от 27 января 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтранса РФ от 20.10.2011 N 271

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.01.2012 N 22992

Установлены права и обязанности должностных лиц Ространснадзора при проведении проверок соблюдения законодательства РФ об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава

Регламентом определены права и обязанности субъектов проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их исполнения. Срок проведения такой проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к документу приведены адреса территориальных органов Ространснадзора по субъектам РФ.

Приказ Ростехнадзора от 22.11.2011 N 653

"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22840.

Срок проведения Ростехнадзором проверки факта выполнения организацией обязанности по проведению обязательного энергетического обследования своих объектов не должен превышать двадцати рабочих дней

При этом в отношении малого предприятия общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов в год, а в отношении микропредприятия - пятнадцать часов в год.

Ростехнадзором утвержден административный регламент, устанавливающий порядок осуществления им и его территориальными органами контроля и надзора за исполнением обязанности проведения обязательного энергетического обследования в установленные сроки, который кроме сроков проведения проверок устанавливает также, в частности:

порядок информирования всех заинтересованных лиц об этой государственной функции (перечень информации, размещаемой на информационных стендах, обязательность предоставления соответствующей информации по телефону, на личном приеме и по письменным обращениям);

почтовые адреса, номера телефонов и адреса электронной почты центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора;

перечень должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора, уполномоченных осуществлять контроль и надзор за исполнением указанной обязанности;

порядок проведения и оформления результатов проверок;

порядок осуществления контроля за исполнением ранее выданных предписаний;

порядок ведения документации, связанной с исполнением данной государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц, принятых или осуществленных при исполнении данной государственной функции.

Приказ Минюста РФ от 30.12.2011 N 456

"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2012 N 22975.

Плановые проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам могут проводиться Минюстом РФ не чаще одного раза в 3 года

В Административном регламенте определены, в частности:

предмет государственного контроля (надзора);

права и обязанности должностных лиц и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

требования к порядку исполнения государственной функции;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

В приложении к Регламенту приведена контактная информация Минюста РФ.

Письмо Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N д09-3425

"О применении норм Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)"

Лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала

По мнению Минэкономразвития РФ, основанному на анализе норм законодательства и судебной практики, именно так следует понимать требование Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)" об обязательном уведомлении юридического лица или индивидуального предпринимателя контролирующим органом о проведении плановой проверки "не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения".

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N д09-3434

"Об аккредитации на новый срок"

Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено механизма продления действующего аттестата аккредитации испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия

Минэкономразвития РФ сообщает, что проведение аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляет Росаккредитация.

Росаккредитация является правопреемником Росстандарта в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.

Документы на первичную аккредитацию, на расширение области аккредитации, сокращение области аккредитации, аккредитацию на новый срок, а также документы при реорганизации юридического лица следует направлять по адресу: 121069, Москва, Трубниковский пер., д. 19 (для последующей передачи в Росаккредитацию).

Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в орган по аккредитации, установлен Пунктом 8 Положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 163.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС РФ от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@

"О регистрации изменений договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков"

Налоговым органам даны рекомендации, касающиеся проверки сведений, представленных налогоплательщиками в целях регистрации договора (внесения изменений в договор) о создании консолидированной группы налогоплательщиков

В письме ФНС РФ сообщается об установленных Налоговым кодексом РФ сроках рассмотрения представленных документов, условиях создания консолидированной группы, перечне критериев, которым должны соответствовать ее участники, порядке документального подтверждения каждого из таких критериев, а также даны рекомендации по проверке представленных документов.

Так, в частности, указано, что представленные документы для регистрации договора о создании консолидированной группы должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их представления, для регистрации изменений в договор - в течение 10 дней.

Отмечено, в частности, что отказ в регистрации и изменении договора допускается в случае подписания документов не уполномоченными на это лицами, нарушения срока и полноты представления документов, невыполнения установленных условий в отношении хотя бы одного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Такие условия, как участие одной организации в уставном (складочном) капитале других организаций, а также факт того, что организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, подтверждаются, в частности, выпиской из ЕГРЮЛ; размер чистых активов - расчетом, составленным каждым участником группы; размер совокупной суммы налогов, суммарный объем выручки и совокупная стоимость активов - копиями платежных поручений на уплату налогов, бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках. При проведении контрольных мероприятий соответствие представленных сведений может быть проверено путем направления запросов в налоговые органы по месту нахождения участником консолидированной группы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 27.12.2011 N 747

"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников при их транспортировании"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2012 N 22984.

Утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников при их транспортировании" (НП-073-11)

Правила устанавливают требования к физической защите радиоактивных веществ (далее - РВ) и радиационных источников (далее - РИ), обязательные для выполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими в организации и осуществлении физической защиты РВ и РИ при транспортировании всеми видами транспорта на территории Российской Федерации.

Действие Правил распространяется на осуществление физической защиты при транспортировании:

РВ, которые учитываются в системе государственного учета и контроля РВ и радиоактивных отходов;

РИ (их элементов), имеющих радионуклидный источник с РВ и ядерными материалами в количествах, которые подлежат учету в системе государственного учета и контроля РВ и радиоактивных отходов.

Действие Правил не распространяется на обеспечение физической защиты при транспортировании РВ и РИ, используемых в деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

Письмо Роспотребнадзора от 19.01.2012 N 01/330-12-32

"Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции"

Действующим законодательством не предусмотрено обязательное оформление удостоверения качества и безопасности пищевой продукции

Сообщается, что обязанность оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции была ранее предусмотрена пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в соответствии с которой изготовитель был обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", вступившим в силу с 21 октября 2011 года, нормы, обязывающие изготовителя оформлять удостоверения качества и безопасности пищевой продукции, из Федерального закона N 29-ФЗ исключены.

Обращается внимание на то, что в соответствии с абзацем 10 пункта 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией.

Однако неисполнение данного требования не образует состав административного правонарушения, так как согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> ФТС РФ от 11.01.2012 N 01-11/00228

"О завершении таможенной процедуры таможенного транзита"

ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по одной железнодорожной накладной в нескольких железнодорожных вагонах

В частности, сообщается следующее:

таможенные операции, связанные с завершением таможенной процедуры таможенного транзита, в отношении товаров совершаются таможенным органом назначения по факту прибытия вагонов с этими товарами в место доставки и представления этому таможенному органу перевозчиком (железной дорогой) одновременно с транзитной декларацией и прилагаемым к ней документам копии акта общей формы;

для целей таможенного контроля в отношении товаров, находящихся в отцепленных и еще не прибывших в место доставки вагонах, в таможенном органе назначения остается заверенная должностным лицом таможенного органа назначения копия дополнительного экземпляра дорожной ведомости с установленными отметками;

после прибытия в место доставки остальных, ранее отцепленных вагонов с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенный орган назначения совершает таможенные операции, связанные с завершением таможенной процедуры таможенного транзита в отношении упомянутых товаров.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы