Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2012 N 4-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой"
Выход депутата из политической партии, в составе которой он был избран в региональный законодательный орган, не означает его выхода из фракции этой партии в законодательном органе и, соответственно, досрочного прекращения им депутатских полномочий
По мнению Конституционного Суда РФ, именно такой, а поэтому не противоречащий Конституции РФ смысл имеет пункт 1.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", установивший, что депутат не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в связи с избранием его по партийному списку, и что он может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Как отметил Конституционный Суд РФ, указанное требование означает, что депутат не вправе поменять свою партийную принадлежность, но не исключает беспартийности депутата, вышедшего из партии, по списку которой он избран.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Минкомсвязи РФ от 22.12.2011 N 349
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по регулированию тарифов на универсальные услуги связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23354.
Регламентирован порядок взаимодействия должностных лиц Россвязи с заявителем и с органами власти при регулировании тарифов на универсальные услуги связи
Установлены, в частности, срок и последовательность административных процедур, исполняемых должностными лицами Россвязи при оказании данной государственной услуги. Определен также перечень документов, предоставляемых в Россвязь вместе с заявлением об изменении тарифов.
Заявителями могут быть операторы связи, которые оказывают услуги связи в сети общего использования и с которыми заключен договор об условиях оказания универсальных услуг связи.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие Россвязью решения об изменении тарифов либо отказ в таком изменении. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является, в частности, изменение менее чем на 10 процентов минимального размера абонентской платы, установленного ФСТ РФ в соответствующем субъекте РФ.
Срок предоставления услуги - 30 дней с даты регистрации соответствующего заявления в системе электронного документооборота Россвязи.
В приложении к документу приведена форма заявления об изменении тарифов.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2011 N 1598н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.2012 N 23346.
Срок принятия ФСС РФ решения об оплате дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, составляет 10 дней с даты поступления документов
В Административном регламенте определены, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1639н
"Об утверждении Административного регламента Федерального фонда обязательного медицинского страхования по предоставлению государственной услуги "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23351.
Общий срок рассмотрения письменного обращения гражданина в ФФОМС составляет 30 календарных дней с даты регистрации обращения
В Административном регламенте установлены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок предоставления услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2012 N 60
"О внесении изменения в Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 г. N 577"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2012 N 23377.
Для государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вместо технического плана объекта учета можно представлять копию разрешения на его ввод в эксплуатацию в том случае, если указанное разрешение выдано после 1 сентября 2012 года
Ранее было установлено, что для государственного учета объекта (при постановке на учет, учете изменений, за исключением изменений адреса объекта, его инвентаризационной стоимости, назначения здания или помещения и некоторых других изменений) можно представлять копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместо технического плана объекта, если указанное разрешение выдано после 1 марта 2012 года.
Это уточнение внесено в порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (установлен до 1 января 2013 года).
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 N 5-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 215 и абзаца второго статьи 217 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Д.В. Барабаша и А.В. Исхакова"
Приостановление производства по делу во всех случаях реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, до определения его правопреемника, в том числе когда сам по себе факт осуществляемой реорганизации не создает препятствий для дальнейшего рассмотрения и разрешения дела, снижает уровень процессуальных гарантий защиты прав граждан и препятствует осуществлению ими права на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок
Конституционный Суд РФ признал абзац второй статьи 215 и абзац второй статьи 217 ГПК РФ - в той мере, в какой они, закрепляя обязательность приостановления судом производства по делу во всех случаях реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, не предполагают установления судом необходимости в таком приостановлении и возможности продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела, - не соответствующими Конституции РФ.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н
"Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23350.
Для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес утверждены необходимые для этого формы документов
В Минюсте РФ прошел регистрацию Приказ Минфина РФ, которым утверждены формы заявления о регистрации объектов налогообложения данным налогом и свидетельства об их регистрации. В новых формах учтена возможность регистрации объектов налогообложения, признаваемых таковыми с 1 января 2012 года.
Напомним, что с этого года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: операционные кассы заменены на процессинговые центры тотализатора (букмекерской конторы), и введены пункты приема ставок тотализатора (букмекерской конторы).
Письмо ФНС РФ от 13.01.2012 N АС-4-2/135@
"О налоговом администрировании участников консолидированной группы налогоплательщиков"
Ответственные участники консолидированных групп налогоплательщиков могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков
Решение принимается Контрольным управлением ФНС РФ после получения информационного сообщения о регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков. Основанием для принятия такого решения является взаимозависимость с организацией, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков (раздел II "Критериев отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам...", утв. Приказом ФНС РФ от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@).
Письмо ФНС РФ от 01.03.2012 N ЕД-4-3/3324@
"О направлении письма Минфина России от 26.01.2012 N 03-07-15/1/2 на обращение ЗАО "Ставропольский вино-коньячный завод" по вопросу проставления отметок на извещениях об уплате авансового платежа акциза или об освобождении от уплаты авансового платежа акциза"
Несоответствие объема фактически поставленного покупателю спирта объему спирта, за который уплачен авансовый платеж акциза (либо по которому представлено освобождение от его уплаты), не является основанием для отказа налоговым органом в проставлении отметки на соответствующем извещении
Об этом сообщается в Письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы для использования в работе.
Письмо ФНС РФ от 05.03.2012 N ЕД-4-3/3557@
"О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива..."
При заполнении налоговой декларации по косвенным налогам при импорте подакцизных товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза в отношении бензина класса 4 следует указывать код 664, класса 5 - 665, дизельного топлива класса 4 - 634, класса 5 - 635
В действующей редакции Порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (Приложение N 3 к Порядку, утв. Приказом Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н) не предусмотрены коды в отношении указанных видов нефтепродуктов.
Вместе с тем с 1 января 2012 года налогообложение указанных видов нефтепродуктов осуществляется с применением ставки акциза в зависимости от их класса.
С учетом данного обстоятельства ФНС РФ определены соответствующие коды, рекомендованные к применению налогоплательщиками до внесения соответствующих изменений в названный приказ.
Информация ФНС РФ
<О порядке представления налоговой декларации по НДПИ>
Начиная с 1 февраля 2012 года налогоплательщики могут представлять налоговую декларацию по НДПИ по новым форме и формату
Новая форма налоговой декларации по НДПИ и формат ее представления в электронном виде утверждены Приказом ФНС РФ от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@. Данный Приказ вступит в силу по истечении 10 дней после опубликования в "Российской газете". Однако в настоящее время документ еще не опубликован.
Несмотря на это, ФНС РФ рекомендует налогоплательщикам НДПИ начиная с отчетности за налоговый период - январь 2012 года применять новую форму налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минэнерго РФ от 08.12.2011 N 577
"О внесении изменений в требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и в правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 182"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23360.
Дополнен состав сведений, включаемых в энергетические паспорта зданий, строений и сооружений
Установлено, что "Краткая характеристика объекта (зданий, строений и сооружений)", включаемая в энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования, должна содержать также сведения о суммарном удельном годовом расходе тепловой энергии, удельном годовом расходе электроэнергии на общедомовые нужды и классе энергетической эффективности. Сведения о суммарном удельном годовом расходе тепловой энергии и удельном расходе электроэнергии на общедомовые нужды должны будут включаться и в энергетический паспорт, составленный на основании проектной документации.
Уточнен порядок направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Минэнерго РФ (изменения касаются, в частности, адреса электронной почты и форматов представления документов в электронном виде).
Приказ ФСТ РФ от 17.02.2012 N 98/1-э
"Об утверждении нормы доходности инвестированного капитала, созданного после перехода территориальных сетевых организаций к регулированию методом доходности инвестированного капитала"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2012 N 23365.
До 31 декабря 2012 года размер нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ составляет 12%
При этом установлено, что на период с 2013 до 2017 года размер нормы доходности инвестированного капитала, созданного после перехода территориальных сетевых организаций к регулированию методом доходности инвестированного капитала, для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ составит 11 процентов.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ ФСФР РФ от 28.12.2011 N 11-69/пз-н
"Об утверждении Порядка обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу и Состава сведений о деятельности ФСФР России, размещаемых на сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.2012 N 23344.
Установлен перечень сведений, подлежащих размещению на официальном сайте ФСФР РФ (www.fcsm.ru), а также порядок функционирования данного сайта
Определено, в частности, что на сайте публикуются информационные письма, проекты нормативных правовых актов и административных регламентов ФСФР РФ, информация о результатах проведенных ФСФР РФ проверок и сведения о мерах, принятых по их результатам, а также информация об административных наказаниях, назначенных ФСФР РФ, сведения об ограничении проведения операций участниками финансового рынка и др.
ПРАВОСУДИЕ
<Письмо> Казначейства РФ от 02.03.2012 N 42-7.4-05/9.3-112 "Об исчислении сроков при организации исполнения судебных актов"
При исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ следует руководствоваться порядком исчисления сроков, установленных главой 10 АПК РФ, главой 9 ГПК РФ и главой 3 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
В письме Федерального казначейства отмечается, что определение суда об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта предполагает изменение срока оплаты сложившейся задолженности и касается сроков предоставления платежного документа на оплату исполнительного листа, графика выплат по периодическим платежам и направления запроса-требования о выделении дополнительного финансирования.
Казначейство РФ считает, что такое определение не является основанием для непредставления должником информации об источнике образования задолженности и показателях бюджетной классификации, по которой должны быть произведены расходы.
Отмечается также, что в период действия отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта должник вправе предоставить в орган Казначейства РФ платежный документ на перечисление денежных средств для исполнения исполнительного документа. Данные документы не принимаются к исполнению органом Федерального казначейства в период приостановления исполнения судебного акта.
Разъяснено также, что сроки, в соответствии с определением суда об отсрочке, рассрочке либо приостановлении исполнения судебного акта, автоматически продлеваются в случае, если такое определение действует или действовало в период нахождения исполнительного документа в органе Федерального казначейства независимо от даты предоставления соответствующего судебного акта.