от 24 марта 2021 года

КОРОНАВИРУС

С 1 июля 2022 года запрос о проставлении апостиля может быть направлен через портал госуслуг

Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" установлено, что Правительством РФ могут быть установлены особенности обращения с запросом о проставлении апостиля, проставления апостиля и направления запросов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", в электронном виде и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, ведения реестра апостилей в электронном виде, обеспечения дистанционного доступа к сведениям о проставленных апостилях.

В соответствии с утвержденным Положением запросы о проставлении апостиля в электронном виде на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, могут направляться в соответствии с нормативными правовыми актами компетентных органов, уполномоченных на проставление апостиля в РФ, в том числе через портал госуслуг.

Направление компетентными органами запросов, предусмотренных статьей 9 указанного Федерального закона, и ответов на них осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Проставление апостиля в электронном виде осуществляется путем создания электронной версии апостиля с двухмерным штриховым кодом. Не исключена возможность выдачи заявителю в соответствии с его запросом апостиля в виде документа на бумажном носителе.

Предлагается уточнить санитарно-эпидемиологические требования к работе организаций отдыха и оздоровления детей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

В частности, предусматривается увеличение с 50% до 75% количества детей в отрядах (наполняемость) от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления.

Планируется разрешить работу палаточных лагерей по решению органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом эпидемиологической ситуации в регионе.

Закрепляется перечень обследований, которые должен проходить персонал перед началом каждой смены. При этом рекомендуется привлекать к работе вакцинированных лиц или лиц, имеющих антитела Ig-G к возбудителю COVID-19.

Снимаются ограничения к проведению массовых мероприятий на открытом воздухе.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Защита отношений, связанных с исполнением государственного или муниципального контракта, не должна ставиться в зависимость от характера и вида допущенных виновным нарушений контрактных обязательств

Конституционный Суд РФ признал соответствующей Конституции РФ часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ как допускающую привлечение к административной ответственности за просрочку исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если она привела к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства и не влечет уголовной ответственности.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ не порождает неопределенности и противоречивой правоприменительной практики в вопросе о том, относится либо нет просрочка исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к действиям (бездействию), которые могут влечь наступление административной ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение, равно как и не позволяет прийти к выводу о том, что возложение такой ответственности за просрочку исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основано на расширительном, а не буквальном истолковании данной нормы.

Данная норма, будучи направленной на стимулирование исполнения контрактных обязательств и недопущение причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не может расцениваться как нарушающая конституционные права и свободы юридических лиц, в том числе в части ее санкции.

Как отметил Конституционный Суд РФ, определение размера административного штрафа исходя из величины, кратной стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обусловлено необходимостью достичь цели административного наказания, состоящей в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В правоприменительной практике должно обеспечиваться применение части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в соответствии с ее конституционным содержанием, выявленным в настоящем постановлении.

Расширены полномочия Минэкономразвития России и Роспатента в области оценки патентоспособности изобретений или полезных моделей

Установлено, что Минэкономразвития России определяет в числе прочего:

порядок проведения предварительного информационного поиска в отношении заявленного изобретения, проведения предварительной оценки патентоспособности, представления заявителю отчета о предварительном информационном поиске и заключения по результатам предварительной оценки патентоспособности в отношении заявленного изобретения, публикации отчетов о предварительном информационном поиске и об информационном поиске;

порядок проведения предварительного информационного поиска в отношении заявленной полезной модели, проведения предварительной оценки патентоспособности, представления заявителю отчета о предварительном информационном поиске и заключения по результатам предварительной оценки патентоспособности в отношении заявленной полезной модели;

состав сведений о заявке на выдачу патента на промышленный образец, публикуемых в официальном бюллетене Роспатента.

Роспатент, в свою очередь, осуществляет аккредитацию российской научной или образовательной организации в качестве организации, которая может проводить предварительный информационный поиск в отношении заявленных изобретений или полезных моделей и предварительную оценку их патентоспособности.

Расширены полномочия Минтранса России и Росжелдора в сфере перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, осуществляемых железнодорожным транспортом

Установлено, что в рамках реализации Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанного в г. Женеве 1 сентября 1970 г., для перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом, Минтранс России определяет порядок:

назначения или уполномочивания испытательных станций к выполнению работ по контролю соответствия нормам, установленным указанным соглашением для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов, отапливаемых транспортных средств или транспортных средств - рефрижераторов и отапливаемых;

назначения экспертов для контроля изотермических свойств находящихся в эксплуатации изотермических транспортных средств и для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства - ледника, транспортного средства - рефрижератора, отапливаемого транспортного средства или транспортного средства - рефрижератора и отапливаемого в случаях, установленных указанным соглашением;

выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным указанным соглашением для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов, отапливаемых транспортных средств или транспортных средств - рефрижераторов и отапливаемых.

Росжелдор, в свою очередь, осуществляет:

назначение или уполномочивание испытательных станций к выполнению работ по контролю соответствия нормам, установленным указанным соглашением для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов, отапливаемых транспортных средств или транспортных средств - рефрижераторов и отапливаемых;

назначение экспертов для контроля изотермических свойств находящихся в эксплуатации изотермических транспортных средств и для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства - ледника, транспортного средства - рефрижератора, отапливаемого транспортного средства или транспортного средства - рефрижератора и отапливаемого в случаях, установленных указанным соглашением;

выдачу свидетельства о соответствии нормам, установленным указанным соглашением для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов, отапливаемых транспортных средств или транспортных средств - рефрижераторов и отапливаемых.

"Принято решение о дополнительных мерах по стабилизации цен на белый сахар и подсолнечное масло" (информация с официального сайта Правительства РФ от 22.03.2021)

Правительство планирует продлить соглашения о снижении и поддержании цен: на белый сахар - на два месяца, на подсолнечное масло - до октября 2021 года

В действующих соглашениях отпускная цена предприятий на белый сахар составляет 36 рублей за 1 кг, розничная - 46 рублей за 1 кг, подсолнечного масла - 95 и 110 рублей за 1 л соответственно.

Одновременно предлагается ряд поддерживающих мер.

Производителям белого сахара при соблюдении условий по отгрузке только в розницу может быть предоставлена субсидия из федерального бюджета на срок до шести месяцев из расчета 5 рублей на 1 кг, при условии что цена завода не будет повышена. Запустить такую меру планируется с 1 апреля.

В целях поддержания стабильных объемов производства подсолнечного масла планируется запустить механизм субсидирования перерабатывающих предприятий сроком на шесть месяцев, который предусматривает возмещение затрат на производство и реализацию бутилированного масла.

Также на уровне ЕЭК прорабатывается вопрос о снятии пошлин на импорт белого сахара на срок с 15 мая по 31 августа этого года в объеме не более 350 тыс. т.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Росреестр: с 23 марта участники садовых и гаражных товариществ, собственники недвижимости могут заказать комплексные кадастровые работы

Сообщается, что с указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2020 N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Теперь участники садовых и гаражных товариществ, собственники недвижимости в коттеджных поселках смогут самостоятельно инициировать проведение комплексных кадастровых работ.

До принятия данного закона не предусматривалась возможность проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств.

Сейчас сообщества получили возможность оформить единый документ на всю территорию, определить точные характеристики объектов недвижимости, как земельных участков, так и расположенных на них зданий, и при необходимости исправить реестровые ошибки. Снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков.

Как заказать комплексные кадастровые работы, сообщается в прилагаемой справке.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Уточнены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Предусмотрено в том числе, что экономически обоснованный размер лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения лизингодателю расходов на амортизацию, налогов на имущество и других обязательных платежей лизингодателя, связанных с владением указанным имуществом, а также дохода лизингодателя, начисляемого в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Банка России, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта.

Поправки внесены также в том числе в:

Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484;

Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133;

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.

Минстрой России уполномочен устанавливать порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии

Полномочие предусмотрено в целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий".

Установлены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по регионам на II квартал 2021 года

В частности, по г. Москве показатель составляет 122 636 рублей, по г. Санкт-Петербургу - 85 539 рублей, по Свердловской области - 55 594 рубля.

Показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами власти регионов для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Письмо> Минтруда России от 26.02.2021 N 14-2/10/П-1550 (вместе с проектом рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по организации дистанционной (удаленной) работы и по определению категорий работников, в приоритетном порядке временно переводимых на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях)

Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений предложены рекомендации по организации дистанционной (удаленной) работы

Организацию дистанционной работы (кроме дистанционной работы по инициативе работодателя в исключительных случаях) рекомендуется осуществлять с учетом специфики деятельности работников путем отражения в коллективном договоре, локальном нормативном акте, принимаемом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору следующих положений:

- порядка взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с выполнением трудовой функции дистанционно, передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе по запросам работодателя, сроков подтверждения получения электронного документа от другой стороны;

- порядка подтверждения действий дистанционного работника и работодателя, связанных с предоставлением друг другу информации, если они осуществляют взаимодействие в иной форме;

- формы подачи работником работодателю заявлений (в письменной или электронной форме и др.), предусмотренных Трудовым кодексом РФ, осуществления ознакомления работника с документами, в отношении которых трудовым законодательством предусмотрено ознакомление под роспись;

- режима рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника;

- условий и порядка вызова работодателем дистанционного работника на стационарное рабочее место или выхода на работу такого работника по своей инициативе (за исключением дистанционной работы в соответствии со статьей 312.9. Трудового кодекса РФ);

- порядка предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков работникам, выполняющим дистанционную работу на постоянной основе;

- обеспечения работника необходимым оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты и иными материально-техническими средствами, необходимыми работнику для выполнения своей трудовой функции;

- порядка, сроков и размеров компенсации дистанционному работнику расходов за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информационных средств (если работник использует данные средства с согласия или ведома работодателя и в его интересах);

- порядка ознакомления дистанционного работника с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем;

- распространения дополнительных гарантий, предусмотренных коллективным договором и (или) локальным нормативным актом работодателя, на дистанционных работников с учетом особенностей их работы;

- иных положений, связанных с организацией дистанционной работы.

В исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, при осуществлении перевода на временную дистанционную работу по инициативе работодателя работодатель с учетом фактической возможности работников и работодателя и решений, принятых органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления, может установить категории работников, имеющих приоритетное право на перевод на временную дистанционную работу.

Например, к ним можно отнести:

работников, рабочие места которых находятся в зоне непосредственной угрозы для их жизни и здоровья;

беременных женщин;

работающих пенсионеров и работников, имеющих хронические заболевания;

работников (родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей), имеющих детей в возрасте до 14 лет;

работников, осуществляющих уход за инвалидами или длительно болеющими членами семьи, которые по состоянию здоровья нуждаются в уходе;

инвалидов;

других работников, предусмотренных коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Сведения о заработной плате работников бюджетной сферы необходимо представить в ПФР до 9 апреля 2021 года

В целях своевременного выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предписано обеспечить представление государственными и муниципальными учреждениями информации о заработной плате работников за 2020 год.

Форма и инструкции по ее заполнению размещены по адресу: https://fexch.mintrud.gov.m/s/Eft3QnxdeTDoTZW.

К третьему чтению подготовлен законопроект, устанавливающий сроки обращения работника в суд с требованием о компенсации морального вреда в случаях признания судом нарушения его трудовых прав

Законопроект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 14 июля 2020 года N 35-П. Указанным постановлением часть первая статьи 392 ТК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не содержит указания на сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав, в тех случаях, когда требование о компенсации морального вреда заявлено в суд после вступления в законную силу решения суда, которым нарушенные трудовые права восстановлены полностью или частично.

В этой связи законопроектом предусматривается, что при наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Уточнен перечень документов, представляемых гражданами в ПФР в целях рассмотрения заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

Установлено, что в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве) представляются сведения из договора участия в долевом строительстве (договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве), прошедшего государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в жилищный, жилищно-строительный, жилищный накопительный кооператив представляются сведения о жилищном, жилищно-строительном и жилищном накопительном кооперативах (наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер).

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

С 1 апреля 2021 года прием и обслуживание налогоплательщиков в налоговых инспекциях должны осуществляться по единым графикам

ФНС поручает организовать с 01.04.2021 прием и обслуживание налогоплательщиков по графикам, установленным для территориальных налоговых органов и Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

В рабочие дни время приема установлено с 9 до 18 (для территориальных налоговых органов время приема во вторник и четверг продлевается до 20.00), в пятницу время приема сокращено до 16.45, выходные дни - суббота и воскресенье.

Законопроект о налоговом вычете по расходам на занятия спортом будет рассмотрен в третьем чтении

Налоговый вычет по НДФЛ планируется предоставлять в размере расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период с учетом расходов на иные социальные вычеты по НДФЛ.

Максимальный размер вычета (13% от суммы в 120 тыс. рублей), подлежащий возврату налогоплательщику, может составить 15,6 тыс. рублей.

Перечень организаций, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, при получении которых можно будет претендовать на налоговый вычет, будет формироваться Минспортом.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

В новой редакции изложены условия и порядок предоставления федеральных субсидий некоммерческим организациям, являющимся общероссийскими спортивными федерациями

Субсидии предоставляются спортивным федерациям, прошедшим отбор способом запроса предложений на основании заявок, направленных спортивными федерациями для участия в отборе.

Критерием отбора спортивных федераций, имеющих право на получение субсидий, является наличие у спортивных федераций государственной аккредитации, получаемой в порядке, установленном Минспорта России.

Организатором отбора является Минспорта России.

Приводятся в числе прочего требования, которым должна соответствовать спортивная федерация, перечень документов, представляемых спортивной федерацией для получения субсидии, порядок заполнения заявки на участие в отборе, порядок определения размера субсидии.

Результатами предоставления субсидии являются:

количество проведенных спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план;

количество приобретенного имущества для материально-технического обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации;

количество проведенных мероприятий, связанных с развитием видов спорта.

В случае недостижения результатов предоставления субсидии спортивная федерация возвращает средства субсидии в размере, пропорциональном степени недостижения результатов ее предоставления.

Установлены правила принятия решений органами ПФР о признании безнадежными к взысканию и списании финансовых санкций

Речь идет о признании безнадежными к взысканию и списании финансовых санкций за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, а также за несоблюдение страхователем порядка представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов.

Установлен перечень случаев, при которых финансовые санкции признаются безнадежными к взысканию и списываются. Это в том числе: ликвидация организации; признание банкротом индивидуального предпринимателя; принятие судом решения, в соответствии с которым ПФР утрачивает возможность взыскания задолженности по финансовым санкциям и пр.

При наличии подтверждающих документов территориальный орган ПФР оформляет справку о задолженности по финансовым санкциям в соответствии с формой, приведенной в приложении порядку.

Решение о признании безнадежными к взысканию и списании финансовых санкций принимается в течение 1 рабочего дня с даты оформления справки.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Официальным опубликованием документа международных стандартов считается его первая публикация на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)

Соответствующее изменение внесено в пункт 26 Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 г. N 107.

"Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2018 - 2020 гг."
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 17.02.2021 N 24н)

Документом "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2018 - 2020 гг." внесены поправки в некоторые МСФО

Документом "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2018 - 2020 гг.", выпущенным в мае 2020 года, внесены изменения:

в МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности"; (уточнен пункт D1(f) и добавлен пункт D13A);

в МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (добавлены пункты 7.2.35 и B3.3.6A и внесены изменения в пункт B3.3.6.);

в МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство" (внесены изменения в пункт 22).

Организация должна применять данные поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2022 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данную поправку в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

Введен в действие МСФО "Реформа базовой процентной ставки - этап 2 (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16)"

Документом внесены поправки в МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16, а также добавлены пункты 104 - 106 и C20C - C20D.

Организация должна применять данные поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2021 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.

Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

На территории РФ вводятся в действие четыре документа МСФО

Настоящим приказом введены в действие:

документ МСФО "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" (Поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнесов")";

документ МСФО "Основные средства - поступления до использования по назначению (Поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства")";

документ МСФО "Обременительные договоры - затраты на исполнение договора (Поправки к МСФО (IAS) 37)";

документ МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2018 - 2020 гг.".

"Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы". Поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов"
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 17.02.2021 N 24н)

Принят документ "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы". Поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов"

Документом "Ссылки на "Концептуальные основы", выпущенным в мае 2020 года, внесены изменения в пункты 11, 14, 21, 22 и 23 и добавлены пункты 21A, 21B, 21C и 23A.

Внесенным дополнением, в частности, введено понятие "условный актив". Это возможный актив, который возникает из прошлых событий, и наличие которого будет подтверждено только наступлением или ненаступлением одного или нескольких будущих событий, в наступлении которых нет уверенности и которые не полностью находятся под контролем организации". Приобретатель не может признавать условный актив на дату приобретения.

Установлено также, что организация должна применять внесенные поправки в отношении объединений бизнесов, для которых дата приобретения совпадает или наступает после начала первого годового отчетного периода, начинающегося 1 января 2022 года или после этой даты. Допускается досрочное применение, если ранее или одновременно с этим организация также применяет все поправки, внесенные документом "Поправки к Ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в марте 2018 года.

"Обременительные договоры - затраты на исполнение договора. Поправки к МСФО (IAS) 37"
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 17.02.2021 N 24н)

Введен в действие документ "Обременительные договоры - затраты на исполнение договора. Поправки к МСФО (IAS) 37"

Документом "Обременительные договоры - затраты на исполнение договора", выпущенным в мае 2020 года, добавлены пункты 68A и 94A и внесены изменения в пункт 69. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2022 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит настоящие поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

"Основные средства - поступления до использования по назначению. Поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства"
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 17.02.2021 N 24н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства"

Документом "Основные средства - поступления до использования по назначению", выпущенным в мае 2020 года, внесены изменения в пункты 17 и 74 и добавлены пункты 20A, 74A и 80D. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2022 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит настоящие поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

"Реформа базовой процентной ставки - этап 2. Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16"
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 17.02.2021 N 23н)

Принят документ МСФО "Реформа базовой процентной ставки - этап 2. Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16"

Документом предусмотрены поправки:

к МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"

к МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка";

к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" (организация должна применить данные поправки одновременно с применением поправок к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 4 или МСФО (IFRS) 16);

к МСФО (IFRS) 16 "Аренда".

Организация должна применять поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2021 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Скорректированы условия предоставления займов членам СРО в сфере строительства

Дополнен перечень направлений, в целях которых могут предоставляться займы членам СРО.

Так, в частности, займ теперь может быть предоставлен также на уплату в отношении работников члена СРО НДФЛ и страховых взносов; уплату обеспечения заявки на участие в закупке работ в целях заключения договора подряда; приобретение электронных вычислительных машин и типовых программ для них, обеспечивающих формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства.

Отдельные уточнения коснулись также требований к членам саморегулируемой организации, при соответствии которым может предоставляться займ.

Предусмотрено, в частности, что член саморегулируемой организации не должен иметь задолженности по выплате заработной платы по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на получение займа (ранее - на 1 апреля 2020).

С 25 июня 2021 г. вводится в действие обновленный свод правил СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология"

Настоящий свод правил устанавливает климатические параметры, которые применяют при проектировании зданий и сооружений, систем отопления и вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, при планировке и застройке городских и сельских поселений территории РФ.

С даты введения в действие СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" признается не подлежащим применению СП 131.13330.2018 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология", утвержденный приказом Минстроя России N 763.

ТРАНСПОРТ

С 1 апреля вводится в действие новый регламент МВД России, устанавливающий порядок сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений

Административный регламент определяет сроки и последовательность процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений, их обменом и прочее, а также порядок взаимодействия подразделений ГИБДД с федеральными органами исполнительной власти, иными заинтересованными органами (в том числе иностранных государств) и организациями при предоставлении государственной услуги.

Регламент включает в себя ряд новаций, в частности:

не будет проводиться проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена. Оценка управления транспортным средством будет осуществляться в условиях реального дорожного движения. Данное требование распространяется на водителей грузовых и легковых автомобилей, автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен для водителей мототранспортных средств будет проводиться на прежних условиях;

ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. Грубыми ошибками, при совершении которых экзамен сразу прекратится, будут являться, к примеру, непристегнутый ремень или использование во время движения мобильного телефона;

реализована возможность присутствия наблюдателей в автомобиле во время проведения экзамена. Наблюдателями могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций и автошкол;

предусматривается процедура передачи заявления и сканов документов в электронном виде при оформлении удостоверения через МФЦ;

упрощается процедура подачи заявления, которое будет заполняться сотрудником экзаменационного подразделения с помощью информационных ресурсов ГИБДД.

Признаются утратившими силу пункт 1 Приказа МВД России от 20 октября 2015 г. N 995, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, а также Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности".

Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2021 года.

СТРАХОВАНИЕ

В Госдуму поступил законопроект, направленный на реформирование деятельности обществ взаимного страхования

Проектом в числе прочего предполагается:

отменить действующее ограничение по максимально допустимому количеству членов общества взаимного страхования;

снять действующие ограничения на работу ОВС по видам страхования, в том числе предусмотреть, что объектами взаимного страхования могут быть объекты личного и имущественного страхования, а также разрешить обществам осуществлять страхование от несчастных случаев и болезней, а также добровольное медицинское страхование;

установить запрет осуществления обществами обязательного страхования, а также добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления профессиональной деятельности;

установить субсидиарную ответственность членов общества по страховым обязательствам, при этом ограничить для членов общества - физических лиц субсидиарную ответственность размером годовой страховой премии;

установить, что в случае исключения члена из общества общество продолжает нести обязательства по заключенным с таким членом общества договорам страхования имущественных интересов, связанных с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц;

обязать общества в целях обеспечения финансовой устойчивости иметь собственные средства (капитал), рассчитанные в соответствии с методикой Банка России, в размере, позволяющем обеспечить выполнение обязательств по взаимному страхованию.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждена долгосрочная программа развития производства сжиженного природного газа в Российской Федерации

В программе в числе прочего анализируются основные тенденции развития мирового энергопотребления, а также действующие меры поддержки производства сжиженного природного газа, определяется ресурсная база перспективных проектов по производству сжиженного природного газа, приводится потенциал развития сегмента малотоннажного производства сжиженного природного газа для целей автономной газификации и в качестве газомоторного топлива, рассматриваются применяемые технологии, их текущее состояние и перспективы.

В приложениях приведены, в частности:

основные данные по прогнозам развития рынка газа в мире и России;

проекты по производству сжиженного природного газа в РФ;

план мероприятий по реализации долгосрочной программы развития производства сжиженного природного газа в РФ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

С 1 августа 2021 года диссертация на соискание ученой степени доктора наук может быть оформлена в виде научного доклада, подготовленного на основе ранее опубликованных работ

Установлено, что диссертация на соискание ученой степени доктора наук может быть оформлена в виде научного доклада, подготовленного на основе совокупности ранее опубликованных соискателем работ по соответствующей отрасли науки, имеющих большое значение для науки, техники и технологий. Диссертация в виде научного доклада представляет собой краткое обобщенное изложение результатов проведенных соискателем ученой степени исследований и разработок, известных широкому кругу специалистов. Определены требования в том числе к количеству публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора наук, оформленной в виде научного доклада.

Регламентированы особенности проведения заседания диссертационного совета в удаленном интерактивном режиме.

Кроме того, уточнено Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 237.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.05.2020 N 751 "Об особенностях проведения заседаний советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук в период проведения мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации".

Постановление вступает в силу с 1 августа 2021 г.

Даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с организацией работы предметных комиссий по учебному предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", проводимому в компьютерной форме

Начиная с 2021 года единый государственный экзамен по учебному предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)" будет проводиться в компьютерной форме (далее - КЕГЭ).

Сообщено, в частности, что в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой и особенностями распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ГИА в форме ГВЭ по учебному предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)" в 2021 году проводиться не будет.

Таким образом, в связи с тем, что предметная комиссия по учебному предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)" не привлекается к проверке работ участников КЕГЭ и в 2021 году ГВЭ по данному учебному предмету не проводится, ОИВ не создают предметные комиссии по учебному предмету "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Минздрав России уполномочен устанавливать порядок информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациента, который не может сообщить данные о своей личности, и о смерти пациента, личность которого не установлена

Федеральным законом от 22.12.2020 N 438-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" внесены поправки, в соответствии с которым медицинские организации информируют органы внутренних дел о поступлении пациента, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности, а также о смерти пациента, личность которого не установлена.

Закреплены полномочия Минздрава России по установлению соответствующего порядка (по согласованию с МВД России).

Обновлены типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационная карта типового контракта

Настоящий приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок до его вступления в силу.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 870н.

Рассмотрен вопрос об определении класса медицинских отходов

Сообщается, что определение классов опасности медицинских отходов является предметом регулирования Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 04.07.2012 N 681, что отражено в ссылке <48> п. 157 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". СанПиН 2.1.3684-21 не устанавливает классы опасности медицинских отходов.

СанПиН 2.1.3684-21 определены требования к сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов, соблюдение которых должно быть обеспечено при обращении с медицинскими отходами.

Кроме того, отмечается, что при указании в п. 157 СанПиН 2.1.3684-21 перечня видов отходов, которые могут быть отнесены к классам Б или В, допущена опечатка, которая будет исправлена.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Утвержден порядок осуществления защиты профессиональных прав адвокатов

Порядок принимается и действует в целях организации и упорядочивания осуществления представительства и защиты профессиональных прав и интересов адвокатов в органах государственной власти, местного самоуправления, в общественных объединениях и иных организациях, а также в целях обеспечения гарантий независимости адвоката при осуществлении адвокатской деятельности.

Адвокат, который считает, что его профессиональные права и интересы нарушены действием (бездействием) или решением должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления или представителем общественного объединения и иной организации, вправе лично или через своего представителя, имеющего статус адвоката, обратиться за защитой своих профессиональных прав. Обращение направляется адвокатом или его представителем в Комиссию по защите прав адвокатов адвокатской палаты субъекта РФ, членом которой является адвокат, чьи профессиональные права и интересы нарушены.

Настоящий порядок, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента принятия решения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы