Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 105
"О порядке проведения проверок соблюдения требований к лотерейному оборудованию"
В ходе проверки лотерейного оборудования ФНС РФ будет проводить его осмотр и оценивать его использование организатором (оператором) лотереи в соответствии с условиями конкретной лотереи
Кроме того, будет проводиться организация экспертизы лотерейного оборудования и компьютерных программ, используемых в нем для определения результата розыгрыша призового фонда, с целью установления отсутствия в них скрытых (недекларированных) возможностей по изменению технических характеристик лотерейного оборудования, предусматривающих процедуры, реализующих алгоритмы, которые позволяли бы предопределить результат розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша.
Также установлено, что в отношении организаторов (операторов) лотерей будут проводиться плановые и внеплановые документарные и выездные проверки.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
<Письмо> Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 N д07-43
"О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации"
В случае обращения отдельных собственников жилых помещений в многоквартирных домах энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов
Это мнение Минэкономразвития РФ основано на анализе норм Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", устанавливающих, в частности, что до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
ЖИЛИЩЕ
Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 108
"Об утверждении перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов"
Определены конкретные категории научных и инженерно-технических работников федеральных научных организаций и вузов, а также военнослужащих, которые могут быть приняты в жилищно-строительные кооперативы в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"
В качестве требований к этим гражданам, которые в различных сочетаниях являются основаниями для принятия этих граждан в члены указанных ЖСК, определены:
стаж работы в соответствующей организации (отнесенной к научной организации - "лидеру", научной организации по приоритетным направлениям науки и техники, федеральному государственному вузу, осуществляющему подготовку специалистов по приоритетным направлениям модернизации экономики);
постановка этих граждан на жилищный учет;
отсутствие у них земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства;
возраст, наличие и количество детей.
Военнослужащие, помимо факта постановки их на жилищный учет и отсутствия у них упомянутого земельного участка, также не должны являться участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Отдельными решениями Правительства РФ граждане указанных категорий могут быть признаны имеющими право на принятие в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" (и получающего земельные участки для строительства многоквартирных домов в безвозмездное срочное пользование) без учета перечисленных оснований.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Конституционного Суда от 09.02.2012 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой"
Государственная гарантия в виде компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории РФ распространяется на всех лиц, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Конституционный Суд РФ признал положение части восьмой статьи 325 Трудового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно обязывает работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к установлению в коллективных договорах, локальных нормативных актах, принимаемых с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, или трудовых договорах компенсации работающим у них лицам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории РФ в размере, на условиях и в порядке, которые должны соответствовать целевому назначению этой компенсации.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС РФ от 22.11.2011 N ЯК-4-8/19447@
"О взыскании арбитражными управляющими расходов на проведение процедур банкротства, а также исках уполномоченного органа о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) арбитражных управляющих"
Территориальным налоговым органам рекомендовано обжаловать судебные решения об удовлетворении ходатайств о взыскании с федерального бюджета в пользу арбитражных управляющих расходов и вознаграждения за проведение ими процедур банкротства
Для результативности обжалования судебных решений об удовлетворении ходатайств о взыскании с федерального бюджета в пользу арбитражных управляющих расходов и вознаграждения за проведение ими процедур банкротства уполномоченному органу необходимо контролировать действия арбитражного управляющего в ходе проведения им процедуры банкротства.
В ходе процедуры банкротства и при ее завершении необходимо анализировать результаты проведения процедуры банкротства с целью выявления возможных убытков, причиненных уполномоченному органу по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Особое внимание необходимо обращать на полноту и своевременность принятых арбитражным управляющим мер по выявлению и истребованию имущества из чужого незаконного владения, обеспечению сохранности имущества должника, взысканию дебиторской задолженности, исключению из конкурсной массы имущества и т.д.
Кроме того, для обеспечения максимальной защиты интересов кредиторов при причинении убытков уполномоченному органу необходимо также использовать такие инструменты обеспечения ответственности арбитражного управляющего как договор страхования ответственности и компенсационный фонд саморегулируемой организации.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Письмо> Банка России от 14.02.2012 N 21-Т
"О Генеральном соглашении "Об общих условиях заключения договоров РЕПО на рынке ценных бумаг", утвержденном Саморегулируемой организацией "Национальная фондовая ассоциация"
Кредитные организации могут использовать в своей деятельности Генеральное соглашение "Об общих условиях заключения договоров РЕПО на рынке ценных бумаг"
Указанное Генеральное соглашение разработано на основании Стандарта Саморегулируемой организации "Национальная фондовая ассоциация" "Примерные условия договоров РЕПО на российской финансовом рынке", согласованного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Генеральное соглашение обеспечивает возможность применения участниками российского финансового рынка механизма определения нетто-обязательств по договорам репо в рамках процедуры банкротства, а также решает вопрос стандартизации договорной базы, что минимизирует системные и кредитные риски и издержки сторон при заключении данного вида договоров.
Текст Генерального соглашения размещен на официальном сайте Саморегулируемой организации "Национальная фондовая ассоциация" в сети Интернет, а также прилагается к письму Банка России.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ ФАС РФ от 23.12.2011 N 893
"Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2012 N 23176.
Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по магистральным газопроводам должна раскрываться ежеквартально с разбивкой по месяцам в течение 30 дней по окончании квартала
Утверждены следующие формы раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам (по магистральным газопроводам и по газораспределительным сетям):
о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа;
о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа;
о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (подсоединение);
об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа;
об условиях, на которых осуществляется подключение (подсоединение);
о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением);
о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа.
Также утверждены сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и по газораспределительным сетям.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 106
"О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
С 1 июля 2012 года для регистрации по месту жительства иностранный гражданин вправе не представлять документы на право пользования жилым помещением, если сведения, содержащиеся в них, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, а только указать в заявлении такие сведения
В этом случае должностное лицо территориального органа ФМС РФ, принявшее заявление, на основании сведений, указанных в нем, запрашивает соответствующие документы (информацию о содержании документов, подтверждающих право пользования жилым помещением) в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Срок подготовки и направления ответа на указанный запрос не может превышать 5 рабочих дней с даты его поступления в соответствующий орган.
При получении из указанных органов запрошенных документов должностное лицо территориального органа ФМС РФ не позднее следующего рабочего дня проставляет отметку о регистрации в виде на жительство или в разрешении на временное проживание, а также в заявлении о регистрации.
Кроме того, при снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в случае его смерти в РФ, если свидетельство о смерти заинтересованным лицом не представлено, территориальный орган ФМС РФ запрашивает информацию о регистрации факта смерти в органах записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством РФ.