от 24 февраля 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Центризбиркома РФ от 16.02.2012 N 102/818-6

"Об Инструкции о порядке использования средств видеонаблюдения и трансляции изображения участковыми избирательными комиссиями на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года"

Протокол об итогах голосования должен быть продемонстрирован и оглашен перед камерой видеонаблюдения

Для осуществления этой процедуры председатель УИК должен максимально близко подойти к камере видеонаблюдения (но не ближе 50 см) и громко огласить все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой из строк первого экземпляра протокола.

Утвержденной инструкцией о порядке использования средств видеонаблюдения установлено также, что в помещении для голосования используется две записывающие изображение и звук видеокамеры (должна обеспечиваться также передача записываемых изображений "из помещения участковой избирательной комиссии"). Одна из них должна показывать помещение для голосования в целом, места выдачи избирателям избирательных бюллетеней и места работы со списком избирателей, а другая - стационарные и переносные ящики для голосования, места погашения неиспользованных избирательных бюллетеней и непосредственного подсчета голосов избирателей по избирательным бюллетеням.

Весь программно-аппаратный комплекс (кроме камер) должен размещаться в опечатанном шкафу, а все факты доступа к нему для включения, выключения и настройки должны заноситься в журнал доступа, с содержанием которого вправе знакомиться наблюдатели. Для контроля за работой средств видеонаблюдения по предложениям политических партий, а при их отсутствии - иных субъектов предложения кандидатур в состав комиссии, определяются два члена комиссии с правом решающего голоса, которые после прохождения соответствующего инструктажа должны исполнять обязанности "операторов программно-аппаратного комплекса".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Письмо> ФСС РФ от 26.01.2012 N 15-03-11/12-782

При вахтовом методе организации работы в случае временной нетрудоспособности оплате подлежат все пропущенные по болезни дни, включая дни междувахтового отдыха

В обоснование данного вывода указано, в частности, на положения Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в соответствии с которыми пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за все календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности, за исключением календарных дней, определенных статьей 9 данного Закона. В этом перечне дни междувахтового отдыха не указаны. В связи с этим попадающие на период болезни дни междувахтового отдыха подлежат оплате.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 29.12.2011 N 2769-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 25 марта 2003 года N 220-П "О порядке заключения и исполнения сделок РЕПО с государственными ценными бумагами Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2012 N 23230.

Внесены уточнения в положение Банка России, определяющее порядок заключения и исполнения сделок РЕПО с государственными ценными бумагами Российской Федерации

В частности, установлено, что сторонами по сделкам РЕПО выступают дилеры рынка государственных ценных бумаг, действующие как от своего имени и за свой счет, так и за счет и по поручению инвестора, а также инвесторы (например, при заключении сделки РЕПО без подтверждения).

Согласно Положению Банка России обеспечением выступают облигации, являющиеся предметом купли-продажи по сделке РЕПО. Внесенными изменениями предусмотрено, что стоимость обеспечения - это величина, рассчитанная как произведение количества облигаций, составляющих обеспечение по сделке РЕПО, и расчетной цены этих облигаций, определяемой в размере рыночной цены ценных бумаг в целях главы 23 Налогового кодекса РФ, если иной порядок определения расчетной цены облигаций не установлен Торговой системой.

<Информация> Банка России

"Ответы на вопросы по применению отдельных норм Федерального закона N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и Федерального закона N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

 

Банком России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся деятельности платежного агента и банковского платежного агента (субагента)

В информации Банка России разъяснено применение отдельных норм Федерального закона "О национальной платежной системе" и Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Так, в частности, указано, что нормы названных законов не содержат запрета (ограничения) на совмещение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) деятельности платежного агента и банковского платежного агента (субагента). При этом лицу, совмещающему такие виды деятельности, должны быть открыты специальный банковский счет (счета) платежного агента и специальный банковский счет (счета) банковского платежного агента (субагента). Отмечено также, что в случае поступления в кредитную организацию решения налогового органа, например, о приостановлении операций по указанным счетам, или инкассовое поручение на списание денежных средств, - соответствующий документ должен быть принят к исполнению в соответствии с действующим законодательством.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 25.01.2012 N 917

"О продлении действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов бумаги и картона"

Срок применения ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды бумаги и картона продлен по 31 декабря 2012 года включительно

Ранее было установлено, что согласно примечанию к Единому таможенному тарифу Таможенного союза 1C) ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5% от таможенной стоимости применяется по 21 февраля 2012 года включительно.

"Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)"

(том 2. Разделы VI - VIII. Группы 29 - 43)

Комиссией Таможенного союза подготовлены пояснения к ТН ВЭД ТС, разделы VI - VIII, группы 29 - 43

Пояснения объясняют правила, по которым осуществляется классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МВД РФ от 30.12.2011 N 1345

"Об утверждении Методики установления тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23242.

Определены формулы расчета тарифов на платные услуги полиции по охране имущества

Тарифы рассчитываются одним из подразделений МВД РФ и региональными управлениями вневедомственной охраны по таким видам услуг, как физическая охрана, техническая охрана, охрана имущества при транспортировке. Определена также формула расчета тарифа на выезд по ложному сигналу и установлен порядок расчета тарифа на охрану имущества путем направления нарядов полиции для пресечения противоправного посягательства.

Формулы предусматривают включение в расчет тарифов расходов на денежное и вещевое довольствие сотрудников, приобретение и содержание оружия, содержание автомототранспорта и средств связи, содержание служебных животных; должны учитываться, в частности, накладные расходы, износ основных средств, плановый фонд служебного времени сотрудников (в отношении физической охраны) и количество часов охраны имущества и объектов с помощью технических средств (в отношении технической охраны).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы