от 12 июля 2021 года

КОРОНАВИРУС

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.07.2021 N 476 "О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121"

По 16 августа 2021 г. включительно в Санкт-Петербурге продлевается действие антиковидных ограничительных мер

В частности:

максимально допустимое количество посетителей культурных и зрелищных мероприятий, проводимых в театрах, цирках и концертных залах в период с 13.07.2021 по 16.08.2021, составляет не более 1500 человек;

с 13.07.2021 по 16.08.2021 запрещается посещение гражданами спортивных, физкультурных, зрелищных и иных мероприятий;

деятельность в сфере пассажирских перевозок внутренним водным транспортом может осуществляться при обеспечении одновременного присутствия посетителей не более 50 процентов от количества пассажирских мест на судне, при этом посетители должны находится исключительно на своих местах.

Также по 16.08.2021 продлевается обязательный перевод на удаленный режим работы работников старше 65 лет, а также работников, имеющих хронические заболевания, а также режим самоизоляции для указанных категорий лиц.

Продлен срок действия квалификационных документов членов экипажей судов, срок которых истек или истекает до 30 сентября 2021 г. включительно

В связи с возможным продлением ограничительных мер, связанных с развитием эпидемиологической ситуации в различных регионах мира, обусловленных распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), Морская администрация Российской Федерации продлевает действие принятых ранее экстренных мер, указанных в Информационном письме Минтранса России от 17 марта 2021 г. N АП-Д5-29/4111, в отношении квалификационных документов членов экипажей судов, срок которых истек или истекает до 30 сентября 2021 г. включительно.

В случае невозможности, связанной с нахождением членов экипажа в рейсе, или в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продлить в установленном порядке профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), срок действия таких документов продлевается на срок три (3) месяца.

Внесение дополнительных отметок или выдача новых документов не требуется.

Администрация оставляет за собой право в любое время изменить или отменить вышеуказанные меры в зависимости от развития ситуации с пандемией COVID-19.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлен порядок формирования и ведения реестра аккредитованных органов по сертификации продукции, испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации систем менеджмента качества и предоставления сведений, содержащихся в нем

В целях реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2019 N 546 также утверждены:

Положение о формировании и ведении реестра экспертов по аккредитации и предоставлении сведений, содержащихся в нем;

Положение о формировании и ведении реестра технических экспертов и предоставлении сведений, содержащихся в нем;

Положение о формировании и ведении реестра сертификатов соответствия продукции, выдаваемых аккредитованными органами по сертификации, выполняющими работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции, и предоставлении сведений, содержащихся в нем;

Положение о формировании и ведении реестра сертификатов соответствия систем менеджмента качества, выдаваемых аккредитованными органами по сертификации, выполняющими работы по оценке (подтверждению) соответствия систем менеджмента качества, и предоставлении сведений, содержащихся в нем;

Положение о предоставлении сведений о сертификатах соответствия продукции, сертификатах соответствия систем менеджмента качества, выданных аккредитованными органами по сертификации, а также об аккредитованных лицах и их деятельности;

Правила формирования, ведения и хранения аккредитационных дел и аттестационных дел.

Установлены унифицированные формы документов кадровой работы на государственной гражданской службе для применения в ФГИС ЕИСУ КС

Утверждены формы:

должностного регламента государственного гражданского служащего Российской Федерации;

решения конкурсной комиссии по итогам ее заседания (конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации);

протокола заседания конкурсной комиссии по итогам ее заседания (конкурс на включение в кадровый резерв).

В частности, в форме должностного регламента предусмотрены, в том числе:

квалификационные требования для замещения должности гражданской службы;

должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего;

перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Конституционный Суд РФ призвал федерального законодателя установить однозначный правовой механизм выплаты собственнику стоимости животных или продуктов животноводства, изъятых у него при ликвидации очагов особо опасных болезней животных

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 242 и абзаца второго пункта 2 статьи 1083 ГК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования и в их судебном истолковании они создают неопределенность в вопросе об учете при определении и осуществлении выплаты собственнику стоимости животных или продуктов животноводства, изъятых у него при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, его грубой неосторожности, если она содействовала возникновению и распространению таких очагов.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что отсутствие в системе действующего правового регулирования четкого и непротиворечивого правового механизма выплаты собственнику стоимости животных или продуктов животноводства, изъятых у него при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, не позволяет ответить на вопрос об учете допущенной собственником грубой неосторожности, если она содействовала возникновению и распространению таких очагов.

