от 1 июля 2021 года

КОРОНАВИРУС

С 1 июля 2021 года устанавливается порядок организации и осуществления федерального госконтроля (надзора) за деятельностью по оказанию социальной помощи в виде предоставления социальных услуг

Объектами госконтроля (надзора) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

Федеральной службой по труду и занятости могут проводиться следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия Федеральной службой по труду и занятости не проводятся.

Госконтроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка (срок проведения не может превышать 10 рабочих дней); выездная проверка (срок проведения не может превышать 10 рабочих дней).

С 1 июля 2021 г. вводится в действие актуализированное положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области геодезии и картографии

Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии являются:

- соблюдение обязательных требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных обязательных требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций (за исключением геодезических и картографических работ, осуществляемых при градостроительной деятельности, кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования и их результатов);

- соблюдение обязательных требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;

- соблюдение обязательных требований к отображению государственной границы РФ и территории РФ, территорий субъектов РФ и территорий муниципальных образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме;

- соблюдение обязательных требований, установленных законодательством РФ о наименованиях географических объектов, к употреблению наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных знаках и иных указателях;

- соблюдение лицензиатами лицензионных требований в области геодезической и картографической деятельности;

- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии осуществляется Росреестром и ее территориальными органами.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21 октября 2016 г. N 1084, которым утверждено аналогичное положение, с внесенными в него изменениями.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

С 1 июля 2021 г. вступает в силу новое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц

Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по аккредитации и ее территориальными органами.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: наблюдение за соблюдением обязательных требований; документарная проверка; инспекционный визит; выездная проверка. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) не проводятся.

Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц".

Бельгия, Болгария, Иордания, Ирландия, Италия, Кипр, Китай, Лихтенштейн, Северная Македония, Соединенные Штаты Америки включены в перечень стран, для граждан которых снимаются ограничения на въезд в Россию через воздушные пункты пропуска

Граждане РФ на основе взаимности также могут выехать в любую из этих стран.

Пресс-релиз Мэра Москвы от 01.07.2021 "Ревакцинация от COVID-19. Один раз в полгода"

С 1 июля в Москве открыта возможность пройти ревакцинацию от COVID-19

С учетом напряженной эпидемиологической обстановки врачи рекомендуют сделать повторную прививку через 6 месяцев. Настоятельно рекомендуется сделать прививку и гражданам, переболевшим COVID-19. Причем сделать это нужно независимо от наличия и уровня антител.

Пройти ревакцинацию можно будет любой вакциной, зарегистрированной в Российской Федерации. На сегодня в Москве в наличии имеются "Спутник V" (два компонента) или новая однокомпонентная вакцина "Спутник Лайт". Выбрать можно любую из них, причем независимо от того, каким препаратом вакцинировались первый раз.

С 1 июля 2021 г.  пройти ревакцинацию можно в одном из 8 павильонов "Здоровая Москва".

А с 5 июля 2021 г. будет открыта запись на ревакцинацию в 12 городских поликлиниках.

"Как работодателю подать сведения о сотрудниках, прошедших вакцинацию от COVID-19" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 01.07.2021)

Для московских работодателей разработана памятка, как подать сведения о сотрудниках, прошедших вакцинацию от коронавируса

Организациям и индивидуальным предпринимателям, работающим в сфере торговли и оказания услуг, а также органам власти города Москвы необходимо предоставить сведения о том, что более 60% их сотрудников прошли вакцинацию от новой коронавирусной инфекции. Указанные требования распространяются на всех работодателей из перечисленных сфер деятельности, работающих на территории города Москвы, вне зависимости от места регистрации юридического лица или ИП.

В этой связи разъясняется, в частности:

какие сведения нужно предоставить;

когда нужно передавать сведения о работниках;

где можно подать сведения о сотрудниках;

как подать сведения о сотрудниках;

как рассчитывается процент вакцинированных сотрудников.

Кроме того, работодатели смогут получить необходимую консультацию:

- по телефону: +7 (495) 197-97-77;

- в специализированном разделе портала i.moscow.

Разработаны временные методические рекомендации, содержащие требования к проведению вакцинации против COVID-19 взрослого населения

Требования, изложенные в методических рекомендациях, направлены на обеспечение эффективности и безопасности вакцинации, а также обеспечение достоверности учета проведенной вакцинации.

Рекомендации предназначены для специалистов организаций здравоохранения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области вакцинации (проведение профилактических прививок).

Содержатся в числе прочего общие требования к организации и проведению вакцинации, характеристики вакцин, противопоказания к применению, порядок проведения вакцинации, порядок приема, разгрузки и хранения вакцин и др.

Отмечается, в частности, что с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения до достижения уровня коллективного иммунитета населения следует проводить вакцинацию против новой коронавирусной инфекции COVID-19 по эпидемическим показаниям после 6 месяцев после перенесенного заболевания (в том числе у ранее вакцинированных лиц) или после 6 месяцев после предыдущей первичной вакцинации ("экстренная" вакцинация). После достижения указанного целевого показателя уровня коллективного иммунитета осуществить переход на "рутинную" вакцинацию в плановом режиме через 12 месяцев после перенесенного заболевания или вакцинации (повторной вакцинации) против новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Банк России рекомендует кредитным организациям удовлетворять заявления заемщиков о реструктуризации кредитной задолженности

В информации речь идет о случаях обращения в период с 01.07.2021 по 30.09.2021 включительно:

заемщиков-физлиц с заявлением об изменении условий договора в связи со снижением дохода до уровня, не позволяющего исполнять свои обязательства по договору, и (или) подтверждением наличия у заемщика или членов семьи COVID-19, в том числе если реструктуризация долга уже была проведена ранее;

заемщиков - субъектов МСП, а также физлиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включая заемщиков, реструктуризация долга которых была проведена ранее.

В указанных случаях рекомендуется также не начислять заемщику неустойку (штраф, пени).

Кроме того, Банк России рекомендует бюро кредитных историй и пользователям кредитных историй не учитывать в моделях оценки вероятности дефолта заемщика и расчете индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории в качестве фактора, ухудшающего кредитную историю заемщика, реструктуризацию, проведенную в соответствии с изложенными рекомендациями.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Генпрокуратура России наделена компетенцией по обращению в Конституционный Суд РФ с запросами о возможности исполнения решений межгосударственных органов

Установлено, что Конституционный Суд РФ по запросам, в том числе Генпрокуратуры России, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ.

Кроме того, Генпрокуратура России вправе обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о возможности исполнения решения межгосударственного органа вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по его исполнению, данное решение основано на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции РФ.

Генпрокуратура России принимает решение об обращении с запросом в Конституционный Суд РФ на основании заключения федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит принятие мер по исполнению решений межгосударственного органа, либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения решения межгосударственного органа.

Настоящий федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

До 1 января 2023 г. продлеваются особенности осуществления градостроительной деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Установлено, что до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя могут быть установлены особенности:

подготовки и утверждения документации по планировке территории;

выдачи градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, утвержденных в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности;

внесения изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых начаты до 31 декабря 2020 года, осуществления государственного строительного надзора в отношении этих объектов капитального строительства, выдачи разрешений на их ввод в эксплуатацию.

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предусматривается, что действие положений частей 1.1 и 1.4 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в редакции настоящего Федерального конституционного закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Предусмотрена возможность регистрации граждан, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в одном из муниципальных образований по выбору данного гражданина, в границах которого проходят маршруты кочевий

В связи с отсутствием на отдельных территориях органов местного самоуправления муниципальных районов, уполномоченных подтверждать соответствующими документами факт ведения гражданами кочевого и (или) полукочевого образа жизни, регистрация указанных граждан по месту жительства в пределах указанных территорий в порядке, установленном статьей 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", становится неосуществимой.

Принятый закон устраняет эту правовую неопределенность.

Генпрокуратуре России предоставлены полномочия по обеспечению представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)

Установлено, в частности, что Генпрокуратура России обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), кроме случаев рассмотрения споров между Российской Федерацией и иностранными государствами (за исключением споров, рассматриваемых Европейским Судом по правам человека) или международными организациями, а также споров, связанных с договорными (контрактными) обязательствами дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента РФ.

Генпрокуратура России обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, Суде Евразийского экономического союза и Экономическом суде Содружества Независимых Государств.

Генпрокуратура России на основании заключения федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит принятие мер по исполнению решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения указанных решений вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по их исполнению, указанные решения основаны на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции РФ, или противоречат основам публичного правопорядка Российской Федерации, обращается в установленном порядке в Конституционный Суд РФ с запросами о возможности исполнения решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей).

В целях обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации Генпрокуратура России, в числе прочего, создает рабочие группы, собирает и обобщает информацию о фактической и юридической стороне дела, формирует позицию Российской Федерации по делу, выступает в качестве представителя Российской Федерации при рассмотрении дела, обеспечивает изучение правовых последствий решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), принятие в установленном порядке мер, направленных на предотвращение нарушений, аналогичных нарушениям, в связи с которыми приняты указанные решения, а также подготовку рекомендаций по участию Российской Федерации в международных договорах и совершенствованию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации.

В случае вынесения Европейским Судом по правам человека постановления, в соответствии с которым Российская Федерация обязана выплатить заявителю денежную компенсацию, Генпрокуратура России осуществляет выплату такой компенсации в установленные Европейским Судом по правам человека сроки.

Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека осуществляется Уполномоченным Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека. Указанные функции возлагаются на него Президентом РФ по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В России запрещено публичное изображение военных преступников, признанных таковыми приговором Нюрнбергского трибунала

Установлено, что в Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование, являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала).

Также к экстремистским материалам теперь отнесены в том числе выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями.

Исключена административная ответственность за безбилетный проезд, а также за осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии

Признаны утратившими силу статьи КоАП РФ, в том числе:

11.18. Безбилетный проезд;

11.19. Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа;

14.1.4. Осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований или без лицензии.

