Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1253
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы"
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы" увеличен с 27315,55 до 27405,73 млн. рублей
Уточнены целевые индикаторы и показатели реализации программы, а также список мероприятий, проводимых в рамках программы.
Цель программы - создание в Российской Федерации современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети для развития и реализации потенциала отечественной наноиндустрии.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.11.2011 N 1372н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2012 N 23120.
Определен порядок проведения Роспотребнадзором проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей и правил продажи отдельных видов товаров
Определено, в частности, что плановая проверка проводится не чаще чем 1 раз в 3 года и, в общем случае, не должна превышать 20 рабочих дней.
Установлены права и обязанности должностных лиц Роспотребнадзора и субъектов проверки; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их исполнения.
В приложении к документу приведены адреса территориальных органов Роспотребнадзора по регионам.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> Минфина РФ N 02-03-05/367, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.1-64 от 03.02.2012
Разъяснены особенности осуществления в 2012 году бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства госсобственности
В 2012 году бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности в форме капвложений в основные средства федеральных бюджетных и автономных учреждений будут осуществляться в общем порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с учетом некоторых особенностей.
Сообщается, в частности, что если в 2011 - 2012 годах была подана заявка на исключение реквизитов участника бюджетного процесса (учреждения) из реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, она может быть аннулирована в соответствии с положениями пункта 4.9 "Порядка ведения сводного реестра...", утвержденного Приказом Минфина РФ от 15.08.2008 N 80н. Отзыв заявки осуществляется путем представления в Федеральное казначейство уведомления (код формы по КДФ 0531666) с указанием в графе "Основания для аннулирования заявки" причины - "Бюджетные инвестиции".
Открытие лицевого счета получателя бюджетных средств осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н. Если лицевые счета учреждению ранее уже открывались, то для открытия ему другого вида лицевого счета повторного представления документов не требуется. При этом возможно также использование ранее представленной Карточки образцов подписей с последующим ее дополнением номером открытого учреждению лицевого счета получателя бюджетных средств.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минэнерго РФ от 30.12.2011 N 652
"Об утверждении Порядка подготовки указаний о введении в действие графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2012 N 23144.
Определены основания для перевода потребителей газа на другие виды топлива при похолодании и авариях, а также процедуры принятия соответствующих решений - подготовки указаний о введении в действие графиков перевода на резервные виды топлива и графиков ограничения снабжения газом
Подготавливает такие указания (а впоследствии дает эти указания непосредственным поставщикам газа, что предусмотрено постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162) Центральный производственно-диспетчерский департамент ОАО "Газпром" в следующих случаях:
в отношении графика перевода на резервные виды топлива при похолодании - при понижении температуры, повлекшем уменьшение запаса газа в газотранспортной системе Единой системы газоснабжения на 50 млн куб.м в сутки, либо в региональных газотранспортных системах до уровня, при котором потребности покупателей по договорам поставки газа обеспечены на 5 и менее суток;
в отношении графика ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения при авариях - в случаях нарушения при аварии технологического режима работы газотранспортной системы.
Подготовка указаний о введении в действие соответствующего графика при похолодании осуществляется в течение 24 часов с момента поступления информации об уменьшении запаса газа, при аварии - незамедлительно.
Указание о введении в действие соответствующего графика составляется в письменной форме и передается поставщикам, газотранспортным и газораспределительным организациям всеми доступными видами связи (телетайпом, факсом и по электронной почте). Оригинал указания направляется указанным лицам почтовым отправлением, а копия - Министерству энергетики РФ.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1661н
"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 736 "Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2012 N 23119.
Скорректирован порядок принятия решения об искусственном прерывании беременности по медицинским показаниям
В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" искусственное прерывание беременности при наличии медицинских показаний проводится независимо от срока беременности.
Перечень соответствующих медицинских показаний, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2007 N 736, предусматривает не только наименование заболевания, а также его форму, стадию, степень и фазу, но и, в некоторых случаях, - предусматривает порядок принятия решения о прерывании беременности. Согласно внесенным поправкам при врожденных аномалиях (пороках развития), деформации и хромосомных нарушениях, а также в отношении женщины, не достигшей 15-летнего возраста, решение об искусственном прерывании беременности (в сроке более 22 недель) будет приниматься индивидуально консилиумом врачей.
ПРАВОСУДИЕ
"Обзор судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.12.2011)
Верховный Суд РФ обобщил практику назначения и проведения судебной экспертизы по гражданским делам
В обзоре приведены положительные и негативные примеры выполнения судами требований норм ГПК РФ и Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности", устанавливающих:
порядок назначения судебных экспертиз (содержание соответствующего определения суда, в частности, правильная классификация видов экспертиз, а также наличие и содержание протоколов судебных заседаний, в которых заявлялись ходатайства о назначении экспертизы);
порядок определения дат и сроков проведения экспертиз;
основания для назначения комплексных, комиссионных, дополнительных и повторных экспертиз;
возможность назначения экспертизы по заявлениям о подложности имеющихся в деле доказательств (рассмотрены примеры назначения почерковедческой экспертизы);
обязанность разъяснения сторонам и другим участвующим в деле лицам права представлять суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертиз;
последствия уклонения от проведения экспертизы (в частности, по делам об установлении отцовства);
порядок приостановления производства по делу в связи с назначением экспертизы;
порядок, в т.ч. основания, выбора конкретного экспертного учреждения или эксперта;
порядок распределения судебных расходов (его оформления в судебном решении), касающихся оплаты проведенной по делу экспертизы.
В обзоре приведены также выводы Европейского Суда по правам человека о причинах задержки судебных разбирательств в связи с проведением экспертизы, сделанные, в том числе, на основании материалов дел по искам граждан Российской Федерации.