с 24 по 30 марта 2021 г.

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Министерству строительства и архитектуры республики переданы полномочия по подготовке проекта распоряжения Правительства республики о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также по направлению экземпляра заключения Межведомственной комиссии заявителю, экземпляров заключения и решения Межведомственной комиссии - в Государственный комитет республики по жилищному и строительному надзору и прокуратуру республики в установленных случаях.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением о Министерстве торговли и услуг республики, утвержденным Постановлением Правительства республики от 14 декабря 2020 года N 757, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях наделены министр торговли и услуг республики вместе с его заместителями, а также должностные лица отдела лицензирования, отдела декларирования и административной практики, отдела контрольных мероприятий.

Признан утратившим силу Приказ Государственного комитета республики по торговле и защите прав потребителей от 3 апреля 2019 года N 161, ранее установивший аналогичный перечень.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Министерство промышленности, энергетики и инноваций республики установлено уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления по следующим направлениям реализации инвестиционных проектов: "электроэнергетика", "газоснабжение в части строительства (реконструкции) автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС)".

Установлено, что государственное имущество, рекомендованное к приватизации в 2016 - 2020 годах, может быть приватизировано в 2021 - 2023 годах.

Государственное имущество, подготовка к приватизации которого началась в 2020 году, может быть приватизировано в 2021 году.

СЕМЬЯ

Ведение индивидуальных планов обеспечивает применение в работе с воспитанниками следующих подходов:

индивидуальный подход - планирование и осуществление работы с воспитанником исходя из выявленных ресурсов, индивидуальных проблем и потребностей в реабилитации, воспитании, развитии и социальной адаптации, семейном воспитании;

комплексный подход - в целях оптимальной реализации индивидуального плана и согласованной работы в обеспечении индивидуального подхода объединение ресурсов учреждений для детей-сирот и внешних ресурсов;

конкретное планирование - соответствие запланированных мероприятий критериям, обеспечивающим реалистичность достижения задач в поставленные сроки, возможность измерить и оценить результат, направленность мероприятий на решение конкретных проблем и обеспечение индивидуальных потребностей воспитанника;

обеспечение преемственности - в целях непрерывного сопровождения и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах и поставленных задачах реабилитации, воспитания, развития и социальной адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, устройства в замещающую семью.

Обязанность по составлению, пересмотру, хранению индивидуальных планов возлагается приказом руководителя учреждения для детей-сирот на сотрудников учреждения для детей-сирот.

Индивидуальные планы формируются на каждого воспитанника учреждения в виде отдельного документа и приобщаются к его личному делу.

При передаче воспитанника на воспитание в замещающую семью, отчислении в связи с поступлением в образовательную организацию, переводе в другое учреждение для детей-сирот индивидуальный план передается с личным делом в орган опеки и попечительства.

В приложении приведена примерная форма индивидуального плана.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Установлено, что целями обучения граждан с использованием образовательных сертификатов также являются повышение конкурентоспособности на рынке труда, изменение профессии (специальности, рода занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся квалификациям.

Уточнен перечень граждан, обладающих правом получения сертификатов.

Максимальная сумма финансовой помощи для всех категорий граждан не может превышать 10000 рублей за весь период обучения, продолжительность которого не должна превышать 6 месяцев. При этом оплата стоимости обучения в организации дополнительного профессионального образования сверх суммы финансовой помощи обеспечивается гражданином самостоятельно.

Скорректирован порядок формирования и ведения реестра организаций дополнительного профессионального образования.

Обновлен порядок получения образовательного сертификата, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с использованием сертификата. Установлено, что в случае досрочного расторжения договора об обучении перечисление гражданину финансовой помощи не производится.

Документом предусмотрена форма письма-заявки о внесении изменений в реестр организаций дополнительного профессионального образования.

ФИНАНСЫ

Уточнен перечень мероприятий по номинациям "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами", "Обеспечение эффективной обратной связи с жителями муниципальных образований Республики Башкортостан, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах", "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне", на которые муниципальными образованиями направляются средства иных межбюджетных трансфертов.

Установлено, что средства иных межбюджетных трансфертов также направляются по номинациям "Лучший муниципальный служащий сельского поселения Республики Башкортостан", "Лучший муниципальный служащий городского округа и городского поселения Республики Башкортостан".

Изменениями, внесенными в Порядок, утвержденный Постановлением Правительства республики от 19 августа 2011 года N 292, установлено понятие "объекты туристской индустрии" - совокупность гостиниц и иных средств размещения (мотели, кемпинги, глэмпинги, шале, бунгало, пансионаты, гостевые дома, дома отдыха), объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов и средств развлечения (парк аттракционов, аквапарки).

Предусмотрены требования к приоритетным инвестиционным проектам, направленным на создание, реконструкцию, модернизацию объектов туристской индустрии, а также к проектам, реализуемым на территории геопарков "Янган-Тау" и "Торатау".

Обновлены порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

В частности, установлены размеры субсидий и условия их предоставления по каждому из следующих видов затрат:

приобретение имущества в целях его последующей передачи (реализации) в собственность членов (кроме ассоциированных членов) кооператива;

приобретение крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) кооператива;

приобретение и последующее внесение в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для оказания услуг членам кооператива;

закупка сельскохозяйственной продукции у членов кооператива (кроме ассоциированных членов).

Установлен срок устранения кооперативом недостатков в представленных документах на получение субсидии - 6 дней со дня направления Министерством сельского хозяйства республики уведомления о возврате документов.

Предусмотрены требования к отчетности, порядок контроля за соблюдением условий и целей предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

Порядок и условия предоставления вышеуказанных субсидий изложены в новых редакциях.

Скорректирован перечень затрат, на возмещение части которых предоставляется субсидия; виды ставок для предоставления субсидии; условия и порядок предоставления субсидий; требования к отчетности и осуществлению контроля за предоставлением субсидии.

Предусмотрена возможность подачи неограниченного количества заявлений на получение субсидии, за исключением ограничений, установленных по срокам представления документов на предоставление субсидий.

В рамках исполнения государственной программы "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан" учтены бюджетные трансферты на строительство и техническое перевооружение объектов водоснабжения и водоотведения в Демском, Кировском, Ленинском районах городского округа города Уфа.

Скорректирован план-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы.

Программой предусмотрено предоставление сертификатов дополнительного образования для детей с 5 до 18 лет. Номинал сертификата составляет 5140 рублей; общий объем обеспечения сертификатов в период действия Программы - 119880000 руб.

Утверждены отраслевые коэффициенты, применяемые в рамках системы финансирования.

Установлено, что Администрация городского округа город Стерлитамак в рамках бюджетного процесса осуществляет следующие функции:

мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств бюджета городского округа город Стерлитамак;

возврат поступлений из бюджета и уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений.

Срок подачи заявления о возврате излишне уплаченной суммы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами составляет три года со дня уплаты указанной суммы.

Уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений, а также уточнение вида и принадлежности поступлений по доходам (зачет) по соответствующему письму плательщика осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации в течение 10 рабочих дней.

Установлен перечень доходов, закрепляемых за Администрацией городского округа город Стерлитамак; перечень необходимых документов для проведения возврата излишне уплаченной суммы платежа в городской бюджет.

Предусмотрена форма заключения администратора доходов бюджета о возврате излишне уплаченной суммы платежа.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Порядок накопления твердых коммунальных отходов направлен на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека, создание системы раздельного накопления отходов в целях максимального извлечения из них вторичных материальных ресурсов, качественного оказания услуг по обращению с отходами.

Установлено, что уменьшение количества и объема контейнеров для накопления отходов на контейнерной площадке допускается только при условии осуществления раздельного накопления по решению собственников помещений в многоквартирном доме, а также по решению лица, осуществляющего управление указанным домом, собственников жилых домов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Предусмотрены условия первичного накопления органами местного самоуправления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей таких ламп и возможность сдачи физическими лицами отработанных ртутьсодержащих ламп, термометров и элементов питания в специализированные организации.

В целях завершения строительства проблемных объектов Министерство строительства и архитектуры республики проводит следующие мероприятия в отношении потенциальных инвесторов: информирование; мониторинг; направление инвестиционного предложения; проведение совещаний с потенциальными инвесторами.

Информирование потенциальных инвесторов осуществляется путем официального опубликования информационного сообщения на сайте Министерства строительства и архитектуры республики.

Мониторинг потенциальных инвесторов проводится ежеквартально путем анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Направление инвестиционного предложения осуществляется по результатам мониторинга.

Признан утратившими силу Приказ Государственного комитета республики по строительству и архитектуре от 24 декабря 2018 года N 393 вместе с его изменяющим, ранее регулировавший аналогичные вопросы.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Объем финансирования государственной программы уменьшен с 6399275,5 до 6344109,5 тыс. руб., в соответствии с чем финансовое обеспечение подпрограммы "Совершенствование системы управления государственным имуществом" составляет 1386308,0 тыс. руб., подпрограммы "Повышение эффективности системы государственного и муниципального управления и распоряжения земельными ресурсами" - 3118666,0 тыс. руб.

К целевым индикаторам и показателям подпрограммы "Повышение эффективности системы государственного и муниципального управления и распоряжения земельными ресурсами" отнесена доля граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также граждан, имеющих несовершеннолетнего ребенка-инвалида, которым перечислены средства единовременной денежной выплаты, от общего числа граждан, которым выданы свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты в целях улучшения жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

В новой редакции изложены: план реализации и финансовое обеспечение Программы; перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждением "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" в рамках Программы.

Установлено, что в случае подачи заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) республики максимальный срок выдачи справки о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых составляет двадцать рабочих дней.

Предусмотрен перечень видов документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и способы их выдачи.

Запрещено требовать от заявителя предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

В новой редакции изложен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, а также их должностных лиц.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Максимальный срок предоставления государственной услуги либо направления мотивированного отказа в ее предоставлении уменьшен с тридцати до двадцати рабочих дней.

В новой редакции изложен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих, в том числе предусмотрен перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок обжалования вышеуказанных действий или решений.

Новшеством документа является форма описания состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) предоставления государственной услуги.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы