Установлено, что проведение массовых мероприятий (в том числе деловых, культурных, развлекательных и спортивных) с количеством участников свыше 200 человек возможно лишь на основании решения оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории республики.
Работодателям (представителям нанимателя) рекомендовано установить 19 июля 2021 года нерабочим днем с сохранением заработной платы.
Органам публичной власти, иным органам и организациям республики предписано определить количество служащих и работников, обеспечивающих 19 июля 2021 года функционирование данных органов и организаций.
При этом нерабочий день не устанавливается в организациях, деятельность которых не может быть ограничена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Обязательный режим самоизоляции установлен для граждан, прибывших в республику из иностранных государств (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), в том числе транзитом через другие субъекты Российской Федерации, - до получения результатов лабораторного исследования на COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). При наличии вакцинации против COVID-2019 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-2019 проведение вышеуказанного лабораторного исследования не требуется.
На 26 июля 2021 года перенесено вступление в силу ограничений, ранее установленных для объектов общественного питания, салонов красоты, косметических, СПА- и массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов, санаторно-курортных организаций, студенческих общежитий, автомобильного транспорта общего пользования междугородного сообщения, пригородного поезда - рельсового автобуса "Орлан", согласно которым услуги (товары, работы) в данных объектах предоставляются гражданам Российской Федерации (за исключением граждан в возрасте до 18 лет), имеющим при себе один из следующих документов: справку (сертификат) о прохождении вакцинации от COVID-2019, в том числе компонентом I вакцины; о наличии противопоказаний к вакцинации; об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР.
Порядок предоставления субсидий на иные цели изложен в новой редакции.
Установлено, что получателями субсидий также являются бюджетные и автономные учреждения, софинансируемые из федерального бюджета.
Перечень иных целей, являющихся расходами учреждений, не связанными с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и носящими разовый характер, дополнен расходами на: монтажные работы; проведение противопожарных мероприятий; укрепление материально-технической базы; установку пожарной сигнализации; мероприятия, проводимые в рамках федеральных и региональных государственных и целевых программ; мероприятия по возмещению ущерба в случае чрезвычайной ситуации; отдых и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Скорректированы условия предоставления субсидий, требования к отчетности.
Установлены показатели, необходимые для достижения плановых значений результатов предоставления субсидии.
Изменениями, внесенными в Стратегию развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 28 декабря 2017 года N 643, исключены ориентиры, приоритеты и направления развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Из целевых индикаторов реализации Стратегии исключены значения по годам показателя "доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития социального предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки социального предпринимательства за счет средств федерального бюджета".
Согласно изменениям, внесенным в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 14 ноября 2018 года N 548, к числу соисполнителей государственной программы отнесены Союз "Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан", АО "Корпорация развития Республики Башкортостан". Скорректирован перечень региональных проектов. Объем финансирования государственной программы уменьшен с 5401783,1 до 5323391,1 тыс. руб. Установлен перечень организаций, участвующих в реализации государственной программы. На реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях и секторах экономики Республики Башкортостан" предусмотрено 3728032,0 тыс. руб., подпрограммы "Развитие малого бизнеса в муниципальных образованиях Республики Башкортостан" - 1445891,3 тыс. руб.
Изменениями, внесенными в программу деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, установлено, что одним из ожидаемых конечных результатов реализации Программы является увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 506,8 тыс. человек.
Изменения, учитывающие дополнение списка соисполнителей государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", внесены в перечень государственных программ, утвержденный распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.
Изменениями, внесенными в Положение, утвержденное Постановлением Правительства республики от 5 июня 2008 года N 186, к задачам Комиссии также отнесены:
профилактика экстремистских проявлений, распространения идеологии терроризма, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в участие в несогласованных публичных мероприятиях;
координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению суицидального поведения несовершеннолетних и принятию мер по профилактике такого поведения.
Из перечня государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства республики от 18 октября 2016 года N 446, исключены следующие услуги, предоставляемые Министерством лесного хозяйства республики:
прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов;
прием отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
прием отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от пожаров.
Порядок формирования и использования лизингового фонда изложен в новой редакции.
Установлено, что основные средства на условиях лизинга также предоставляются физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Общая сумма поддержки, предоставляемая субъекту малого, среднего предпринимательства и физическому лицу, по действующему договору лизинга не может превышать 4 млн. рублей, общая сумма поддержки, предоставляемая участникам национального проекта "Производительность труда" ("Производительность труда и поддержка занятости"), не может превышать 15 млн. рублей. При этом с участником национального проекта "Производительность труда" договор лизинга заключается только в 2021 году.
Установлен порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на формирование и использование лизингового фонда. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности по приобретению основных средств в соответствии с договорами поставки и предоставлению основных средств на условиях лизинга. Результатами ее предоставления являются:
увеличение количества рабочих мест, вновь созданных субъектами малого или среднего предпринимательства;
увеличение количества рабочих мест, сохраненных субъектами малого или среднего предпринимательства;
для субъектов малого, среднего предпринимательства, получивших поддержку на сумму свыше 4 млн. рублей, но не более 15 млн. рублей, - рост выручки предприятия по итогам отчетного года на уровне не ниже среднего по соответствующему виду экономической деятельности;
увеличение дохода физического лица, применяющего специальный налоговый режим.
Розничные цены на газ установлены по направлениям использования газа населением с учетом НДС и действуют с 1 июля 2021 года.
Признано утратившим силу Постановление Государственного комитета республики по тарифам от 28 июля 2020 года N 90 "Об установлении розничных цен на газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Уфа" населению Республики Башкортостан".
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 29 августа 2016 года N 354 "Об утверждении Концепции управления трудовыми ресурсами Республики Башкортостан на период до 2025 года" вместе с его изменяющим.
Установлены размеры возмещения следующих видов расходов:
по переезду работника, членов его семьи железнодорожным, водным, воздушным, автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда; в размере минимальной стоимости проезда в случае отсутствия проездных документов;
по провозу имущества железнодорожным, водным и автомобильным транспортом (общего пользования) в количестве до 500 килограммов на работника и до 150 килограммов на каждого переезжающего члена его семьи;
расходы по обустройству работника на новом месте жительства;
выплата работнику суточных.
Возмещение расходов осуществляется государственными учреждениями республики, в которые переводятся или принимаются на работу работники, за счет средств республиканского бюджета.
Определены сроки и условия возмещения расходов, а также случаи, в которых работник обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему в связи с переездом на работу в другую местность. Отмечено, что работник, не приступивший к работе по уважительной причине, обязан вернуть выплаченные средства за вычетом понесенных расходов по переезду и провозу имущества работника и членов его семьи.
Изменениями, внесенными в Положение о порядке предоставления денежной компенсации за приобретенную школьную форму либо заменяющий ее комплект детской одежды для посещения школьных занятий учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, установлен перечень документов, которые заявитель вправе не представлять для получения указанных социальных льгот и получение которых у соответствующих уполномоченных органов и организаций обеспечивает общеобразовательная организация.
Аналогичные изменения внесены в Положение о порядке предоставления бесплатного питания учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, государственных профессиональных образовательных организаций из многодетных семей; Положение о порядке предоставления набора школьно-письменных принадлежностей первоклассникам из многодетных семей.
Согласно изменениям, внесенным в Положение о порядке предоставления отдельным категориям многодетных семей, проживающих в республике, жилищных сертификатов, удостоверяющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, установлено, что Управление по реализации жилищных программ республики для включения заявителей в списки многодетных семей, имеющих право на получение сертификата, также запрашивает сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в том числе в случае регистрации брака несовершеннолетними детьми (на неполную семью не распространяется).
Перечень срочных социальных услуг дополнен следующими услугами:
содействие в получении временного приюта;
обеспечение ухода за получателями социальных услуг, получающими социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в период их нахождения на лечении в медицинской организации (за исключением психиатрической медицинской организации);
предоставление гражданам, нуждающимся в неотложной помощи, разовых социально-бытовых услуг в форме социального обслуживания на дому;
содействие во временном обеспечении техническими средствами реабилитации и адаптации.
При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину срочной социальной услуги также учитывается полная или частичная утрата гражданином способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
Соответствующие изменения внесены в стандарты срочных социальных услуг.
Установлено, что оценка обстоятельств, обуславливающих нуждаемость семьи в предоставлении социального сопровождения, также осуществляется специалистами семейного центра и его структурных подразделений, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики.
В случае выявления непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка специалист незамедлительно информирует об этом соответствующие органы по месту жительства или пребывания ребенка посредством телефонной связи с обязательным направлением сообщения о выявлении фактов (признаков) нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего, утвержденного Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве республики от 16 февраля 2021 года N 3 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних". Информация о дате направления такого сообщения указывается в журнале учета сведений о выявлении обстоятельств, обуславливающих нуждаемость семьи в предоставлении социального сопровождения.
Изменениями, внесенными в вышеуказанный журнал, а также в форму заключения об установлении обстоятельств, обуславливающих нуждаемость семьи в предоставлении социального сопровождения, из перечня обстоятельств исключено получение адресной социальной помощи на основании социального контракта, а также намерение беременной женщины отказаться от ребенка (детей).
Установлено, что бланки "Оценка семейной ситуации семьи", "Служебное сообщение", "Акт об отказе от социального сопровождения" являются фирменными бланками центра "Семья" и семейного центра.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 29 января 2015 года N 10, установлено, что размер софинансирования расходов на реализацию вышеуказанных мероприятий составляет не более 85% от общего объема расходного обязательства муниципального образования, предусматриваемого в местном бюджете на указанные цели.
Скорректированы условия предоставления субсидий.
Критерием отбора муниципальных образований определено наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке.
Установлено, что действия (бездействие), решения Министерства жилищно-коммунального хозяйства республики, являющегося главным распорядителем средств республиканского бюджета, а также его должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, недостижения значений показателей результатов использования субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся представленных для получения субсидии документах, на основании письменных требований Министерства жилищно-коммунального хозяйства республики или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
Требования о возврате субсидии при обнаружении указанных обстоятельств направляются заказными письмами в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения.
Документом установлен порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан, и контроля за их надежностью после предоставления государственной гарантии.
Под надежностью банковской гарантии и поручительства понимается способность кредитной организации, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за принципала обязательства, возникающие в связи с исполнением государственной гарантии.
Оценку надежности банковской гарантии и поручительства при предоставлении государственной гарантии, контроль за их надежностью осуществляет Министерство финансов республики.
Документом также установлен порядок проведения проверки Министерством финансов республики достаточности и ликвидности имущества, передаваемого в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан, и контроля за его достаточностью и ликвидностью после предоставления государственной гарантии.
Достаточным считается имущество, рыночная стоимость которого превышает объем обязательств по государственной гарантии (остатка задолженности по государственной гарантии) на 20 процентов.
Ликвидным считается имущество, если его продажа по близкой к рыночной цене занимает ориентировочно не более 1 года.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 12 октября 2017 года N 464 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий организациям, имеющим организационно-правовую форму в виде акционерных обществ, осуществляющим деятельность на территории Республики Башкортостан в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и зарегистрированным в установленном порядке на территории Республики Башкортостан, путем внесения в имущество акционерных обществ безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал обществ и не изменяют номинальную стоимость акций" вместе с его изменяющими.
Субсидии предоставляются авиаперевозчикам на осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров.
Отбор авиаперевозчиков для заключения договоров о предоставлении субсидий проводится способом запроса предложений на основании заявок. К заявке прилагается перечень субсидируемых маршрутов, в котором в отношении каждого маршрута указываются протяженность маршрута (в одном направлении), частота выполнения рейсов, типы воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать, размеры запрашиваемой субсидии и специальный тариф.
Критериями отбора являются: наличие заключенного между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиком договора; соответствие авиаперевозчика установленным условиям.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики в течение 7 рабочих дней с даты размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином портале информации заключает с авиаперевозчиками договоры по форме, установленной Министерством финансов республики. Перечень субсидируемых маршрутов на текущий год может быть уточнен (сокращен) на основании информации Федерального агентства воздушного транспорта.
В случае недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, к авиаперевозчику применяются штрафные санкции.
Установлен перечень субсидируемых маршрутов региональных перевозок.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 30 января 2014 года N 28 вместе с его изменяющими, ранее установившее аналогичный порядок предоставления субсидий.
Определена последовательность организационных мероприятий по присоединению организаций, осуществляющих свою деятельность на территории республики не менее двух лет, состоящих на учете в налоговых органах, уплачивающих налоги, сборы и иные платежи в консолидированный республиканский бюджет, к Стандарту налоговой открытости ответственных налогоплательщиков, утвержденному Указом Главы республики от 24 декабря 2018 года N УГ-328.
В целях информирования о соответствии Стандарту и выполнения его условий организация ежегодно не позднее 31 июля включительно направляет в Министерство финансов республики и публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии) уведомление о присоединении к Стандарту.
Подтверждение и раскрытие сведений, предусмотренных уведомлением, осуществляются организацией по состоянию на календарный год, предшествующий текущему году, и текущий календарный год до даты направления уведомления.
Сведения о сумме исчисленных налогов, сборов и иных платежей, а также информация о размере среднемесячной заработной платы работников организации, величине налоговой нагрузки организации представляются за два календарных года, предшествующих текущему году.
Организациям, присоединившимся к Стандарту, при участии в ежегодном республиканском конкурсе "Налогоплательщик года" начисляются дополнительные баллы.
Перечень организаций, присоединившихся к Стандарту, размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minfin.bashkortostan.ru/) в срок до 30 августа включительно текущего года.
В приложении приведены образцы необходимых документов.
Изменениями, внесенными в Положение о мерах по обеспечению исполнения республиканского бюджета, утвержденное Постановлением Правительства республики от 30 декабря 2020 года N 803, установлено, что в случае, если главные распорядители средств республиканского бюджета запрашивают выделение дополнительных бюджетных средств, детальный расчет запрашиваемой потребности подлежит обязательному согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, сферу деятельности которых он затрагивает.
Скорректированы особенности исполнения республиканского бюджета в части предоставления из бюджета субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предприятиям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также бюджетных инвестиций юридическим лицам.
Установлено, что грант предоставляется организации в целях финансового обеспечения следующих мероприятий:
создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда, включающих в себя в том числе обучение, подготовку и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников региональных центров компетенций;
создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной "фабрики процессов".
Грант не может быть использован на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Установлены значения показателей результата предоставления гранта в форме субсидии.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 30 июля 2019 года N 467 "Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии организации, образующей инфраструктуру поддержки предприятий в области повышения производительности труда, на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" вместе с его изменяющими.
Внесены изменения в Постановление Правительства республики от 28 января 2008 года N 13 "Об утверждении положений о государственных природных зоологических заказниках республиканского значения", уточняющие виды хозяйственной деятельности, запрещенные на территории заказника.
Так, на запрет на выпас скота на территории заказников не распространяется на выпас скота на земельных участках, переданных в ведение сельских поселений и находящихся в радиусе не более 3 км, для граждан, проживающих в границах заказника и прилегающих территорий.
Запрет на рубку леса в весенний и летний периоды не распространяется на осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, которые осуществляются по согласованию с Дирекцией по особо охраняемым природным территориям республики.
Изменения, затрагивающие перечень запрещенных видов хозяйственной деятельности, также внесены в Постановление Правительства республики от 31 октября 2011 года N 385 "Об утверждении положений о государственных природных заказниках республиканского значения".
В частности, на территории заказников разрешены мероприятия, проводимые на основании проектов лесовосстановления (лесоразведения), а также мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, согласованные с Дирекцией по особо охраняемым природным территориям республики.
Запрет на проезд, проход и стоянку наземного транспорта без согласования с Дирекцией не действует в случае осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и патрулирования лесов в рамках осуществления федерального государственного лесного и пожарного надзора.
Полномочия Министерства природопользования и экологии республики переданы Дирекции по особо охраняемым природным территориям республики.
Внесены изменения в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 23 июня 2020 года N 371.
Установлен перечень организаций, участвующих в реализации Программы в соответствии с их компетенцией.
К целевым индикаторам и показателям подпрограммы "Обеспечение использования лесов" отнесена доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования.
Обновлен перечень региональных проектов Программы, который теперь состоит из следующих проектов: "Экологическое оздоровление водных объектов"; "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами"; "Чистая страна". В целевые индикаторы и показатели государственной программы включена доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов.
Общий объем финансирования Программы увеличен с 36188859,8 до 36592202,8 тыс. руб.
Скорректированы сведения об оказании государственных услуг (о выполнении работ) государственными учреждениями республики в рамках государственной программы.
На выполнение мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы управления отходами производства и потребления в Республике Башкортостан" предусмотрено 13977403,9 тыс. руб.
Исключен порядок предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по обеспечению установленного режима особой охраны памятников природы республиканского значения, находящихся в муниципальной собственности, в рамках подпрограммы "Обеспечение неистощительного природопользования в Республике Башкортостан".
В новой редакции изложен перечень мероприятий по проектированию и строительству мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций и объектов размещения твердых коммунальных отходов, а также перечень мероприятий по проектированию и строительству мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций, объектов по утилизации и размещению твердых коммунальных отходов, которые реализуются в рамках Программы.
Информационная система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и предоставления информации при реализации государственных и муниципальных функций, связанных с содержанием, ремонтом, капитальным ремонтом, реконструкцией, строительством автомобильных дорог и участков автомобильных дорог на территории республики.
Оператором Системы установлено Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики.
Целями создания Системы являются:
обеспечение органов государственной власти и их подведомственных организаций, органов местного самоуправления, а также подрядных строительных, ремонтных и обслуживающих дорожных организаций полной информацией об объектах дорожного хозяйства автомобильных дорог региона и ведущихся на них работах;
обеспечение возможности предоставления достоверной, целостной и актуальной информации об объектах дорожного хозяйства;
обеспечение возможности оперативного анализа данных, необходимых для принятия управленческих решений в области дорожного хозяйства;
обеспечение прозрачности и обоснованности планирования затрат на содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов дорожного хозяйства на основании данных эксплуатационных характеристик;
повышение эффективности контроля выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительства объектов дорожного хозяйства.
Определены основные задачи Системы, а также установлены основные принципы построения Системы; права и обязанности участников ее формирования и эксплуатации; способы защиты информации, содержащейся в Системе.
Информационная система взаимодействует с внешними информационными системами: федеральной информационной адресной системой; информационно-аналитической системой "Центр управления регионом" республики.
Скорректированы требования к органам исполнительной власти и организациям республики по осуществлению мероприятий гражданской обороны.
Государственный комитет республики по чрезвычайным ситуациям определен республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим: разработку плана создания объектов гражданской обороны на территории республики до 2 августа 2021 года; разработку плана мероприятий на 2021 - 2025 годы по ежегодному приведению в готовность к приему укрываемых не менее 4% защитных сооружений гражданской обороны до 2 августа 2021 года, а также контроль за его выполнением; контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к приему укрываемых на территории республики; ведение учета существующих и создаваемых защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны.
Органам исполнительной власти поручено, а также рекомендовано органам местного самоуправления и организациям осуществлять изменение типа защитных сооружений гражданской обороны на использование в качестве "противорадиационных укрытий" или "укрытий", иных объектов гражданской обороны по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан.
Главному управлению МЧС России по Республике Башкортостан рекомендовано в пределах своей компетенции обеспечить контроль за выполнением плана мероприятий на 2021 - 2025 годы по ежегодному приведению в готовность к приему укрываемых не менее 4% защитных сооружений гражданской обороны.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru