от 12 апреля 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минобрнауки России от 20.02.2012 N 123

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23750

Регламентирован порядок осуществления Рособрнадзором государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций

Установлен, в частности, перечень документов прилагаемых к заявлению на аккредитацию, среди которых:

- копия устава организации;

- отчет о результатах самообследования;

- копии учебных планов по всем заявленным образовательным программам;

- копии документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Принятие решения о государственной аккредитации осуществляется в срок не позднее 105 дней со дня приема заявления к рассмотрению по существу.

За выдачу свидетельства об аккредитации взимается госпошлина в зависимости от вида образовательного учреждения.

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Рособрнадзора при осуществлении аккредитации образовательного учреждения.

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 180н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23747

Регламентирован порядок регистрации Рострудом коллективных трудовых споров в ряде особых случаев

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Роструда при осуществлении регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

Максимальный срок представления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации соответствующего запроса.

Установлен перечень документов, прилагаемых к запросу на регистрацию. Срок регистрации запроса не должен превышать 30 минут.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 218н

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 N 23737.

Регламентирован порядок осуществления Роспотребнадзором санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза

Такой контроль осуществляется в целях предупреждения завоза на территорию Таможенного союза и распространения на его территории инфекционных и иных массовых болезней, ввоза потенциально опасных для здоровья человека товаров, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Таможенного союза.

Контроль осуществляется по постоянной схеме - при осуществлении регулярных транспортных перевозок, и по временной схеме - при поступлении информации о прибывающих и убывающих за рубеж транспортных средствах, от администрации пунктов пропуска, от пунктов пограничного контроля и др.

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, а также определены полномочия должностных лиц и субъектов контроля при его осуществлении.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.02.2012 N 71н

"Об утверждении разъяснения о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23764.

Постановление Правительства РФ, устанавливающее на 2012 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ, не распространяется на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в РФ

В соответствии с Разъяснением, Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1086 распространяется на всех иностранных работников, находящихся на территории РФ на законных основаниях, и не содержит норм, дающих право для выделения части иностранных работников (в том числе высококвалифицированных специалистов), на которых действие данного Постановления не будет распространяться.

Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации виды экономической деятельности, перечисленные в подпунктах "а" - "г" Постановления (розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, вне магазинов), не вправе привлекать и использовать иностранных работников независимо от их профессии (специальности).

Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации вид экономической деятельности, предусмотренный подпунктом "д" Постановления "Прочая деятельность в области спорта" (код 92.62), вправе привлекать иностранных работников в размере 25 процентов от общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 09.04.2012 N ЕД-4-3/5892@

"О направлении письма Минфина России"

Минфин России изложил свое мнение о порядке представления налоговых деклараций по НДС участником договора простого товарищества, участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, концессионером, доверительным управляющим

В частности, сообщается, что поскольку нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрен раздельный учет налоговым органом сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в связи с выполнением договора простого товарищества, концессионного соглашения, договора доверительного управления имуществом, участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета одну налоговую декларацию. При этом участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий на основании пункта 5 статьи 174.1 НК РФ ведут учет операций, совершенных по каждому указанному договору отдельно.

Информационное сообщение Минфина России

"О вопросе применения Конвенции между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.1986"

Проценты, выплачиваемые российскими лицами Банку Международного Сотрудничества Японии, подлежат освобождению от налогообложения в РФ

Согласно нормам пункта 3 статьи 8 Конвенции между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.1986 проценты, возникающие в одном Договаривающемся государстве и получаемые Правительством другого Договаривающегося государства, его местным органом власти, центральным банком этого другого Договаривающегося государства или любым финансовым учреждением, полностью принадлежащим этому Правительству, или любым лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся государстве в отношении долговых требований, гарантированных, застрахованных или косвенно финансируемых Правительством этого другого Договаривающегося государства, его местным органом власти, центральным банком этого другого Договаривающегося государства или любым финансовым учреждением, полностью принадлежащим этому Правительству, освобождаются от налогов в первом упомянутом Договаривающемся государстве.

Поскольку в апреле 2012 года в процессе реорганизации Финансовой Корпорации Японии (Japan Finance Corporation - JFC) будет образован Банк Международного Сотрудничества Японии (Japan Bank for International Cooperation - JBIC), полностью принадлежащий правительству Японии, к компетенции которого будут отнесены все операции, касающиеся международных финансов, проценты, выплачиваемые российскими лицами Банку Международного Сотрудничества Японии, подлежат освобождению от налогообложения в РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 28.02.2012 N 2788-У

"О внесении изменений в пункт 6.1.1 Указания Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23748.

Внесены уточнения в порядок раскрытия банком неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами его управления

Установлено, в частности, что указанная информация должна размещаться в порядке, установленном Положением Банка России от 27 октября 2009 года N 345-П "О порядке раскрытия в официальном представительстве Банка России в сети Интернет информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банков - участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Если банк размещает информацию на официальном сайте банка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", то данная информация должна размещаться в виде списка лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка, и схемы взаимосвязей банка и лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка, с указанием третьих лиц, через которых косвенно оказывается существенное влияние, по образцам и примерам, приведенным в Положении Банка России N 345-П.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минтранса России от 12.03.2012 N 03-01/04-893

При выполнении литовскими транспортными компаниями транзитной перевозки в одном направлении и двусторонней перевозки в другом (или наоборот) требуется два бланка российского разрешения для двусторонних/транзитных перевозок

Минтранс России сообщает, что на предложение российской стороны о применении одного бланка разрешения для двусторонних/транзитных перевозок при выполнении перевозки транзитом в одном направлении и двусторонней перевозки в другом (или наоборот) литовская сторона сообщила о невозможности применения такого порядка использования разрешений и проинформировала, что при выполнении данной перевозки требуется два бланка разрешения для двусторонних/транзитных перевозок.

В этой связи, при выполнении литовскими транспортными компаниями транзитной перевозки в одном направлении и двусторонней перевозки в другом (или наоборот) требуется два бланка российского разрешения для двусторонних/транзитных перевозок.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы