от 23 декабря 2011 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минсельхоза РФ от 07.11.2011 N 404

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 N 22652.

Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при выдаче Россельхознадзором разрешений на ввоз, вывоз и транзит по территории РФ животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных

Утвержденным Административным регламентом, в частности, установлен перечень сведений, указываемых в заявлении на выдачу таких разрешений.

Срок ожидания в очереди при подаче заявления, а также при получении результата не должен превышать 20 минут.

В приложении к документу приведена форма выдаваемого разрешения.

Приказ Минюста РФ от 29.11.2011 N 411

"Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2011 N 22628.

Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при выдаче территориальными органами Минюста РФ лицензии на право нотариальной деятельности

Административным регламентом, в частности, установлен перечень сведений, указываемых в заявлении на выдачу разрешения.

Определено, что срок выдачи такой лицензии не должен превышать месяца со дня сдачи квалификационного экзамена. За предоставление лицензии взимается пошлина в размере 2600 рублей.

В приложении к документу приведена форма заявления на выдачу лицензии на право нотариальной деятельности.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС РФ от 20.12.2011 N ЕД-4-3/21637@

"О порядке заполнения Листа 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

Страховые взносы в ФСС РФ, направленные организацией на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, не являются средствами целевого финансирования в целях исчисления налога на прибыль организаций и, следовательно, не подлежат отражению в налоговой декларации (Лист 07)

Лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль заполняется организациями при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК РФ.

Суммы страховых взносов, направленные на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, не подлежат отражению в листе 07 налоговой декларации, поскольку:

- не поименованы в статье 251 НК РФ;

- контроль за их целевым использованием осуществляют не налоговые органы, а ФСС РФ;

- в случае использования средств не по назначению эти суммы не включаются в порядке, установленном НК РФ, в состав внереализационных доходов.

Письмо ФНС РФ от 20.12.2011 N ЕД-4-3/21748@

"О рекомендуемых формах документов для регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес"

Для плательщиков налога на игорный бизнес разработана форма заявления для регистрации в налоговом органе пунктов приема ставок тотализатора (букмекерской конторы), а также процессинговых центров указанных игорных заведений

С 1 января 2012 года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: включены пункты приема ставок тотализатора и букмекерской конторы; вместо касс тотализатора и букмекерской конторы в перечне объектов налогообложения поименованы процессинговые центры указанных игорных заведений.

До утверждения форм документов, учитывающих указанные выше изменения, рекомендовано применять формы Заявления, а также Свидетельства о постановке на учет, доведенные настоящим письмом.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 13.12.2011 N 496

"Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий и организаций в сфере нанотехнологий"

Юридические лица (кроме микропредприятий), осуществлявшие отгрузку товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами, связанные с нанотехнологиями, должны предоставлять в Росстат форму федерального статистического наблюдения N 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями"

Форма заполняется нарастающим итогом с начала года. Установлен образец формы и порядок ее заполнения. Форма вводится в действие, начиная с отчета за январь - декабрь 2011 года. Срок предоставления - 30 числа после отчетного периода.

Юридическое лицо предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 9

"О вступлении в силу международных договоров, формирующих Единое экономическое пространство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

С 1 января 2012 года вступят в силу международные договоры, направленные на формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Такими договорами, в частности, являются:

Соглашение о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 года;

Соглашение о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года;

Соглашение о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года;

Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

"Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза"

(подписан в г. Москве 19.12.2011)

Государства - члены Таможенного союза договорились не допускать возможность использования наличных денежных средств и денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

В заключенном Сторонами Договоре, в частности, определяется порядок осуществления совместных мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливается порядок взаимодействия уполномоченных органов Сторон, порядок принятия необходимых решений и обмена информацией.

Договор подлежит ратификации и вступает в силу со дня получения Комиссией Таможенного союза в качестве депозитария последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 N 71

"О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях, и признании утратившим силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 N 41 "О применении арбитражными судами статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях"

ВАС РФ уточнил свои разъяснения по порядку рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях в связи с новой судебной практикой и изменениями в законодательстве

Разъяснения касаются всех стадий арбитражного процесса по таким делам, в т.ч. определения подсудности, подачи заявления о привлечении к административной ответственности, порядка его рассмотрения, принятия по нему решения, исполнения решения, а также порядка обжалования постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности. В Постановлении разъясняются и некоторые нормы материального права.

Так, в частности, ВАС РФ указал, что дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подведомственны арбитражным судам и в том случае, если юридические лица и индивидуальные предприниматели утратили данный статус после совершения административного правонарушения.

ВАС РФ также указал, что при принятии решения об отказе в удовлетворении требования прокурора о привлечении лица к административной ответственности судебные расходы подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

Права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц в части процедур составления протокола об административном правонарушении, как разъяснил ВАС РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах).

Разъяснено понятие "длящегося административного правонарушения" - под ним следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. В качестве длящихся не могут рассматриваться административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку.

Внимание арбитражных судов обращено также на то, что самостоятельное оспаривание решений, действий административных органов, принятых ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления материалов для рассмотрения в суд. Разъяснены процедуры оспаривания мер обеспечения, принятых административным органом, как для случаев рассмотрения дела об административном правонарушении этим органом, так и для случаев рассмотрения дела арбитражным судом.

Кроме этого в Постановлении рассмотрены также, в частности, возможность составления в результате проведенной административным органом проверки одного протокола о нескольких незаконных действиях, возможность объединения арбитражным судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство, процедуры конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, порядок оформления судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности (в связи с тем, что в производстве по делам об административных правонарушениях этот документ заменяет собой исполнительный лист).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы