от 9 февраля 2021 года

КОРОНАВИРУС

В Подмосковье снято ограничение на посещение гражданами ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

В случае въезда в Россию иностранных специалистов, участвующих в проведении наладки и технического обслуживания оборудования иностранного производства, в Минпромторг следует представить необходимые документы

Речь идет также о лицах, однократно въезжающих в РФ, привлекаемых к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, членов семей указанных лиц (супругов, родителей, детей, усыновителей, усыновленных).

Сообщается о необходимости направления, в частности, официального письма от организации в адрес Минпромторга России со списком иностранных граждан, участвующих в проведении работ, а также копиями дополнительных документов, подтверждающих необходимость прибытия иностранных специалистов. В письме рекомендуется указать наименование инвестиционного проекта, в рамках которого проводится наладка и техническое обслуживание оборудования иностранного производства, период и место пребывания иностранных граждан на территории РФ, контактный телефон от организации, а также предполагаемое место въезда на территорию РФ.

После принятия положительного решения Минпромторгом России доступна проверка наличия иностранного гражданина в списке на пересечение границы на портале госуслуг (https://fc.gosuslugi.ru/search).

"Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 10 (08.02.2021)"
(утв. Минздравом России)

Минздрав России скорректировал перечень возможных к назначению лекарств для лечения COVID-19 у взрослых

Представлена 10 версия методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В новой версии выделены следующие препараты для использования при лечении COVID-19 - фавипиравир, ремдесивир, умифеновир, гидроксихлорохин, интерферон-альфа (исключен азитромицин). При этом отмечается, что для некоторых препаратов имеющиеся на сегодня сведения о результатах терапии не позволяют сделать однозначный вывод об их эффективности или неэффективности, в связи с чем их применение допустимо по решению врачебной комиссии в установленном порядке, в случае если потенциальная польза для пациента превысит риск их применения.

Отдельно отмечается, что антибактериальная терапия должна назначаться только при наличии убедительных признаков присоединения бактериальной инфекции.

Также в числе прочего уточнен порядок этиотропного и патогенетического лечения новой коронавирусной инфекции, скорректированы критерии назначения генно-инженерных биологических препаратов, усовершенствованы схемы лечения в амбулаторных и стационарных условиях в зависимости от тяжести течения заболевания, добавлены рекомендации по особенностям оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями и хронической болезнью почек, установлены особенности диспансерного наблюдения за пациентами, перенесшими COVID-19, дополнен раздел по специфической профилактике инфекции у взрослых.

Методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, врачей-педиатров, врачей - акушеров-гинекологов, врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционных стационаров, врачей скорой медицинской помощи, а также иных специалистов, работающих в сфере лабораторной и инструментальной диагностики и организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19.

<Информация> Минздрава России от 08.02.2021 "Минздрав России опубликовал 10 версию методрекомендаций по коронавирусу"

Минздрав России утвердил 10 версию методических рекомендаций по лечению новой коронавирусной инфекции

В новой версии внесены изменения и уточнения в разделы по этиотропному и патогенетическому лечению новой коронавирусной инфекции, уточнены критерии назначения генно-инженерных биологических препаратов, а также включены новые препараты для противовоспалительной и антитромботической терапии.

Отдельно подчеркивается, что антибактериальная терапия должна назначаться только при наличии убедительных признаков присоединения бактериальной инфекции.

Также:

усовершенствованы схемы лечения в амбулаторных и стационарных условиях в зависимости от тяжести течения заболевания и подходы к интенсивной терапии пациентов с острой дыхательной недостаточностью;

добавлены рекомендации по особенностям оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями и хронической болезнью почек;

определены особенности диспансерного наблюдения за пациентами, перенесшими COVID-19;

дополнен и уточнен раздел по специфической профилактике инфекции у взрослых.

Новая версия методических рекомендаций размещена на официальном сайте Минздрава России.

<Информация> Минэкономразвития России от 08.02.2021 "Минэкономразвития готовит новые меры поддержки МСП из пострадавших отраслей"

Новые меры поддержки МСП: сохранение занятости, субсидии, льготное кредитование, налоговые отсрочки и списание налогов

Минэкономразвития России по поручению Президента готовит новые меры поддержки МСП из пострадавших отраслей экономики.

Наибольшие риски в данный момент существуют в первую очередь в сфере общепита, сфере услуг, сфере развлечений и в гостиничной сфере.

Главной задачей на сегодняшний день глава ведомства назвал работу по сохранению занятости.

Наиболее эффективными названы два направления принятых мер. Первое - все, что связано с прямыми выплатами бизнесу, а также программы кредитования. По словам Министра в марте - апреле предстоит большая операция по списанию почти полтриллиона рублей выданных кредитов.

В числе наиболее эффективных мер названы также налоговые отсрочки, списание налогов по итогам второго квартала, а также снижение налоговой нагрузки на оплату труда свыше МРОТ.

Кроме того, Госдумой поддержан законопроект по реформе контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также принят в первом чтении системный законопроект по применению новых принципов КНД в различных отраслях.

В числе прочего сообщается об эффективной работе в качестве антикризисного механизма - верификации всех кредитов на блокчейн-платформе ФНС, которая позволяет отслеживать ситуацию на конкретных предприятиях, получивших кредит.

В этой связи в министерстве возникла идея перевести на эту блокчейн-платформу все программы кредитной поддержки бизнеса.

В числе эффективных мер назван также созданный механизм поддержки социально ориентированных НКО.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Президент РФ поручил разработать Федеральную научно-техническую программу в области экологического развития и климатических изменений на 2021 - 2030 годы

В программе необходимо предусмотреть создание наукоемких технологических решений, направленных:

на обеспечение экологической безопасности, улучшение состояния окружающей среды;

на изучение климата, механизмов адаптации к климатическим изменениям и их последствиям;

на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов путем проведения исследований источников и поглотителей парниковых газов и принятия мер по уменьшению негативного воздействия таких газов на окружающую среду.

Начиная с 2022 года Президенту РФ должен представляться ежегодный доклад о ходе ее реализации.

Одновременно принято решение образовать совет по реализации программы, в перечне основных задач которого: подготовка предложений Президенту РФ и Правительству РФ по осуществлению научно-технической деятельности в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и заинтересованных организаций в указанной сфере, утверждение комплексного плана научных исследований по направлениям реализации программы, согласование планов развития научных, научно-образовательных центров и лабораторий, создаваемых в целях реализации программы.

Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профстандарт "Специалист по продвижению фитнес-услуг"

Основная цель вида профессиональной деятельности - организация и продвижение населению физкультурно-оздоровительных, досуговых занятий личностно ориентированной двигательной активности с применением упражнений, способствующих развитию физических качеств и продолжительности физически активного периода жизни населения.

Предусмотрены в том числе требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Определены документы, необходимые для назначения пенсии по инвалидности гражданам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя"

Лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя", отнесены к ветеранам Великой Отечественной войны в целях установления им правовых гарантий социальной защиты.

В этой связи Перечень документов, необходимых для установления пенсии, дополнен следующими документами:

о том, что гражданин является инвалидом;

о награждении знаком "Житель осажденного Севастополя".

Награждение гражданина знаком "Житель осажденного Севастополя" подтверждается удостоверением к знаку "Житель осажденного Севастополя", выданным в установленном порядке.

Адвокатам из числа военных пенсионеров для прекращения обязанности по уплате страховых взносов на ОПС необходимо представить заявление по рекомендуемой форме

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 502-ФЗ адвокаты, получающие пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, не являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В целях прекращения у адвоката обязанности по уплате страховых взносов необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением по рекомендуемой форме (КНД 1150118) с представлением копии пенсионного удостоверения.

Дополнительно может потребоваться справка из федерального ведомства, осуществляющего пенсионное обеспечение, о подтверждении факта получения пенсии в соответствии с Законом РФ N 4468-1.

Также обращено внимание на то, что Федеральный закон от 30.12.2020 N 502-ФЗ вступил в силу с 10.01.2021 года.

Следовательно, у адвокатов из числа военных пенсионеров обязанность по уплате страховых взносов прекращается с 11.01.2021 года.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Разъяснен порядок налогообложения доходов физических лиц при продаже инвестиционных монет из драгоценных металлов

Если осуществлена продажа инвестиционных монет, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, то на основании пункта 17.1 статьи 217 НК РФ, такие доходы не подлежат обложению НДФЛ.

Если продажа монет осуществлена ранее указанного срока, то при определении налоговой базы по НДФЛ в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в размере доходов, не превышающем в целом 250 000 рублей.

Вместо получения вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (подпункт 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ).

ФНС сообщила порядок направления налоговыми органами сообщений об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов

Сообщение передается в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае отсутствия такой возможности - по почте заказным письмом или лично под расписку (абзац третий пункта 5 статьи 363 НК РФ).

Направление сообщений по почте заказным письмом должно осуществляться налоговыми органами, сформировавшими сообщения, за счет бюджетных средств, выделенных на почтовые расходы.

ФНС даны разъяснения по вопросу определения мощности электромобиля в целях исчисления акциза

Ставки акцизов на легковые автомобили установлены статьей 193 НК РФ. Размеры ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации ТС.

В электронном паспорте транспортного средства в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.

Для целей исчисления акцизов необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени.

При наличии двух электродвигателей следует учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени двух электродвигателей.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Обновлены Правила предоставления субсидий производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива

Сведения о субсидии размещаются на едином портале в сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Субсидии предоставляются в размере предоставленной покупателю скидки от цены техники, но не более установленного предельного размера субсидии на единицу техники, и при условии соответствия реализованной техники установленным требованиям, в том числе:

техника изготовлена не ранее года, предшествующего году получения субсидии;

техника соответствует экологическому классу Евро-5 и выше;

техника оборудована средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями (в отношении автобусов категории M3 класса I длиной свыше 12 метров).

Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Минпромторгом и производителем в соответствии с типовой формой.

Для участия в отборе производитель в период, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство заявку с приложением пакета документов согласно установленному перечню.

Результатом предоставления субсидии в текущем финансовом году является достижение объема реализации техники, утвержденного планом реализации на текущий финансовый год, копия которого представлена производителем.

Внесены изменения и дополнения в КБК, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам ГВБФ

Новыми КБК дополнено приложение 3 "Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов", а также приложение 4 "Перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения".

Кроме того, в частности, новыми целевыми статьями (направлениями расходов) дополнены приложение 8 "Перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" и приложение 9 "Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (за исключением кодов направлений расходов на достижение результатов федеральных проектов)".

Отдельные дополнения внесены также в приложения 17, 58, 72 и 75.

Минфин информирует о порядке формирования кодов и наименований направлений расходов, применяемых в целевых статьях расходов бюджета субъекта РФ на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета

Порядок определения кодов ЦСР бюджетов субъектов РФ для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, установлен приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.

Исходя из положений пункта 39 Порядка N 85н, расходы бюджетов субъектов РФ на реализацию региональных проектов, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты, отражаются по направлениям расходов 50000 - 59990, соответствующим направлениям расходов федерального бюджета, в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта РФ.

При этом финансовый орган субъекта РФ вправе установить необходимую детализацию пятого разряда указанных кодов направлений расходов, содержащих значения 50000 - 59990.

Сообщается также о размещении на сайте Минфина (https://minfin.gov.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации" необходимых документов и сопоставительных таблиц.

При заключении соглашения о предоставлении субсидии по Типовой форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 14 декабря 2018 г. N 269н, в столбцах табличной части приложений к соответствующему соглашению, где требуется указать наименование направления расходов ЦСР бюджета субъекта РФ и соответствующий ему код (13 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов), следует указывать коды и наименования направлений расходов, определенные финансовым органом субъекта РФ на основании пунктов 23 и 39 Порядка N 85н и утвержденные в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Внесение сведений в реестр микрофинансовых организаций осуществляется по новым правилам

Банк России обновил порядок ведения государственного реестра МФО.

Указанием, в частности:

установлен новый перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении сведений о юрлице в государственный реестр микрофинансовых организаций (далее - реестр), и требования к ним;

прописан перечень сведений, включаемых в реестр, в том числе сведений, подлежащих размещению на официальном сайте Банка России, а также сроки их размещения;

в связи с отменой выдачи свидетельств о внесении сведений в реестр на бумажном носителе утверждена форма выписки из реестра, направляемая микрофинансовой организации, а также порядок и сроки ее направления;

утверждены формы иных документов, в том числе заявлений об изменении вида микрофинансовой организации.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банком России рассмотрен вопрос, связанный с правовым регулированием осуществления эмиссии ценных бумаг

Разъяснен порядок применения положений Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг".

По мнению Банка России, изменение объема прав по документарным облигациям, размещение которых началось до дня вступления в силу Закона N 514-ФЗ, независимо от того, завершено ли такое размещение или нет, должно осуществляться путем внесения изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) таких облигаций в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг без учета положений Закона N 514-ФЗ, а также в соответствии с Положением Банка России от 11.08.2014 N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", а для эмитентов, являющихся кредитными организациями, - в соответствии с нормами Инструкции Банка России от 27.12.2013 N 148-И "О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Международный стандарт аудита 540 (пересмотренный) "Аудит оценочных значений и соответствующего раскрытия информации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 30.12.2020 N 335н)

Вводится в действие МСА 540 (пересмотренный) "Аудит оценочных значений и соответствующего раскрытия информации"

В МСА 540 устанавливаются обязанности аудитора по аудиту оценочных значений и соответствующего раскрытия информации в финансовой отчетности.

В частности, в нем более подробно разъясняется порядок применения МСА 315 (пересмотренного), МСА 330, МСА 450, МСА 500, а также других применимых к аудиту оценочных значений и раскрытию информации стандартов.

В нем также содержатся требования и указания по выявлению искажений отдельных оценочных значений, включая соответствующее раскрытие информации, и признаков возможной предвзятости руководства.

При составлении бухгалтерской отчетности учреждений за 2020 год необходимо учитывать новые требования

Внесены изменения в инструкцию, утвержденную Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Так, на основании дополнения, внесенного в пункт 13 инструкции, при составлении баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) в кодовой зоне заголовочной части необходимо указывать код вида экономической деятельности по ОКВЭД по основному виду деятельности, осуществляемого субъектом отчетности на отчетную дату, на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.

Дополнен состав показателей, на основании которых формируется Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (Справка в составе Баланса (ф. 0503730)).

Установлено, что головное учреждение составляет консолидированный отчет (ф. 0503723) на основании отчетов головного учреждения и обособленных подразделений в соответствии с установленным порядком суммирования показателей.

Уточнен состав и порядок формирования отдельных сведений к пояснительной записке при формировании квартальной бухгалтерской отчетности (ф. 0503760).

Скорректирован порядок составления формы Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

Большинство изменений подлежит применению при составлении бухгалтерской отчетности учреждений начиная с отчетности за 2020 год. Для отдельных положений установлены более поздние сроки начала их применения.

Внесены изменения в ФСБУ госфинансов "Отчетность по операциям системы казначейских платежей"

Уточнены общие требования к казначейской отчетности и порядок формирования показателей Баланса операций в системе казначейских платежей (ф. 0503195).

Приказ применяется начиная с отчетности 2024 года.

Подготовлен проект ФСБУ, устанавливающего требования к документам бухучета и документообороту в коммерческих организациях

Положения ФСБУ распространяются на экономические субъекты, за исключением организаций бюджетной сферы.

ФСБУ устанавливаются требования:

к документам бухгалтерского учета (первичным учетным документам и регистрам бухгалтерского учета);

к исправлению документов бухгалтерского учета;

хранению подлинников документов бухучета;

документообороту в бухгалтерском учете (под документооборотом понимается движение документов в экономическом субъекте с момента их составления или получения до завершения исполнения (в частности, использования для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, отправки, помещения в архив)).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуализированы акты Правительства РФ по вопросам осуществления федерального государственного ветеринарного надзора

Отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2019 N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора" в части исключения положений, связанных с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, а также уточнением наименования федерального государственного ветеринарного надзора.

С 1 февраля 2021 г. введены в действие новые Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок

Правила разработаны в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами ОАО "РЖД" по вопросам охраны труда и устанавливают основные требования охраны труда при организации погрузочно-разгрузочных работ, коммерческих операций в сфере грузовых перевозок в филиалах ОАО "РЖД".

Действие Правил распространяется на работников ОАО "РЖД", занятых организацией выполнения погрузочно-разгрузочных работ, коммерческого осмотра грузовых вагонов и контейнеров в составах поездов, работ по приему груза и порожних вагонов к перевозке, по очистке и обработке вагонов от остатков грузов, устранению коммерческих неисправностей и при эксплуатации весов.

С 1 февраля 2021 г. признано утратившим силу Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.12.2009 N 2760р "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок".

Обновлены расценки на услуги по предоставлению пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных

Также установлена стоимость базовой расчетной единицы при предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном и ведомственных фондах пространственных данных, а также в фонде пространственных данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.

Приказ вступает в силу с даты признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 25.05.2017 N 248, который устанавливает аналогичные расценки.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции"
(утв. Росалкогольрегулированием 29.01.2021 N ДР-8/12-03)

Определен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции

Данный перечень содержит, в том числе:

гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);

реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования;

категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования;

виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

Орган государственной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность, - Росалкогольрегулирование.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках выдачи заключений, необходимых для государственной регистрации наименования места происхождения товара и осуществления юридически значимых действий в отношении зарегистрированного наименования места происхождения товара в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(утв. Росалкогольрегулированием 05.02.2021 N Др-9/10)

Установлен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках выдачи заключений, необходимых для госрегистрации НМПТ и осуществления юридически значимых действий в отношении зарегистрированного НМПТ в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции

Перечень включает, в числе прочего: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

Орган государственной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность, - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров"
(утв. Росалкогольрегулированием 05.02.2021 N Др-10/10)

Определен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках госрегистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров

Указанный перечень включает, в том числе: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

Орган государственной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность, - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках принятия решения о допустимости (недопустимости) использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(утв. Росалкогольрегулированием 05.02.2021 N Др-11/10)

Установлен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках принятия решения о допустимости (недопустимости) использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Данный перечень содержит, в числе прочего: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

Орган государственной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность, - Росалкогольрегулирование.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минвостокразвития России в рамках выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в пределах Арктической зоны и инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны

В перечень включены:

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации";

Приказ Минвостокразвития России от 27.03.2017 N 57 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения".

В перечне приведены также, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

АО и ООО с госучастием предлагается помогать с приоритетами их развития

Согласно проекту органы государственной власти, органы местного самоуправления могут участвовать по отношению к субъектам деятельности в сфере промышленности, являющимся акционерными обществами или обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, в определении приоритетов развития предприятий в порядке, определенном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минцифры России в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации

Перечень включает в себя:

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

Приказ Минцифры России от 13.11.2020 N 584 "Об утверждении Требований к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей";

Приказ Минцифры России от 30.11.2020 N 641 "Об утверждении требований к порядку реализации функций аккредитованной доверенной третьей стороны и исполнения ее обязанностей".

В перечне также приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации"
(утв. Минприроды России)

Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации

Перечень включает в себя 144 нормативных правовых акта, также приведены, в числе прочего, ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках выдачи временного разрешения, выдаваемого на основании заявления лицензиата, осуществляющего полный цикл производства дистиллятов и (или) хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции"
(утв. Росалкогольрегулированием 05.02.2021 N Др-12/10)

Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольрегулированием в рамках выдачи временного разрешения, выдаваемого на основании заявления лицензиата, осуществляющего полный цикл производства дистиллятов и (или) хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой

Перечень включает в себя:

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

Приказ Росалкогольрегулирования от 20.10.2020 N 334 "Об утверждении формы временного разрешения, выдаваемого на основании заявления лицензиата, осуществляющего полный цикл производства дистиллятов и (или) хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции".

В перечне также приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Со 2 июня 2021 г. в рамках механизма зернового демпфера начнет применяться новый формат расчета экспортной пошлины на пшеницу, кукурузу и ячмень

Минсельхоз России с 1 апреля 2021 г. будет осуществлять мониторинг цен на зерновые культуры путем наблюдения ценовых индикаторов: ежедневных биржевых котировок в отношении пшеницы и меслина, ячменя и кукурузы или в случае их отсутствия - индексов, рассчитанных на основании внебиржевых договоров.

Так, в отношении пшеницы при мировой цене до 200 долларов за тонну пошлина взиматься не будет. При цене, превышающей 200 долларов за тонну, пошлина составит 70% от разницы мировой и этой базовой цены в 200 долларов. Для ячменя и кукурузы индикатор установлен на уровне 185 долларов за тонну.

Периодом мониторинга являются 7 календарных дней, предшествующих дате расчета ставок вывозных таможенных пошлин на указанные зерновые культуры.

Минсельхоз России в последний рабочий день недели осуществляет расчет ставок вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры и размещает информацию о рассчитанных ставках на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Рассчитанные ставки вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры применяются начиная с 3-го рабочего дня после дня их размещения на официальном сайте Минсельхоза России и действуют до начала применения очередных рассчитанных аналогичным образом ставок вывозных таможенных пошлин.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2021 г., за исключением отдельных положений, которые вступают в силу со 2 июня 2021 г.

Утверждена Концепция развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов ЕАЭС

Целями развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска являются повышение качества транспортных услуг и услуг в морском порту, переход на электронный документооборот при перемещении лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через таможенную границу Союза.

Отмечается, что процесс развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска сопряжен с процессом формирования цифровой экономики и процессом реализации основных направлений цифровой повестки Союза, а также с процессом формирования экосистемы цифровых транспортных коридоров Союза и учитывает необходимость создания условий для развития цифровых технологий и поддержки инноваций в сфере транспорта (в том числе направленных на повышение качества транспортных услуг).

Предусматривается, что развитие электронного документооборота в морских пунктах пропуска будет осуществляться в два этапа:

- первый этап - 2021 - 2022 годы. На первом этапе осуществляются мероприятия по созданию условий для полного перехода на электронный документооборот и применение цифровых технологий в морских пунктах пропуска, обеспечивается соблюдение принципа однократного представления и многократного использования данных;

- второй этап - 2023 - 2025 годы. На втором этапе достигается цель полного перехода на электронный документооборот и применение цифровых технологий в морских пунктах пропуска, обеспечиваются унификация данных в рамках электронного документооборота и переход к обмену данными.

В приложении приведен план мероприятий по развитию электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов ЕАЭС на 2021 - 2022 годы.

Утверждены формы разрешений таможенного органа на оборот товаров на участке Арктической зоны РФ, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны

Приведен порядок заполнения формы разрешения таможенного органа на ввоз товаров на портовый или логистический участок Арктической зоны РФ, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и порядок заполнения формы разрешения таможенного органа на вывоз таких товаров.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Утверждены формы уведомления и разрешения, применяемых при ввозе товаров на участок резидента Арктической зоны

Приводится порядок заполнения формы уведомления таможенного органа о ввозе товаров на участок резидента Арктической зоны РФ, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и порядок заполнения формы разрешения таможенного органа на вывоз товаров с участка резидента Арктической зоны РФ, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Регламентирован порядок выдачи Россельхознадзором документа, который подтверждает, что лекарственный препарат для ветеринарного применения допущен к обращению в Российской Федерации, и подлежит представлению по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится лекарственный препарат

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, являющиеся держателями или владельцами регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, производителями лекарственных средств для ветеринарного применения, разработчиками лекарственных средств для ветеринарного применения, либо их уполномоченные представители.

Приводится в числе прочего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством РФ не предусмотрено.

Размер платы за инспектирование производителей лекарственных средств рассчитывается на основании методики расчета предельного размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств для ветеринарного применения, производство которых осуществляется за пределами РФ, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики, утвержденной Приказом Россельхознадзора от 07.10.2020 N 1078.

В приложениях приведены формы и образцы необходимых документов.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы