Дополнены направления следующих видов расходов:
увязываемых с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики;
предназначенных для отражения расходов республиканского бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета;
предназначенных для отражения расходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций), а также расходов республиканского бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций).
Скорректированы коды основных мероприятий целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полные наименования региональных проектов, направленных на достижение результатов федеральных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Уточнен перечень кодов целевых статей расходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики.
Установлено, что членами Общественной палаты не могут быть депутаты Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, а также депутаты иных законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Соответствующие изменения внесены в основания для прекращения и приостановления полномочий члена Общественной палаты.
Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
Уточнены условия и порядок подтверждения молодежным или детским общественным объединением соответствия требованиям Реестра.
В частности, установлено право объединения не представлять копию свидетельства о государственной регистрации с внесенными в него изменениями. В таком случае Министерство молодежной политики и спорта республики обеспечивает получение документа или информации, содержащейся в документе, в территориальном налоговом органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Установлено административное наказание за нарушение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков.
Розничная продажа безалкогольного тонизирующего напитка несовершеннолетнему, а равно розничная продажа безалкогольного тонизирующего напитка в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в организациях отдыха детей и их оздоровления, в медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В перечень задач Палаты включено содействие развитию инвестиционной деятельности, государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в республике; содействие развитию экспорта производимых на территории республики товаров и услуг.
Взаимодействие Палаты с Государственным Собранием - Курултаем республики осуществляется в том числе в форме подготовки Палатой экспертных заключений по проектам законов республики, относящимся к сфере деятельности Палаты. Экспертное заключение Палаты носит рекомендательный характер.
Вмешательство органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и должностных лиц в деятельность Палаты, равно как и вмешательство Палаты в деятельность органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и должностных лиц, не допускается.
Обновлены порядки согласования передачи государственного имущества (за исключением земельных участков):
порядок согласования передачи государственного имущества, находящегося в казне республики, в аренду (субаренду), безвозмездное пользование, доверительное управление (без проведения конкурса или аукциона);
порядок согласования передачи государственного имущества, находящегося в казне республики, в аренду (субаренду), безвозмездное пользование, доверительное управление (с проведением конкурса или аукциона);
порядок согласования передачи государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за органами государственной власти, учреждениями (предприятиями) республики, в аренду (субаренду), безвозмездное пользование (без проведения конкурса или аукциона);
порядок согласования передачи государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за органами государственной власти, учреждениями (предприятиями) республики, в аренду (субаренду), безвозмездное пользование (с проведением конкурса или аукциона).
К основным задачам деятельности комиссий отнесена профилактика экстремистских проявлений, распространения идеологии терроризма, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в участие в несогласованных публичных мероприятиях.
Установлено, что запись о поощрении муниципального служащего вносится в трудовую книжку при ее наличии.
Изменениями, внесенными в Правила разработки прогноза баланса трудовых ресурсов республики, утвержденные Постановлением Правительства республики от 5 сентября 2013 года N 399, основанием для разработки прогноза установлена Методика разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденная Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2019 года N 248н.
Полномочиями по рассмотрению предварительных результатов Прогноза, а также по подготовке предложений по нему наделено Министерство экономического развития и инвестиционной политики республики.
Скорректирован перечень республиканских органов исполнительной власти, направляющих необходимые данные в Министерство семьи, труда и социальной защиты населения республики в целях разработки Прогноза.
Соответствующие изменения внесены в формы представления данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов республики.
Контроль за исполнением Постановления возложен на заместителя Премьер-министра Правительства республики - министра здравоохранения республики Забелина М.В.
Скорректирована формула для определения государственным казенным учреждением центр занятости населения республики размера субсидии работодателю.
Так, размер возмещения части затрат на заработную плату работников установлен равным величине минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента), процентной надбавки в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями и суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Внесенными изменениями из Закона республики от 5 июня 2001 года N 219-з "О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан" исключены положения о потребительской корзине.
Обновлено понятие "прожиточный минимум". Теперь под ним понимается минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина. Прожиточный минимум в республике предназначается в том числе для оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам.
Обновлена величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления. В частности, предусмотрено установление величины прожиточного минимума на душу населения на очередной год до 15 сентября текущего года Правительством республики с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в республике в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения устанавливается Правительством республики в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в республике за второй квартал 2020 года. На 2021 - 2025 годы устанавливается переходный период поэтапного доведения величины прожиточного минимума на душу населения в республике, установленной на 2021 год, до величины прожиточного минимума на душу населения в республике, рассчитанной с учетом коэффициента региональной дифференциации.
Соответствующие изменения, предусматривающие исключение положений, относящихся к потребительской корзине, также внесены в ряд законов республики: от 24 июля 2000 года N 87-з "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан"; от 17 декабря 2004 года N 132-з "О ежемесячном пособии на ребенка в Республике Башкортостан"; от 1 июля 2013 года N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан".
Изменениями, внесенными в Закон республики от 15 июля 2005 года N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", предусмотрена возможность проведения Государственным Собранием - Курултаем республики общественных обсуждений по принятому к рассмотрению проекту закона о республиканском бюджете, а также по проекту закона об исполнении республиканского бюджета.
Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся публично и открыто.
Предусмотрена возможность проведения общественных обсуждений через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Изменениями, внесенными в Закон республики от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций", предусмотрено освобождение от налогообложения по 31 декабря 2023 года медицинских организаций, включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования республики, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю "акушерство и гинекология", - в отношении имущества, находящегося на территории республики, принадлежащего организации на праве собственности, используемого для оказания услуг по высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология".
Изменениями, внесенными в Закон республики от 27 ноября 2002 года N 365-з "О транспортном налоге", установлено, что некоторые виды налоговых льгот предоставляются физическим лицам в отношении одного объекта налогообложения с наибольшей исчисленной суммой налога на основании сведений, представляемых в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
Сформирован перечень налогоплательщиков, на период по 31 декабря 2023 года уплачивающих налог в размере 50 процентов соответствующих ставок налога.
К условиям предоставления субсидий отнесено наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Уровень софинансирования расходов на реализацию коммунальными организациями инвестиционных программ из республиканского бюджета, выраженный в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования республики, предусматриваемого в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, составляет не более 95% для муниципальных районов и не более 90% - для городских округов.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 29 апреля 2016 года N 159 "О порядках предоставления государственному автономному учреждению Республики Башкортостан "Республиканский научный центр энергосбережения и энергоэффективных технологий" субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели" вместе с его изменяющим.
Внесенными изменениями в Постановление Правительства республики от 28 августа 2014 года N 407 обновлен порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 24 декабря 2019 года N 770, уточнены условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования.
Так, к условиям предоставления субсидии отнесено отсутствие у сельскохозяйственных товаропроизводителей в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Кроме того, сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения, а также обеспечивать ежегодное увеличение заработной платы работников на индекс, определяемый как отношение уровня МРОТ на текущий период к уровню МРОТ за предыдущий период, и сохранение количества рабочих мест в течение 3 лет с момента заключения соглашения.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 9 октября 2018 года N 490, обновлены цели, условия, процедура отбора и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в целях реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства республики от 21 августа 2020 года N 511.
Уточнены требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
Установлено, что взимание платы за пользование платной парковкой не допускается в отношении транспортных средств, принадлежащих одному из родителей (усыновителей) либо опекуну (попечителю) на праве собственности в семье, которая признается многодетной в соответствии с Законом республики от 24 июля 2000 года N 87-з "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан".
Целью Концепции является создание условий для развития пищевой и перерабатывающей промышленности, основанной на естественных конкурентных преимуществах республики, таких как наличие собственного сельскохозяйственного сырья и трудовых ресурсов, а также стимулирование активного развития малого бизнеса в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности.
К задачам Концепции отнесены: увеличение объемов переработки продукции и расширение ассортимента готовой продукции, обеспечение роста объемов производства продукции с высокой долей добавленной стоимости; увеличение объемов экспорта продукции агропромышленного комплекса республики; повышение инвестиционной привлекательности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности путем обеспечения технической модернизации пищевых производств; реализация организационно-экономического механизма создания перерабатывающих кооперативов.
Ответственным исполнителем Концепции установлено Министерство сельского хозяйства республики. В реализации Концепции также будут задействованы Правительство республики, государственные органы, органы местного самоуправления, научные и общественные организации.
Предусмотрен комплексный план мероприятий ("дорожная карта") по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности в республике на 2021 - 2026 годы.
Представлена информация о мерах государственной поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности республики.
Стипендиальный фонд включает в себя средства республиканского бюджета, предусматриваемые организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на выплату государственных академических и государственных социальных стипендий студентам.
Исключено формирование стипендиального фонда организаций, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Главы республики.
Формирование стипендиального фонда частных организаций осуществляется Министерством образования и науки республики.
Установлены нормативы для формирования стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований республиканского бюджета.
Установлено, что федеральный государственный пожарный надзор также осуществляют заместители начальников государственного казенного учреждения республики "Управление лесничествами", ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru