от 11 февраля 2021 года

КОРОНАВИРУС

Лица, привлекаемые к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, а также члены семей указанных лиц смогут осуществлять въезд в РФ неоднократно

Отменено ограничение в виде однократного въезда в РФ указанных лиц.

Напомним, что для въезда необходимо включение данных лиц в список, направленный в ФСБ России и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация - работодатель или заказчик работ (услуг), либо Госкорпорацией "Росатом", предъявление указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых РФ в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Рекомендован порядок диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции у военнослужащих

В утвержденном стандарте содержатся в том числе: основные принципы оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях; порядок организации оказания медицинской помощи в стационарных условиях; процедура перевода военнослужащих с новой коронавирусной инфекцией в вышестоящие военно-медицинские организации МО РФ; критерии выписки из стационара; порядок медицинского освидетельствования военнослужащих, перенесших новую коронавирусную инфекцию.

В приложениях представлены в числе прочего список возможных к назначению лекарственных средств и рекомендованные схемы лечения.

С 2021 года планируется установить особый порядок реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией

Согласно проекту со дня установления в регионе ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены, в частности:

приостанавливается проведение профилактических мероприятий в части диспансеризации и профилактических медицинских осмотров граждан, в том числе несовершеннолетних;

медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящимся на заместительной почечной терапии (диализ) оказывается в полном объеме в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в экстренной форме при острых респираторных вирусных заболеваниях, гриппе, пневмонии, новой коронавирусной инфекции, а также медицинской помощи пациентам, нуждающимся в респираторной экстракорпоральной мембранной оксигенации, осуществляется с учетом потребностей застрахованных лиц;

продлеваются сроки действия выданных временных свидетельств, подтверждающих оформление полиса обязательного медицинского страхования;

приостанавливается проведение территориальными фондами обязательного медицинского страхования в плановой форме контроля за деятельностью страховых медицинских организаций.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлен порядок формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации

Задачами создания реестра является автоматизация процессов:

формирования, ведения и актуализации реестра содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований;

выделения обязательных требований из текстов нормативных правовых актов;

информирования заинтересованных лиц об обязательных требованиях.

Сведения в реестр вносятся федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, а также аккредитацию, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также в случае, если полномочие Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) или разрешительной деятельности передано органам государственной власти субъектов РФ, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 марта 2021 г., но не ранее дня его официального опубликования.

Определены мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на 2021 г.

Утвержденная Программа направлена на достижение следующих целей:

предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях и способах их соблюдения.

В приложении к Программе приведен План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. В нем представлены следующие мероприятия, в том числе: информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований; обобщение практики осуществления в установленной сфере деятельности государственного контроля (надзора); выдача предостережения; разъяснительная работа относительно процедур контроля (надзора) и др.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Минэкономразвития России от 09.02.2021 "Госдума приняла во 2 чтении законопроект, расширяющий возможности для переезда иностранных компаний в САР"

Во втором чтении принят законопроект, продлевающий на 2021 год возможность проведения общих собраний в АО и ООО в форме заочного голосования (опросным путем) по приоритетным вопросам повестки дня, а также упрощающий порядок редомициляции иностранных компаний в Россию

Законопроектом также расширяются возможности для переезда (редомициляции) иностранных компаний в специальные административные районы, которые созданы на о. Русском (Приморский край) и о. Октябрьском (Калининградская область).

В частности:

устанавливаются требования к иностранному юрлицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда;

закрепляется возможность транзитной редомициляции в САР посредством переезда из другой юрисдикции через третью, дополнительную, которая будет применяться при невозможности прямой смены юрисдикции;

уточняются последствия реорганизации международных компаний в случае слияния, присоединения к другой международной компании.

К третьему чтению подготовлен законопроект об упрощении порядка переезда в Россию иностранных компаний, а также о продлении на 2021 год возможности заочного голосования для АО и ООО по вопросам утверждения годовых отчетов и годовых балансов

В соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях и международных фондах" одним из условий получения иностранным юридическим лицом статуса международной компании или международного фонда является требование о том, что данное иностранное юридическое лицо должно быть зарегистрировано (создано) в государстве, которое является членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл).

В настоящее время указанное положение не позволяет иностранным юридическим лицам, которые не являются членами ФАТФ и (или) Манивэл, зарегистрироваться в России в порядке редомициляции и получить статус участника специальных административных районов, созданных на территориях Калининградской области и Приморского края.

В этой связи законопроектом предусматривается, что статус международной компании предоставляется одновременно с государственной регистрацией в едином государственном реестре юридических лиц иностранному юридическому лицу, которое в числе прочего зарегистрировано (создано) в государстве или на территории, которые являются членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), и (или) членом Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), и (или) членом Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), и (или) членом Группы по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ), и (или) членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИЛАТ), и (или) членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ), и (или) членом Карибской группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ), и (или) членом Межправительственной группы по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА), и (или) членом Группы по борьбе с отмыванием денег в Центральной Африке (ГАБАК).

Также уточняется, что при реорганизации международной компании в форме слияния с другой международной компанией вновь созданное юридическое лицо является международной компанией, при условии если место нахождения создаваемого в результате реорганизации хозяйственного общества расположено в пределах территории специального административного района, определяемого в соответствии с Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".

В случае присоединения международной компании к другой международной компании статус международной компании сохраняется у международной компании, к которой осуществляется присоединение.

При преобразовании международной компании одной организационно-правовой формы в международную компанию другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованной международной компании в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Законопроектом также устанавливаются особенности регулирования корпоративных отношений в 2021 году в целях минимизации последствий распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации.

Согласно поправкам общее собрание акционеров, повестка дня которого включает вопросы, указанные в пункте 2 статьи 50 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", по решению совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества в 2021 году может быть проведено в форме заочного голосования.

Аналогично общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью, повестка дня которого включает вопросы, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", по решению исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью в 2021 году также может быть проведено в форме заочного голосования (опросным путем).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

По 31 июля 2021 года включительно предлагается продлить эксперимент по использованию в электронном виде документов, связанных с работой

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 N 122-ФЗ эксперимент проводится по 31 марта 2021 года включительно.

Как отмечают авторы проекта, условия эксперимента не предполагают одновременное ведение кадрового делопроизводства в электронном виде и на бумажном носителе. Следовательно, с 1 апреля организации - участники эксперимента обязаны вернуться к использованию бумажных носителей информации. Это повлечет за собой дополнительные издержки для организаций, а также приведет к увеличению нагрузки на их кадровые подразделения в конце марта.

Кроме того, в настоящее время отсутствует должное нормативное правовое регулирование в части:

долгосрочного хранения электронных кадровых документов;

сохранения юридической значимости документа после истечения срока действия сертификата электронного ключа, которым данный документ был подписан.

В этой связи предусматривается продление до 31 июля 2021 года срока проведения эксперимента, т.е. до момента принятия закона, вносящего изменения в Трудовой кодекс РФ и предусматривающего возможность осуществления электронного кадрового документооборота для всех работодателей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

ПФР установлен порядок урегулирования некоторых вопросов, связанных с выплатой НПФ средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц

Установлено, что заявление о выплате средств пенсионных накоплений или заявление об отказе от их получения может быть представлено в форме электронного документа, который передается в НПФ в том числе посредством использования единого портала госуслуг.

Заявление принимается в случае представления заявителем необходимых документов, с учетом установленных требований, в том числе к правильности составления заявления, оформлению нотариально заверенных копий документов в электронной форме, и их комплектности.

Установлено, что суммы средств пенсионных накоплений, причитающиеся правопреемнику, и оставшиеся не полученными в связи с его смертью, наследуются наследниками умершего правопреемника на общих основаниях.

В случае принятия решения о выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам по закону, восстановившим в судебном порядке срок для обращения с заявлением о выплате таких средств после их выплаты другим правопреемникам, возврат (восстановление) соответствующих сумм и их зачисление в резерв НПФ осуществляется за счет средств правопреемников, которым были выплачены средства.

Предлагается закрепить право граждан на обращение в ПФР для включения сведений о трудовой деятельности в ИЛС за периоды работы до 1 января 2020 года

Согласно законопроекту сведения о трудовой деятельности за периоды работы до 1 января 2020 года вносятся в индивидуальный лицевой счет (ИЛС) в раздел "Сведения о трудовой деятельности" согласно записям, содержащимся в трудовой книжке.

Также предусматривается, в частности, что в случае выявления несоответствия сведений о трудовой деятельности за периоды работы с 1 января 2002 года сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, ранее учтенным на ИЛС зарегистрированного лица, сведения за эти периоды работы включаются в раздел "Сведения о трудовой деятельности" с учетом результатов проверки их полноты и достоверности.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Информация> ФНС России от 10.02.2021 "Даниил Егоров: ФНС готова с марта автоматически предоставлять имущественные и инвестиционные вычеты"

Автоматический режим в два раза сократит срок предоставления имущественных и инвестиционных налоговых вычетов

ФНС готова с марта 2021 перейти на автоматическое предоставление имущественных и инвестиционных налоговых вычетов, если Совет Федерации примет соответствующий законопроект.

Сообщается, что сейчас на предоставление вычетов уходит четыре месяца - три месяца на проверку документов и месяц на возврат денежных средств. После принятия законопроекта на предоставление вычетов понадобится 1,5 месяца.

Кроме того, планируется ускорить и упростить процесс регистрации в качестве ИП по аналогии с постановкой на учет в качестве самозанятого.

В проекте также планируется развивать электронный документооборот. Отмечается, что для комфортного взаимодействия необходимо делать акцент на создании не столько системы "государство - налогоплательщик", сколько "налогоплательщик - налогоплательщик". Такой подход создаст основу для передачи ФНС всех налоговых расчетов компаний, а также сократит издержки бизнеса, что скажется на ВВП.

Подготовлен проект новой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД)

Проект содержит форму налоговой декларации по НДД, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде.

В случае принятия новой формы декларации утратит силу Приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/828@, которым утверждена действующая форма декларации.

Обновление формы проводится в целях реализации положений Федерального закона от 15.10.2020 N 342-ФЗ "О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2021 года, а также актуализации состава сведений, содержащихся в налоговой декларации.

В частности, форма декларации:

дополняется строкой N 31100, отражающей расходы на услуги по транспортировке сырья (материалов) и других видов грузов до мест хранения и добычи, доставке до мест добычи и вахтовых поселков работников;

дополняется строкой N 22000, отражающей сумму полученных (предоставленных) субсидий (бюджетных инвестиций, иных аналогичных выплат), на которую подлежит уменьшению сумма фактических расходов в соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 333.48 НК РФ.

Кроме того, в частности, проектом предусматриваются новые коды налогообложения участков недр и коды основания восстановления фактических расходов в связи с соответствующим изменением (дополнением) пункта 4 статьи 333.48 НК РФ.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Обновлены правила предоставления субсидий на возмещение затрат по оплате дней пребывания инвалидов в стационарах сложного протезирования

Получателем субсидии является организация по результатам отбора, проводимого исходя из соответствия организации критериям и требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

Критериями отбора являются:

наличие у организации уставного капитала в размере не менее 250 млн рублей;

наличие не менее 15 коек в стационаре (в одном из стационаров);

оказание организацией услуг населению по установленным направлениям;

осуществление организацией определенных видов деятельности, в том числе: производство медицинских инструментов и оборудования, оказание реабилитационных услуг, обеспечение населения техническими средствами реабилитации, производство, изготовление и реализация протезов различных конструкций, осуществление специальных мероприятий по подготовке к протезированию (ортезированию), подгонке и пользованию протезно-ортопедическими изделиями, медицинская деятельность;

наличие документально подтвержденных затрат организации, в частности на оплату дней пребывания инвалидов в стационаре за предыдущий финансовый год, включая расходы на оплату труда сотрудников организации, оплату ЖКУ, работ и услуг по организации питания инвалидов, пребывающих в стационаре, обучение сотрудников организации (подтверждение и (или) повышение их квалификации) и т.д.

В целях участия в отборе организации представляют в Минтруд заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с отбором.

К заявке на участие в отборе прилагаются документы по установленному перечню.

Размер субсидии рассчитывается по утвержденной формуле.

Результатом предоставления субсидии является объем средств (в российских рублях), направленных организацией на оплату дней пребывания инвалидов в стационаре (стационарах) в целях оказания реабилитационных услуг инвалидам и их обеспечения техническими средствами реабилитации.

Определен порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств

Порядок устанавливает правила ведения юридическими лицами, получающими средства, указанные в части 2, части 7 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капремонта, госконтракту по государственному оборонному заказу, заказу, договору (контракту, соглашению); распределения накладных расходов по ним; раскрытия информации о структуре цены госконтракта (соглашения, договора).

Аналитический учет расходов осуществляется обособленно по каждому договору по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой получателя целевых средств.

Накладные расходы включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с учетной политикой.

Распределение накладных расходов на каждый договор осуществляется пропорционально срокам исполнения либо срокам использования авансового платежа по нему.

Раскрытие информации о структуре цены договора осуществляется путем формирования расходной декларации (рекомендуемый образец приведен в приложении к порядку).

Разъяснен порядок отражения в бюджетном учете возвратов не использованных на 01.01.2021 года остатков целевых дотаций на выплаты, связанные с участием в борьбе с COVID-19

В частности сообщается, что начисление расчетов по возврату не использованных на 01.01.2021 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением N 3118-р, отражается в бюджетном учете последним днем отчетного года (31.12.2020):

администратором доходов бюджета от предоставления межбюджетных трансфертов (уполномоченным органом субъекта Российской Федерации) - по дебету счета 2 19 90000 02 0000 150 1 401 10 151 "Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту счета 2 19 90000 02 0000 150 1 303 05 731 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет";

администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) - по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150 1 205 51 561 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 "Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Подготовлен проект требований к реализации субъектами РФ мероприятий, финансируемых за счет субсидий на господдержку МСП и физлиц, уплачивающих НПД

Проект содержит, в частности, требования:

к реализации мероприятия, направленного на обеспечение льготного доступа субъектов МСП к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций,

к реализации мероприятия, направленного на обеспечение предоставления субъектам МСП поручительств (гарантий) фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств),

к реализации мероприятий, направленных на предоставление услуг физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства,

к реализации мероприятия, направленного на оказание комплексных услуг и (или) предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей.

Проектом предусматривается, в частности, что максимальный срок предоставления микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать 3 (три) года. При введении режима повышенной готовности или ЧС максимальный срок на соответствующих территориях в период действия одного из указанных режимов:

по действующим микрозаймам может быть увеличен и не должен превышать 5 (пять) лет;

по микрозаймам, предоставленным субъектам МСП в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, не должен превышать 2 (двух) лет.

Процентная ставка должна составлять:

при наличии залогового обеспечения (ЗП) - не более ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора микрозайма, при реализации приоритетных проектов; при отсутствии обеспечения - не более полуторакратного размера ключевой ставки;

при наличии ЗП - не более одной второй ключевой ставки Банка России для лиц, осуществляющих свою деятельность на территории монопрофильного муниципального образования при реализации приоритетных проектов; при отсутствии ЗП - не более размера ключевой ставки ЦБ РФ;

при наличии ЗП - не более двукратного размера ключевой ставки Банка России в иных случаях, не указанных выше; при отсутствии ЗП - не более 2,5-кратного размера ключевой ставки.

В числе прочего также установлены условия для целей признания проектов приоритетными, а также критерии, которым должны соответствовать субъекты МСП для целей предоставления микрозайма.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлены Указания по заполнению формы ФСН N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"

Указания введены в действие с отчета за январь - март 2021 года.

Форму предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий). Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности. Данные предприятия предоставляют форму на общих основаниях.

В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть с учетом данных по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.

Юридическое лицо заполняет форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту регистрации юридического лица.

С введением в действие Указаний признан утратившим силу Приказ Росстата от 23.01.2020 N 22.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рекомендована процедура оценки доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Утвержденные Методические рекомендации по оценке доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания разработаны в целях реализации положений Порядка, утвержденного Приказом Минпромторга России от 18.12.2015 N 4146.

Утвержден также перечень рекомендаций по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения в зависимости от их типа, размера, условий размещения, периода ввода в эксплуатацию, в том числе после реконструкции и капитального ремонта, характера населенного пункта, в котором расположен объект, его отношения к объектам культурного наследия.

В частности, доступность для инвалидов объекта потребительского рынка рекомендуется оценивать по шести агрегированным показателям. Агрегированному показателю может быть присвоено значение "доступен" в случае, если для данного объекта выполнены все условия доступности по всем частным показателям, входящим в состав данного агрегированного показателя доступности. В случае если на объекте доступны входная группа, внутренние пути движения и зона целевого назначения (торговый зал, зона обслуживания), агрегированному показателю рекомендуется присвоить значение "частично доступен". В случае если хотя бы один частный показатель критерия "частичной доступности" не выполнен, агрегированному показателю доступности рекомендуется присвоить значение "недоступен".

Разъяснено, в каких случаях подлежит переоформлению паспорт отходов I - IV классов опасности

Согласно пункту 9 Порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1026, (далее - Порядок) паспорт отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), подлежит переоформлению в следующих случаях:

реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, - для юридических лиц;

изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, - для индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 8 Порядка установлено, что паспорт отходов, не включенных в ФККО, подлежит переоформлению на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней.

В соответствии с пунктами 10 и 11 Порядка паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно, внесение изменений в паспорта отходов не допускается.

Таким образом, Порядком установлен исчерпывающий перечень оснований для переоформления паспорта отходов. В остальных случаях переоформление паспорта отходов не требуется.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Усовершенствован порядок прохождения товаров и транспорта через пункты пропуска в Арктической зоне

Установлено, в частности, что до прибытия на таможенную территорию ЕАЭС подконтрольных товаров таможенному органу может быть представлена предварительная информация в отношении таких товаров.

При выявлении подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру) в пунктах пропуска, расположенных в том числе, в Арктической зоне РФ, должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении таких товаров в специально оборудованные и оснащенные места в пунктах пропуска, для проведения их оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Роспотребнадзора.

Решение о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) оформляется должностным лицом таможенного органа в электронном виде путем проставления в информационной системе таможенных органов отметки "Ввоз разрешен. Подлежит оценке. Санитарно-карантинный контроль". Указанное решение, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица таможенных органов, направляется из информационной системы таможенных органов посредством системы взаимодействия в информационную систему Роспотребнадзора, за исключением случаев, когда такое решение оформляется с использованием портала "Морской порт" либо такое взаимодействие в электронном виде невозможно. При этом решение таможенного органа направляется лицу, представившему документы и сведения в электронном виде, посредством личного кабинета или информационной системы такого лица, подключенной к информационной системе таможенных органов.

По результатам проведенной оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров должностными лицами Роспотребнадзора принимается решение о разрешении или запрещении ввоза на таможенную территорию ЕАЭС этих подконтрольных товаров.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Определен порядок передачи между резидентами Арктической зоны РФ прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без завершения ее действия

В целях получения разрешения таможенного органа, резидент Арктической зоны, передающий товары, подает заявление об их передаче в таможенный орган, расположенный на территории его участка Арктической зоны. Заявление подается на бумажном носителе или посредством использования сети "Интернет" в форме электронного документа, заверенного электронной подписью лица, подающего заявление.

В Заявлении указываются, в числе прочего, сведения:

о резиденте, передающем товары и о резиденте получающем товары;

о документах, подтверждающих передачу;

о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых переданы права владения, пользования и (или) распоряжения;

о товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

В одном заявлении указываются сведения о товарах, в отношении которых передаются права владения, пользования и (или) распоряжения одним резидентом, передающим товары.

В приложении приведен рекомендуемый образец заявления.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Утвержден рекомендуемый порядок проведения инвентаризации IT-ресурсов и актуализации сведений, подлежащих размещению в ФГИС КИ

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 09.12.2020 N 3277-р утверждены Методические рекомендации по проведению инвентаризации, которые определяют:

рекомендуемый порядок проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами управления государственными внебюджетными фондами инвентаризации созданных или приобретенных для реализации своих полномочий государственных и иных информационных систем, центров обработки данных, в том числе созданных и приобретенных находящимися в их ведении подведомственными учреждениями и предприятиями в целях обеспечения реализации полномочий субъектов инвентаризации;

рекомендуемый состав сведений и правила формирования субъектами инвентаризации паспортов объектов инвентаризации, а также отчета об инвентаризации субъекта инвентаризации;

принципы актуализации сведений, подлежащих размещению в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Обновлены стандарты медицинской помощи взрослым при сахарном диабете 2 типа

Утверждены:

стандарт медицинской помощи взрослым при сахарном диабете 2 типа;

стандарт специализированной медицинской помощи взрослым при тяжелой гипогликемии при сахарном диабете 2 типа;

стандарт медицинской помощи взрослым при диабетической нейропатии, диабетической остеоартропатии при сахарном диабете 2 типа;

стандарт медицинской помощи взрослым при диабетической нефропатии при сахарном диабете 2 типа;

стандарт медицинской помощи взрослым при нарушениях периферического кровоснабжения без критической ишемии конечности при сахарном диабете 2 типа.

Признаны утратившими силу приказы Минздрава России, которыми ранее регулировались аналогичные правоотношения.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы