от 10 февраля 2021 года

КОРОНАВИРУС

Гражданам, впервые оформляющим инвалидность, не нужно будет проходить дополнительные медицинские обследования

Скорректирован Временный порядок признания лица инвалидом, который был утвержден в связи распространением новой коронавирусной инфекции.

Предусмотрено, в частности, что формирование направления на медико-социальную экспертизу гражданам, направляемым на медико-социальную экспертизу впервые, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные приложением к Правилам признания лица инвалидом, и гражданам, направляемым на медико-социальную экспертизу для цели, предусмотренной подпунктом "к" пункта 24(1) данных правил, при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев до дня формирования направления на медико-социальную экспертизу медицинских обследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма, производится медицинской организацией без проведения иных медицинских обследований.

Решение об установлении инвалидности (категории "ребенок-инвалид") впервые и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном медицинской организацией.

Расширен перечень лиц, отнесенных к приоритету 1-го уровня обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции

Согласно внесенным изменениям теперь к приоритету 1-го уровня относятся в том числе лица в возрасте 60 лет и старше, а также граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн и более.

"В московских загсах отменили ограничение по количеству гостей на церемонии регистрации брака" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 09.02.2021)

Отделы ЗАГС и дворцы бракосочетания г. Москвы возвращаются к обычному режиму работы - теперь их можно посетить без предварительной записи, а на регистрациях брака отменены ограничения по количеству гостей

Молодожены снова могут приглашать на праздник более пяти гостей. При этом маски и перчатки по-прежнему остаются обязательным атрибутом свадебного дня. Также актуально требование о соблюдении социальной дистанции, при которой необходимо учитывать максимальное количество гостей.

Отмечается, что специалисты регулярно проводят дезинфекцию помещений. Сотрудники отделов ЗАГС и дворцов бракосочетания обеспечены масками и респираторами. Посетители могут пользоваться антисептическими средствами.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Упакованная вода включена в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

Срок введения обязательной маркировки будет определен по результатам эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды, проведение которого предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 348 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды".

С 1 апреля 2021 г. по 1 марта 2022 г. на территории РФ планируется проведение эксперимента по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище

Целями эксперимента являются в числе прочего:

определение и согласование состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу биологически активных добавок;

апробация полноты и достаточности механизмов маркировки биологически активных добавок средствами идентификации для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту биологически активных добавок, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости налогов и таможенных платежей;

оценка эффективности и результативности информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

Участниками эксперимента являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента, участники оборота (на добровольной основе), оператор информационной системы (общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ").

Приводится перечень биологически активных добавок к пище, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента.

Эксперимент по маркировке средствами идентификации упакованной воды предлагается продлить до 1 июня 2021 года

Отмечается, что необходимость продления срока эксперимента вызвана следующими обстоятельствами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 N 348 эксперимент проводится на территории РФ с 1 апреля 2020 г. по 1 марта 2021 г.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды", содержащее обязательные требования по обязательной маркировке упакованной воды средствами идентификации, может вступить в силу с 1 сентября 2021 г., а его проект необходимо внести в Правительство РФ до 1 мая 2021 г.

В этой связи имеет место необходимость обеспечить неразрывный переход участников эксперимента к этапу обязательной маркировки.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2019 г. N 577 "Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания" предоставление кодов маркировки участникам эксперимента осуществляется безвозмездно. На аналогичной основе предоставляется необходимое оборудование.

Таким образом, временной разрыв между окончанием эксперимента и началом обязательной маркировки лишит участников эксперимента ряда существенных преимуществ.

Учитывая изложенное, настоящим проектом предлагается продлить проведение эксперимента до 1 июня 2021 г.

До 1 сентября 2021 г. предлагается продлить возможность ввоза и реализации фототоваров, а также духов и туалетной воды без их маркировки средствами идентификации

Согласно проекту участники оборота фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек имеют право осуществлять ввоз на территорию РФ и реализацию ввезенных комплектов товаров и наборов товаров, в состав которых входят фототовары, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров до 1 сентября 2021 г.

Аналогично участники оборота духов и туалетной воды также будут вправе осуществлять ввоз и реализацию ввезенных комплектов товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров до 1 сентября 2021 г.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

На 2021 - 2023 годы заключено отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Минпросвещения России

Соглашение определяет в договорном порядке согласованные позиции сторон по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников и обеспечению стабильной и эффективной деятельности государственных образовательных организаций, научных и иных организаций.

Соглашение устанавливает общие условия оплаты труда работников образования и науки, их гарантии, компенсации и льготы.

Положения соглашения:

обязательны для организаций, на которые оно распространяется;

применяются при заключении коллективных договоров в организациях, трудовых договоров с работниками организаций и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров;

рекомендуются к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений.

Утвержден профессиональный стандарт "Работник по эксплуатации оборудования ветроэнергетических установок/ветроэлектростанций"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является эксплуатация оборудования ветроэнергетических установок/ветроэлектростанций, обеспечение их безопасного, надежного и экономичного режима работы.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит управление технологическим режимом работы ВЭУ/ВЭС, оперативное руководство работой оборудования, организация технической эксплуатации оборудования ВЭУ/ВЭС.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Установлен профстандарт "Географ (Специалист по выполнению работ и оказанию услуг географической направленности)"

Основная цель вида профессиональной деятельности - системное применение географических подходов, методов, знаний и информации о компонентах и подсистемах природы и общества для целей обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны и ее регионов, пространственного планирования и выработки оптимальных управленческих решений в различных сферах экономики, культуры, общественной жизни, международных отношений и природоохранной деятельности.

Предусмотрены, в том числе требования к образованию и обучению, к опыту практической работы.

Утвержден профессиональный стандарт "Работник по эксплуатации оборудования солнечных электростанций"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является эксплуатация оборудования солнечных электростанций, минимизация времени их простоя и увеличение производительности оборудования.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит управление технологическим режимом работы СЭС, организация технической эксплуатации оборудования.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС обобщен обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в четвертом квартале 2020 года по вопросам налогообложения

В частности, налоговым органам рекомендуется в работе руководствоваться следующим:

законодательством не установлено иных оснований для прекращения взимания транспортного налога на зарегистрированное на конкретное лицо транспортное средство, кроме подтвержденного факта угона транспортного средства либо наличия права на льготу по транспортному налогу;

начисление пени за период организационного оформления решения о зачете должностными лицами налогового органа в ситуации, когда переплата является подтвержденной (завершена налоговая проверка или истек срок ее проведения) и налогоплательщиком заблаговременно (до наступления срока уплаты налога) представлено заявление о зачете, недопустимо;

в случае указания в нормативном акте, которым определена кадастровая стоимость земельных участков в сторону уменьшения, даты его вступления в законную силу для лиц, положение которых улучшается, данный акт в целях налогообложения действует со следующего налогового периода после вступления его в законную силу;

предусмотренный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ повышающий коэффициент 2 к ставке земельного налога не должен применяться в ситуациях, когда отдельные виды правоотношений, в рамках которых осуществляется жилищное строительство, объективно предполагают более долгие сроки застройки, чем предусмотрено данным положением.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Производители пшеницы, ржи, кукурузы, кормового ячменя в рамках механизма зернового демпфера смогут получить субсидии на возмещение части затрат на их производство и реализацию

Межбюджетные трансферты будут предоставляться в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по предоставлению средств из бюджета субъекта РФ производителям зерновых культур на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур.

Средства на субсидии поступят от экспортных пошлин на сельхозпродукцию, размер которых с 2 июня 2021 г. будет определяться исходя из цены зерновых на мировом рынке.

Критериями для предоставления иных межбюджетных трансфертов будут являться в числе прочего сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства.

За счет государственной поддержки, предоставляемой производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, сельхозпроизводители смогут компенсировать до 50% затрат на производство продукции.

Уточнены правила предоставления субсидий на компенсацию части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности

Сведения о субсидии размещаются на едином портале в сети "Интернет" в разделе "Бюджет".

Субсидия предоставляется организациям по результатам отбора представленных ими заявок. Отбор проводится ежеквартально посредством запроса предложений на основании направленных заявок, исходя из соответствия участника отбора установленным требованиям и очередности поступления заявок.

К заявке на участие в отборе прилагается пакет документов согласно установленному перечню.

Организации ежегодно, не позднее 15 февраля, начиная с года, следующего за годом получения субсидии, и далее, до истечения 3 лет с даты получения первого охранного документа (патента, свидетельства) (либо до достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного абзацем первым настоящего пункта), обязаны представлять отчетность о достижении результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.

Минфин сообщил о КБК в отношении административных штрафов за нарушения, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля

С 1 января 2020 года до 1 января 2024 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ о зачислении доходов от указанных административных штрафов в федеральный бюджет.

Приказом Минфина России от 30.07.2020 N 155н, вступившим в силу с 25 октября 2020 г., утверждены и закреплены за федеральными органами государственной власти (государственными органами) следующие коды классификации доходов бюджетов:

- 000 1 16 01121 01 0006 140 (административные штрафы, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах федерального значения);

- 000 1 16 01121 01 0007 140 (административные штрафы, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального или местного значения).

После вступления Приказа N 155н в силу необходимо уточнить поступления, учтенные с 1 января 2020 года по коду классификации доходов федерального бюджета 000 1 16 01121 01 0003 140 в части административных штрафов, за нарушения, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения, на КБК 000 1 16 01121 01 0007 140.

С 1 января 2021 года КБК 000 1 16 01121 01 0003 140 не подлежит применению.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По 31 декабря 2021 г. продлен срок проведения пилотного проекта по функционированию агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России

Также внесены поправки в отдельные акты Правительства РФ с целью отработки и совершенствования критериев срабатывания механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и снижения потребления электрической энергии потребителями, участвующими в групповом управлении изменением нагрузки в ценовой зоне оптового рынка.

Правительством предусмотрены новые возможности для розничного сбыта товаров

Так, регионам и органам местного самоуправления в целях обеспечения продовольственной безопасности, стимулирования предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, рекомендовано в том числе:

оказывать содействие в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, торговых мест на ярмарках и розничных рынках;

продлевать договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли без проведения торгов;

содействовать открытию юридическими и физическими лицами новых торговых объектов всех форм торговли;

обеспечить крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам, ведущим ЛПХ, занимающимся садоводством, огородничеством, осуществляющим заготовку пищевых лесных ресурсов, возможность реализации указанной продукции в местах с высокой проходимостью, специально отведенных органами местного самоуправления, в том числе с использованием объектов для осуществления развозной торговли, для чего обеспечить выделение необходимого количества мест для осуществления торговли.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Даны разъяснения по вопросу регистрации опасных производственных объектов, связанных с обращением взрывчатых веществ

Сообщено, в частности, что согласно пункту 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Требования), утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471, по результатам идентификации эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код объекта).

Присвоение наименования опасному производственному объекту осуществляется в соответствии с признаком опасности, наиболее полно характеризующим деятельность, осуществляемую на объекте.

Правильность проведенной идентификации, а также правильность присвоения наименования и класса опасности опасному производственному объекту проверяется территориальными органами Ростехнадзора при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представляемых эксплуатирующей организацией.

В случае, если на ОПО, связанным с обращением взрывчатых веществ выполняют исключительно окончательные операции по сборке изделий из составных частей и при этом "срез" взрывчатых веществ или составов на их основе технически (конструктивно) недоступен (закрыт) для работников, то при выборе типового наименования опасного производственного объекта необходимо руководствоваться пунктом 3 Таблицы к Требованиям: "Опасные производственные объекты, на которых хранятся, получаются, используются и транспортируются взрывчатые вещества".

ТРАНСПОРТ

Уплата утилизационного сбора крупнейшими российскими производителями колесных транспортных средств за IV квартал 2020 г. осуществляется не позднее 15.03.2021

Указанное дополнение касается крупнейших производителей, осуществляющих производство колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним согласно заключенному с Минпромторгом России специальному инвестиционному контракту в сфере производства колесных транспортных средств в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 N 708, а также их аффилированных лиц, признанных крупнейшими производителями.

С 1 сентября 2021 г. вступает в силу новый Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте

Задачами предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников являются предотвращение допуска к рейсу (смене) работников в следующих случаях:

наличие признаков нетрудоспособности (острых и (или) обострения хронических заболеваний);

наличие психотравмирующих ситуаций и факторов, ухудшающих работоспособность;

наличие признаков употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ.

Работодатель обеспечивает, в том числе:

обязательную явку работников на предрейсовые или предсменные медицинские осмотры;

отстранение работника от рейса (смены) при наличии признаков снижения работоспособности и направление на проведение оздоровительно-восстановительных мероприятий с целью восстановления работоспособности.

Приказ действует до 1 сентября 2027 г.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтранса России от 16.07.2010 N 154.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Определен Перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется Минпромторгом России при предоставлении лицензий на осуществление деятельности в том числе по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия

Перечень содержит в т.ч.:

гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);

реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования;

категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования;

вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В перечень товаров, запрещенных к ввозу в РФ, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина, включены отдельные виды железнодорожных комплектующих

К запрещенным товарам отнесены:

оси в собранном или разобранном виде для колес диаметром 710 мм и более, колесные пары с колесами диаметром 710 мм и более, колеса диаметром 710 мм и более, заготовки колес диаметром 710 мм и более (код ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 100);

рамы боковые литые тележек железнодорожных грузовых вагонов и балки надрессорные литые тележек железнодорожных грузовых вагонов (код ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 900 9).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Определены последовательность действий таможенных перевозчиков по представлению таможенным органам отчетности о перевозках (транспортировке) товаров, а также сроки и способы представления отчетности

Таможенный перевозчик представляет отчетность по установленной форме по запросу ФТС России либо иного таможенного органа, проводящего в отношении таможенного перевозчика таможенную проверку.

Отчетность представляется в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса таможенного органа.

Таможенный перевозчик представляет отчетность в электронном виде посредством сети "Интернет" с использованием информационного ресурса "Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности" или на бумажном носителе (в случае поступления запроса от таможенного органа на бумажном носителе).

Отчетность, поданная в виде электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица либо лица, им уполномоченного, с проставлением даты подписания формы отчета таможенного перевозчика. При этом сведения из сертификата ключа проверки электронной подписи должны соответствовать фамилии, имени, отчеству (при наличии) лица, подписавшего отчетность.

Если форма отчета таможенного перевозчика подается в виде документа на бумажном носителе, то такая форма подписывается руководителем юридического лица либо лицом, им уполномоченным, с проставлением оттиска печати (при наличии) и даты подписания формы отчета и направляется в таможенный орган, представивший запрос, почтовым отправлением.

В приложениях приводится форма отчета таможенного перевозчика, а также порядок ее заполнения.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

"Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
(подписан в г. Москве 08.02.2021)

Внесены уточнения в Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)

В частности, установлено следующее.

При импорте товаров с территории одного государства-члена на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, функционирующей в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016 г. (далее - СЭЗ), налогоплательщиками, являющимися резидентами СЭЗ, на дату принятия товаров на учет НДС исчисляется и уплачивается. Если указанные товары не были реализованы либо были реализованы без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия их на учет, то исчисленный НДС подлежит уплате налогоплательщиками, являющимися резидентами СЭЗ, в части импортированных товаров, которые не были реализованы либо были реализованы без НДС.

Уплата НДС по товарам, импортированным с территории одного государства-члена на территорию СЭЗ и не реализованным либо реализованным без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия их на учет, производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия этих товаров на учет.

Налогоплательщик, являющийся резидентом СЭЗ, обязан представить налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия на учет товаров, импортированных с территории одного государства-члена на территорию СЭЗ. В налоговой декларации подлежат отражению сведения об указанных импортированных товарах, не реализованных и (или) реализованных в течение 180 календарных дней с даты принятия их на учет. В отношении нереализованных либо реализованных без НДС импортированных товаров одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик, являющийся резидентом СЭЗ, представляет в налоговый орган выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате НДС, если это предусмотрено законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары. При наличии у налогоплательщика, являющегося резидентом СЭЗ, излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства-члена, налоговый орган в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты НДС по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату НДС по импортированным товарам, не представляется.

Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определен порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды

Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих:

для объектов I категории - технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), установленные комплексным экологическим разрешением;

для объектов II категории, для которых при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям может быть получено комплексное экологическое разрешение, - технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), установленные комплексным экологическим разрешением;

для не указанных выше объектов II категории, - нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в декларации о воздействии на окружающую среду;

для объектов III категории - нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), превышающие нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Информация> Роскомнадзора от 09.02.2021 <Роскомнадзор запустил мобильное приложение для приема обращений граждан>

Роскомнадзор начал тестирование мобильного приложения для ускоренной подачи жалоб граждан на запрещенную информацию

Созданный цифровой инструмент повысит эффективность защиты интернет-пользователей от социально опасного контента, к которому относятся материалы, имеющие отношение к детской порнографии, пропаганде суицидов, наркотических средств и т.д.

Помимо подачи жалобы на зловредный контент, сервис позволяет отследить этапы рассмотрения жалобы, проверить, ограничен ли доступ к интернет-ресурсам, в том числе сокращает риски блокировки за неудаление материалов.

Бета-версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play.

Доступ к сервису осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (портал госуслуг) и не требует дополнительной регистрации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Уточнен порядок предоставления бюджетных средств, которые направляются территориальным фондам ОМС на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала

Поправки касаются резервных средств, предусмотренных для выплаты зарплат новым сотрудникам.

В том числе:

дополнительное финансирование на эти цели предусмотрено для всех медицинских организаций, работающих по системе ОМС, а не только тех, которые оказывают гражданам первичную медицинскую помощь;

размер резерва вырастет с 15 до 20% от общего объема нераспределенных средств;

виды медицинских организаций, которым предоставляются указанные средства, и виды оказываемой ими медицинской помощи в целях предоставления указанных средств определяются Минздравом России.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие в процессе составления и исполнения бюджета ФФОМС на 2021 год и последующие годы.

Обновлен перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 19.10.2020 N 1112н, которым был утвержден аналогичный перечень.

Минздрав России начинает осуществлять аттестацию уполномоченных лиц производителя лекарственных средств государства - члена Евразийского экономического союза

9 февраля 2021 г. вступает в силу Приказ Минздрава России от 12 января 2021 г. N 7н, которым утвержден порядок аттестации уполномоченных лиц производителя лекарственных средств государства - члена Евразийского экономического союза.

В этой связи Минздрав России начинает осуществлять аттестацию указанных уполномоченных лиц.

Порядок представления документов для уполномоченных лиц, аттестованных в соответствии с частью 7 статьи 45 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", установлен пунктом 33 Приказа N 7н.

Представлены общие рекомендации по выбору и применению кожных антисептиков для медицинского персонала и пациентов

Методические указания направлены на снижение риска возникновения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, у пациентов, а также профессиональных заболеваний работников медицинских организаций.

Методические указания предназначены для органов и организаций Роспотребнадзора, а также могут быть использованы персоналом медицинских организаций.

Для обеззараживания кожи рук персонала медицинских организаций, посетителей, кожных покровов пациентов, применяют кожные антисептики - химические дезинфицирующие средства, обладающие антимикробной активностью и обеспечивающие уничтожение транзиторной и/или снижение до безопасного уровня резидентной микрофлоры, характеристика которой представлена в приложении 1 к Методическим указаниям.

По назначению кожные антисептики делятся на следующие классы:

- класс А - для обработки кожи операционного и инъекционного полей пациентов;

- класс Б - для обработки рук хирургов и других медицинских работников, участвующих в выполнении оперативных и иных инвазивных вмешательств;

- класс В - для гигиенической обработки кожных покровов.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках предоставления лицензий на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов, а также пиротехнических изделий IV и V классов

В перечне приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы