Установлено, что акты Министерства образования и науки республики, признанные уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства (https://education.bashkortostan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, кроме акта или отдельных его положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Первое размещение (опубликование) актов на сайте является их официальной публикацией.
Акты, признанные уполномоченным республиканским органом не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной порядок вступления их в силу.
Объем финансирования государственной программы уменьшен с 3741698,4 до 3650369,9 тыс. руб.
В частности, на выполнение мероприятий подпрограммы "Русский язык" предусмотрено 33319,2 тыс. руб., подпрограммы "Башкирский язык" - 152330,0 тыс. руб., подпрограммы "Родные языки" - 3464720,7 тыс. руб.
Обновлен план реализации и финансовое обеспечение государственной программы, а также перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в рамках государственной программы.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 28 июня 2012 г. N 2910 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан" вместе с его изменяющими.
Признан утратившим силу ряд постановлений главы Администрации города Уфы: от 14 июня 2001 года N 2296 "Об утверждении Положения о реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Уфы"; от 29 июня 2001 года N 2554 "О завершении формирования Правил застройки г. Уфы"; от 14 сентября 2001 года N 3830 "Об утверждении Порядка рассмотрения дел по приватизации объектов муниципального нежилого фонда".
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 30 декабря 2013 года N 6746 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" вместе с его изменяющими.
Полномочия по согласованию решений о списании муниципального имущества, ранее осуществлявшиеся Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений республики по городу Салавату, переданы Управлению муниципального контроля Администрации городского округа город Салават.
Уточнен перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно, а также перечень документов, получаемых филиалами (отделами филиала) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения на основании межведомственных запросов, которые являются основанием для постановки на учет в целях обеспечения сертификатом следующих категорий заявителей: инвалиды; семьи, имеющие детей-инвалидов; многодетные семьи.
Единый список заявителей, состоящих на учете в целях обеспечения сертификатами, формируется в хронологической последовательности в зависимости от даты постановки на учет. При этом граждане, являющиеся участниками Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны и инвалидами боевых действий, включаются в единый список заявителей в первоочередном порядке.
Акт о подключении индивидуального жилого дома по договору о подключении может быть подписан сторонами договора до выдачи сертификата, но не ранее постановки заявителя на учет в целях обеспечения его сертификатом.
Подключение индивидуального жилого дома заявителя, состоящего на учете в целях обеспечения сертификатом, к сетям газораспределения производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" независимо от факта оформления и выдачи сертификата.
Увеличены максимальные сроки принятия Управлением по реализации жилищных программ республики решения об оплате представленного сертификата либо об отказе в этом с 10 до 14 рабочих дней; сроки передачи необходимых документов в государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности" с 3 до 10 рабочих дней. Максимальный срок перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, осуществляющего газификацию индивидуального жилого дома, уменьшен с 14 до 3 рабочих дней.
Адресная программы изложена в новой редакции.
Так, срок окончания реализации Программы перенесен с 2025 года на 2023 год.
Задачами Программы установлены:
поэтапное переселение граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения до 31 декабря 2023 года;
поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Объем финансового обеспечения Программы определен в размере 1821587024,67 руб.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
строительство и приобретение 42681,76 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
переселение 2770 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 38355,59 кв. м.
Установлена стоимость квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по 2022 год включительно.
Общий объем финансового обеспечения государственной программы увеличен с 49880536,3 до 50533206,6 тыс. руб.
В частности, на выполнение мероприятий подпрограммы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры" предусмотрено 26037846,4 тыс. руб., подпрограммы "Совершенствование системы государственного жилищного надзора (контроля) в Республике Башкортостан" - 27800,0 тыс. руб.
Уточнен перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы.
В новой редакции изложен план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Обновлен перечень объектов капитального строительства и инвестиционных проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан, реализуемых в рамках республиканской адресной инвестиционной программы в рамках государственной программы.
Скорректирован перечень нормативных правовых актов, регулирующих условия предоставления межбюджетных трансфертов и определяющих методики их расчетов.
Регламентом установлено, что при перемене места жительства детей-сирот из другого субъекта Российской Федерации в республику, из одного муниципального образования республики в другое муниципальное образование рассматривается вопрос исключения из списка другого субъекта Российской Федерации либо из списка иного муниципального образования республики по прежнему месту жительства и включение в список муниципального образования по новому месту жительства в отношении следующих лиц: дети-сироты, достигшие возраста 14 лет; дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия; лица из числа детей-сирот.
Также регламентированы: стандарт предоставления государственной услуги; перечень необходимых документов; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; формы контроля за исполнением регламента; порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
В приложении приведены образцы необходимых документов.
Установлены цели, условия, процедура отбора, механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат на приобретение сырья для производства вышеуказанных напитков и соковой продукции.
Заявителями являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство безалкогольных напитков ароматизированных или с добавлением сахара, кроме минеральных вод, и соковой продукции из фруктов и овощей, концентратов и сусла для приготовления напитков, кваса, кислот, глюкозно-фруктозных сиропов, стабилизаторов, ароматизаторов, колеров, глицерина, красителей, меда, мальтодекстрина на территории республики, заключившие с Правительством республики инвестиционные соглашения об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов с указанием объема государственной поддержки.
Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 40 процентов от стоимости сырья (без учета налога на добавленную стоимость), но не более указанного объема государственной поддержки, предусмотренного инвестиционным соглашением.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Количество заявок, подаваемых заявителями, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по сроку проведения отбора.
Субсидии предоставляются по ставке, утверждаемой Министерством, на 1 тонну реализованных зерновых культур. Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат. Объем реализованных зерновых культур в году, предшествующем текущему финансовому году, и в текущем году не должен превышать объема производства в году, предшествующем текущему финансовому году.
Определены критерии отбора и требования к производителям зерновых культур.
Результатом предоставления субсидий в текущем году является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн) исходя из индивидуальных показателей получателя субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является сохранение объемов производства зерновых культур в текущем году по сравнению с предыдущим годом.
Установлено, что производитель зерновых культур должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения, а также обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения.
Изменениями, внесенными в порядок ведения реестра расходных обязательств Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства республики от 13 сентября 2005 года N 200, установлено, что субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов республики также информацию по объемам средств на исполнение расходных обязательств исходя из оценки их стоимости, а также иные справочные данные в порядке, сроки и по форме, которые определяются Министерством финансов республики с учетом требований Министерства финансов Российской Федерации.
Согласно изменениям, внесенным в порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Башкортостан на долгосрочный период, утвержденный Постановлением Правительства республики от 2 июня 2015 года N 203, установлено, что в Государственное Собрание - Курултай республики одновременно с проектом закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период направляется Бюджетный прогноз (проект Бюджетного прогноза, проект изменений Бюджетного прогноза).
Плановый срок представления прогноза по объемам бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Башкортостан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, на долгосрочный период установлен до 5 октября.
Изменениями, внесенным в порядок составления проекта бюджета Республики Башкортостан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Постановлением Правительства республики от 16 июля 2019 года N 420, полномочия Государственного комитета республики по транспорту и дорожному хозяйству переданы Министерству транспорта и дорожного хозяйства республики. В новой редакции изложен график составления проектов вышеуказанных бюджетов.
Согласно изменениям, внесенным в порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, доводимых до субъектов бюджетного планирования в процессе составления проекта бюджета, отмечено, что формирование предельных объемов бюджетных ассигнований, а также их доведение до субъектов бюджетного планирования осуществляются Министерством финансов республики в автоматизированной информационной системе.
Согласно изменениям одним из соисполнителей государственной программы является Министерство образования и науки республики.
Объем финансирования Программы увеличен с 879929,6 до 1188537,4 тыс. руб. В частности, финансирование подпрограммы "Формирование и развитие туристско-рекреационных кластеров на территории Республики Башкортостан" составляет 510144,4 тыс. руб., подпрограммы "Формирование и продвижение туристского продукта Республики Башкортостан на внутреннем и мировом туристских рынках" - 467722,0 тыс. руб., подпрограммы "Развитие и усиление социальной роли туризма в Республике Башкортостан" - 47260,3 тыс. руб.
В соответствии с вышеуказанными изменениями обновлен план реализации и финансовое обеспечение Программы.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru