Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Ростехнадзора от 12.12.2011 N 697
"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2012 N 23089.
Срок проведения проверки соблюдения собственниками нежилых зданий требований энергетической эффективности зданий и требований об их оснащенности приборами учета энергетических ресурсов не может превышать 20 рабочих дней
В Регламенте определены, в частности:
предмет государственного контроля и надзора;
права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора;
требования к порядку исполнения государственной функции;
перечень административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
В приложении к Регламенту приведена контактная информация Ростехнадзора и блок-схема исполнения государственной функции.
Приказ Минюста РФ от 30.12.2011 N 455
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2012 N 23117
Регламентирован порядок принятия Минюстом РФ решений о государственной регистрации некоммерческих организаций
Регистрации Минюстом РФ подлежат, в частности:
- политические партии;
- общероссийские и международные общественные организации;
- религиозные объединения и организации.
Срок принятия решения о регистрации, или об отказе в ней, зависит от типа организации и в общем случае составляет от 10 до 33 дней (без учета времени на исполнение функции регистрирующим органом).
Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Минюста РФ.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1653н
"Об утверждении Перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, на 2012 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2012 N 23118.
На 2012 год сокращен Перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются
Из указанного перечня исключены следующие профессии:
инженер по сварке;
инженер-проектировщик;
инженер-электрик;
техник по бурению;
техник по наладке и испытаниям;
техник-технолог.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС РФ от 26.01.2012 N ЕД-4-3/1193
"О налоге на добавленную стоимость"
Наличие в счете-фактуре дополнительных реквизитов (сведений), не предусмотренных установленными требованиями, не является основанием для отказа в принятии к вычету НДС
Перечень обязательных показателей, которые должны быть отражены в счете-фактуре, установлен пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ. Невыполнение иных требований, не предусмотренных данными пунктами, в том числе и указание в счете-фактуре дополнительных сведений, не является нарушением установленных требований и, следовательно, основанием для отказа в вычете НДС.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 N 62
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка"
С 1 июля 2012 года Росалкогольрегулирование будет осуществлять ведение автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ
Кроме того, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка будет утверждать:
порядок полной переработки барды (основного отхода спиртового производства), ее утилизации на очистных сооружениях и перечень соответствующего технологического оборудования;
требования к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами;
порядок консервации основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции;
форму лицензии на производство и оборот алкогольной продукции.
Служба будет осуществлять обращение в суд с требованием об аннулировании лицензии на производство и оборот алкогольной продукции.
Предусмотрено, что Служба выдает предписания в случаях, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 N 82
"О внесении изменений в Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения"
Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем в составе проектной документации
При этом недропользователь будет направлять сведения об утвержденных нормативах потерь с протоколом согласования проектной документации в территориальный орган ФНС РФ, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.
Установлено также, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем.
Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с Росприроднадзором.
Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с органами государственной власти субъектов РФ.
Недропользователь направляет сведения об утвержденных нормативах потерь с письмом, подтверждающим согласование нормативов потерь, в территориальный орган ФНС РФ, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 N 79
"О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации"
Определен порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну
Под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.
Лицензирование такой деятельности осуществляет ФСТЭК РФ. Лицензированию подлежат, в частности, следующие виды работ и услуг:
- контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в средствах и системах информатизации, а также в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров;
- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации.
Установлены лицензионные требования, список документов, необходимых для получения лицензии, и порядок ее получения.
Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 N 75
"Об утверждении Положения об осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами"
В случае выявления факта несоответствия содержания СМИ обязательным требованиям, руководитель органа по контролю принимает решение о вынесении письменного предупреждения учредителю (редакции) СМИ или решение об организации проверок
Определен порядок осуществления мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства РФ о СМИ учредителями, редакциями, издателями и распространителями СМИ, государственными органами, организациями, общественными объединениями, журналистами, при которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами.
Мероприятия проводятся Роскомнадзором и его территориальными органами по месту нахождения органов по контролю в соответствии с их служебными обязанностями на основании плановых заданий. Мероприятия осуществляются в форме систематического наблюдения за соответствием обязательным требованиям содержания СМИ, а также анализа полученной информации.
ПРАВОСУДИЕ
Федеральный закон от 06.02.2012 N 4-ФЗ
"О внесении изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Моряки могут подавать иски о взыскании зарплаты не только в суд по месту нахождения организации-судовладельца, но также и в суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна
Таким же образом моряки смогут использовать свое право на выбор подсудности при взыскании с судовладельца и других сумм, причитающихся членам экипажа за работу на борту судна, расходов на репатриацию и взносов на социальное страхование.