Федеральному законодателю надлежит принять меры по устранению выявленной неопределенности правового регулирования.

До внесения федеральным законодателем изменений в правовое регулирование, вытекающих из настоящего постановления, признание взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 242 и абзаца второго пункта 2 статьи 1083 ГК РФ не соответствующими Конституции РФ не препятствует изъятию животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и выплате собственнику их стоимости. Если же правоприменительный орган придет к выводу о наличии оснований для учета грубой неосторожности собственника как содействовавшей возникновению и распространению таких очагов, решение вопроса о выплате откладывается до вступления в силу принятого во исполнение настоящего постановления правового регулирования вне зависимости от течения срока исковой давности. При этом, если в соответствии с новым регулированием полная или частичная выплата будет предусмотрена, стоимость изъятого определяется на день принятия решения о выплате.

Кредитор не может требовать от заемщика уплаты по договору потребительского кредита (займа) платежей, не указанных в индивидуальных условиях такого договора

Сообщается, что Банком России выявлены практики начисления кредиторами за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств помимо неустойки (штрафа, пени) иных платежей, в ряде случаев не указанных в табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа) и взимаемых на разовой или периодической основе. Как правило, суммарный размер ответственности в денежном выражении в таких случаях превышает установленные законом ограничения.

Подобные практики не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" и Указания Банка России от 23.04.2014 N 3240-У "О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)".

Размер платежей, взимаемых за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств, должен определяться с учетом ограничений, установленных частями 21 и 24 статьи 5 Закона N 353-ФЗ, в том числе принимая во внимание период, в течение которого заемщик допускал просрочку исполнения обязательства, и базу для начисления неустойки (штрафа, пени): просроченная сумма основного долга и просроченные проценты.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Утвержден план мероприятий по переходу к целевой модели эксплуатации и развития государственной информационной системы ЖКХ

В перечне таких мероприятий:

одобрение концепции создания на базе системы жилищно-коммунального хозяйства единой цифровой платформы учета данных о жилищно-коммунальном хозяйстве, содержащей в том числе финансовую модель и сведения об окупаемости инвестиций;

разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в части:

оптимизации состава информации, подлежащей размещению в системе жилищно-коммунального хозяйства, и функционала системы жилищно-коммунального хозяйства;

регламентирования процессов взаимодействия региональных и муниципальных информационных систем, а также иных информационных систем с системой жилищно-коммунального хозяйства;

формирование плана реализации возможности оказания государственных и муниципальных услуг (функций), а также иных услуг (сервисов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с использованием инфраструктуры электронного правительства.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт "Врач-остеопат"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является диагностика и коррекция соматических дисфункций (обратимых структурно-функциональных нарушениях соединительной ткани) у пациентов на этапах профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи и медицинской помощи населению при санаторно-курортном лечении по профилю "остеопатия".

Приводятся требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Установлено тождество наименований профессий "машинист рельсового автобуса" и "помощник машиниста рельсового автобуса" наименованиям профессий "машинист дизель-поезда" и "помощник машиниста дизель-поезда"

Тождество наименований профессий установлено по согласованию с Пенсионным фондом РФ в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью потребителя социальных услуг, осуществляется по результатам проведенной проверки в соответствии с утвержденными правилами

Правила устанавливают порядок принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, в случае поступления заявления о неоказании услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании.

В случае поступления от потребителя услуг заявления уполномоченный орган проводит проверку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в установленные законом сроки, а также, в случае если это предусмотрено законодательством, - проведение экспертизы качества оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, контроля качества и безопасности оказания такой услуги.

Решение об отказе возмещении вреда может быть принято в следующих случаях:

потребителю услуг вред, причиненный его жизни и (или) здоровью, возмещен исполнителем услуг;

заявление не соответствует установленным условиям;

не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, недостаточно для исполнения обязательств по возмещению вреда.

Правилами определены требования к перечню информации, которая должна быть отражена в заявлении о возмещении вреда.

Утверждены правила выдачи единого социального сертификата на получение двух и более государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти

Потребитель услуг, оказываемых в соответствии с социальным сертификатом, вправе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг обратиться в уполномоченный орган с заявлением об оказании двух и более государственных услуг в социальной сфере с использованием социального сертификата, подписанным усиленной неквалифицированной подписью.

Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления осуществляется его рассмотрение и принятие решения о наличии или отсутствии у потребителя услуг права на получение двух и более государственных услуг в социальной сфере с использованием социального сертификата.

Уполномоченные органы в случае наличия у потребителя услуг права на получение с использованием социального сертификата двух и более государственных услуг в социальной сфере, которые включены в федеральные социальные заказы нескольких уполномоченных органов, и получения от потребителя услуг соответствующего заявления формируют в рамках своей компетенции информацию по каждой государственной услуге в социальной сфере, включаемой в единый социальный сертификат.

В случае если федеральными законами предусмотрена возможность получения единого социального сертификата на бумажном носителе, потребитель услуг вправе обратиться в уполномоченный орган за получением единого социального сертификата на бумажном носителе, заверенного подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Уточнены условия, при наличии которых кассовый чек и бланк строгой отчетности могут не содержать реквизит "код товара"

Кассовый чек и бланк строгой отчетности могут не содержать реквизит "код товара", в частности, если расчеты осуществляются до 20 апреля 2022 г. за товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, приобретенные по образцам или дистанционным способом продажи, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими курьерские услуги и услуги почтовой связи, связанные с доставкой товара, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, конечным потребителям по поручению продавца, в том числе с доставкой такого товара наложенным платежом в отделение почтовой связи или иные пункты выдачи и временного хранения товара (включая постаматы), а также в вендинговых автоматах, оснащенных автоматическим устройством для расчетов.

Пропустив срок сдачи декларации организации и ИП в своем личном кабинете увидят количество дней до возможной блокировки счета

В личных кабинетах налогоплательщика юрлица и ИП (на ОСН) появился новый раздел "Как меня видит налоговая" во вкладке "Риск блокировки счета".

В разделе размещена информация о двух потенциальных рисках:

риск приостановления операций по счетам за непредставление налоговой отчетности в срок;

риск несвоевременного представления деклараций (расчетов) в будущем (определяется на основе данных по представлению отчетности за три года).

Пропустив срок сдачи декларации, налогоплательщик уже на следующий день сможет увидеть информацию об этом в своем ЛКН и количество дней до возможной блокировки счета.

Также сообщается, что Федеральным законом от 09.11.2020 N 368-ФЗ увеличен срок для принятия решения о блокировке счета с 10 до 20 дней.

Вступил в силу новый порядок обжалования решений налоговых органов при осуществлении госконтроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр и лотерей

Теперь такие жалобы подаются только в электронном виде через Единый портал госуслуг.

Для подачи жалобы отведено тридцать календарных дней.

Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение 20 рабочих дней.

В личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг будут отражаться информация о ходе и результатах рассмотрения жалобы, а также размещаться решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Установлен порядок предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на проведение углубленной диспансеризации лиц, перенесших COVID-19

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минздрава России.

Критерием отбора субъекта РФ и г. Байконура в целях предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие застрахованных лиц, перенесших COVID-19, за оказание медпомощи которым были приняты к оплате счета и реестры счетов на оплату за период с 1 апреля 2020 г. по 1 июня 2021 г.

Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество оплаченных в 2021 году случаев проведения углубленной диспансеризации застрахованных лиц.

Уточнен порядок предоставления грантов частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше в рамках реализации пилотного проекта

Гранты предоставляются на основании соглашения, заключаемого Минтруда России с частными медицинскими организациями, прошедшими конкурсный отбор, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой.

Соглашением о предоставлении гранта устанавливаются значение планируемого результата предоставления гранта, сроки и формы представления отчетности о достижении значения результата предоставления гранта, согласие частной медицинской организации на проведение Минтруда России и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, обязательство частной медицинской организации по включению в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок, а также запрет приобретения частной медицинской организацией и указанными лицами иностранной валюты за счет полученного гранта.

В целях оценки эффективности реализации пилотного проекта частные медицинские организации - победители конкурсного отбора ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты о достижении значения результата предоставления гранта, а также отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, сформированные в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени частной медицинской организации.

Денежные средства в иностранных валютах, поступающие на корреспондентские счета Банка России, открытых МО УФК для учета операций в валюте РФ, не конвертируются Банком России и подлежат возврату перевододателю

Казначейством разъяснены вопросы, касающиеся перечисления денежных средств из-за границы на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета

С 1 января 2021 года при переводе денежных средств на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытого Межрегиональному операционному УФК, в том числе при уплате таможенных платежей, платежные поручения заполняются в соответствии с требованиями пункта 1.2.3 Положения Банка России от 06.10.2020 N 735-П, а также должны содержать необходимую информацию, предусмотренную приказом Минфина от 12.11.2013 N 107н.

Перевод денежных средств в иностранной валюте плательщиками, находящимися не на территории Российской Федерации, на казначейские счета Межрегионального операционного УФК, открытые для учета средств в валюте Российской Федерации, может быть организован банком плательщика с осуществлением конверсии через банк-резидент или банк-нерезидент, имеющий корреспондентские отношения с банком-резидентом.

Также отмечено, что перевод денежных средств в валюте РФ плательщиками, находящимися на территории РФ, в пользу Межрегионального операционного УФК осуществляется с использованием системы Банка России. Система SWIFT не используется.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

8 июля 2021 г. введен в действие Стандарт Банка России "Открытые банковские интерфейсы. Получение публичной информации о кредитной организации и ее продуктах"

Стандарт содержит описания модели данных и конечных точек API (API - набор процедур, протоколов и инструментов для создания программных приложений. API определяет, как программные компоненты должны взаимодействовать), предназначенные для передачи публичной информации через Открытые банковские интерфейсы, то есть бесплатные и общедоступные интерфейсы прикладного программирования, которые предоставляют разработчикам программный доступ к лицензионному программному приложению.

Стандарт рекомендован к использованию организациями при обмене сообщениями, связанными с получением:

- списка кредитных организаций;

- списка устройств кредитных организаций и привлеченных банковских платежных агентов (субагентов);

- списка офисов обслуживания кредитных организаций.

Стандарт предназначен для участников получения публичной информации о кредитных организациях (кредитные организации и их клиенты), для разработчиков информационного и программного обеспечения, информационных систем.

Банк России рекомендует МФО усилить контроль за материалами, содержащими данные клиентов

Отмечается, что существенная часть микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность на территории РФ, производит передачу ряда функций внешним исполнителям (аутсорсинг) с целью повышения эффективности бизнеса. При этом возникают условия, которые могут привести к утечке персональных данных клиентов, сведений об операциях заемщиков и иных сведений, устанавливаемых МФО, что влечет нарушение требований законодательства.

В связи с этим:

необходимо осуществление усиленного контроля за материалами, содержащими данные клиентов МФО, в случае передачи функционала, связанного с использованием таких материалов, иным физическим и (или) юридическим лицам;

недопустимо возникновение ситуаций, в ходе которых материалы, содержащие персональные данные клиентов МФО, могут быть переданы третьим лицам без получения согласия на это со стороны субъекта персональных данных.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфин сообщил об изменениях в законодательстве об аудиторской деятельности в части проведения аудита общественно значимых организаций

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ внесен ряд изменений в Закон об аудиторской деятельности, направленных на реализацию положений Концепции развития аудиторской деятельности в Российской Федерации до 2024 года.

В частности, для целей законодательства об аудиторской деятельности введено понятие "общественно значимая организация".

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций проводят только аудиторские организации, сведения о которых внесены в соответствующий реестр, начиная с аудита за 2023 г.

Сопутствующие аудиту услуги общественно значимым организациям оказывают только названные аудиторские организации начиная с 1 января 2023 г.

Установлены повышенные требования к руководителям аудита общественно значимых организаций.

Принятым законом определены полномочия Банка России в отношении аудиторских организаций на финансовом рынке.

Закон вступает в силу 1 января 2022 г., за исключением отдельных норм, которые вступают в силу в особом порядке.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Установлен порядок предоставления займов на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве

Специализированное общество вправе предоставлять заем юридическому лицу (юридическим лицам, действующим по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности)), реализующему или планирующему реализовывать проект строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, которые могут быть объектами концессионного соглашения либо объектами соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции таких объектов.

Решение об отборе концессионного проекта или проекта государственно-частного партнерства для предоставления специализированным обществом займа принимается Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или ее президиумом (штабом) либо межведомственной комиссией.

Приводятся в числе прочего критерии отбора участников, порядок рассмотрения поступивших заявок, обязательные требования к договору займа со специализированным обществом.

Утверждены типовые условия контрактов на проведение федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" строительного контроля за строительством объектов капитального строительства

Типовые условия контракта применяются в контрактах, предметом которых является проведение строительного контроля по объектам капитального строительства, финансирование (софинансирование) которых осуществляется в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710.

Типовые условия контракта не применяются при выполнении работ по строительству:

объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящимся за пределами территории РФ, а также на территории посольств, консульств;

линейных объектов капитального строительства;

объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и не распространяется на отношения, возникшие до вступления его в силу.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Внесены уточнения в правила приобретения сельскохозяйственной продукции у перерабатывающих организаций в процессе проведения государственных закупочных интервенций

Установлено, в числе прочего, что в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда путем проведения биржевых торгов, хранитель, то есть агент, осуществляющий хранение запасов интервенционного фонда, в течение 5 рабочих дней с даты обращения покупателя сельскохозяйственной продукции обязан заключить с ним договор хранения на условиях, определенных в договоре хранения, заключенном между агентом и хранителем.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Увеличен с 20% до 25% годовой объем закупок по Закону 223-ФЗ у субъектов МСП

Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Кроме того, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, должна составлять не менее 20% (ранее - 18%) от совокупного годового объема договоров.

Соблюдать указанные значения по закупкам обязаны практически все заказчики по Закону N 223-ФЗ вместо отдельных категорий. Исключение сделано только в отношении юрлиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ, являющихся субъектами МСП.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Обновлены Правила осуществления АО "Российский экспортный центр" деятельности по поддержке экспорта и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и Госкорпорацией "Росатом"

В частности, предусмотрено, что указанный центр:

как оператор информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности обеспечивает защиту документов и информации, обрабатываемых в данной информационной системе, в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством о налогах и сборах, законодательством в области персональных данных, законодательством о государственной тайне, о коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне;

обязан обеспечить возможность использования содержащихся в указанной информационной системе документов и информации на протяжении всего срока их хранения в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе возможность предоставления документов и информации лицам, уполномоченным на их получение в соответствии с законодательством РФ.

Приостановлено вступление в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 июня 2021 года N 63 "О применении таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров Евразийского экономического союза товарных позиций 2402 и 2208 ТН ВЭД ЕАЭС, помещенных под таможенную процедуру экспорта"

Установлено, что данный вопрос должен быть рассмотрен Евразийским межправительственным советом и по итогам такого рассмотрения будет принято соответствующее решение.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлен порядок проведения административного обследования лесов на территории лесничеств

При административном обследовании проводится систематическое исследование состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, федерального государственного лесного контроля (надзора), мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, государственного лесопатологического мониторинга, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, сведений, полученных в том числе методами дистанционного зондирования.

В случае выявления признаков изменения состояния лесов при отсутствии сведений о документах, подтверждающих основания использования лесов в соответствии с требованиями лесного законодательства, составляется акт административного обследования лесов.

В акт включается описание лесов, позволяющее однозначно их идентифицировать (описание местоположения, кадастровый номер лесного участка (при наличии) и т.д.).

Акт составляется в форме электронного документа либо (в случае невозможности его составления в форме электронного документа) на бумажном носителе.

В случае если осуществление государственного надзора или муниципального контроля, в рамках которого рассматривается информация о выявленных признаках изменения состояния лесов, не входит в компетенцию соответственно органа государственной власти, подведомственного государственного учреждения или органа местного самоуправления, должностное лицо которого подписало акт административного обследования лесов, указанный акт в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется таким должностным лицом соответственно в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного надзора или муниципального контроля, в рамках которого указанная информация рассматривается в целях установления фактов нарушения законодательства РФ, а также при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ, - в правоохранительные органы.

Рассмотрен вопрос о разработке мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на полигонах ТКО в период неблагоприятных метеорологических условий

По мнению Минприроды России, достаточность мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, разработанных для конкретного предприятия с учетом особенностей его производственной деятельности и места расположения, подтверждается в рамках согласования таких мероприятий органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. В случае несогласия с решениями органа исполнительной власти субъекта РФ рекомендуется обращаться в вышестоящий орган - правительство соответствующего субъекта РФ.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Правительством РФ уточнен порядок предварительной установки ПО на отдельные виды технически сложных товаров

Поправками в целях реализации Федерального закона от 22.12.2020 N 460-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" и Федеральный закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в том числе:

расширен перечень правообладателей программ (включены в т.ч. государства - члены ЕАЭС);

установлены требования к поисковой системе, страной происхождения которой является Российская Федерация или другие государства - члены ЕАЭС, которая должна использоваться по умолчанию, порядок определения такой поисковой системы, а также порядок реализации возможности использования поисковой системы по умолчанию;

скорректирована информация, которая должна быть указана в перечне программ.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

С 1 января 2022 г. устанавливается порядок функционирования государственной информационной системы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, а также требования к режиму ее функционирования

Получателями сведений, содержащихся в информационной системе, являются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, избирательные комиссии, нотариусы, физические лица.

Доступ поставщиков сведений и получателей сведений к информационной системе осуществляется посредством личного кабинета, доступ к которому осуществляется с использованием учетной записи должностного лица органа или организации федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", привязанной к учетной записи государственного органа или организации.

Посредством личного кабинета поставщики сведений получают доступ к статистической информации об обработке в федеральном регистре сведений о населении сведений, направляемых ими для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, а получатели сведений - к обеспечению возможности тестирования видов сведений информационной системы в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Взаимодействие физического лица с информационной системой осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг после прохождения указанными лицами процедур идентификации и аутентификации в единой системе идентификации и аутентификации.

Общее время недоступности информационной системы в связи с технологическими работами и нештатными ситуациями не должно превышать 8 часов в месяц.

До 31 декабря 2025 г. ФНС России обеспечивает бесперебойное ежедневное и круглосуточное функционирование государственной информационной системы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, за исключением периодов недоступности указанной информационной системы в связи с технологическими работами и нештатными ситуациями, в результате которых существуют риски нарушения либо нарушается бесперебойное и ежедневное функционирование информационной системы: с 1 января 2022 г. по 1 января 2023 г. - не более 148 часов в месяц; с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2025 г. - не более 24 часов в месяц.

До 1 декабря 2021 года продлевается срок проведения эксперимента по предоставлению гражданам РФ услуг "доступного Интернета"

Целями проведения эксперимента являются:

обеспечение комфортного получения гражданами на безвозмездной основе необходимой информации и сервисов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ;

практическая отработка организационно-технологических возможностей операторов связи по оказанию гражданам на безвозмездной основе услуг связи по передаче данных и по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории РФ для использования информационных ресурсов, включенных в перечень социально значимых информационных ресурсов;

оценка востребованности гражданами услуг "доступного Интернета", а также оценка изменений финансово-экономических параметров деятельности операторов связи в ходе и в результате проведения эксперимента.

Даны разъяснения по вопросу сертификации систем (устройств) экстренного вызова оперативных служб

Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон) технические системы и устройства с измерительными функциями (далее - ТСУИФ) наряду с их основными функциями выполняют измерительные функции, причем измерительные функции являются их дополнительными (вспомогательными) функциями.

Применение ТСУИФ для выполнения измерений в сфере обеспечения единства измерений (далее - ОЕИ) законодательством РФ в области обеспечения единства измерений не предусмотрено.

Соответствие средств измерений сфере государственного регулирования определяется не типом, модификацией или предназначением средств измерений, а фактическим их применением для выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и требования Федерального закона с учетом перечня измерений в части систем (устройств) вызова экстренных оперативных служб (далее - С(У)ВЭОС), не противоречат друг другу. С(У)ВЭОС в соответствии с требованиями технического регламента подлежат обязательному подтверждению соответствия. Средства измерений, применяемые для измерений в соответствии с перечнем измерений, подлежат утверждению типа и поверке.

В случае, если применение С(У)ВЭОС осуществляется в сфере ОЕИ, то для С(У)ВЭОС должны выполняться требования не только технического регламента, но и Федерального закона.

В случае, если применение С(У)ВЭОС осуществляется в сфере ОЕИ, данное устройство должно являться средством измерений утвержденного типа.

Утверждение типа средств измерений осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Росстандартом государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденным приказом Росстандарта от 12 ноября 2018 г. N 2346. Средства измерений, применяемые в сфере ОЕИ, должны проходить своевременно поверку.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Внесены уточнения в положение, устанавливающее порядок проведения государственной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Положение утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039.

Согласно внесенным изменениям данное положение устанавливает порядок проведения государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, по реализации основных образовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

До 12 июля 2021 г. необходимо организовать подключение к ГИС ОМС медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования

Приводится схема подключения. Для организации работ по подключению необходимо собрать заявки на регистрацию руководителя медицинской организации по прилагаемой к настоящему Письму форме.

Технологическая инструкция и видеоурок по подключению размещены на сайте www.ffoms.gov.ru в разделе "Главная/Система ОМС/Федеральные медицинские организации/Документы ОМС/Инструкция по подключению".

Данная схема работы по подключению является временной. В последующем (ориентировочно с 15 июля 2021 года) доступ к ГИС ОМС будет осуществляться с использованием ЕСИА.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Утверждена форма заявки-анкеты о выделении квоты на выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, а также порядок ее заполнения

Заявка-анкета заполняется иностранным гражданином, достигшим восемнадцатилетнего возраста, либо родителем, усыновителем, опекуном или попечителем иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или иностранного гражданина, достигшего восемнадцатилетнего возраста и признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности.

Заявка-анкета заполняется на русском языке с помощью электронных средств или от руки разборчиво, печатными буквами.

Комиссия по распределению квоты, формируемая в субъектах РФ, рассматривает заявку-анкету в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации территориальным органом МВД России.

Комиссия при принятии решения руководствуется следующими критериями оценки иностранного гражданина:

осуществление трудовой деятельности на территории субъекта РФ не менее 6 месяцев в совокупности в каждом году в течение 3 лет, предшествующих году, на который утверждена квота. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан работодателем должны быть начислены страховые взносы в ПФР, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах страховые взносы не уплачиваются;

обучение не менее одного года по очной или очно-заочной форме в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории РФ, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

наличие (отсутствие) специальности (профессии), востребованной на рынке труда в субъекте РФ, и опыта работы по такой специальности (профессии);

наличие (отсутствие) законного источника средств к существованию;

наличие (отсутствие) образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве и признанных в РФ;

наличие (отсутствие) родственников из числа граждан РФ или иностранных граждан, постоянно проживающих на территории субъекта РФ (полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, двоюродные братья и сестры, дяди, тети);

наличие (отсутствие) жилого помещения на праве собственности в субъекте РФ;

наличие (отсутствие) непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления на территории РФ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

привлечение (непривлечение) в течение года к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Информация> ФНП от 08.07.2021 "Июль 2021 начался с новых компетенций нотариата"

Разъяснен порядок ведения ФНП Реестра распоряжений об отмене доверенностей, выданных в простой письменной форме

Для публикации сведений об отзыве доверенности в новом реестре доверители должны будут направить соответствующее распоряжение в Федеральную нотариальную палату. Сделать это можно будет через интернет-портал ФНП, предварительно подписав распоряжение усиленной квалифицированной электронной подписью. В качестве подтверждения о размещении данной информации в реестре доверитель получит электронное уведомление.

Доступ к сведениям Реестра распоряжений об отмене доверенностей будет свободный и бесплатный. Кроме того, сведения из этого реестра будут при необходимости предоставляться органам государственного и муниципального управления - через систему межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключена ЕИС нотариата.

Каждый желающий сможет получить выписку из указанного реестра - сделать это можно будет у любого нотариуса. Такая выписка может быть выдана как в бумажном виде, так и в электронном формате. В последнем случае документ будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Также сообщается, что на рассмотрении Госдумы находится законопроект, согласно которому отменить доверенность можно будет удаленно, направив нотариусу соответствующие сведения онлайн. Факт извещения всех заинтересованных лиц об отмене доверенности в этом случае будет признаваться автоматически - уже на следующий день после внесения сведений в реестр нотариата.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы