный Постановлением Правительства республики от 7 мая 2019 года N 278, дополнен перечень случаев прекращения трудового договора, которые освобождают медицинского работника от обязанности вернуть в доход республиканского бюджета часть выплаты. В частности, из него исключены пункты 1, 2 и 4 части 1 статьи 81 "Расторжение трудового договора по инициативе работодателя" (ликвидация организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем; сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; смена собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера), а также пункты 1, 2 части 1 статьи 83 "Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон" (призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда).
Аналогичные изменения внесены в ряд постановлений Правительства республики: от 30 июля 2019 года N 455 "О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) с 2021 года на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, расположенные на территории Республики Башкортостан"; от 6 мая 2020 года N 285 "О предоставлении мер государственной поддержки врачам дефицитных специальностей при приеме на работу в медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Башкортостан".
Субсидии предоставляются в размере средств, запрашиваемых соискателями согласно смете расходов по следующим направлениям:
создание точек питания с национальной кухней;
создание ярмарочного пространства, экомаркетов, включая организацию парковочной зоны;
разработка 1-2-дневных туристических маршрутов с привлечением туристического потока.
Объем субсидии, предоставленной одному соискателю субсидии, не может превышать 5 млн. рублей при условии софинансирования за счет собственных средств в размере не менее 50%.
Одним соискателем субсидии может быть подано не более одной заявки.
В случае недостаточности средств для обеспечения финансовых потребностей, указанных в плане расходов соискателя субсидии, оказавшегося последним в ранжированном списке соискателей, сумма предоставляемой субсидии устанавливается в пределах остатка средств республиканского бюджета.
Представлена таблица критериев оценки заявок на предоставление субсидий.
Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, в составе которых имеются сельские поселения - победители конкурса, определено Министерство жилищно-коммунального хозяйства республики.
Установлены размеры денежных премий среди победителей конкурса по следующим категориям:
крупные села - с населением свыше 3 тыс. чел.;
большие села - от 1 до 3 тыс. чел.;
средние села - от 0,2 до 1 тыс. чел.;
малые села - менее 0,2 тыс. чел.
Иные межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства республики от 8 февраля 2017 года N 45 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса", субсидия также предоставляется на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с созданием или модернизацией объектов по переработке сельскохозяйственной продукции. К таким объектам отнесены следующие виды предприятий: по глубокой переработке зерна; по переработке масличных культур; по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков; по производству сухих молочных продуктов. Установлено, что субсидия не предоставляется получателям средств, получившим льготный инвестиционный кредит на создание или модернизацию предприятий в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528, от 26 апреля 2019 года N 512, а также для объектов инвестиций, построенных в соответствии со статьей 29.3 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 9 июля 2020 года N 399, в новой редакции изложен порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур. Установлено, что сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения, а также обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения.
Обновлены условия предоставления субсидии, процедура отбора ее получателей и порядок предоставления.
Установлено, что субсидия также предоставляется следующим категориям заявителей:
ремонтным предприятиям в составе Ассоциации ремонтно-обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса республики, занятым в сфере производства или модернизации сельскохозяйственной техники, реализующим инвестиционные проекты, рассмотренные и одобренные на заседаниях Инвестиционного комитета Республики Башкортостан после 1 мая 2020 года и в текущем году;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, созданным в текущем году, вид экономической деятельности которых относится к ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 01.50 "Смешанное сельское хозяйство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Предусмотрены цели и размеры предоставляемых субсидий для заявителей, за исключением ремонтных предприятий, осуществляющим деятельность на территории муниципальных образований, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья на 2021 год, а также отнесенных в соответствии с Постановлением Правительства республики от 20 декабря 2018 года N 624 к муниципальным образованиям северо-востока республики (Аскинский, Белокатайский, Дуванский, Караидельский, Кигинский, Мечетлинский, Нуримановский, Салаватский районы).
Мониторинг проводится ответственным органом в отношении каждого отдельного этапа реализации инвестиционного проекта посредством сбора, проверки, анализа, обобщения, систематизации и учета представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, сведений о ходе реализации очередного этапа такого проекта.
Основными задачами мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта являются:
непрерывное наблюдение за ходом реализации инвестиционного проекта;
обеспечение соблюдения участниками инвестиционного проекта принятых обязательств по реализации такого проекта;
своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации инвестиционного проекта, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;
формирование и консолидация данных о ходе реализации инвестиционного проекта;
обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников инвестиционного проекта;
обеспечение рационального и целевого использования мер государственной поддержки в процессе реализации инвестиционного проекта;
информационная поддержка и освещение хода реализации инвестиционного проекта.
Внесенными изменениями обновлен порядок предоставления субсидии. Установлено, что субсидия также предоставляется физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Скорректирован перечень документов, представляемых некоммерческой организацией в целях получения субсидии.
К основаниям для отклонения заявления также отнесены: несоответствие планируемых направлений расходования средств субсидии установленным цели и условиям; недостоверность документов и информации, представленных некоммерческой организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия; представление документов после даты или времени, определенных для подачи заявлений; полное освоение бюджетных средств, выделенных Государственному комитету республики по предпринимательству для предоставления субсидий на текущий финансовый год.
В рамках реализации адресной инвестиционной программы предусмотрены бюджетные инвестиции на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения в Альшеевском, Стерлибашевском, Чекмагушевском, Иглинском, Краснокамском, Кигинском, Стерлитамакском районах, а также в г. Уфе.
Скорректирован план-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы.
Предусмотрено согласование эскизного проекта (для павильонов, киосков, остановочного комплекса) отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа.
Установлен срок действия договора на право размещения круглогодичного нестационарного торгового объекта, объекта общественного питания, составляющий пять лет, который может быть продлен по соглашению сторон.
Сторона договора, надлежащим образом исполнявшая обязанности по договору, при наличии места, предусмотренного схемой размещения нестационарных торговых объектов, имеет право на продление договора без проведения торгов. При отсутствии нарушений условий договора продление срока его действия оформляется дополнительным соглашением. Размер платы при продлении договора устанавливается в размере, предусмотренном ранее заключенным договором с перерасчетом на новый срок.
К основаниям для отказа от договора также отнесено изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Изменениями, внесенными в Положение о порядке проведения конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе исключены сведения о почтовых адресах участников конкурса, заявкам которых присвоен первый и второй номера.
Изменениями, внесенными в Методику определения начальной (минимальной) стоимости платы по договору на право размещения вышеуказанных объектов, скорректированы типы нестационарного торгового объекта, их специализация, а также значения соответствующих коэффициентов.
Уточнены направления расходов и размер финансовых средств, предусмотренных Программой на строительство новых объектов, реконструкцию и капитальный ремонт: новое строительство 22 объектов - 7090271,6 тыс. руб.; реконструкция 2 объектов без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, - 730000,00 тыс. руб.; капитальный ремонт 57 объектов учреждений здравоохранения без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения - 403927,8 тыс. руб., кроме того, на капитальный ремонт 1 объекта (18612,90 кв. м) ФГУЗ МСЧ N 142 ФМБА - 26390,00 тыс. руб.; приобретение и монтаж 468 быстровозводимых модульных конструкций - 2534200,0 тыс. руб.
Скорректированы запланированные показатели по замене и дооснащению медицинских организаций медицинскими изделиями для оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренными порядками оказания первичной медико-санитарной помощи: дооснащение медицинских организаций - 3681 единица медицинских изделий на сумму 3654244,80 тыс. руб.; переоснащение в связи с износом - 738 единиц медицинских изделий на сумму 2122250,00 тыс. руб.
Предусмотрено приобретение 650 единиц автотранспортных средств на сумму 670579,40 тыс. руб. в целях обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения.
Регламентированы стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
Заявителями на получение услуги являются:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории республики;
иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, постоянно проживающие на территории республики;
иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории республики, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Также установлены: перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за исполнением административного регламента; порядок обжалования действий должностных лиц.
В приложении приведены образцы необходимых документов.