Специалисту по Госзакупкам от 12 мая 2021 года

12.05.2021

Утвержден порядок расчета НМЦК для закупок охранных услуг

Росгвардия утвердила правила расчета НМЦК для закупки охранных услуг и цены контракта на такие услуги с единственным исполнителем. Документ можно не применять, если контракт заключают с единственным исполнителем, которого определяет президент или правительство. Рассчитывать цены по новым правилам нужно при проведении закупок, извещения о которых разместят в ЕИС 9 мая 2021 года и позже.

В документе предусмотрены разные порядки расчета:

- для объектов, которые могут охранять ЧОПы;

объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

При этом правила сбора информации и ее анализа заказчиком похожи. Так, чтобы рассчитать НМЦК для закупки услуг для объекта, который может охранять ЧОП, нужно:

направить запрос о стоимости услуг не менее чем 3 потенциальным исполнителям и провести поиск информации в реестре контрактов. Заказчик также вправе разместить запрос цен в ЕИС;

рассчитать среднее арифметическое от найденных цен;

определить коэффициент вариации.

Если коэффициент выше 15%, нужно провести дополнительный поиск информации о ценах, если 15% или ниже - в качестве НМЦК можно использовать среднее арифметическое от цен.

Документ: Приказ Росгвардии от 15.02.2021 N 45

 

12.05.2021

Контрагенты участника нарушили сроки из-за пандемии - довод помог в суде оспорить включение в РНП

Стороны по госконтракту определили, что работы нужно выполнить за 22 дня с даты его подписания. Спустя несколько недель заказчик составил акты о том, что к работам не приступили. Он уведомил участника, что отказывается от контракта.

Участник попросил перенести срок выполнения работ, но ему отказали. В итоге УФАС включило его в РНП.

Решение участник успешно обжаловал. Две инстанции его поддержали:

- участник пытался исполнить обязательства: запрашивал информацию о товаре, вел переписку с контрагентами и заказчиком;

- контрагенты не выполнили обязательства из-за обстоятельства непреодолимой силы - пандемии.

Учитывая это, а также период выполнения обязательств, отказы заказчика продлить сроки, заменить товар на аналогичный от другого производителя, суды согласились, что участник действовал добросовестно. Для нарушения срока были объективные причины.

Документ: Постановление 9-го ААС от 26.04.2021 по делу N А40-185414/2020


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы