от 8 февраля 2021 года

КОРОНАВИРУС

Продлено действие разрешений и определены особенности в отношении разрешительной деятельности в 2021 году

В частности, продлено действие срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 года, в том числе лицензий и разрешений, которые продлены в 2020 году.

К таким срочным лицензиям и иным разрешениям относятся в том числе:

разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категории;

решения о предоставлении водных объектов в пользование;

лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Кроме того, в том числе определены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

До 1 марта 2021 года продлевается срок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда отдельных категорий работников, в том числе руководителей организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей. До 1 марта 2021 года обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда проводятся преимущественно в электронном виде с применением средств дистанционного обучения и обязательной персонификацией работника.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Установлен порядок предоставления регионам бюджетных средств на обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с COVID-19, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Согласно утвержденным Правилам условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

наличие в субъектах РФ пациентов с новой коронавирусной инфекцией;

заключение соглашения между Минздравом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или администрацией г. Байконура о предоставлении иных межбюджетных трансфертов по типовой форме, утвержденной Минфином России.

Критерием отбора субъектов РФ и г. Байконура для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие потребности субъекта РФ и г. Байконура в лекарственных препаратах для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией.

С 8 февраля 2021 г. московские вузы переходят к очному обучению

Транспортные карты студентов для льготного и бесплатного проезда будут разблокированы.

"Для предпринимателей подготовили антиковидные инструкции" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 04.02.2021)

Для предпринимателей Москвы разработан сборник антиковидных инструкций в целях оказания помощи в документальном оформлении процесса исполнения различных антиковидных требований

Сборник поможет бизнесу разобраться и при необходимости юридически подтвердить принятие мер по соблюдению действующих правил режима повышенной готовности в Москве. Кроме того, документ позволит контрольным органам точнее определять, кем именно допущены нарушения - компанией / индивидуальным предпринимателем или одним из должностных лиц этого предприятия.

В создании информационно-справочного документа участвовали столичные органы контроля и надзора, представители предпринимательского сообщества. В его основу легли действующие рекомендации Роспотребнадзора, указы Мэра Москвы, приказы и распоряжения профильных органов исполнительной власти Москвы.

Минздравом России установлен особый порядок проведения аккредитации специалиста в 2021 году в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции

В частности, Положение об аккредитации специалистов, утвержденное Приказом Минздрава России от 02.06.2016 N 334н, не применяется в части:

определения регламента работы аккредитационной комиссии и аккредитационной подкомиссии;

проведения первого этапа аккредитации специалиста (тестирования);

оформления протоколов аккредитационной комиссии и аккредитационной подкомиссии.

Для прохождения аккредитации специалиста лицо, изъявившее желание пройти аккредитацию, представляет в аккредитационную подкомиссию необходимые документы, в том числе посредством электронной почты в форме документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 24.08.2020 N 891н "Об особенностях проведения аккредитации специалиста в 2020 году".

До 1 января 2022 года приостановлено проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников на получение квалификационной категории в связи с угрозой распространения COVID-19

Исключением является проведение аттестации на присвоение квалификационной категории впервые и более высокой квалификационной категории.

На 12 месяцев продлен срок действия присвоенных медицинским и фармацевтическим работникам квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 1 января по 31 декабря 2021 года, в том числе срок действия присвоенных им квалификационных категорий, которые были продлены в период с 1 февраля 2020 года по 1 января 2021 года в соответствии с Приказом Минздрава России от 30.04.2020 N 394н "Особенности прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории".

Минпросвещения России рекомендован порядок организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/21 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции

Направлены рекомендации:

по особенностям организации образовательного процесса в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы;

по созданию условий для повышения мотивации участников образовательных отношений посредством реализации дополнительных образовательных программ различной направленности и организации внеурочной деятельности;

по реализации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

В частности, общеобразовательным организациям, организациям дополнительного образования детей рекомендуется обеспечить реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и распространения новой коронавирусной инфекции. Учитывая различные формы реализации образовательного процесса, возможность использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, рекомендуется пересмотреть учебный календарный график с целью оптимизации чередования учебного процесса и каникулярного времени с учетом введенных ограничений в первой половине 2020/21 учебного года. При этом следует учитывать примерные основные образовательные программы всех уровней общего образования и производственный календарь на 2021 год.

<Информация> Росстандарта от 04.02.2021 "В России создан стандартный образец штамма коронавируса"

Стандартный образец штамма коронавируса SARS-CoV-2 внесен в базу Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов

Отмечается, что появление нового коронавируса определило острую потребность в разработке тестов для его идентификации и диагностики заболевания COVID-19.

Качество измерений в сфере лабораторной диагностики может достигаться за счет прослеживаемости к эталонной базе. В этой связи образец штамма коронавируса SARS-CoV-2 прошел все испытания и был зарегистрирован как стандартный образец.

В долгосрочной перспективе результаты исследований в области измерений количества вирусного возбудителя COVID-19 могут быть использованы для обеспечения точности аналогичных методов молекулярной диагностики, в том числе при определении устойчивости к противовирусным и антибактериальным препаратам.

<Информация> Минпромторга России от 05.02.2021 "Разъяснения относительно въезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации"

В случае въезда в Россию иностранных специалистов, участвующих в проведении наладки и технического обслуживания оборудования иностранного производства, в Минпромторг следует представить необходимые документы

Речь идет также о лицах, однократно въезжающих в РФ, привлекаемых к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, членов семей указанных лиц (супругов, родителей, детей, усыновителей, усыновленных).

Сообщается о необходимости направления, в частности, официального письма от организации в адрес Минпромторга России со списком иностранных граждан, участвующих в проведении работ, а также копиями дополнительных документов, подтверждающих необходимость прибытия иностранных специалистов. В письме рекомендуется указать наименование инвестиционного проекта, в рамках которого проводится наладка и техническое обслуживание оборудования иностранного производства, период и место пребывания иностранных граждан на территории РФ, контактный телефон от организации, а также предполагаемое место въезда на территорию РФ.

После принятия положительного решения Минпромторгом России доступна проверка наличия иностранного гражданина в списке на пересечение границы на портале госуслуг (https://fc.gosuslugi.ru/search).

Субъектам РФ предлагается предоставить бюджетные средства для компенсации работодателям части расходов при приеме на работу граждан из числа безработных

В 2021 году Правительство планирует направить субъектам РФ межбюджетные трансферты на снижение напряженности на рынке труда.

Согласно проекту в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения планируется предусмотреть возможность возмещения работодателям части расходов на оплату труда принимаемых работников из числа безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости до 1 января 2021 года, а также ищущих работу граждан, обратившихся в органы службы занятости и состоявших на регистрационном учете в период с 01.03.2020 по 01.01.2021.

Критериями отбора субъектов РФ являются:

наличие правового акта, утверждающего комплекс мер, направленных на восстановление к IV кварталу 2021 года численности занятого населения к уровню 2019 года;

наличие соглашения между Минтрудом России и высшим исполнительным органом субъекта РФ о реализации мер, направленных на восстановление численности занятого населения к уровню 2019 года;

наличие в субъекте РФ работодателей готовых принимать на работу безработных граждан.

Согласно пояснительной записке результатом реализации дополнительных мероприятий станет трудоустройство 221,3 тыс. человек.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Урегулированы вопросы, связанные с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти

В соответствии с утвержденным Положением, в частности, упразднение федерального органа осуществляется в соответствии с указом Президента РФ. Федеральный орган считается упраздненным со дня вступления в силу указа Президента РФ об упразднении федерального органа либо с иной даты, предусмотренной данным указом.

Федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, определяется указом об упразднении федерального органа.

Федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа, является федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа.

Срок завершения ликвидационных процедур устанавливается Правительством РФ. Условия проведения ликвидационных процедур и типовой перечень таких процедур утверждаются Правительством РФ.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

"Брифинг Министра экономического развития Максима Решетникова" (информация с официального сайта Правительства РФ от 04.02.2021)

Механизм зернового демпфера будет применяться на системной основе

Предусматривается, что размер пошлины будет определяться в зависимости от той цены экспорта, которая будет складываться.

Предлагается формула расчета размера экспортной пошлины следующим образом: при мировой цене до 200 долларов за тонну пошлина взиматься не будет, при цене, превышающей 200 долларов за тонну пшеницы, будет взиматься пошлина в размере 70% от превышения этой базовой цены в 200 долларов.

С 1 апреля вводится механизм регистрации экспортных контрактов на бирже. На основе этой информации биржа будет публиковать цены контрактов, и на основе этих цен контрактов уже Минсельхоз будет рассчитывать размер пошлины.

Такой же плавающий механизм вводится на ячмень и на кукурузу.

Вторая часть механизма - это возврат денег в сельское хозяйство. Он предполагает, что в зависимости от объемов производства зерна деньги будут возвращены регионам, а регионы доведут их уже до сельхозпроизводителей. Деньги, которые поступят в виде экспортной пошлины, а по факту это будут деньги с внешних рынков, вернутся в виде дополнительных инвестиций в сельское хозяйство. Это позволит предотвратить перенос колебаний цен внешнего рынка на внутренние рынки.

Первое установление пошлины произойдет 2 июня по итогам наработки расчета цены, определения базовой цены, индикативной цены, то есть решения всех этих вопросов.

Следует иметь в виду, что параметры экспортного механизма - 200 долларов как цена отсечения, коэффициент 0,7 и так далее - могут уточняться раз в год, когда понятны итоги года. То есть на следующий год они будут объявляться заранее. На сегодняшний момент эти параметры будут в ближайший год действовать.

"Михаил Мишустин принял участие в работе международного форума "Цифровое будущее глобальной экономики" (информация с официального сайта Правительства РФ от 05.02.2021)

"Путешествую без COVID-19" и "Работа в ЕАЭС" - Россия представила новые мобильные приложения на международном форуме "Цифровое будущее глобальной экономики"

Первое приложение, "Путешествую без COVID-19", с 1 февраля могут использовать все граждане России, Армении и Белоруссии, и также граждане ЕАЭС для въезда в Россию с территории Армении и Белоруссии. Все, что для этого нужно, - это загрузить мобильное приложение в телефон, выбрать лабораторию, которая подключена к системе, где можно сделать ПЦР-тест, после этого пройти тестирование и, получив прямо в приложении отрицательный результат, лететь в Россию.

Второе приложение - "Работа в ЕАЭС" - поможет с поиском работы в государствах Союза. Это единый сервис, которым можно будет воспользоваться, чтобы найти вакантные места, оформить необходимые документы, в том числе медицинскую страховку. Оно поможет также и с выбором жилья.

Данный сервис предполагается завершить в начале следующего года, и, после того как к нему присоединятся другие члены Союза, можно будет говорить об оформлении единого рынка труда ЕАЭС.

Утверждены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Минкультуры России при привлечении к административной ответственности

Приводятся нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере кинематографии и деятельности кинотеатров, в сфере законодательства о русском языке, в области незаконной реализации билетов, абонементов и экскурсионных путевок, в сфере археологии.

В перечне указываются, в числе прочего, ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

ФАС России разъясняет новый порядок осуществления государственного надзора в сфере рекламы

С 01.01.2021 вступили в силу Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1838 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере рекламы" и Приказ ФАС России от 09.12.2020 N 1203/20 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного надзора в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе".

ФАС России обращает внимание территориальных органов на отличия Административного регламента от 09.12.2020 N 1203/20 относительно утратившего силу аналогичного Административного регламента от 04.06.2012 N 360.

В частности, обращается внимание на отдельные положения Административного регламента от 09.12.2020 N 1203/20, связанные с организацией и проведением внеплановых проверок, имеющие отличия от Административного регламента от 04.06.2012 N 360.

Подготовлены методические рекомендации по адаптации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц под нужды заявителей

Настоящие методические рекомендации устанавливают:

общие требования к порядку подачи жалобы;

порядок принятия жалобы к рассмотрению и порядок ее рассмотрения;

порядок принятия решения по жалобе;

обжалование решения, принятого по жалобе;

оценку результатов эксперимента по досудебному обжалованию.

Приведены, в числе прочего, федеральные министерства и ведомства, участвующие в эксперименте, виды федерального государственного контроля (надзора), в рамках которых осуществляется эксперимент.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Обзор судебной практики по актуальным вопросам применения законодательства о банкротстве гражданина" (утв. президиумом Арбитражного суда Уральского округа 24.07.2020)

Арбитражный суд Уральского округа обобщил судебную практику по вопросам применения законодательства о банкротстве гражданина

В обзоре приведены, в частности, следующие позиции судов:

в силу принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов реализация принадлежащего гражданину на праве общей собственности с супругом (бывшим супругом) жилого дома без земельного участка, на котором он расположен, на том основании, что данный земельный участок является личной собственностью супруга (бывшего супруга) должника, не допускается;

по спорам о признании долга общим обязательством супругов кредитору достаточно привести серьезные доводы и представить существенные косвенные свидетельства об использовании предоставленных им средств на нужды семьи (улучшение имущественного положения семьи), после чего бремя доказывания обратного переходит на супругов;

бремя доказывания принадлежности находящегося в жилом помещении должника-гражданина имущества на праве личной собственности другим членам его семьи лежит на должнике и лицах, заявляющих о своих правах на указанное имущество;

при исследовании вопроса о наличии у жилого помещения исполнительского иммунитета необходимо установить круг лиц, имеющих право пользования спорным жилым помещением, и привлечь их к участию в обособленном споре;

разрешая вопрос о предоставлении жилому помещению исполнительского иммунитета, суд наряду с иными доказательствами должен оценить поведение должника с точки зрения добросовестного осуществления прав.

При наличии утвержденных правил землепользования и застройки виды разрешенного использования земельных участков выбираются собственниками самостоятельно без дополнительных разрешений, согласования и внесения платы

Вместе с тем в отдельных случаях изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется за плату.

Так, например, согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта РФ - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Информационное сообщение Роспатента
"О вступлении в силу ряда поправок в Правила Общей Инструкций в рамках Гаагской системы"

Роспатент напоминает, что с 1 февраля 2021 года в международных заявках, заявлениях о внесении записи изменения в праве собственности или в отдельных сообщениях необходимо указывать адрес электронной почты

С 1 февраля вступили в силу поправки в Правила 3, 7 и 21 Общей Инструкции к Акту 1999 г. и Акту 1960 г. Гаагского соглашения (далее Общая Инструкция), согласно которым заявителям в международных заявках (форма DM/1), новым владельцам в заявлениях о внесении записи изменения в праве собственности (форма DM/2), представителям, назначенным в качестве таковых, в международных заявках, заявлениях о внесении записи изменения в праве собственности или в отдельных сообщениях необходимо указывать адрес электронной почты.

Введение данных поправок направлено на то, чтобы все пользователи Гаагской системы получали пользу от направления электронных сообщений Международным Бюро ВОИС, которое в свою очередь может отслеживать, получено ли электронное сообщение предполагаемым получателем.

МБ ВОИС будет направлять все сообщения заявителям, владельцам или представителям с помощью средств электронной связи на указанный адрес электронной почты. В случае если электронное сообщение не будет получено предполагаемым получателем, МБ ВОИС будет направлять данные сообщения заявителям, владельцам или представителям почтовыми службами.

С оригиналом текста информационного сообщения ВОИС N 41/2020 можно ознакомиться на сайте МБ ВОИС по следующей ссылке: https://www.wipo.int/edocs/hagdocs/en/2020/hague_2020_41.pdf.

Адреса электронной почты регистрируются в Международном реестре, как часть информации о заявителях, владельцах и их представителях. Однако для сохранения конфиденциальной информации указанные адреса электронной почты не будут доступны в Международном бюллетене промышленных образцов (International Designs Bulletin), базе данных Hague Express или базе данных Global Design Database).

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Размер платы за доставку бытового газа в баллонах для потребителей будет регулироваться государством

Признан утратившим силу пункт 79 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно которому размер платы за доставку устанавливается по соглашению потребителя и исполнителя - продавца.

ФАС России поручено привести в соответствие с настоящим Постановлением методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

На 2021 год утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения государственной гражданской службы РФ

Коэффициент учитывается при расчете размера предоставляемой федеральному государственному гражданскому служащему единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер коэффициента утверждается ежегодно для каждого субъекта РФ.

В частности, для г. Москвы коэффициент составляет 2,26, для г. Санкт-Петербурга - 1,71.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 31 декабря 2019 г. N 841н.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 21 декабря 2020 г. введены в действие актуализированы правила по охране труда при производстве работ в защитных лесонасаждениях железных дорог

Правила устанавливают основные требования охраны труда при производстве работниками дистанций пути, дистанций инфраструктуры и других структурных подразделений путевого комплекса ОАО "РЖД" работ в защитных лесонасаждениях железных дорог.

При эксплуатации в структурном подразделении оборудования, инструментов, автомобилей, тракторов и других транспортных средств, проведении производственных процессов, применении материалов и методов работ, для которых требования безопасного производства работ не предусмотрены Правилами, следует соблюдать требования нормативных правовых и технических документов, содержащих требования к организации безопасного выполнения работ при их эксплуатации.

Признано утратившим силу с 21 декабря 2020 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2015 г. N 3217р "Об утверждении Правил по охране труда при производстве работ в защитных лесонасаждениях железных дорог".

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Внесены изменения в некоторые формы документов, применяемых налоговыми органами при исполнении своих полномочий

В новой редакции изложены:

"Форма извещения о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа физического лица";

"Форма извещения о принятом решении о возврате денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица";

"Форма извещения о принятом решении об отказе в осуществлении возврата денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица".

В отдельных формах исключено поле для проставления печати.

Налоговым органам поручено обеспечить прием деклараций по УСН, как по новым, так и по старым формам (форматам) с 20.03.2021

Приказом ФНС России от 25.12.2020 N ЕД-7-3/958@ утверждены форма (формат) и порядок заполнения налоговой декларации по УСН.

Новая форма применяется начиная с представления отчетности по УСН за налоговый период 2021 года.

За налоговый период 2020 года налоговая декларация представляется по форме и формату, утвержденными Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@.

Вместе с тем в письме сообщается, что в целях исключения формального подхода, связанного с отказом в приеме налоговых декларацией по УСН за 2020 год, налоговым органам надлежит обеспечить прием указанной отчетности по формам и форматам, утвержденными Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@, а также Приказом N ЕД-7-3/958@, в случае их представления с 20.03.2021.

ФНС даны разъяснения о порядке работы с сообщениями о наличии у организации объектов налогообложения - транспортных средств и (или) земельных участков

Сообщение об объектах направляется в налоговый орган в случае неполучения организацией сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной сумме земельного налога.

Не требуется направлять сообщения, если не истекли сроки для передачи (направления) налогоплательщику-организации сообщения об исчисленной сумме налога, установленные НК РФ.

До реализации в АИС ФНС России режима ввода и обработки сообщений об объектах такие сообщения регистрируются налоговым органом в штатной системе электронного документооборота (СЭД).

<Информация> ФНС России от 04.02.2021 "ФНС России разъяснила, как отражать расходы на выплату страхового обеспечения"

ФНС даны разъяснения о заполнении расчета по страховым взносам с учетом изменения порядка выплаты пособий

С 1 января 2021 года выплату пособий по нетрудоспособности осуществляют территориальные органы ФСС.

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 29.12.2020 N 478-ФЗ.

Сообщается, что разъяснения, касающиеся заполнения расчета по страховым взносам, были доведены письмом ФНС России от 29.01.2021 N БС-4-11/1020@, в котором указывалось, в частности, следующее:

больше не подлежат заполнению приложения 3 и 4, а также строка 070 приложения 2 к разделу 1 данного расчета;

не указывается признак "2" при заполнении строки 090 приложения 2 к разделу 1;

строка 080 приложения 2 к разделу 1 может быть заполнена при возмещении ФСС России расходов за периоды, которые истекли до 1 января 2021 года.

При исправлении цены отгруженного товара из-за допущенной ошибки корректировочный счет-фактура не выставляется

Организация внесла исправления в первичные учетные документы и счета-фактуры в части уменьшения цены единицы товара. При этом корректировочные счета-фактуры не выставлялись, так как указанные исправления были направлены на приведение цены, указанной в счете-фактуре, в соответствие с договором.

Налоговая инспекция посчитала, что юрлицо занизило налоговую базу по НДС. В этом случае налогоплательщик должен был уменьшить свои обязательства, составив корректировочные счета-фактуры.

ФНС России отменила решение инспекции. Она указала, что корректировочные счета-фактуры выставляются при наличии договора, соглашения или иного первичного документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров. В рассматриваемом случае установленная договором цена товара не изменялась.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

До конца 2023 года продлена программа субсидирования кредитов на приобретение гражданских судов

Соответствующее изменение внесено в Правила предоставления субсидий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2008 г. N 383.

Право на получение субсидий по кредитам предоставляется организациям, включенным в реестр, и соответствующим установленным требованиям (уточнен перечень таких требований).

Минпромторг проводит отбор организаций для включения в реестр путем проведения запроса предложений, который осуществляется на основании заявок, направленных организациями.

Заявка на участие в отборе должна включать документы в соответствии с установленным перечнем.

Дополнен перечень оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов.

Скорректированы правила предоставления субсидий по льготным кредитам, выданным сельхозтоваропроизводителям, заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности

Отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации путем проведения запроса предложений на основании представленных заявок.

Минсельхоз размещает объявление о проведении отбора организаций в качестве уполномоченных банков на едином портале бюджетной системы, а также на сайте Министерства не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок участников отбора.

Для участия в отборе организации направляют в Министерство заявку, включающую документы в соответствии с установленным перечнем.

Установлен также перечень оснований для отклонения заявки участника отбора.

Информация о результатах отбора размещается Министерством на едином портале и официальном сайте не позднее 7 календарных дней после дня заседания комиссии.

Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии. Результатом предоставления субсидии является объем льготных кредитов, выданных в текущем финансовом году уполномоченными банками в целях наращивания объемов производства продукции агропромышленного комплекса.

Утвержден порядок открытия лицевых счетов юрлицам и ИП при казначейском сопровождении целевых средств, в случаях, предусмотренных законом о федеральном бюджете на 2021 - 2023 гг.

Порядок предусматривает правила открытия, переоформления и закрытия территориальными органами Федерального казначейства (ТОФК) лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, указанными в законе о бюджете (целевые средства), представляемыми юрлицам, не являющимся участниками бюджетного процесса и ИП.

На юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, КФХ и ИП, открывших лицевые счета в ТОФК, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, распространяются положения Порядка N 21н.

Федеральное казначейство сообщает о необходимости заключения дополнительного соглашения к действующему генеральному соглашению о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо

С 1 января 2021 г. вступил в силу Приказ Федерального казначейства от 18.11.2020 N 34н "Об утверждении Порядка осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета и едином казначейском счете в части покупки (продажи) ценных бумаг не на организованных торгах по договорам репо и форм документов, применяемых при проведении указанных операций".

В приложении к Письму приведена форма дополнительного соглашения.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках разрешительной деятельности по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов"
(утв. Минфином России)

Определен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках разрешительной деятельности по внесению сведений о некоммерческих организациях в государственный реестр СРО аудиторов

Перечень содержит федеральные законы "О саморегулируемых организациях", "Об аудиторской деятельности", Приказ Минфина России от 26.06.2020 N 121н "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов".

Представлены в том числе ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, ссылка на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Орган государственной власти, осуществляющий разрешительную деятельность, - Минфин России.

Ко второму чтению подготовлен законопроект о наделении Банка России необходимыми полномочиями в отношении лиц, контролирующих финансовые организации

Необходимость данного законопроекта вызвана сложностью судебных процессов, связанных с сокрытием контролирующими лицами своего имущества при их привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовых организаций - банкротов (наличием так называемой "корпоративной вуали") и последующей невозможностью исполнения судебных актов в части реализации имущественных требований.

Законопроектом вносятся дополнения в профильные законодательные акты, устанавливающие обязанность финансовой организации определять контролирующих ее лиц и представлять эту информацию в Банк России.

Также, в частности, устанавливаются основания и процедуры привлечения к ответственности контролирующих лиц, действиями (бездействием) которых причинены убытки страховой организации, НПФ или кредитной организации.

Одновременно предусматривается наделение Банка России дополнительными полномочиями, касающимися, в частности:

ведения перечней лиц, контролирующих финансовые организации;

принятия решений о признании лица контролирующим лицом в случае обоснованного предположения о соответствии такого лица установленным признакам (лицо, включенное в перечень, будет вправе обжаловать данное решение с соблюдением обязательного досудебного порядка);

подачи в суд заявления о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности (в настоящее время предусматривается возможность подачи заявления о привлечении указанных лиц к ответственности в виде взыскания убытков).

Также Банку России предоставляется право до момента подачи заявления в суд о привлечении к ответственности направить в суд заявление о применении предварительных обеспечительных мер.

Арбитражный суд при установлении Банком России отрицательной величины собственных средств (капитала) финансовой организации вправе принять предварительные обеспечительные меры, предусматривающие наложение ареста на денежные средства, ценные бумаги и недвижимое имущество контролирующих лиц.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Установлены форма и порядок направления операторами финансовых платформ в Банк России информации обо всех случаях осуществления операций, направленных на совершение финансовых сделок с использованием финансовой платформы без волеизъявления ее участников

Указание определяет:

форму и порядок направления операторами финансовых платформ в Банк России информации обо всех случаях и (или) о попытках осуществления операций, направленных на совершение финансовых сделок с использованием финансовой платформы без волеизъявления участников финансовой платформы, и получения операторами финансовых платформ, финансовыми организациями от Банка России информации, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления операций, направленных на совершение финансовых сделок с использованием финансовой платформы без волеизъявления участников финансовой платформы;

порядок реализации операторами финансовых платформ мероприятий по выявлению операций, направленных на совершение финансовых сделок с использованием финансовой платформы без волеизъявления участников финансовой платформы, и противодействию в совершении таких сделок.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Определен порядок исключения Банком России оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, из реестра операторов

Решение об исключении оператора из реестра по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 7 Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принимается Комитетом финансового надзора Банка России в срок, не превышающий двенадцати месяцев со дня выявления указанных оснований.

Решение об исключении оператора из реестра по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 7 Федерального закона N 259-ФЗ, принимается Председателем Банка России (первым заместителем Председателя Банка России, заместителем Председателя Банка России) в день аннулирования (отзыва) у оператора, совмещающего свою деятельность с деятельностью кредитной организации или некредитной финансовой организации, лицензии на осуществление деятельности кредитной организации, некредитной финансовой организации соответственно либо в день исключения оператора, совмещающего свою деятельность с деятельностью некредитной финансовой организации, из соответствующего реестра.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

Установлен порядок исключения Банком России оператора обмена цифровых финансовых активов из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов

Решение об исключении оператора из реестра по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 11 Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принимается Комитетом финансового надзора Банка России в срок, не превышающий двенадцати месяцев со дня выявления указанных оснований.

Решение об исключении оператора из реестра по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 11 Федерального закона N 259-ФЗ, принимается Председателем Банка России (первым заместителем Председателя Банка России, заместителем Председателя Банка России) в день аннулирования (отзыва) у оператора, совмещающего свою деятельность с деятельностью кредитной организации или некредитной финансовой организации, лицензии на осуществление деятельности кредитной организации, некредитной финансовой организации соответственно либо в день исключения оператора, совмещающего свою деятельность с деятельностью некредитной финансовой организации, из соответствующего реестра.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

Банк России будет направлять выписку из реестра МФО в электронном виде вместо выдачи свидетельства на бумажном носителе

Формат таких выписок установлен Указанием Банка России от 19.11.2020 N 5627-У.

Для подтверждения своего права работать на рынке микрофинансовая организация по запросу потребителя финансовых услуг может предъявлять ему выписку.

Ранее выданные свидетельства будут подтверждать, что сведения об МФО внесены в реестр до 11 января 2021 года, если не было принято решение об исключении информации о компании из реестра.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

На территории РФ вводятся в действие МСА 540 (пересмотренный) "Аудит оценочных значений и соответствующего раскрытия информации" и Согласующиеся поправки к другим международным стандартам

Одновременно признан утратившим силу подпункт 22 пункта 1 Приказа Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н, которым был введен в действие Международный стандарт аудита 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определен порядок предоставления резидентам Арктической зоны РФ в аренду земельных участков, расположенных в границах территории реализации инвестиционных проектов

Земельные участки предоставляются управляющей компанией в аренду на основании заявления резидента Арктической зоны о предоставлении земельного участка в случае, если такое обязательство предусмотрено соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности. Заявление может быть направлено резидентом Арктической зоны в управляющую компанию на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте управляющей компании в сети "Интернет". Управляющая компания в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка или отказе в его предоставлении.

Договор аренды земельного участка заключается с резидентом Арктической зоны на срок действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, если резидентом не заявлен меньший срок.

Федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, уполномоченный на распоряжение земельным участком, вправе дать резиденту Арктической зоны согласие на передачу в залог права аренды предоставленного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Расширен механизм регистрации внебиржевых контрактов

Дополнен перечень товаров, мониторинг цен на которые осуществляется на основе биржевых данных. В него включены, в частности, пшеница, меслин, кукуруза, ячмень, сахар белый кристаллический, битум нефтяной, лесоматериалы круглые.

Кроме того, уточняется перечень сведений, подлежащих предоставлению на биржу лицом, заключившим внебиржевой договор, а также устанавливаются исключения, при которых такие данные не направляются.

Установлен размер платы за подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в электронном виде

Определены правила взимания платы за подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием сайта Росреестра в сети "Интернет.

Для заявителя физического лица размер платы составит 100 рублей, для юридического лица - 200 рублей.

Исключение составляют заявители, обладающие в соответствии с Земельным кодексом РФ, иными федеральными законами правом на подготовку схемы расположения земельного участка без взимания платы.

Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления государственной услуги по утверждению графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории Российской Федерации по направлениям отгрузки"
(утв. Минэнерго России)

Определен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется при утверждении графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории РФ по направлениям отгрузки

Перечень включает, в числе прочего:

гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);

реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования;

категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования;

виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

ФАС России разъясняет нормы закона о запрете рекламы устройств для потребления никотинсодержащей продукции

Проанализированы положения Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции".

Сообщается, что с 28.01.2021 г. к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, также добавился запрет на рекламу таких товаров, как устройства для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве "электронных сигарет" для доставки никотина или нагревания табака), никотинсодержащая продукция (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи).

При демонстрации в рекламе не только процесса курения табака (сигарет, трубок и т.п.), но также и потребления любого вида никотинсодержащей продукции, в том числе посредством электронных систем доставки никотина или нагревания табака, или посредством иной предусмотренной законом формы доставки никотина в организм человека, такая реклама будет подпадать под запрет, установленный пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

СТРОИТЕЛЬСТВО

Установлена процедура предоставления госуслуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов после их монтажа в связи с заменой или модернизации на объектах ФСБ России

Определен круг заявителей в рамках предоставления данной госуслуги (это, в частности, юрлицо, ИП, владеющие объектом на праве собственности или ином законном основании и осуществляющие его использование и содержание).

Предоставление госуслуги осуществляет ФСБ России.

Определены сроки предоставления госуслуги. В частности, проведение контрольного осмотра объекта, оформление решения о вводе объекта в эксплуатацию осуществляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

За предоставление госуслуги госпошлина не взимается.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Установлен Перечень областей аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики

Он включает, в том числе: общие требования промышленной безопасности; требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности; требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности; требования промышленной безопасности в металлургической промышленности; требования к эксплуатации электрических станций и сетей.

Перечень содержит наименование области аттестации, шифр области аттестации.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)"
(утв. Минприроды России)

Определен перечень актов для лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)

Перечень включает, в числе прочего: ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru); ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.

Орган государственной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность, - Росгидромет.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Установлен порядок совершения таможенных операций на территории портовых участков и логистических участков Арктической зоны РФ

Порядок определяет правила совершения таможенных операций при ввозе, вывозе на (с) территорию(ий) отдельных участков морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, включая акваторию морского порта, и (или) на отдельных участках территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся в Арктической зоне РФ, и на территории земельных участков, прилегающих к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска Арктической зоны, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и хранении таких товаров на таких участках.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления государственной услуги по ведению реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти"
(утв. Минэнерго России)

Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минэнерго России в рамках предоставления государственной услуги по ведению реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти

В перечень включены:

Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 N 90 "О порядке подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти";

Приказ Минэнерго России от 08.10.2015 N 738 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти".

В перечне также приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления государственной услуги по ведению реестра проектируемых, строящихся, реконструируемых и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории Российской Федерации"
(утв. Минэнерго России)

Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минэнерго России в рамках предоставления государственной услуги по ведению реестра нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории РФ

В перечень включены:

Постановление Правительства РФ от 21.12.2009 N 1039 "О порядке подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации";

Приказ Минэнерго России от 22.12.2014 N 936 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра проектируемых, строящихся, реконструируемых и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории Российской Федерации".

В перечне также приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

Минприроды России разъяснен вопрос о паспортизации отходов производства и потребления

Разъяснены особенности применения положений:

Порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026;

Порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027;

Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028;

Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации"
(утв. Роскомнадзором)

Определен перечень актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роскомнадзором в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации

Перечень содержит, в числе прочего:

гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);

реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования;

категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования;

реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора)"
(утв. Роскомнадзором)

Утверждены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роскомнадзором в рамках государственного контроля (надзора)

Приведены нормативные правовые акты в сфере связи, в сфере информационных технологий, в сфере персональных данных, в сфере электронных и массовых коммуникаций. Перечни включают в себя, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утвержден перечень организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования

Перечень включает в себя наименование организации, наименование проекта (программы) и период их реализации, на который осуществляется признание организации федеральной инновационной площадкой.

Минкультуры России определен перечень НПА, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при аттестации экспертов по культурным ценностям

Перечень включает, в числе прочего: ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования.

К нормативным правовым актам относятся: Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 198 "Об утверждении Правил аттестации экспертов по культурным ценностям".

"Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации"
(утв. Минкультуры России)

Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Минкультуры России при осуществлении государственного контроля за состоянием Музейного фонда РФ и деятельностью негосударственных музеев

В перечне приводятся, в числе прочего, ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

"Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
(утв. Минкультуры России)

Установлен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Минкультуры России при лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия

Перечень включает, в том числе:

ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);

ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования;

виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.

Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при предоставлении государственных услуг в области сохранения объектов культурного наследия

Перечень включает в себя:

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Приказ Минкультуры России от 28.06.2012 N 683 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения";

Приказ Минкультуры России от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";

Приказ Минкультуры России от 13.05.2013 N 491 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения".

В перечне также приведены, в числе прочего, ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, наименование органа государственной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность, ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

"Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства по сохранению объектов культурного наследия (переданные полномочия)"
(утв. Минкультуры России)

Установлен перечень актов, соблюдение обязательных требований которых оценивается при осуществлении госконтроля (надзора) за соблюдением законодательства по сохранению объектов культурного наследия (переданные полномочия)

Перечень включает следующие нормативные правовые акты, в том числе:

Федеральный закон от 26.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 10.09.2019 N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка";

Приказ Минкультуры России от 04.06.2015 N 1745 "Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия";

Приказ Минкультуры России от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия".

Минкультуры России определен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых оценивается при выдаче разрешительных документов на вывоз, временный вывоз культурных ценностей

Перечень содержит Закон РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей".

Представлены, в том числе ссылка на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации; ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 1 марта 2021 г. вводятся в действие обобщенные санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"

Указанными санитарными правилами устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования:

к содержанию территорий городских и сельских поселений;

к обеспечению качества атмосферного воздуха;

к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

к водным объектам;

к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения;

к качеству почвы;

к устройству, оборудованию и содержанию зданий и сооружений;

к осуществлению санитарной обработки лиц без определенного места жительства и их вещей;

к обращению с отходами;

к отходам животноводства (навоза) и птицеводства (помета);

к обращению пестицидов и агрохимикатов;

к размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств.

Приводится перечень постановлений Главного государственного санитарного врача РФ, утрачивающих силу с 1 марта 2021 г.

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 действуют до 1 марта 2027 г.

Установлены требования к сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами, прибывающими в РФ, в случаях его оформления на территории иностранных государств

Для оформления визы на въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим в РФ на срок свыше трех месяцев, иностранные граждане и лица без гражданства предъявляют в дипломатические представительства или консульские учреждения РФ сертификат, выданный медицинскими организациями на территории РФ или на территории иностранных государств.

Сертификат, выдаваемый медицинскими организациями на территории иностранного государства, оформляется по результатам проведенного медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию с использованием методов лабораторных исследований по суммарному определению антител классов M, G (IgM и IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 и ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 1/HIV 2) и антигена p24 в сыворотке или плазме крови человека.

Определены требования к содержанию сертификата, предъявляемого иностранными гражданами и лицами без гражданства в дипломатические представительства или консульские учреждения РФ.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 1 марта 2021 года вводится в действие свод правил "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования"

Настоящий свод правил вводится взамен СП 5.13130.2009 в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения, и устанавливает нормы и правила проектирования и последующего содержания систем пожарной сигнализации и автоматизации противопожарной защиты для зданий, сооружений, оборудования, наружных установок различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями.

МЧС России рекомендован порядок подготовки документации на снятие с учета (изменение типа) защитных сооружений гражданской обороны

Утвержденные Методические рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода к организации территориальными органами МЧС России работы по методическому руководству при подготовке и рассмотрении документации, представляемой на снятие с учета (изменение типа) защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО).

Методические рекомендации применяются для подготовки документации на снятие с учета (изменение типа) ЗС ГО, под которыми понимаются убежища, противорадиационные укрытия и укрытия.

Документация на снятие с учета (изменение типа) ЗС ГО готовится в соответствии с Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" и с учетом утвержденных Методических рекомендаций.

Методические рекомендации содержат, в том числе:

перечень документов, рекомендуемых к представлению в МЧС России для рассмотрения и подготовки заключения о возможности снятия с учета (изменения типа) ЗС ГО;

рекомендации по обследованию, подготовке и представлению документации на снятие с учета ЗС ГО;

перечень нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов МЧС России, нормативно-технических, руководящих и методических документов, регламентирующих организацию и порядок осуществления деятельности в области гражданской обороны и строительства объектов градостроительной деятельности.

Актуализирован регламент осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение физическими и юридическими лицами, владеющими на праве собственности или ином законном праве объектами ТЭК, которым присвоена категория опасности, требований обеспечения безопасности объектов ТЭК и их антитеррористической защищенности в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".

Определены, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), приведены исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проверки, установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

В приложениях приведены рекомендуемые образцы необходимых документов.

Признан утратившим силу приказ Росгвардии от 3 октября 2017 г. N 418. которым утвержден аналогичный административный регламент.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Утверждена Методика расчета ущерба, причиненного в результате хищения, совершенного из газопровода

Методика применяется в целях определения степени общественной опасности совершенного противоправного деяния и его квалификации как преступления (правонарушения).

Объем похищенного газа определяется по формуле, учитывающей расход газа, соответствующий максимальной мощности газоиспользующего оборудования, приведенный к стандартным условиям, а также продолжительность хищения газа с учетом круглосуточной работы газоиспользующего оборудования.

Ущерб, причиненный в результате хищения газа, определяемый в соответствии с настоящей Методикой, включает стоимость похищенного газа.

Цена газа C принимается равной среднемесячной розничной цене на газ, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов РФ без учета НДС, в зависимости от группы потребителей, определенной в ходе проведения следственных мероприятий, в интересах которой осуществлено хищение газа, для каждого месяца периода, в котором осуществлялось хищение газа.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности"
(утв. ФССП России)

Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется ФССП России в рамках формирования государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности

В перечень включены:

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";

Приказ ФССП России от 13.11.2020 N 768 "Об утверждении требований к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности";

Приказ ФССП России от 13.11.2020 N 769 "Об утверждении формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечня документов и сведений, представляемых юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также сроков и периодичности их представления";

Приказ ФССП России от 16.12.2020 N 827 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФССП России от 13.11.2020 N 769 "Об утверждении формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечня документов и сведений, представляемых юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также сроков и периодичности их представления".

В перечне также приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы