Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
КонсультантПлюс: примечание.
Начало действия документа - 22.12.2011.
Название документа
Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2011 N 2322-р
<Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. N 2322-р
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года;
план мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года.
2. Минприроды России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обеспечить реализацию Концепции.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, при разработке и утверждении региональных программ развития особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2011 г. N 2322-р
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
I. Общие положения
Настоящая Концепция определяет основные направления развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - особо охраняемые природные территории), а также меры, направленные на повышение эффективности государственного управления в указанной сфере.
Концепция разработана в соответствии с положениями Экологической доктрины Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, а также с учетом российского и международного опыта в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
II. Система особо охраняемых природных территорий
в Российской Федерации
В Российской Федерации создание особо охраняемых природных территорий является традиционной и весьма эффективной формой природоохранной деятельности. Экологическая доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий разных уровней и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии. Развитие и совершенствование сети особо охраняемых природных территорий обеспечивает выполнение Российской Федерацией международных обязательств в сфере охраны окружающей среды.
Особо охраняемые природные территории, полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, имеют исключительное значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия как основы биосферы. С учетом возрастания угрозы природных катастроф и изменения природной среды в результате хозяйственной деятельности основным предназначением особо охраняемых природных территорий является предоставление востребованных обществом услуг в области:
поддержания экологической стабильности территорий, существенно измененных хозяйственной деятельностью;
воспроизводства в естественных условиях ценных возобновляемых природных ресурсов;
поддержания здоровой среды для жизни людей и создания условий для развития регулируемого туризма и рекреации;
реализации эколого-просветительских программ;
проведения фундаментальных и прикладных исследований в области естественных наук.
В настоящее время в Российской Федерации создано около 12 тыс. особо охраняемых природных территорий различных уровней и категорий.
Основу системы особо охраняемых природных территорий составляют 102 государственных природных заповедника (далее - заповедники), 42 национальных парка и 70 государственных природных заказников федерального значения (далее - федеральные заказники), которые вместе занимают 2,7 процента общей площади территории Российской Федерации.
Функционирование всех заповедников и национальных парков (а также ряда федеральных заказников) обеспечивают соответствующие федеральные государственные учреждения, имеющие материальную базу, профессиональные кадры, многолетние опыт и традиции природоохранной, научной и просветительской работы. Формирование уникальной системы особо охраняемых природных территорий является одним из наиболее значимых природоохранных достижений нашей страны.
Опыт последних 20 лет отчетливо выявил сильные и слабые стороны сложившейся системы особо охраняемых природных территорий и необходимость решения проблем, препятствующих эффективному функционированию этих территорий в политических и социально-экономических условиях современной России.
III. Цель, задачи и принципы реализации Концепции
Целью настоящей Концепции является развитие системы особо охраняемых природных территорий путем повышения эффективности государственного управления в сфере организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий в интересах устойчивого развития Российской Федерации, обеспечения экологической безопасности, охраны биологического и ландшафтного разнообразия, сохранения и рационального использования природного и культурного наследия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
продолжение формирования репрезентативной географической сети особо охраняемых природных территорий, в первую очередь создание новых заповедников и национальных парков;
обеспечение эффективной системы охраны природных и историко-культурных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях;
развитие эколого-просветительской деятельности заповедников и национальных парков в масштабах страны;
вовлечение особо охраняемых природных территорий в развитие экологического туризма;
обеспечение востребованности научной продукции заповедников и национальных парков и результатов проводимого ими экологического мониторинга;
интегрирование особо охраняемых природных территорий в сферу социально-экономического развития регионов;
повышение роли особо охраняемых природных территорий в формировании позитивного международного имиджа России.
Реализация настоящей Концепции основывается на следующих принципах:
приоритетность сохранения природных и историко-культурных комплексов и объектов над иными задачами особо охраняемых природных территорий;
научная обоснованность принятия управленческих решений;
учет социально-экономических аспектов при принятии управленческих решений;
системное и комплексное решение задач в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
открытость и доступность информации в рассматриваемой сфере.
IV. Основные направления развития системы особо охраняемых
природных территорий
1. Развитие географической сети особо охраняемых
природных территорий
В России в 1992 - 2011 годах было создано 28 новых заповедников, 25 национальных парков и 10 федеральных заказников, территории еще 25 заповедников, 1 национального парка и 1 федерального заказника были расширены. В результате этой работы общая площадь заповедников, национальных парков и федеральных заказников была увеличена почти на 80 процентов.
В целях дальнейшего развития географической сети особо охраняемых природных территорий до 2020 года предусматривается:
создать 11 заповедников, 20 национальных парков и 3 федеральных заказника;
провести расширение территорий существующих 11 заповедников и 1 национального парка;
рассмотреть предложения о возможности преобразования в национальные парки ряда особо охраняемых природных территорий иных категорий;
обеспечить наличие охранных зон вокруг территорий всех заповедников и национальных парков.
2. Совершенствование законодательства Российской Федерации
об особо охраняемых природных территориях
В Российской Федерации в целом сформирована правовая база, регулирующая отношения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий. В то же время ряд актуальных вопросов в указанной сфере требует более четкого нормативного правового обеспечения. Для этого необходимо:
внести в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" изменения в части:
порядка образования и функционирования биосферных полигонов заповедников;
совершенствования регулирования земельных отношений на особо охраняемых природных территориях;
регламентации режима особой охраны земельных участков, включенных в границы национальных парков без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
организации рекреационного обслуживания посетителей в национальных парках, включая предоставление в аренду земельных участков для этих целей;
развития познавательного туризма, в том числе в заповедниках;
создания и функционирования охранных зон заповедников и национальных парков;
особенности организации и функционирования природных парков;
порядка изменения границ, статуса и категорий особо охраняемых природных территорий;
создания и внедрения экономических механизмов функционирования заповедников и национальных парков;
уточнения особенности режима особой охраны отдельных категорий особо охраняемых природных территорий;
уточнения перечня категорий особо охраняемых природных территорий;
совершенствования вопросов государственного управления в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, в том числе установления возможности преобразования отдельных федеральных заказников в заказники регионального значения;
приведения положений отдельных статей указанного Федерального закона в соответствие с другими законодательными актами;
внести в Лесной кодекс Российской Федерации изменения в части:
уточнения особенности осуществления рекреационной деятельности в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях;
уточнения правового режима лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;
внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения в части:
усиления административной ответственности за нарушение режима особо охраняемых природных территорий;
расширения полномочий должностных лиц по пресечению экологических правонарушений в сфере охраны животного мира и особо охраняемых природных территорий;
определить в уголовном законодательстве Российской Федерации понятие значительного ущерба на особо охраняемых природных территориях и критерии его оценки;
внести в законодательство Российской Федерации об экологической экспертизе изменение, устанавливающее обязательность проведения государственной экологической экспертизы в случае предполагаемого изменения границ, статуса и (или) категории особо охраняемых природных территорий;
разработать проект законодательного акта, регулирующего вопросы обязательного государственного страхования государственных инспекторов по охране территорий заповедников и национальных парков;
инициировать периодическое проведение пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам практики применения судами и арбитражными судами законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
3. Совершенствование государственного управления
Реализация настоящей Концепции требует эффективного государственного управления в рассматриваемой сфере.
В целях совершенствования государственного управления системой особо охраняемых природных территорий необходимо:
создать на базе федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, центр координации и организации научно-исследовательской, просветительской, эколого-туристической, учебной, проектно-изыскательской и информационно-аналитической деятельности в сфере особо охраняемых природных территорий;
сформировать при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации экспертный совет для выработки решений по стратегическим вопросам развития системы особо охраняемых природных территорий и важным проблемам, касающимся отдельных особо охраняемых природных территорий, обеспечить его постоянную работу;
сосредоточить в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации все государственные природные заповедники;
реорганизовать систему федеральных заказников, в том числе путем преобразования части федеральных заказников в региональные;
внедрить методически единую обязательную систему разработки среднесрочных (5-летних) планов управления для каждого заповедника и национального парка;
внедрить систему аудита, проводимого по специально разработанной методике, с привлечением экспертов из природоохранных и научных государственных и общественных организаций для каждого заповедника и национального парка.
4. Экономическое и финансовое обеспечение системы особо
охраняемых природных территорий
Для устойчивого экономического и финансового обеспечения системы особо охраняемых природных территорий необходимо:
пересмотреть в сторону увеличения базовые показатели бюджетного финансирования особо охраняемых природных территорий;
уделять особое внимание вопросам выделения заповедникам, национальным паркам и федеральным заказникам бюджетных инвестиций на создание и приобретение основных фондов;
разработать и внедрить объективные критерии расчета реальных финансовых потребностей заповедников, национальных парков и федеральных заказников с учетом их природоохранного потенциала, географических и социальных особенностей;
развивать, обобщать и внедрять позитивный опыт получения заповедниками и национальными парками собственных средств, в том числе за счет оказания платных услуг;
совершенствовать систему арендных отношений в национальных парках в целях повышения их привлекательности для потенциальных инвесторов;
разработать и реализовать комплекс мер по стимулированию развития малого бизнеса в сфере организации туризма и рекреации на особо охраняемых природных территориях;
расширять участие заповедников и национальных парков в реализации некоммерческих природоохранных проектов, финансируемых международными и иностранными организациями;
развивать практику оказания безвозмездной финансовой помощи заповедникам и национальным паркам со стороны коммерческих организаций, в том числе путем создания целевых благотворительных фондов;
осуществить комплекс мер по формированию режима экономии финансовых ресурсов в заповедниках, национальных парках и федеральных заказниках.
5. Кадровая политика
Эффективность управления системой особо охраняемых природных территорий в значительной мере обусловлена наличием квалифицированных кадров.
В сфере обеспечения эффективной кадровой политики необходимо:
разработать и внедрить отраслевую систему оплаты труда и материального стимулирования работников заповедников и национальных парков;
совершенствовать систему подбора кадров на конкурсной основе;
расширять практику выдвижения на руководящие должности лиц, уже имеющих опыт работы в системе особо охраняемых природных территорий;
практиковать периодическую ротацию руководителей заповедников и национальных парков путем их перевода на аналогичную должность в другой заповедник (национальный парк);
систематически проводить обучающие семинары для начинающих руководителей заповедников и национальных парков;
систематически и централизованно проводить курсы повышения квалификации по специально разработанным программам для работников заповедников и национальных парков;
развивать систему обмена опытом среди работников заповедников и национальных парков, а также изучать позитивный мировой опыт в этой области, в том числе путем проведения стажировок и ознакомительных поездок руководителей и специалистов заповедников и национальных парков в иностранные национальные парки и иные природные резерваты, а также в российские заповедники и национальные парки, эффективно работающие в природоохранной, научной и эколого-просветительской сфере;
создать серию учебно-методических фильмов для работников заповедников и национальных парков;
развивать практику морального стимулирования работников, в том числе их представление к государственным наградам;
разработать систему аттестации работников, включая критерии и показатели эффективной работы для основных категорий руководителей и специалистов;
шире привлекать студентов профильных вузов для прохождения на особо охраняемых природных территориях курсовой и дипломной практики, имея в виду перспективы их дальнейшей работы в этой сфере.
6. Организация охраны и защиты природных комплексов
и объектов
Организация эффективной охраны природных комплексов и объектов является основополагающей задачей, стоящей перед заповедниками, национальными парками и федеральными заказниками.
Для решения этой задачи необходимо:
усилить борьбу с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, в том числе с незаконными изъятием и использованием земельных и водных участков;
пересмотреть систему оплаты труда государственных инспекторов по охране территорий заповедников и национальных парков в целях ее совершенствования и усиления кадрового потенциала;
обеспечить широкое внедрение современных эффективных форм и методов оперативной работы инспекторского состава;
уделять приоритетное внимание организации и деятельности оперативных групп, состоящих из государственных инспекторов по охране территорий заповедников и национальных парков;
совершенствовать методическое обеспечение организации охраны природных комплексов и объектов, а также практики привлечения виновных лиц к административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности;
обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации оснащение служб охраны заповедников, национальных парков и федеральных заказников специальными средствами и табельным оружием;
уделять приоритетное внимание вопросам материально-технического оснащения служб охраны особо охраняемых природных территорий;
осуществить комплекс мероприятий по охране лесов и других природных комплексов от пожаров;
разработать стратегию охраны от пожаров лесов на особо охраняемых природных территориях, учитывающую экологические и экономические аспекты, а также международный опыт в этой сфере.
7. Регулирование использования природных ресурсов
В сфере регулирования использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях необходимо:
разработать и внедрить в практику рекомендации по проведению рубок ухода и санитарных рубок в лесах, учитывающие приоритеты сохранения и восстановления биологического и ландшафтного разнообразия на этих территориях;
совершенствовать методическое обеспечение проведения лесоустройства на особо охраняемых природных территориях;
ужесточить существующий порядок предоставления национальными парками земельных участков в аренду, предусмотрев, в частности, возможность заключения договоров аренды только в соответствии со среднесрочными планами развития национальных парков и с учетом приоритетов сохранения биологического и ландшафтного разнообразия;
осуществить комплекс мер, направленных на оптимизацию ведения охотничьего хозяйства и любительского рыболовства;
разрабатывать и реализовывать программы и проекты, предусматривающие проведение комплекса биотехнических мероприятий, обеспечивающих сохранение редких и исчезающих видов животных и растений, поддержание в естественном состоянии уникальных экосистем, восстановление нарушенных природных комплексов, демонстрацию посетителям диких животных в природных условиях.
8. Организация научных исследований
Основой для организации научно-исследовательской деятельности на особо охраняемых природных территориях является система приоритетов, вырабатываемая с учетом природной специфики каждой территории, а также потенциальных потребностей соответствующих органов исполнительной власти в получении научной информации.
Направления работы штатного научного и научно-технического персонала заповедников и национальных парков должны быть ориентированы на осуществление мониторинга состояния природных комплексов и объектов, а также на научное обеспечение деятельности по их сохранению.
Для дальнейшего развития научно-исследовательской деятельности в заповедниках и национальных парках необходимо:
рассматривать в качестве приоритетов работы осуществление комплексного экологического мониторинга природных экосистем, составление аннотированных списков видов флоры и фауны, наблюдение за состоянием популяций и изучение экологии редких видов растений и животных, а также иных видов, имеющих хозяйственную значимость, разработку мер по сохранению и восстановлению природных и историко-культурных комплексов и объектов, научное обеспечение организации экологического просвещения, познавательного туризма и рекреационного обслуживания посетителей;
разработать и внедрить единую систему сбора, хранения, обработки и использования научной информации, поступающей из заповедников и национальных парков;
развивать практику создания геоинформационных систем и связанных с ними баз данных, полученных в ходе инвентаризации и мониторинга природных ресурсов, для использования при принятии решений в сфере управления особо охраняемыми природными территориями;
уделять особое внимание поддержке и стимулированию деятельности молодых ученых, работающих в заповедниках и национальных парках.
9. Экологическое просвещение и работа с населением
Эколого-просветительская деятельность призвана обеспечить вклад в повышение уровня экологической культуры населения Российской Федерации и формировать у широких слоев российского общества понимание проблем сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, роли особо охраняемых природных территорий в решении этих проблем, а также их места в социально-экономическом развитии регионов, что должно обеспечить действенную общественную поддержку особо охраняемых природных территорий как объектов национального достояния.
Для системной организации эколого-просветительской деятельности необходимо:
сформировать современную научно-обоснованную методическую базу эколого-просветительской работы, используя отечественный и зарубежный опыт;
организовать целенаправленную работу с основными группами населения в каждом регионе;
разработать просветительские программы, ориентированные на различные социальные группы, с использованием всего спектра современных форм и методов эколого-просветительской работы;
совершенствовать систему планирования эколого-просветительской работы;
уделять особое внимание работе с электронными средствами массовой информации;
содействовать созданию серии документальных фильмов об особо охраняемых природных территориях и демонстрации их по телевизионным каналам;
обеспечить наличие и оперативное обновление сайтов в сети Интернет каждого заповедника и национального парка;
создать в сети Интернет федеральный сайт, содержащий информацию о системе особо охраняемых природных территорий;
систематически проводить для учащейся молодежи конкурсы по реализации совместных научных и природоохранных проектов, а также для журналистов - конкурсы на лучшие публикации, передачи и фильмы об особо охраняемых природных территориях;
расширить выпуск информационно-рекламных изданий, включая выпуск заповедниками и национальными парками буклетов и иной полиграфической продукции для распространения среди населения;
активизировать работу со школьниками, связанную с эколого-просветительской деятельностью, и осуществлять ее во взаимодействии с органами системы образования;
развивать практику проведения детских экологических лагерей и экспедиций;
стремиться к формированию групп поддержки каждой особо охраняемой природной территории среди местного населения, всемерно содействовать активизации практической деятельности таких групп;
расширять сотрудничество заповедников и национальных парков с общественными организациями.
10. Развитие познавательного туризма
Познавательный туризм является одним из специализированных видов экологического туризма, основной целью которого является ознакомление с природными и культурными достопримечательностями. Эта сфера является высокоэффективной формой эколого-просветительской деятельности на особо охраняемых природных территориях. При этом в заповедниках эта деятельность должна ограничиваться и осуществляться с учетом их размеров, ландшафтной и природоохранной специфики на конкретных участках, определенных индивидуальными положениями о заповедниках.
Для обеспечения развития познавательного туризма необходимо:
совершенствовать систему планирования, контроля и мониторинга деятельности в сфере познавательного туризма на особо охраняемых природных территориях;
разработать комплекс экскурсионных программ для различных категорий посетителей, уделяя приоритетное внимание демонстрации диких животных в естественной среде;
обеспечить обустройство (в том числе информационное) экскурсионных экологических троп и туристических маршрутов, смотровых площадок, мест наблюдения за дикими животными;
создавать новые и модернизировать существующие музеи и информационные центры для посетителей;
провести оценку предельно допустимых нагрузок и определить пути минимизации негативного воздействия на природные экосистемы;
разработать и внедрить систему добровольной сертификации экскурсионных экологических троп и туристических маршрутов на особо охраняемых природных территориях;
создать инфраструктуру для обеспечения сервисного обслуживания посетителей, в том числе путем привлечения инвесторов;
разработать серию типовых проектов элементов туристической инфраструктуры (кемпингов, гостевых домов, остановочных пунктов и др.) под единым брендом;
разработать предложения по формированию и совершенствованию экономических механизмов развития системы познавательного туризма, в том числе с учетом международного опыта;
содействовать развитию сопутствующего туризму малого и среднего бизнеса (развитие сети мини-гостиниц, гостевых домов, крестьянско-фермерских хозяйств, традиционных промыслов и ремесел, производства экологически чистых продуктов, сувенирных изделий и др.);
разработать правила, регулирующие поведение посетителей на особо охраняемых природных территориях, с целью обеспечения безопасности людей и предотвращения ущерба природным комплексам и объектам;
содействовать налаживанию партнерских связей заповедников и национальных парков с крупными российскими и иностранными туристическими компаниями и другими организациями, заинтересованными в развитии познавательного туризма.
11. Сохранение культурного наследия
Для повышения эффективности деятельности по сохранению объектов культурного наследия на особо охраняемых природных территориях необходимо:
обеспечить выявление, обследование и оценку состояния памятников истории и культуры;
осуществлять постоянное наблюдение за состоянием памятников истории и культуры, а также культурно-ландшафтных комплексов;
разработать рекомендации по сохранению структуры культурных ландшафтов, восстановлению и использованию памятников истории и культуры;
проводить работы по восстановлению и поддержанию в традиционном состоянии приоритетных культурно-ландшафтных комплексов;
осуществить регламентацию режима особо охраняемых природных территорий с учетом интересов сохранения объектов культурного наследия;
содействовать восстановлению и развитию традиционных промыслов и ремесел;
расширять практику включения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия на территориях национальных парков в соответствующие федеральные и региональные целевые программы.
12. Международное сотрудничество
В целях дальнейшего развития международного сотрудничества в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий необходимо:
обеспечить выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из соответствующих международных конвенций и соглашений;
использовать потенциал особо охраняемых природных территорий в реализации двустороннего научного и природоохранного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
способствовать развитию прямых партнерских связей заповедников и национальных парков Российской Федерации с иностранными природными резерватами, включая обмен опытом и информацией, реализацию совместных проектов;
расширить участие заповедников и национальных парков в осуществлении природоохранных проектов, реализуемых в Российской Федерации международными организациями;
развивать сотрудничество с приграничными государствами, направленное на сохранение ландшафтного и биологического разнообразия на территориях, прилегающих к государственной границе Российской Федерации.
V. Финансирование реализации Концепции
Источниками финансирования настоящей Концепции являются средства федерального бюджета, а также иные средства, привлекаемые для ее реализации, в том числе иностранные гранты, благотворительные пожертвования и средства, получаемые соответствующими федеральными государственными бюджетными учреждениями (в том числе заповедниками и национальными парками) от приносящей доход уставной деятельности.
Финансирование мероприятий по реализации настоящей Концепции в 2011 - 2013 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", в 2014 - 2020 годах - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Предусматривается финансирование следующих мероприятий:
развитие географической сети особо охраняемых природных территорий;
сохранение биологического и ландшафтного разнообразия;
экологическое просвещение населения и развитие познавательного туризма;
развитие международного сотрудничества в сфере развития системы особо охраняемых природных территорий;
развитие нормативной правовой базы, проведение научных исследований, подготовка кадров и выполнение других обеспечивающих мероприятий в указанной сфере.
Состав и объем работ, а также объем их финансирования за счет средств федерального бюджета определяются при подготовке мероприятий, обеспечивающих реализацию настоящей Концепции, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий настоящей Концепции за счет средств федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств будет уточняться по результатам рассмотрения этих обязательств в установленном порядке при подготовке федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"
Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Приложение Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2011 N 2322-р | 162 кб |