Минтранс решил пересмотреть
порядок
определения НМЦК. Основные положения оставят прежними. Изменения затронут, в частности, расчет максимальной стоимости работы транспорта и предельной себестоимости 1 км пробега автобусов, трамваев, троллейбусов. Расскажем об основных предлагаемых новшествах.
Максимальная стоимость работы транспорта
При исчислении этой стоимости:
- по показателю "максимальное количество транспорта" хотят брать за основу данные реестра маршрутов, а не расписания;
- по показателю "срок полезного использования" планируют учитывать вид транспорта. Так, для трамваев всех классов он составит 30 лет.
В расчет максимальной стоимости не нужно включать вознаграждение за реализацию билетов.
Рыночная стоимость нового транспорта
Для расчета ее среднего значения подойдут минимум 2 предложения поставщиков, а не 3. Значения цен в предложениях смогут различаться не более чем на 15%, а не на 10%, как сейчас.
Максимальная себестоимость 1 км пробега транспорта
Большинство изменений затронет электротранспорт, например трамваи:
- цену 1 КВт.ч электроэнергии надо считать исходя из расходов предприятия за прошлый год. Если таких сведений нет — по данным территориальных органов Росстата;
- затраты на капремонт трамвая надо рассчитывать по отдельной формуле;
- затраты на запчасти и материалы надо считать с учетом новых расценок на базовые удельные расходы. Так, для трамваев большого класса они составят не менее 17 руб/км, а не 4,6 руб/км, как сейчас.
Из расходов на оплату труда персонала любого транспорта, например водителей, исключили коэффициент затрат на оплату отпуска, зарплату подменного работника на этот период. Эти затраты учтут в годовом фонде рабочего времени.
Общественное обсуждение проекта завершится 15 июня.