С 1 июля 2021 г. действует новый порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования

Контролируемыми лицами являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Объектами государственного контроля (надзора) является образовательная деятельность, в частности: ВУЗов; организаций среднего профобразования в сфере обороны и безопасности по специальностям, перечень которых утверждается Правительством РФ; иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории РФ.

Объекты госконтроля (надзора) подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с критериями, перечень которых приведен в приложении к настоящему положению.

Контрольный (надзорный) орган проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В рамках контроля (надзора) проводятся следующие виды мероприятий: документарная проверка (срок проведения 10 рабочих дней), выездная проверка (5 рабочих дней), наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

При проведении мониторинга безопасности проводится сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет" и иных общедоступных данных.

Установлено, что включенные в план на 2021 год проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., проводятся в рамках федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим положением.

С 1 июля 2021 г. вводится в действие актуализированное положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей

Предметом государственного контроля (надзора) является:

соблюдение изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов обязательных требований, установленных Законом РФ "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также актами, составляющими право ЕАЭС, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", если эти объекты являются предметом отношений с участием потребителя и установленные обязательные требования направлены на обеспечение соответствующих прав потребителя.

Объектами государственного контроля (надзора) являются:

деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанные с соблюдением ими обязательных требований, регламентированных соответствующими правилами продажи товаров, оказания услуг (выполнения работ), в том числе в части заключения и (или) исполнения договоров с потребителями на предмет выявления в них условий, ущемляющих права потребителей;

товары (непродовольственная и продовольственная продукция), работы и услуги как результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, к которым предъявляются обязательные требования, в том числе в части информации о товарах (продукции), работах (услугах).

Контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит.

Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом: контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

Признается утратившими силу Постановление Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 412, которым утверждено аналогичное положение, с внесенными в него изменениями.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Внесены уточнения в методику расчета показателей, исходя из которых субъект РФ подлежит включению в перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития

Установлено, в частности, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ устанавливается в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

Минюст обновил форму отчета НКО, выполняющей функции иностранного агента

Новая форма отчета утверждена в связи с изменениями в законодательстве в части расширения понятия "иностранные источники" и представления некоммерческими организациями сведений о составе ее работников.

Сроки представления отчетов не изменены.

Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 16.04.2013 N 50 "О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента".

С 01.07.2021 проверка межевых и технических планов будет осуществляться исключительно при оказании государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав

Сообщается, что Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вступает в силу с 01.07.2021) вносятся изменения в статью 22 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в статью 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которыми:

- предметом федерального государственного надзора в области геодезии и картографии является в том числе надзор за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам (за исключением геодезических и картографических работ, осуществляемых при кадастровой деятельности, и их результатов);

- основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в том числе:

содержащиеся в межевом плане, техническом плане или карте-плане территории результаты выполненных работ по определению координат характерных точек границ земельного участка, контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке не соответствуют требованиям к точности и методам определения таких координат, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- при выполнении работ в целях подготовки межевого плана, технического плана или карты-плана территории не соблюдены требования, установленные в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к геодезическим работам и их результатам".

Таким образом, с 01.07.2021 проверка межевых и технических планов будет осуществляться исключительно при оказании государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Для участия в аукционах по реализации имущества, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества необходимо наличие специального счета в банке

Сообщается, что согласно требованиям для участия в аукционе, установленным разделом III Постановления Правительства РФ от 19.06.2021 N 944 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также товаров, задержанных таможенными органами, и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", задаток для участия в торгах подлежит внесению претендентом на специальный счет, открытый им в одном из банков, перечень которых устанавливается Правительством РФ, в порядке, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечень банков утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р (при этом следует иметь в виду, что в перечень банков регулярно вносятся изменения).

На основании изложенного Росимущество сообщает, что для участия в аукционах по реализации вышеуказанных категорий имущества для претендентов необходимо наличие специального счета в банке.

Предлагается установить, что совершение автономной некоммерческой организацией крупной сделки возможно только после предварительного согласия ее учредителей либо коллегиального высшего органа управления

Согласно законопроекту крупная сделка может быть совершена автономной некоммерческой организацией, в деятельности которой используются средства бюджетов бюджетной системы РФ, только с предварительного согласия учредителей (учредителя) или коллегиального высшего органа управления в порядке, предусмотренном учредительными документами автономной некоммерческой организации.

Крупной сделкой автономной некоммерческой организации признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов автономной некоммерческой организации, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если учредительными документами автономной некоммерческой организации не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся стороной (сторонами) такой сделки, выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет крупной сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

Предварительное согласие считается действующим в течение одного года с даты принятия решения, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано предварительное согласие, либо из обстоятельств, в которых оно давалось.

Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения предварительного согласия на ее совершение, может быть признана недействительной в соответствии со статьей 173.1 Гражданского кодекса РФ по иску автономной некоммерческой организации, ее учредителей (учредителя) или членов (члена) коллегиального высшего органа управления, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителей (учредителя) или коллегиального высшего органа управления.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на второе полугодие 2021 года установлен в размере 55 720 рублей

Утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2021 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтрудом России подготовлен обзор типовых ситуаций, касающихся соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

В обзоре обобщены результаты мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, Банке России, иных организациях, на работников которых распространяются положения статей 10 и 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе решений соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Отмечается, что конфликт интересов является оценочной категорией, при которой необходимо уделять существенное внимание вопросам квалификации ситуации в качестве конфликта интересов самими служащими, работниками. Анализ правоприменительной практики показывает, что зачастую данные лица не всегда правильно оценивают ту или иную возникающую ситуацию, в связи с чем не принимают должных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Настоящий обзор рекомендуется довести до сведения служащих, работников в целях иллюстрации типовых ситуаций, наиболее часто ошибочно квалифицируемых как отсутствие возможности возникновения конфликта интересов при его фактическом наличии, а также при направлении уведомления о возможности возникновения конфликта интересов без соответствующих на то оснований.

Минтрудом России обобщены результаты мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, Банке России, иных организациях

В обзоре рассматриваются различные ситуации с комментариями к ним.

Одновременно отмечается, что в случае обращения к служащему (работнику) каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (например, к получению взятки) необходимо уведомить о данном факте представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы, а в случае возникновения конфликта интересов - уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Кроме того, в случаях, когда в ходе проверки соблюдения должностным лицом антикоррупционных стандартов выявляются обстоятельства, свидетельствующие о наличии в его деяниях признаков преступления или административного правонарушения, информацию об этом необходимо направить в компетентные государственные органы.

При этом, например, отказ в возбуждении уголовного дела в отношении должностного лица не является основанием для его освобождения от ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, поскольку для каждого вида юридической ответственности предусмотрены самостоятельные основания.

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении требований к порядку разработки и содержанию правил (стандартов) и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем"

Предложены новые требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда

Согласно проекту правила (стандарты) и инструкции по охране труда разрабатываются работодателем в целях обеспечения безопасности и сохранения здоровья работников при выполнении ими своих трудовых обязанностей.

Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровней профессиональных рисков вправе:

устанавливать в локальных нормативных актах работодателя, в том числе в правилах (стандартах) и инструкциях по охране труда, дополнительные требования безопасности, не противоречащие государственным нормативным требованиям;

при отсутствии обязательных требований по охране труда по отдельным видам или условиям работ в нормативно-правовых актах устанавливать в правилах (стандартах) и инструкциях по охране труда, разрабатываемых работодателем, необходимые требования охраны труда.

Приведен перечень глав, которые рекомендуется включать в правила.

Правила должны быть утверждены работодателем (руководителем организации). Работодатель обязан под роспись ознакомить и проверить знание требований по охране труда, содержащихся в разработанных и утвержденных правилах, у работников организации, у которых трудовая деятельность непосредственно связана со сферой данных правил.

Устанавливаются также требования к порядку разработки и содержанию инструкций по охране труда.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Величина прожиточного минимума в субъектах РФ будет определяться с учетом коэффициента региональной дифференциации

Согласно утвержденным правилам величина прожиточного минимума (ВПМ) на душу населения в субъекте РФ устанавливается не ниже величины, рассчитанной путем умножения ВПМ в целом по России, на коэффициент региональной дифференциации.

В приложении к настоящему постановлению приведены указанные коэффициенты по субъектам РФ.

Субъекты РФ, в которых соотношение ВПМ в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ, сложившееся в 2021 году, ниже коэффициента региональной дифференциации, вправе устанавливать ВПМ на очередной год исходя из соотношения, установленного планом.

План утверждается по установленной форме по согласованию с Минтрудом, с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

После доведения соотношения ВПМ в субъекте РФ с ВПМ в целом по Российской Федерации до коэффициента региональной дифференциации ВПМ в субъекте РФ на очередной год рассчитывается путем умножения ВПМ по Российской Федерации на коэффициент региональной дифференциации.

Пересмотр коэффициентов региональной дифференциации (в сторону увеличения) осуществляется Правительством РФ на основании предложений субъектов РФ.

Правительство утвердило правила выплаты ежемесячных пособий малообеспеченным беременным женщинам и семьям с детьми от 8 до 17 лет

Право на назначение пособий имеют:

женщины, вставшие на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель), если срок беременности составляет 6 и более недель;

единственный родитель ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, в отношении которого по решению суда предусмотрена уплата алиментов.

Необходимым условием назначения указанных пособий является размер среднедушевого дохода семьи: он не должен превышать прожиточный минимум на душу населения в субъекте РФ по месту жительства (месту пребывания).

Пособия назначаются с учетом комплексной оценки нуждаемости, определяемой в соответствии с установленными критериями (в том числе наличие недвижимости, земельных участков, транспортных средств).

Подать заявление можно на портале госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Утверждены формы заявлений о назначении указанных пособий, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения пособий.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2022 г.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Для расчета скидок и надбавок к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ФСС РФ утверждены значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2022 год

Значения основных показателей на очередной финансовый год рассчитываются и утверждаются ФСС РФ в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.

Такими показателями являются:

- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

- количество страховых случаев на 1 тысячу работающих;

- количество дней временной нетрудоспособности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Регламентировано проведение Федеральным казначейством бюджетного мониторинга

Внесен ряд изменений в Бюджетный кодекс РФ.

В числе прочего введено понятие "бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей" - деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей.

Федеральное казначейство при открытии лицевых счетов и осуществлении операций в системе казначейских платежей в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения проводит бюджетный мониторинг и применяет меры реагирования в порядке, установленном Правительством РФ, с соблюдением установленных БК РФ требований.

В ходе проведения бюджетного мониторинга Казначейство проводит проверку наличия:

оснований, указанных в пунктах 6 - 11 статьи 242.13-1 БК РФ,

признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения.

По результатам проверки признаков, включенных в классификатор, Казначейство применяет:

приостановление операции на лицевом счете;

предупреждение (информирование) при открытии участникам казначейского сопровождения лицевых счетов или при осуществлении операций на указанных лицевых счетах.

Кроме того, Бюджетный кодекс дополняется новой главой 24.40. "Казначейское сопровождение".

Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные в соответствии со статьей 242.25 БК РФ, предоставляемые с целью исполнения обязательств по заключенным с участниками казначейского сопровождения:

государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (государственные контракты);

договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, договорам о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса, договорам о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем подпункте (договоры (соглашения);

контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений).

Закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Положения Бюджетного кодекса РФ о плате за установление сервитута приведены в соответствие с терминологией Гражданского кодекса РФ

Поскольку Гражданский кодекс РФ не содержит термина "частный сервитут", принятым законом исключено слово "частный" в абзаце пятнадцатом пункта 3 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающего один из источников формирования дорожного фонда - плату по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Принят закон, направленный на повышение предсказуемости и сокращение сроков предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам

Согласно общему правилу заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года.

Исключение составляют соглашения о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены законом о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона.

В случае нарушения установленных сроков, бюджетные ассигнования бюджета субъекта РФ, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение.

Внесены уточнения в бюджетное законодательство

Приостановлено до 1 января 2022 года действие статьи 174.1, посвященной прогнозированию доходов бюджета и пункта 3 статьи 264.11 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающего срок рассмотрения Госдумой федерального закона об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года.

Уточнены и дополнены основания, позволяющие вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

Установлено, что в период по 31 декабря 2021 года включительно суммы административных штрафов за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности или в зоне ЧС, в случае вынесения постановлений по результатам рассмотрения протоколов составленных должностными лицами органов власти субъектов РФ, подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов.

Кроме того, в частности, на период 2021-2024 годов сохранен норматив зачисления в бюджеты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ, на уровне 2021 года:

25,1 процента в федеральный бюджет,

74,9 процента - в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Установлен порядок проведения отбора резидентов территории опережающего социально-экономического развития для предоставления субсидии

К отбору допускаются юридические лица, соответствующие следующим требованиям:

цели реализуемого инвестиционного проекта соответствуют целям стратегических документов, определяющих направления социально-экономического развития Дальнего Востока;

инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, получившим статус резидента в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее 1 млрд. рублей;

объем государственной поддержки в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры не превышает 30 процентов заявленных частных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта.

Оценка инвестиционного проекта осуществляется по следующим критериям:

- отношение объема частных инвестиций к объему расходов бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 20 процентов;

- отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в период реализации инвестиционного проекта в течение 10 лет после проведения отбора к объему расходов бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 30 процентов;

- добавленная стоимость, приведенная к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, которая будет создана за второй год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность. Удельный вес этого критерия составляет 25 процентов;

- отношение объема расходов бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, к количеству создаваемых рабочих мест. Удельный вес этого критерия составляет 25 процентов.

Нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев проводится в следующем порядке:

по каждому из критериев в качестве нормативного значения принимается максимальное значение показателя критерия среди рассматриваемых инвестиционных проектов;

значение показателя инвестиционного проекта по критерию определяется как отношение значения показателя инвестиционного проекта по критерию к нормативному значению критерия.

Управляющая компания осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, ранжирование инвестиционных проектов по величине итогового балла путем присваивания порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла инвестиционного проекта и подготовку заключений по каждой представленной заявке с учетом имеющейся у управляющей компании информации об инвестиционном проекте участника отбора и ходе его реализации.

Организациям рыбохозяйственного комплекса предусмотрены субсидии на приобретение судового топлива

Субсидия предоставляется организации рыбохозяйственного комплекса, которая осуществляла добычу (вылов) водных биологических ресурсов в удаленных районах промысла и реализацию продукции рыбохозяйственного комплекса в течение 12 месяцев до дня подачи заявки на сумму, превышающую размер запрашиваемой субсидии не менее чем в 10 раз.

Размер субсидии составляет 30 процентов объема прямых понесенных затрат на приобретение судового топлива (но не более 30 процентов объема соответствующих затрат, рассчитанных исходя из предельной стоимости одной тонны судового топлива).

Предельная стоимость 1 тонны судового топлива устанавливается в размере 760 долларов США в пересчете к рублю на дату оплаты прямых понесенных затрат.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Внесены изменения в Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н по вопросам применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации

Уточнения внесены:

в раздел II Классификация доходов бюджетов, в части формирования КБК в отношении доходов бюджетов субъектов РФ в случае вынесения мировыми судьями постановления о наложении административных штрафов за нарушение ПДД по результатам рассмотрения материалов (постановлений), направленных (составленных) должностными лицами органов прокуратуры;

в раздел III "Классификация расходов бюджетов" (уточняется, в частности порядок отнесения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов);

в приложение 3 "Коды основных мероприятий целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полные наименования федеральных проектов в составе национальных проектов (программы) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры".

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассмотрен вопрос о ввозе в РФ спиртосодержащей непищевой продукции в аэрозольной упаковке

Отмечается, что действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" распространяется на оборот спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью более 450 миллилитров.

Порядок выдачи лицензии, в том числе на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции определен статьей 19 этого Закона.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Приняты законодательные изменения в области предоставления технических условий, необходимых для архитектурно-строительного проектирования

Установлено, например, что технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования, выдаются в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) без взимания платы в течение 7 рабочих дней.

Срок действия технических условий устанавливается правообладателем сети инженерно-технического обеспечения не менее чем на 3 года или при комплексном развитии территории не менее чем на 5 лет.

Предусматривается возможность установления платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к инженерным сетям исходя из этапов проектирования, строительства, реконструкции объектов.

Определены особенности реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

Отдельные уточнения внесены в Земельный кодекс РФ, федеральные законы "О теплоснабжении" и "О водоснабжении и водоотведении".

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года.

Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года

В дополнение к письмам от 4 мая 2021 г. N 18410-ИФ/09, от 14 мая 2021 г. N 19563-ИФ/09, от 21 мая 2021 г. N 20800-ИФ/09, от 29 мая 2021 г. N 22127-ИФ/09, от 3 июня 2021 г. N 23038-ИФ/09, от 14 июня 2021 г. N 24532-ИФ/09, от 19 июня 2021 г. N 25360-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

С 1 июля 2021 г. устанавливается порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля, является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы).

Предметом государственного контроля является соблюдение установленных Федеральным законом "О семеноводстве", Федеральным законом "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами обязательных требований:

к сортовым и посевным качествам семян сельскохозяйственных растений;

к производству, транспортировке и реализации семян сельскохозяйственных растений;

к соблюдению запретов, ограничений, связанных с ввозом на территорию РФ и выращиванием на территории РФ семян сельскохозяйственных растений (посадочного материала), генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов.

Государственный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ не осуществляется.

Установлено, что проверки в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, проведение которых было запланировано на 2021 год и дата проведения которых наступает позже 30 июня 2021 г., осуществляются в соответствии с настоящим Постановлением.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Увеличен объем закупок у СМП и СОНКО по Закону 44-ФЗ

Согласно внесенным поправкам заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок (до внесения изменений объем таких закупок должен был составлять не менее 15%).

Кроме того, на закупки, осуществляемые Фондом по сохранению и развитию Соловецкого архипелага распространенно действие отдельных положений законодательства о контрактной системе.

Установлено, что при предоставлении Фонду субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, на этот Фонд при осуществлении им закупок за счет указанных субсидий распространяются положения Закона о контрактной системе (Закон 44-ФЗ), регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 Закона.

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2022 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

По 28 июня 2026 г. включительно продлевается действие антидемпинговых пошлин в отношении гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с., происходящих из Китайской Народной Республики

Признается утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2020 г. N 142 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с., происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утвержден порядок действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости ввозимых или вывозимых товаров

Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости, включая действия, совершаемые при изменении сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости товаров.

В порядке отражены действия уполномоченного должностного лица таможенного органа:

- при проведении проверки правильности определения и заявления таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС или вывозимых товаров в соответствии с пунктом 12 Правил определения таможенной стоимости вывозимых товаров;

- в случаях, если при контроле таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров уполномоченным должностным лицом таможенного органа выявлены признаки недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров и (или) если представленные документы не подтверждают заявленные сведения о таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров;

- при изменении сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров;

- при проведении проверки правильности определения и заявления таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС или вывозимых товаров в соответствии с пунктами 24 и 27 Правил определения таможенной стоимости вывозимых товаров;

- при проведении проверки правильности определения и заявления таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС;

- при проведении проверки правильности определения и заявления таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС или вывозимых товаров в соответствии с пунктом 30 Правил определения таможенной стоимости вывозимых товаров;

- при проведении проверки правильности определения и заявления таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС или вывозимых товаров в соответствии с пунктом 34 Правил определения таможенной стоимости вывозимых товаров.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ФТС России информирует, что со 2 июля 2021 года вступает в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 июня 2021 г. N 62, которым определен новый код вида документа "10064" - расчет утилизационного сбора

ФТС России обращает внимание на необходимость указания в графе 44 декларации на товары сведений о расчете утилизационного сбора под кодом вида документа "10064".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

С 1 июля 2021 г. вступает в силу новое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

Контрольными (надзорными) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы.

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; средний риск; низкий риск.

Органы контроля проводят следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 25.12.2012 N 1394.

Актуализирована методика проведения технико-экономической оценки инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду

Методика определяет правила проведения технико-экономической оценки инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, российских организаций (не являющихся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов), реализующих указанные инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или с привлечением кредитов.

Признается утратившим силу приказ Минпромторга России от 15 октября 2019 г. N 3829. которым утверждена аналогичная методика.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Иностранные IT-компании, работающие в российском сегменте сети "Интернет", обязали открывать на территории РФ свои филиалы и представительства

Установлены правовые основы деятельности иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, включая полномочия органов государственной власти РФ, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами (результатами) такой деятельности.

Под иностранным лицом, осуществляющим деятельностью в сети "Интернет" на территории РФ, понимается иностранное лицо, осуществляющее любую деятельность, не запрещенную на территории РФ, осуществляемую при условии, что иностранное лицо является владельцем сайта в сети "Интернет" и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей, находящихся на территории РФ, а также при одном из следующих условий:

на информационном ресурсе иностранного лица предоставляется и (или) распространяется информация на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ;

на иностранном ресурсе иностранного лица распространяется реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ;

иностранное лицо осуществляет обработку сведений о пользователях, находящихся на территории РФ;

иностранное лицо получает денежные средства от российских физических и юридических лиц.

Указанные владельцы информационных ресурсов для работы в Российской Федерации должны будут создать филиалы или открыть представительства или учредить российские юридические лица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России.

Такие обязанности также будут распространяться на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в сети "Интернет".

Филиал или представительство иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, или учрежденное им российское юридическое лицо будут в том числе обеспечивать:

прием и рассмотрение обращений российских граждан, организаций к иностранному лицу, осуществляющему деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, исполнение решений судов, решений (требований) государственных органов РФ, принятых в отношении такого иностранного лица;

представление интересов указанного иностранного лица в судах;

принятие мер на территории РФ по ограничению доступа к информации и (или) удалению информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ на информационном ресурсе иностранного лица.

В случае неисполнения иностранным лицом положений настоящего федерального закона и иных требований, запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ, в отношении указанного иностранного лица могут применяться одна или одновременно несколько из следующих мер понуждения:

информирование пользователей информационного ресурса иностранного лица о нарушении иностранным лицом законодательства РФ;

запрет на распространение рекламы иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, и (или) его информационного ресурса в качестве объекта рекламирования;

запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного лица;

ограничение осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети "Интернет" на территории РФ;

запрет на поисковую выдачу;

запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных;

частичное ограничение доступа к информационному ресурсу иностранного лица;

полное ограничение доступа к информационному ресурсу иностранного лица.

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 24.06.2021 N МН-5/1264
"О применении отдельных норм законодательства об образовании"

Минобрнауки России информирует о применении отдельных норм законодательства РФ об образовании

Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2020 г. N 1456 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования" (далее - приказ N 1456) внесены системные изменения в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по ряду направлений подготовки и специальностей.

Приказ N 1456 вступает в силу с 1 сентября 2021 г. Организациям, осуществляющим образовательную деятельность и реализующим образовательные программы, разработанные на основе ФГОС ВО, в которые внесены изменения, необходимо актуализировать такие образовательные программы в соответствии с указанными изменениями с момента вступления в силу приказа N 1456.

Таким образом, с 1 сентября 2021 г. прием и обучение осуществляются по актуализированным образовательным программам. При этом образовательные программы, которые осваиваются обучающимися второго и последующих курсов, требуют актуализации с учетом полученных обучающимися компетенций. В частности, компетенции, которые были включены приказом N 1456, а также компетенции, в которые были внесены изменения указанным приказом, подлежат освоению обучающимися второго и последующих курсов в соответствии с календарным учебным графиком актуализированной образовательной программы.

Лица, зачисленные в организацию для получения высшего образования до 1 сентября 2021 г. по направлению подготовки уровня бакалавриата 08.03.01 Строительство или специальности 36.05.01 Ветеринария по заочной форме обучения, должны обучаться по заочной форме обучения до завершения освоения образовательной программы.

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. N 1076, не устанавливает сроки приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета по заочной форме обучения, в связи с чем указанные сроки устанавливаются организацией самостоятельно.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 1 июля 2021 г. вступил в силу новый порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения

Новый порядок реализует положения Федерального закона от 22.12.2020 N 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отнесения лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя", к ветеранам Великой Отечественной войны и установления им правовых гарантий социальной защиты", а также Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467.

Согласно Закону N 431-ФЗ лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя", предоставляются меры социальной поддержки, в том числе проведение ежегодной бесплатной диспансеризации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством РФ.

Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях профилактического медицинского осмотра и диспансеризации следующих групп взрослого населения (в возрасте от 18 лет и старше): работающие граждане; неработающие граждане; обучающиеся в образовательных организациях по очной форме. Порядок не применяется в случаях, когда законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ установлен иной порядок проведения профилактического медицинского осмотра или диспансеризации отдельных категорий граждан.

Порядок также в том числе регулирует особенности проведения углубленной диспансеризации.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 13.03.2019 N 124н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Настоящий приказ действует до 1 июля 2027 года.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Расширен перечень оснований для проведения Росгвардией оцепления либо блокирования участков местности и акваторий

Установлено, что военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии вправе производить оцепление (блокирование) участков местности (акватории), в том числе, при пресечении попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) (покинуть территории (акватории) охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

ПРАВОСУДИЕ

Расширен перечень уголовных дел, предварительное следствие по которым производится следователями СК России

Установлено, что предварительное следствие производится по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 125, 151 и 156 УК РФ, в случае их выявления следователями СК России в ходе расследования уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, а также о преступлениях, предусмотренных статьей 150 УК РФ, в случае их выявления следователями СК России в ходе расследования уголовных дел, переданных прокурором.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

Президиум Верховного Суда РФ представил второй обзор судебной практики в 2021 году

В нем содержатся правовые позиции по разрешению споров, возникающих в том числе из договорных отношений, вследствие причинения вреда, из отношений по страхованию, из наследственных отношений, в сфере жилищных отношений, из трудовых и пенсионных отношений и др.

Рассмотрены в том числе практика применения законодательства о несостоятельности (банкротстве), о юридических лицах, норм об исковой давности, о вещных правах, земельного и градостроительного законодательства, споры, связанные с выполнением обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации и др.

Даны ответы на вопросы, возникающие в судебной практике. Среди них в том числе следующие:

может ли суд при определении размера компенсации за нарушение исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации снизить его ниже пределов, установленных п. 3 ст. 1252 ГК РФ, в случае одновременного нарушения прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, если объекты нарушения неоднородны;

каковы процессуальные особенности рассмотрения административных дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости по ст. 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";

как следует квалифицировать действия лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и управляющего в связи с осуществлением такой деятельности транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россией ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (в части формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза), подписанный в городе Нур-Султане 29 мая 2019 года

Положения Протокола направлены на повышение энергетической безопасности государств - членов ЕАЭС, формирование в ЕАЭС правового пространства, позволяющего обеспечить добросовестную конкуренцию, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономик этих государств в сфере электроэнергетики, а также на дальнейшее укрепление их взаимовыгодного и равноправного экономического сотрудничества.

Россия ратифицировала с оговоркой Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий

Данное Соглашение подписано в городе Душанбе 28 сентября 2018 года. Его стороны в соответствии с Соглашением, национальным законодательством и международными договорами, участниками которых они являются, сотрудничают в целях обеспечения предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений в сфере информационных технологий.

РФ оставляет за собой право признавать деяния, предусмотренные подпунктами "г", "д", "ж" и "з" пункта 1 статьи 3 Соглашения, как в качестве уголовно наказуемых в соответствии с УК РФ, так и в качестве административно наказуемых в соответствии с КоАП РФ.

Россия ратифицировала Протокол о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров от 30 ноября 2000 года

Протоколом, подписанным в городе Москве 25 октября 2019 года, в том числе предусматривается проведение комплексных согласованных и/или совместных межведомственных, профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, специальных операций в целях выявления, пресечения каналов транспортировки наркотиков через государственные границы государств - участников СНГ, пресечения использования банковских, коммерческих и других структур для легализации (отмывания) доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков и прекурсоров, ликвидации подпольных (нелегальных) лабораторий по производству наркотиков, уничтожения незаконных посевов наркосодержащих культур, пресечения использования возможностей сети Интернет для распространения наркотиков.

Россией ратифицировано Соглашение о Совместной (объединенной) системе связи вооруженных сил государств - участников Содружества Независимых Государств, подписанное в городе Москве 29 мая 2020 года

Соглашение направлено на повышение устойчивости управления вооруженными силами государств - участников Содружества Независимых Государств и выполнения требований к организации связи в целях взаимодействия между ними.

Основными направлениями реализации Соглашения являются:

обеспечение преемственности и совместимости имеющихся в вооруженных силах государств - участников СНГ систем, комплексов и средств военной связи национального и зарубежного производства на основе их модернизации, реализации научно-технических достижений в сфере военной связи;

создание в Минобороны России штатного органа при Координационном комитете начальников связи вооруженных сил государств - участников СНГ при Совете министров обороны государств - участников СНГ для обеспечения устойчивого функционирования Совместной (объединенной) системы связи, координации деятельности генеральных (главных) штабов вооруженных сил (министерств обороны) государств - участников СНГ в области связи;

обеспечение проведения тренировок сил и средств связи, имеющих отношение к этой системе, участия в организации совместных действий войск (сил) связи, поддержании их боевой готовности, обеспечения эффективного применения на основе использования существующих и вновь созданных элементов Совместной (объединенной) системы связи и государственных сетей связи государств - участников СНГ.

Реализацию таких направлений деятельности планируется осуществлять в рамках двусторонних соглашений, заключаемых с заинтересованными государствами - участниками СНГ.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы