от 20 апреля 2021 года

КОРОНАВИРУС

До 30 сентября 2021 года включительно продлевается течение сроков, установленных ТК ЕАЭС в отношении транспортных средств, ввезенных для личного пользования

В связи с принятыми мерами, направленными на предупреждение и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, по 30 сентября 2021 г. включительно продлено течение:

- срока временного ввоза, установленного пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса ЕАЭС в отношении транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС;

- срока, установленный абзацем вторым подпункта 5 пункта 2 статьи 268 ТК ЕАЭС, в течение которого осуществляется таможенное декларирование временно ввезенных транспортных средств для личного пользования с целью их вывоза с таможенной территории ЕАЭС;

- срока, установленного подпунктом 1 пункта 22 статьи 455 ТК ЕАЭС, в течение которого транспортные средства для личного пользования, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны РФ, могут быть временно вывезены с ее территории на остальную часть таможенной территории ЕАЭС без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2021 N 213 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"

В Санкт-Петербурге отменено обязательное ношение перчаток в общественных местах, включая транспорт, места общественного питания, учреждения культуры

Действие иных антиковидных ограничений продлено по 15 мая 2021 года.

<Информация> МВД России от 16.04.2021 "Пресс-центр МВД России разъясняет"

МВД России напоминает незаконно находящимся в РФ мигрантам о возможности урегулирования правового положения без применения предусмотренных в таком случае санкций

Сообщается, что в соответствии с Указом Президента РФ от 18.04.2020 N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" иностранным гражданам, находящимся на территории РФ в нарушение установленного миграционным законодательством порядка пребывания, предоставлена возможность урегулировать правовое положение без применения санкций.

На протяжении года МВД России реализуется комплекс мероприятий, направленных на содействие данной категории иностранных граждан в получении документов, необходимых для дальнейшего законного пребывания в РФ и осуществления трудовой деятельности, в том числе путем проведения разъяснительной работы среди иностранцев совместно с дипломатическими миссиями иностранных государств и общественными организациями. Указанные меры действуют до 15 июня 2021 года.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"В России появится новый реестр контрольных мероприятий" (информация с официального сайта Правительства РФ от 19.04.2021)

С 1 июля 2021 года в России начнет действовать новый единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

С этого момента контролеры не смогут проводить проверки, если заблаговременно не внесут запланированные мероприятия в этот реестр. Отвечать за его ведение будет Генпрокуратура России.

Единый реестр синхронизируют с порталом госуслуг. Через личные кабинеты на этом ресурсе предприниматели смогут отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, видеть принятые по итогам прошедших мероприятий решения. Размещаемой в едином реестре информацией бизнес в дальнейшем сможет пользоваться для досудебного обжалования решений контрольных органов.

В рамках реализации национального проекта предусматривается создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса субъектами МСП

Обновлен паспорт национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Сроки реализации проекта: 15.10.2018 - 31.12.2024.

Национальные цели и целевые показатели, на достижение которых влияет национальный проект - это достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, а также увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек.

К показателям нацпроекта относится также создание, в том числе:

благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки;

комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов МСП, доступ к закупкам крупнейших заказчиков;

цифровой экосистемы, ориентированной на потребности пользователей - субъектов МСП, самозанятых граждан и физических лиц, желающих открыть собственное дело, включающей востребованные (приоритетные) сервисы, клиентоориентированный интерфейс, механизмы адресного подбора и проактивного одобрения инструментов поддержки, обеспечивающие получение необходимого результата с минимальным набором действий.

<Информация> Минцифры России от 19.04.2021 "Правительство утвердило директивы по цифровой трансформации госкомпаний"

До 1 сентября 2021 года госкомпаниями должны быть разработаны стратегии цифровой трансформации в рамках внедрения российских цифровых решений и стимулирования импортозамещения

Представителям Российской Федерации в советах директоров необходимо в десятидневный срок инициировать проведение заседаний советов директоров для обсуждения разработки или актуализации стратегий цифровой трансформации до 2024 года. Стратегии должны быть приведены в соответствие с методическими рекомендациями, подготовленными Минцифры России. Методические рекомендации помогают оценить текущий уровень цифровизации, задать целевое видение и ключевые показатели эффективности, предусмотреть кадровые ресурсы, создать систему управления цифровой трансформацией и модели финансирования стратегий, а также сформировать дорожные карты.

Стратегии цифровой трансформации госкомпаний должны быть разработаны до 1 сентября 2021 года, а затем согласованы с отраслевыми министерствами и Минцифры России. В аналогичный срок необходимо назначить руководителей, ответственных за цифровую трансформацию. Стратегические документы должны учитывать требование директив об увеличении доли закупок российских цифровых решений: к 2024 году этот показатель должен составить не менее 70% от общей суммы расходов на ПО.

Планируется расширить полномочия Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций

Согласно проекту к основным задачам Комиссии в числе прочего отнесено:

предварительное согласование сделок, влекущих установление контроля над организациями, которые намереваются обратиться с заявлением на получение (переоформление) лицензии и (или) свидетельства об аккредитации, необходимых для осуществления видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

принятие решений об устранении нарушений в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Одновременно конкретизированы функции Правительственной комиссии.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Конституционный Суд РФ разрешил размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома

Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 209 ГК РФ, часть 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзац двадцать второй части 1 статьи 2, пункт 25 части 1 статьи 16 и пункт 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они предполагают, что при установлении органами местного самоуправления в правилах благоустройства территории городского округа таких положений, которые касаются размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома:

не должна полностью исключаться возможность для собственников образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков принять решение о размещении на них нестационарных торговых объектов, если это не нарушает обязательные требования, предусмотренные законодательством РФ;

допускается воспроизводить в правилах благоустройства положения обязательных требований, предусмотренных законодательством РФ, сохраняющих свою юридическую силу, при условии, что это не ведет к установлению запретов и ограничений сверх предусмотренных данными обязательными требованиями;

могут предусматриваться требования к удаленности нестационарных торговых объектов от зданий и сооружений, к сочетанию нестационарных торговых объектов с иными элементами благоустройства, к внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям нестационарных торговых объектов и тому подобные требования;

не должны устанавливаться такие требования, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Постановления органы местного самоуправления муниципальных образований, установившие в правилах благоустройства территории муниципального образования такое правовое регулирование, которое полностью исключает размещение нестационарных торговых объектов на образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома, должны привести это правовое регулирование в соответствие с конституционно-правовым смыслом норм федерального законодательства, выявленным в настоящем Постановлении. До истечения указанного срока допускается применение правил благоустройства в действующей редакции в части, не противоречащей иным положениям законодательства. Если необходимые изменения не будут внесены в указанный срок, следует исходить из того, что по его истечении запрет на размещение нестационарных торговых объектов на таких земельных участках, установленный правилами благоустройства территории муниципального образования, более не подлежит применению.

<Информация> ГК "Агентство по страхованию вкладов" "О возможности уменьшения размера субсидиарной ответственности в рамках инициированных судебных разбирательств"

АСВ информирует о готовности рассмотрения возможности уменьшения размера субсидиарной ответственности в рамках инициированных судебных разбирательств о привлечении к ответственности контролирующих финансовые организации лиц

Сообщается, что уменьшение размера ответственности возможно благодаря раскрытию информации о фактическом руководителе должника, имеющем непосредственное отношение к его деятельности, месте нахождения имущества должника и документов, месте нахождения имущества фактического руководителя, а также иным действиям по раскрытию информации, способствующим цели восстановления нарушенных прав кредиторов и компенсации их имущественных потерь.

Для рассмотрения предложений об уменьшении размера ответственности заинтересованным лицам предлагается направлять письменные обращения в произвольной форме с указанием значимой для целей уменьшения размера ответственности информации либо предложение о возмещении имущественных потерь финансовой организации с указанием формы компенсации, условий ее предоставления и размера в денежном выражении.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Семьи с детьми смогут получить льготный кредит на строительство частного дома и приобретение земельного участка

Правительство расширило условия программы "Семейная ипотека".

Ипотеку со ставкой до 6% годовых можно будет получить не только на покупку готового жилья, но и на строительство индивидуального жилого дома и приобретение земельного участка, при условии, что указанное строительство осуществляется по договору подряда юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Дополнен перечень технологического оборудования, при ввозе которого на территорию РФ НДС не взимается

В Перечень включена новая позиция, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8443 32 100 9 "принтер Arojet SPT X1 - модульное устройство цифровой струйной печати переменных данных; принтер Arojet SPT X6 - модульное устройство цифровой струйной печати переменных данных; принтер Arojet SPT X9 - модульное устройство цифровой струйной печати переменных данных; модульное устройство цифровой струйной печати переменных данных Aroja Xorfex серии PU, модель 70-1CLUV-3PH.

Утвержден порядок формирования и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц

Основной целью создания и ведения справочника является повышение оперативности обработки и достоверности информации, необходимой для решения задач налогового администрирования:

сбора сведений по крупнейшим налогоплательщикам - физлицам;

автоматизации процесса учета крупнейших налогоплательщиков - физлиц;

формирования аналитических таблиц по крупнейшим налогоплательщикам - физлицам на основе информационного ресурса "Расчеты с бюджетом";

формирования и представления информации, отражающей состояние расчетов с бюджетом крупнейших налогоплательщиков - физических лиц, на основе информационного ресурса "Расчеты с бюджетом".

Организации, передавшей в дар физлицу объект недвижимости, надлежит исполнить обязанности налогового агента по НДФЛ

При получении физическим лицом в порядке дарения от организации дохода в натуральной форме в виде объекта недвижимого имущества налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется в порядке, установленном статьей 211 НК РФ.

Организация, от которой налогоплательщик получил указанный доход, признается налоговым агентом, на которого возлагаются обязанности по исчислению и удержанию соответствующей суммы НДФЛ с дохода налогоплательщика, в соответствии со статьями 226 и 230 НК РФ.

Специальная социальная выплата, производимая лицам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению COVID-19, не облагается НДФЛ

Специальная социальная выплата предусмотрена отдельным категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и медицинских организаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 N 1896.

Суммы таких выплат не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 79 статьи 217 НК РФ.

Сумма НДФЛ с дохода, полученного в 2020 году в виде выигрыша от участия в азартных играх, будет отражена в налоговом уведомлении

Ранее физлица самостоятельно исчисляли сумму НДФЛ на указанные доходы, а также представляли в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ.

Теперь налогоплательщики, получившие указанные доходы, будут уплачивать НДФЛ на основании полученного налогового уведомления.

Соответствующие суммы НДФЛ будут отражаться в отдельном разделе налогового уведомления.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Обновлены правила предоставления субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения

Субсидии предоставляются с целью стимулирования производственной кооперации участников промышленных кластеров, а также создания и развития российских производителей сырья, материалов и комплектующих, необходимых для повышения уровня локализации производства конечной промышленной продукции промышленных кластеров на территории Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в отношении промышленной продукции промышленного кластера, произведенной в целях импортозамещения, включенной в товарную номенклатуру в составе отраслевых планов импортозамещения и (или) необходимой для производства продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Положения новых правил не распространяются на инициаторов совместных проектов, заключивших с Минпромторгом соглашения о предоставлении субсидии до вступления в силу настоящего постановления, за исключением положений в части внесения изменений в смету реализации совместного проекта, план-график достижения ключевых событий реализации совместного проекта и (или) полугодовые значения целевых показателей эффективности совместного проекта.

Минфином даны разъяснения по вопросу проведения проверки орган Федерального казначейства наличия утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства при постановке на учет бюджетного обязательства

Сообщается, в частности, что в целях осуществления указанной проверки в 2021 году получателям средств федерального бюджета необходимо руководствоваться следующим:

в случае, если предметом контракта является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, в реквизите 8.12 "Примечание" Сведений о бюджетном обязательстве указывается отметка "Разработка проектной документации";

в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства, одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве в ТОФК представляется копия документа об утверждении проектной документации, при этом в реквизите 8.12 "Примечание" Сведений о бюджетном обязательстве указывается отметка "проектная документации утверждена";

в случае постановки на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникшего на основании контракта "под ключ", в реквизите 8.12 "Примечание" Сведений о бюджетном обязательстве указывается отметка "контракт "под ключ", а также реквизиты правового акта Правительства РФ, предусмотренного частью 55 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.

Для целей "антиотмывочного" закона предлагается ввести новые понятия: "доверительный собственник (управляющий) иностранной структуры без образования юридического лица", "протектор"

В соответствии с законопроектом:

доверительным собственником (управляющим) иностранной структуры без образования юридического лица признается лицо, которое вправе в соответствии с законом или договором осуществлять деятельность по управлению денежными средствами или иным имуществом, направленную на извлечение дохода в интересах своих участников или иных выгодоприобретателей;

протектор - это лицо, которое наделено полномочиями осуществлять контроль за действиями доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица или участвует в ее деятельности.

Законопроектом, в числе прочего, устанавливается обязанность доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лиц раскрывать информацию о своем статусе организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Актуализирован акт Правительства РФ по вопросам обеспечения комплексного развития территорий

В целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий" внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 19.08.2020 N 1260 "Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур".

В частности, установлено, что правообладатели направляют для согласования включения в границы территории комплексного развития не документацию по планировке территории, а чертеж или чертежи планировки территории, подлежащие включению в основную часть проекта планировки территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, и чертежи межевания территории, подлежащие включению в основную часть проекта межевания указанной территории.

СТРАХОВАНИЕ

Актуализирован порядок организации работы территориальных органов ФСС РФ по регистрации юридических лиц в качестве страхователей и снятию их с регистрационного учета на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ

Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляется территориальными органами Фонда с помощью Функционального компонента "Регистрация и учет страхователей" (далее - ФК РУСТ) по месту государственной регистрации юридических лиц на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Регистрация страхователей осуществляется одновременно по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Регистрационный номер страхователя формируется в ФК РУСТ как цифровой код, состоящий из десяти цифр, характеризующих слева направо следующее:

код филиала территориального органа Фонда, зарегистрировавшего страхователя (осуществляющего взаимодействие с данным страхователем), либо код территориального органа Фонда (при отсутствии филиалов) - 4 знака;

уникальный порядковый номер страхователя в реестре страхователей - 6 знаков.

Код подчиненности формируется как цифровой код, состоящий из пяти цифр, характеризующих слева направо следующее:

код филиала территориального органа Фонда, зарегистрировавшего страхователя (осуществляющего взаимодействие с данным страхователем), либо код территориального органа Фонда (при отсутствии филиалов) - 4 знака;

пятый знак - символ причины регистрации, указывается "1" - регистрация юридического лица в качестве страхователя.

Датой регистрации юридического лица в качестве страхователя и датой постановки на регистрационный учет является дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения о государственной регистрации юридического лица.

Снятие с регистрационного учета страхователей осуществляется территориальным органом Фонда в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления регистрирующим органом сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица: о ликвидации; о прекращении деятельности; об исключении из ЕГРЮЛ; о признании регистрации ошибочной по решению регистрирующего органа.

Датой снятия с регистрационного учета страхователей является дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Признается утратившим силу приказ Фонда от 17 ноября 2016 г. N 459, которым утвержден порядок, регулирующий аналогичные правоотношения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены уточнения в порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС

В частности, установлено, что фитосанитарный сертификат признается не подтверждающим соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям в следующих случаях:

отсутствие в фитосанитарном сертификате сведений о соблюдении единых карантинных фитосанитарных требований, действовавших на дату выдачи фитосанитарного сертификата и не утративших силу на дату проведения документарной проверки;

определение по результатам осмотра или досмотра подкарантинной продукции:

отсутствия маркировки на упаковке партии подкарантинной продукции (в случае, если едиными карантинными фитосанитарными требованиями предусмотрены требования к упаковке и маркировке партии подкарантинной продукции);

несоответствия информации, содержащейся в маркировке упаковки партии подкарантинной продукции, единым карантинным фитосанитарным требованиям и (или) сведениям из фитосанитарного сертификата на данную партию подкарантинной продукции.

Также определено, что по результатам досмотра древесных упаковочных и крепежных материалов должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете их ввоза в случае, если в ходе досмотра установлено, что на этих материалах отсутствует маркировка по одной из форм, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями, подтверждающая проведение обработки таких материалов прогреванием по всей толще древесины или фумигации, или древесные упаковочные и крепежные материалы не соответствуют единым карантинным фитосанитарным требованиям.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Установлен порядок вынесения предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению общих правил конкуренции на трансграничных рынках государств - членов ЕАЭС

Основанием для вынесения предостережения должностному лицу хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), а также физическому лицу является публичное заявление таких лиц о планируемом поведении на трансграничном рынке, если такое поведение может привести к нарушению общих правил конкуренции и при этом отсутствуют основания для вынесения определения о начале проведения расследования о нарушении общих правил конкуренции.

Под публичным заявлением понимается заявление, адресованное в том числе неопределенному кругу лиц и (или) сделанное в условиях, позволяющих получить информацию, содержащуюся в таком заявлении (например, заявление сделано на конференции, в интервью, размещено в средствах массовой информации, опубликовано в сети "Интернет", в рекламных брошюрах или буклетах и т.д.).

Приводится порядок подготовки и вынесения предостережения, а также форма предостережения.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 1 октября 2019 г.

Установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов смол эпоксидных и полиуретанов в первичных формах для производства волокон оптических, классифицируемых кодами 3907 30 000 1 и 3909 50 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС

Указанные ставки применяются с 01.01.2021 по 31.12.2023 включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Утверждены методические указания по оценке достаточности и эффективности планируемых мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для митигации рисков и вреда здоровью населения

Методические указания разработаны для повышения объективизации оценок достаточности и эффективности планируемых воздухоохранных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Методические указания предназначены для органов и организаций Роспотребнадзора, а также научно-исследовательских организаций, занимающихся вопросами информационно-аналитической и научно-методической поддержки разработки, принятия и реализации управленческих решений по результатам гигиенических экспертиз, оценок, исследований и прогнозов в области анализа риска и митигации причиненного вреда здоровью населения.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Расширен перечень случаев, когда суда могут неоднократно пересекать государственную границу РФ на море без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля

К таким случаям отнесено, в числе прочего, убытие российских ледоколов из российских портов, расположенных в Арктической зоне РФ, в целях торгового мореплавания в Северном Ледовитом океане и входящих в него морях с последующим прибытием в российские порты, расположенные в Арктической зоне РФ.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы