Аналитический обзор от 6 декабря 2011 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Название документа

"КонсультантПлюс: Аналитический обзор от 6 декабря 2011 года

Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах"

Источник публикации

Обзор подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс".

Примечание к документу

Текст документа

КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21.11.2011 N 325-ФЗ

"ОБ ОРГАНИЗОВАННЫХ ТОРГАХ"

1. Организованные торги >>>

2. Организаторы торговли >>>

3. Заключение договоров на организованном рынке >>>

4. Государственное регулирование и контроль в области организованных рынков >>>

5. Нарушение законодательства об организованных торгах >>>

Рассматриваемым Федеральным законом (далее - Закон N 325-ФЗ), а также принятым вместе с ним Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах" (далее - Закон N 327-ФЗ) вносятся значительные изменения в разрозненное законодательство об организованных торгах на организованном товарном и финансовом рынках.

До принятия указанных Законов нормы, регулирующие данный вид деятельности, были закреплены в различных законодательных актах: Федеральном законе от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), Законе РФ от 20.02.1992 N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле", Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", Федеральном законе от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральном законе от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и т.д.

Наиболее полно организованные торги регулировались подзаконными нормативными актами, среди которых можно выделить Приказ ФСФР России от 28.12.2010 N 10-78/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг" (далее - Положение об организации торговли) и Положение Банка России от 16.06.1999 N 77-П "О порядке и условиях проведения торгов иностранной валютой за российские рубли на единой торговой сессии межбанковских валютных бирж".

Рассматриваемые Законы объединяют законодательство об организованной торговле в едином федеральном законе. Ряд норм, ранее имевших подзаконных характер, получат статус законодательных установлений. Также нельзя не отметить, что Закон N 325-ФЗ и Закон N 327-ФЗ определенным образом реформируют действующее российское законодательство в этой сфере.

Обращаем внимание, что действие Закона N 325-ФЗ не будет распространяться на отношения по проведению торгов, регулируемые Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Законом N 327-ФЗ вносятся изменения более чем в 40 различных федеральных законов, однако в основном такие изменения носят уточняющий характер, связанный с изменением терминологии в сфере организованной торговли.

Законы N 325-ФЗ и N 327-ФЗ, за исключением ряда норм, вступают в силу с 1 января 2012 г.

1. Организованные торги

Под организованными торгами понимаются торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, которые предусматривают порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (пп. 7 п. 1 ст. 2 Закона N 325-ФЗ).

Организованные торги могут проводиться только в соответствии с правилами организованных торгов, которые должны быть зарегистрированы в ФСФР России (п. 1 ст. 4 Закона N 325-ФЗ).

В ст. 4 рассматриваемого Закона установлены подробные требования к правилам организованных торгов. Однако это не единственный документ организатора торговли, который должен пройти процедуру регистрации. Полный перечень документов, которые должны быть зарегистрированы в ФСФР России, указан в п. 1 ст. 27 Закона N 325-ФЗ.

Организаторы торговли вправе в одностороннем порядке вносить изменения в правила организованных торгов, но эти изменения вступают в силу не ранее чем через пять дней после дня раскрытия информации об этом, а в некоторых случаях - не ранее чем через три месяца после указанного раскрытия (п. п. 8, 10 ст. 4 Закона N 325-ФЗ). Эти изменения также полежат регистрации в ФСФР России.

Правила организованных торгов, предусматривающие осуществление операций с производными финансовыми инструментами, должны также содержать спецификации этих договоров, соответствующие требованиям российских нормативных правовых актов (п. 11 ст. 4 Закона N 325-ФЗ). Участники торгов смогут заключить договор, являющийся производным финансовым инструментом, на таких организованных торгах лишь в соответствии с указанной спецификацией. Данный отход от принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ) призван защитить участников торгов от многочисленных трудно оцениваемых рисков, существующих на рынках деривативов.

В ст. 21 Закона N 325-ФЗ установлено, что правила и условия приостановления и прекращения торгов должны быть разработаны ФСФР России. В настоящее время такие нормы предусмотрены в разд. V Положения об организации торговли.

Правила раскрытия информации организаторами торговли содержатся в ст. 22 Закона N 325-ФЗ. Перечисленные в указанной норме условия раскрытия информации не являются исчерпывающими, иные основания могут предусматриваться федеральными законами и актами ФСФР России (пп. 8 п. 2 ст. 22 Закона N 325-ФЗ). Также актами ФСФР России должны быть установлены сроки и порядок раскрытия информации организацией торговли. В настоящее время эти нормы содержатся в разд. VII Положения об организации торговли.

Информация и документы, подлежащие раскрытию, должны быть опубликованы организатором торговли в сети Интернет (п. 3 ст. 22 Закона N 325-ФЗ). Организатор торговли несет ответственность за убытки, возникшие в связи с необходимым (в силу нормативного акта или договора) использованием третьими лицами информации, которая была раскрыта организатором торговли, если эта информация была недостоверной или неполной (п. 7 ст. 22 Закона N 325-ФЗ).

В то же время организатор торговли обязан обеспечить конфиденциальность информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, и конфиденциальность сведений, ставших известными организатору торговли согласно правилам организованных торгов (п. 1 ст. 23 Закона N 325-ФЗ). Различные исключения из данного правила указаны в иных пунктах ст. 23 рассматриваемого Закона.

Законом N 325-ФЗ прямо установлено, что организаторы торговли могут предусмотреть в правилах организации торгов разрешение споров между участниками торгов или сторонами договоров, заключенных на организованных торгах, в третейском суде (ст. 24 Закона N 325-ФЗ).

Также Закон N 325-ФЗ и Закон N 327-ФЗ дают определения понятий "маркет-мейкер" и "участник торгов". Однако и ранее данные термины были известны российскому законодательству. К примеру, понятие "маркет-мейкер" широко использовалось в Положении об организации торговли.

2. Организаторы торговли

Организатором торговли согласно пп. 6 п. 1 ст. 2 Закона N 325-ФЗ является лицо, оказывающее услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках. Такая деятельность может осуществляться лишь на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы.

В ст. 5 Закона N 325-ФЗ закреплено, что организаторами торговли могут быть лишь российские хозяйственные общества. Это изменяет действующее законодательство: в ст. 11 Закона о рынке ценных бумаг установлено, что фондовой биржей может быть в том числе организатор торговли в форме некоммерческого партнерства (данная статья утратит силу с 1 января 2014 г.).

Также в п. 3 ст. 5 Закона N 325-ФЗ установлено, что организатор торговли не вправе заниматься перечисленными в указанной норме видами хозяйственной и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. В Законе о рынке ценных бумаг использовался иной прием юридической техники: в п. 4 ст. 11 этого Закона содержится перечень видов деятельности, разрешенных для совмещения с деятельностью фондовой биржи. Всеми иными видами деятельности такой организатор торговли не вправе был заниматься.

Организаторы торговли обязаны составлять годовую консолидированную финансовую отчетность (п. 9 ст. 5 Закона N 325-ФЗ), а его годовая бухгалтерская и консолидированная отчетности подлежат обязательному аудиту (п. 11 ст. 5 Закона N 325-ФЗ).

Кроме того, на организатора торговли Законом N 325-ФЗ возложена обязанность осуществлять контроль (п. 7 ст. 5 Закона N 325-ФЗ):

- за соблюдением требований, установленных правилами организованных торгов;

- за соблюдением эмитентом и иными лицами условий договоров, на основании которых ценные бумаги были допущены к организованным торгам;

- за операциями, осуществляемыми на организованных торгах, в том числе в целях предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

Следует отметить, что страхование риска ответственности организатора торговли перед участниками торгов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств указано в п. 15 ст. 5 Закона N 325-ФЗ в качества его права, а не обязанности.

Весьма лаконичные требования к должностным лицам профессиональных участников рынка ценных бумаг, содержащиеся в ст. 10.1 Закона о рынке ценных бумаг, в отношении организаторов торговли были изменены на подробные правила ст. 6 Закона N 325-ФЗ. В целом новые требования к органам управления и работникам организатора торговли можно сравнить с действующими правилами в отношении кредитных организаций.

В рассматриваемом Законе специально урегулированы вопросы внутреннего контроля, который должен осуществляться контролером или службой внутреннего контроля организатора торговли (ст. 14 Закона N 325-ФЗ). Контролер или руководитель службы внутреннего контроля должны назначаться на должность советом директоров организатора торговли, которому контролер (руководитель службы внутреннего контроля) будет подотчетен.

Порядок осуществления внутреннего контроля должен устанавливаться в соответствии с правилами, разработанными организаторами торговли и соответствующими требованиям ФСФР России (п. 3 ст. 14 Закона N 325-ФЗ).

Также в ст. 7 Закона N 325-ФЗ перечислены требования к учредителям (участникам) организаторов торговли. Лицо, не соответствующее этим требованиям, не вправе будет распоряжаться принадлежащими ему 5 и более процентами голосов, приходящимися на голосующие акции (доли), которые составляют уставный капитал организатора торговли (п. 3 ст. 7 Закона N 325-ФЗ).

Как и в Законе о рынке ценных бумаг, в Законе N 325-ФЗ предусматривается такой вид организаторов торговли, как биржа (ст. 9 Закона N 325-ФЗ). Биржей может быть лишь акционерное общество.

В отношении бирж установлены правила, касающиеся создания и функционирования биржевых советов (совет секции) (ст. 10 Закона N 325-ФЗ). Следует отметить, что ранее такие правила были утверждены Положением об организации торговли (п. п. 1.9 - 1.12).

Биржевой совет согласно ст. 10 Закона N 325-ФЗ рассматривает и принимает рекомендации уполномоченному органу биржи по вопросам:

- изменения стоимости услуг по проведению организованных торгов;

- внесения в правила организованных торгов изменений, за исключением изменений, внесение которых является обязательным в силу требований законодательства или предписаний регулирующего органа;

- изменения клиринговой организации;

- изменения юридического лица, осуществляющего функции центрального контрагента;

- по иным вопросам, предусмотренным документами биржи.

Если биржевой совет не рекомендовал (не одобрил) принятия решений по вопросам, прямо указанным выше, такие решения вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня раскрытия информации о соответствующих изменениях (п. 5 ст. 10 Закона N 325-ФЗ).

Организаторы торговли, не являющиеся биржами, согласно ст. 12 Закона N 325-ФЗ относятся к торговым системам. В рассматриваемом Законе не содержится какого-либо развернутого регулирования деятельности таких организаций, кроме общего запрета на осуществление деятельности, которая может осуществляться исключительно биржами.

В ст. 13 рассматриваемого Закона установлены правила, предусматривающие обязанность организаторов торговли рассчитывать цены, индексы и иные показатели. Данная обязанность, а также порядок и сроки расчета этих показателей должны быть установлены актами регулирующего органа. Соответствующие методики расчета могут разрабатывать сами организаторы торговли (п. 1 ст. 13 Закона N 325-ФЗ).

Информация о ценах, индексах и иных показателях, рассчитываемых организаторами торговли, а также методики этих расчетов должны безвозмездно предоставляться органам государственной власти и Банку России для осуществления их функций (п. 4 ст. 13 Закона N 325-ФЗ).

Система управления рисками должна быть создана организаторами торговли в соответствии с требованиями ФСФР России (п. 1 ст. 15 Закона N 325-ФЗ). Такая система должна содержать совокупность мер для мониторинга и снижения рисков, соответствующих характеру совершаемых организатором торговли операций. Управление рисками организатора торговли должно предотвращать возникновение конфликта интересов.

3. Заключение договоров на организованном рынке

Наиболее значительные новеллы Закона N 325-ФЗ касаются порядка заключения договоров на организованных торгах.

Так, согласно п. 1 ст. 18 рассматриваемого Закона договоры на организованных торгах заключаются на основании двух разнонаправленных заявок, полностью или частично соответствующих друг другу. Разнонаправленными заявками согласно рассматриваемому Закону считаются заявки, содержащие встречные по отношению друг к другу волеизъявления на заключение договора.

Содержание заявок и порядок их представления определяется правилами организованных торгов (п. 1 ст. 17 Закона N 325-ФЗ). Такие заявки должны быть зарегистрированы организатором торговли.

Исходя из положений рассматриваемого Закона, заявки, подаваемые организатору торговли, могут быть двух видов: адресованные неограниченному кругу участников торгов (п. п. 7 - 8 ст. 18 Закона N 325-ФЗ) и адресными. В настоящее время аналогичная норма предусмотрена п. 5.3.1 Положения об организации торговли.

Важно отметить, что инициатор заявки, сделанной на организованных торгах, вправе ее отозвать в соответствии с правилами организованных торгов, но это не повлечет за собой незаключенность или недействительность договора, который был основан на такой заявке до ее отзыва (п. 3 ст. 17 Закона N 325-ФЗ). Данная норма действует в связи с тем, что по общему правилу договоры на организованных торгах согласно рассматриваемому Закону заключаются с центральным контрагентом (п. 1 ст. 19 Закона N 325-ФЗ).

Эта норма в значительной степени стабилизирует оборот на организованном рынке, поскольку отвечать по встречному обязательству перед участником торгов будет непосредственно центральный контрагент, в большей степени защищенный от риска неисполнения своего обязательства. Таким образом, согласно положениям Закона N 325-ФЗ участник торгов, подавший заявку на совершение сделки, может не беспокоиться о кредитном риске ее неисполнения.

Специально установлено, что к сделкам центрального контрагента не применяются правила об одобрении крупных сделок, сделок с заинтересованностью, сделок по приобретению контрольного пакета акций и сделок, связанных с участием в уставных капиталах стратегических предприятий (п. 3 ст. 19 Закона N 325-ФЗ). Данная норма также должна способствовать стабильности оборота на организованных торгах.

Заключение договоров на организованном рынке на основании разнонаправленных заявок не требует составления единого документа (п. 2 ст. 18 Закона N 325-ФЗ). Такой договор будет считаться заключенным в момент внесения соответствующей записи в реестр договоров организатора торговли.

Представляется, что договоры на организованном рынке, заключенные на основании поданных заявок, будут иметь стандартные условия, разрабатываемые организатором торговли, что соответствует существующей в настоящее время практике. В такой ситуации каждый договор, заключенный на организованных торгах, сам может являться предметом иного обязательства производного характера (дериватива), поскольку исполнение по нему будет стандартным, ожидаемым и предсказуемым. Также нельзя не отметить и повышение уровня правовой защиты участников этих сделок, заключенных на заранее разработанных организатором торгов условиях.

Договор, который заключен на основании поданных заявок, адресованных неограниченному кругу лиц, не может быть расторгнут или изменен сторонами, кроме как в случаях, специально установленных в правилах организованных торгов и (или) в правилах клиринга (п. 7 ст. 18 Закона N 325-ФЗ). Данное правило касается и случаев, когда договор заключен на основании хотя бы одной такой заявки.

В то же время рассматриваемый Закон не ограничивает организаторов торговли единственным способом заключения договоров в форме подачи заявок (п. 3 ст. 18 Закона N 325-ФЗ). Организатор торговли вправе предусмотреть и иные способы заключения договора на организованном рынке. К примеру, заключение договора без внесения заявок, но с регистрацией условий договора в реестре договоров организатора торговли.

Для заключения договоров без участия центрального контрагента в рассматриваемом Законе предусмотрены иные гарантии. Так, в п. 9 ст. 18 Закона N 325-ФЗ установлено, что не прекращаются совпадением кредитора и должника в одном лице обязательства из договора, заключенного на организованных торгах, сторонами по которому является один и тот же участник торгов или клиринговый брокер. Однако это правило действует лишь в том случае, если такой договор исполнялся за счет разных лиц.

В связи с этим ст. 3 Закона о рынке ценных бумаг была дополнена правилом о том, что брокер может совершать сделки на организованных торгах, являясь представителем нескольких сторон договора и будучи при этом коммерческим представителем (ст. 184 ГК РФ). Эта возможность должна быть предусмотрена договором о брокерском обслуживании с клиентами, которые могут и не являться предпринимателями, хотя наличие такого статуса является необходимым условием для осуществления коммерческого представительства согласно положениям Гражданского кодекса РФ. Указанные изменения были внесены в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона N 327-ФЗ.

4. Государственное регулирование и контроль

в области организованных рынков

Рассматриваемый Закон значительное внимание уделяет государственному регулированию и контролю за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов (гл. 4 Закона N 325-ФЗ). Эти нормы призваны обеспечить стабильность положения организатора торговли как одного из самых важных участников экономических отношений, возникающих и осуществляющихся на организованных торгах.

Основная роль в государственном регулировании и контроле в этой сфере экономической деятельности отведена ФСФР России. В ст. 25 Закона N 325-ФЗ установлен широкий перечень прав и полномочий данного органа исполнительной власти в указанной сфере деятельности. Среди прав ФСФР России следует отметить следующее: возможность проведения ежегодных плановых и внеплановых проверок организаторов торговли, а также предъявления организаторам торговли требований о предоставлении информации и сведений (п. 2 ст. 25 Закона N 325-ФЗ).

Представляется, что право ФСФР России на обращение к органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, для проведения оперативно-розыскных мероприятий может быть весьма эффективным для противодействия использования инсайдерской информации.

Наиболее важное полномочие ФСФР России рассмотрено в Законе N 325-ФЗ особо. В п. 6 ст. 25 Закона N 325-ФЗ указаны основания приостановления на срок до шести месяцев или прекращения деятельности организатора торговли. Это возможно в следующих случаях:

- нарушение организатором торговли законов или принятых в соответствии с ними актов ФСФР России в области финансовых рынков и (или) правил организованных торгов;

- неисполнение организатором торговли предписаний ФСФР России;

- нарушение организатором торговли прав и законных интересов инвесторов или создание угрозы таких нарушений его действиями;

- в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Предписание ФСФР России может быть оспорено в арбитражном суде (п. 7 ст. 25 Закона N 325-ФЗ). Подача в арбитражный суд соответствующего заявления не приостанавливает действие такого предписания.

Значительный блок правовых норм рассматриваемого Закона посвящен лицензированию деятельности организаторов торговли. Согласно положениям Закона N 327-ФЗ из п. 6 ст. 39 Закона о рынке ценных бумаг было исключено указание на то, что лицензия биржи относится к тем видам лицензий, которыми лицензируются деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг.

В то же время в п. 5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" было внесено указание на новый вид лицензируемой деятельности: деятельность по проведению организованных торгов. В связи с этим из списка лицензируемых видов деятельности были исключены деятельность по организации биржевой торговли и деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров.

Закон N 325-ФЗ предусматривает два типа лицензий: лицензии биржи и лицензии торговой системы (п. 1 с. 26 Закона N 325-ФЗ). Данные лицензии выдаются ФСФР России без указания срока их действия. Лицензионные требования к соискателю лицензии изложены в п. 2 этой статьи.

Среди таких требований следует отметить требования к собственным средствам соискателя лицензии (пп. 3 п. 2 ст. 26 Закона N 325-ФЗ). Согласно ст. 8 рассматриваемого Закона минимальный размер собственных средств биржи составляет 100 млн руб., а торговой системы - 50 млн руб. Также ФСФР России будет устанавливать требования к нормативам ликвидности, достаточности собственных средств организаторов торговли в соответствии с методикой расчета, которая должна быть подготовлена этим органом исполнительной власти (п. 2 ст. 8 Закона N 325-ФЗ).

Решение о выдачи лицензии или об отказе в этом должно быть принято ФСФР России в течение двух месяцев со дня получения всех необходимых документов от соискателя (п. 8 ст. 26 Закона N 325-ФЗ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче лицензии перечислен в п. 12 ст. 26 рассматриваемого Закона:

- наличие в представленных документах неполной или недостоверной информации;

- несоответствие представленных документов требованиям Закона N 325-ФЗ и подзаконным актам ФСФР России, принятым во исполнение таких требований;

- непредставление соискателем дополнительно запрашиваемой ФСФР России информации;

- несоблюдение лицензионных требований и условий.

ФСФР России ведет реестр лицензий, сведения из которого должны быть доступны на официальном сайте ФСФР России (п. п. 19, 20 ст. 26 Закона N 325-ФЗ).

Перечень оснований для аннулирования лицензий биржи или торговой системы, насчитывающий девять пунктов, приведен в п. 1 ст. 28 рассматриваемого Закона. Следует отметить, что в Приказе ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н "Об утверждении Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" указано лишь шесть оснований для аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг (п. п. 3.8.1 - 3.8.6 данного Приказа).

Организатор торговли, лицензия которого была аннулирована, в течение трех месяцев должен исключить из своего фирменного наименования слово "биржа" или словосочетания "торговая система" или "организатор торговли", а также иные производные от этих слов (п. 11 ст. 28 Закона N 325-ФЗ).

Организаторы торговли должны переоформить или получить лицензии биржи или торговой системы до 1 января 2013 г. (п. 1 ст. 29 Закона N 325-ФЗ), а в случае необходимости - привести свою организационно-правовую форму в соответствие с требованиями рассматриваемого Закона (п. 3 ст. 29 Закона N 325-ФЗ). До указанного срока такие лица могут осуществлять свою деятельность на основании ранее полученных лицензий.

5. Нарушение законодательства об организованных торгах

В соответствии с положениями Закона N 327-ФЗ серьезному реформированию подверглось регулирование административной ответственности за нарушение законодательства об организованных торгах. Статья 14.24 КоАП РФ была изложена в новой редакции, содержащей девять различных составов административных правонарушений. Новая редакция указанной статьи начнет действовать с 1 января 2013 г. Ранее данная статья Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривала ответственность только за нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле.

Закон N 327-ФЗ установил административную ответственность за следующие правонарушения:

- нарушение лицом, являющимся участником (учредителем), членом органа управления организатора торговли, требований и ограничений, установленных законодательством об организованных торгах;

- незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании и (или) в рекламе слов "биржа", "торговая система" или "организатор торговли", а также производных от этих слов и сочетаний с ними;

- нарушение организатором торговли порядка раскрытия информации;

- воспрепятствование организатором торговли проведению проверок ФСФР России или уклонение от них;

- нарушение предусмотренных российским законодательством (включая подзаконные нормативные акты) ограничений на совмещение деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности;

- нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства РФ порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре (в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации);

- нарушение организатором торговли зарегистрированных в установленном порядке правил организованных торгов;

- нарушение биржей установленного порядка формирования биржевого совета (биржевой секции);

- неисполнение организатором торговли обязанности по осуществлению контроля за участниками организованных торгов, допущенными к организованным торгам товарами, ценными бумагами и их эмитентами, а также за операциями, осуществляемыми на организованных торгах.

В целом ответственность за правонарушения в сфере организованной торговли значительно ужесточена. Так, наказание за указанные административные правонарушения для юридического лица может составить 1 млн. руб.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы