от 5 февраля 2021 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Положения Семейного кодекса РФ приведены в соответствие с вступившими в силу изменениями в Конституцию РФ

Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" статья 79 Конституции РФ была изложена в новой редакции, в соответствии с которой решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

В этой связи в Семейный кодекс РФ внесено дополнение, согласно которому не допускается применение правил международных договоров в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также основам правопорядка и нравственности. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Утвержден новый перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов власти регионов

Перечень включает 20 показателей. Среди них:

доверие к власти (доверие к Президенту РФ, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, уровень которого определяется в том числе посредством оценки общественного мнения в отношении достижения в субъектах РФ национальных целей развития Российской Федерации);

численность населения субъекта РФ;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

уровень бедности;

доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

уровень образования;

"цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений.

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 25.04.2019 N 193. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

<Информация> Минэкономразвития России от 04.02.2021 "Алексей Херсонцев: взаимодействие бизнеса с контрольными органами должно быть минимальным"

В 2021 году Минэкономразвития России продолжит формирование Реестра обязательных требований, который планируется запустить по пилотным сферам с июня 2021 года, а также пересмотр обязательных требований в области разрешительной деятельности

Министерством представлены результаты работы и планы на 2021 год в сфере регуляторной политики.

Сообщено, в частности, что в 2020 году в рамках реализации механизма "регуляторная гильотина" отменены порядка 12 тысяч актов, взамен с 1 января вступили в силу 447 новых нормативных документов.

В процессе формирования "дорожных карт" механизма "Трансформация делового климата" идет проработка инициатив в части экологической повестки, подключения к сетям, трудового законодательства и искусственного интеллекта.

В сфере контрольно-надзорной деятельности предстоит принять "закон-спутник", внедряющий новые принципы в 141 вид контроля. Исчерпывающим образом определяется предмет каждого вида контроля, что исключит дублирование полномочий контрольных (надзорных) органов.

Создаются единые реестры видов контроля и контрольных мероприятий, которые в онлайн-режиме будут представлять ключевые сведения об организации и осуществлении контрольной (надзорной) деятельности.

Продолжается работа над системой досудебного обжалования, что позволит каждому контролируемому лицу быстро и эффективно оспорить решения контролеров.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Ростехнадзор: работодатель обязан организовать внеочередную проверку знаний работниками организации вступивших в силу новых или переработанных правил по охране труда

Сообщается, что с 1 января 2021 г. вступили в силу Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные Приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 903н, и Правила по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденные Приказом Минтруда России от 17.12.2020 N 924н.

Работодатель вправе организовать проведение внеочередной проверки знаний новых или переработанных правил по охране труда в комиссии организации.

Внеочередные проверки знаний правил работы в электроустановках с подтверждением группы по электробезопасности и правил работы в тепловых энергоустановках членов комиссий организаций, ответственных за электрохозяйство, специалистов по охране труда, а также работников организаций, в которых не могут быть сформированы комиссии по проверке знаний в связи с их малой численностью, в территориальных отраслевых комиссиях Ростехнадзора, будут обязательны после 1 июля 2021 г.

В переходный период, до проведения внеочередной проверки знаний в соответствии с требованиями действующих нормативных актов в области электроэнергетики и в сфере теплоснабжения в поднадзорных организациях рекомендуется провести внеплановые инструктажи.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Даны разъяснения о включении в ежегодный отчет опекуна или попечителя сведений о суммах единовременных выплат, осуществляемых на основании указов Президента РФ

По мнению Минпросвещения России указанные единовременные выплаты не относятся к денежным средствам, выплачиваемым на содержание несовершеннолетнего подопечного, в связи с чем на них не может распространяться требование о включении их в отчеты опекунов или попечителей, так же как не распространяется аналогичное требование на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, направленное на обеспечение гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

Вместе с тем в случае, если суммы единовременных выплат перечислены на номинальный счет или на счет, открытый в кредитной организации на имя несовершеннолетнего подопечного, они подлежат включению в отчет опекуна или попечителя.

Предлагается установить максимальную величину пособия по безработице применительно к периоду выплаты пособия по безработице, а не к периоду безработицы

Законом о занятости населения установлена максимальная величина пособия по безработице в размере 12 130 рублей в первые три месяца периода безработицы, 5000 рублей - в следующие три месяца периода безработицы.

Такой порядок предполагает, что пособие начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Однако в некоторых случаях, например в случае сокращения штата, лицам, признанным безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы (службы) сохраняется средняя заработная плата, пособие по безработице начисляется по истечении указанного периода.

В связи с этим проектом предусматривается установление дифференцированного размера максимальной величины пособия по безработице применительно к периоду выплаты пособия по безработице, а не к периоду безработицы.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Внесены изменения в форму решения об уточнении платежа, формируемого налоговыми органами

Форма дополнена словами "Форма по КНД 1123012", а также исключено поле "М.П." (место проставления печати налогового органа, вынесшего решение об уточнении платежа).

Не облагается страховыми взносами стоимость бесплатного питания работников, осуществляемого в соответствии с законодательством за счет средств бюджетов субъектов РФ

Вывод основан на положениях подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ, согласно которому не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах установленных норм), связанных, в частности, с возмещением расходов на оплату питания и продуктов, или их оплатой, или их бесплатным предоставлением.

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за январь 2021 года составляет 54,56 долл. США за баррель

Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Правительством РФ утвержден комплекс мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам

В перечне мероприятий:

внесение изменений в Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в части дополнения перечня видов деятельности, позволяющих относить некоммерческие организации к категории социально ориентированных некоммерческих организаций, расширения перечня данных, которые они должны раскрывать в сети "Интернет", исключения из числа иностранных источников средств, которые переданы иностранными и международными организациями, включенными в перечень организаций, получаемые налогоплательщиком гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению;

разработка проекта федерального закона, предусматривающего распространение на социально ориентированные некоммерческие организации мер поддержки, имеющихся у субъектов малого и среднего предпринимательства;

внесение изменений в Жилищный кодекс РФ, предусматривающих расширение возможности негосударственным поставщикам предоставлять услуги в социальной сфере (предоставление услуг в стационарной форме социального обслуживания населения);

установление особого порядка предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям в аренду федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации (в части установления льготной платы по договорам аренды);

внесение изменений в Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в части дополнения перечня направлений, по которым формируется социальный заказ, направлением "физкультурно-оздоровительная услуга".

Банком России утверждена дорожная карта по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства

В дорожную карту включены мероприятия по следующим разделам:

развитие банковского кредитования субъектов МСП;

программы льготного финансирования субъектов МСП;

статистическая информация Банка России;

цифровой профиль, удаленная идентификация, Система быстрых платежей;

инструменты фондового рынка, развитие финансовых услуг для субъектов МСП;

развитие микрофинансирования субъектов МСП;

повышение финансовой грамотности и осведомленности субъектов МСП.

Приводятся ожидаемые результаты и сроки их реализации.

<Информация> Казначейства России
"О размещении актуализированной таблицы соответствия счетов в рамках перехода на систему казначейских платежей"

На сайте Федерального казначейства размещена актуализированная таблица соответствия действующих счетов ТОФК банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам

Таблица размещена на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы/Система казначейских платежей/Казначейские счета".

Кроме того сообщается, что с 15 февраля 2021 года справочник казначейских счетов, размещаемый в виде набора открытых данных, будет дополнен информацией для заполнения реквизита "Банк получателя" распоряжений в соответствии с Положением Банка России от 6 октября 2020 года N 735-П.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфин разъяснил порядок отражения в бухучете операций, связанных с возмещением произведенных бюджетными учреждениями расходов на предотвращение распространения инфекции

В 2020 году федеральным государственным бюджетным учреждениям (ФГБУ) предоставлены субсидии на цели господдержки при реализации ограничительных мер, направленных в том числе на предотвращение эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Сообщается, что отражение бухгалтерских записей по уточнению (восстановлению, возмещению) целевых расходов, произведенных ФГБУ за счет приносящей доход деятельности или субсидии (далее - целевые расходы) по КФО 2 (КФО 4) до поступления целевой субсидии, зависит от условий осуществления указанных целевых расходов:

- принятие обязательств по целевым расходам осуществлялось за счет средств по КФО 2 (КФО 4) до принятия решения о предоставлении субсидии с дальнейшим возмещением кассовых расходов;

- принятие обязательств по целевым расходам осуществлялось при наличии соглашения о предоставлении целевой субсидии до момента поступления средств с дальнейшим возмещением кассовых расходов.

Отражение операций, связанных с возмещением кассовых расходов, осуществляется бухгалтерскими записями, приведенными в приложении к настоящему письму.

Приведенные в приложении записи применяются государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в случае, когда условиями предоставления целевых субсидий предусмотрено возмещение кассовых расходов.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных программам профессионального обучения, предоставляют сведения по форме ФСН N ПО в Минпросвещения России не позднее 15 февраля 2021 года в электронном виде

Предоставление статистической отчетности в электронном виде осуществляется через личные кабинеты образовательных организаций, сформированные по адресу http://dpo.miccedu.ru.

Отчитывающейся организации для первоначального доступа к личному кабинету необходимо пройти процедуру регистрации, заполнив на сайте http://dpo.miccedu.ru_ регистрационную анкету. При заполнении анкеты необходимо заполнить все поля регистрационной формы достоверными данными.

При наличии у организации обособленных подразделений, реализующих основные программы профессионального обучения, форма ФСН N ПО заполняется респондентами отдельно по юридическому лицу и по обособленным подразделениям.

Программное обеспечение для подготовки отчетов по форме ФСН N ПО с возможностью последующего редактирования и проверки готового отчета по формулам логического и арифметического контроля будет доступно после 5 февраля 2021 года в личных кабинетах организаций, сформированных по адресу http://dpo.miccedu.ru.

По вопросам регистрации в кабинетах, заполнения форм и работы с программным обеспечением обращаться по телефону: +7(499)785-22-87 (многоканальный).

Кроме того, обсуждение вопросов, связанных с заполнением форм и работой с программным обеспечением, предусмотрено через интерактивную форму (форум) в соответствующем разделе сайта http://forum.miccedu.ru/.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлен перечень принципов, рекомендованных к использованию резидентами Арктической зоны РФ при организации взаимодействия с коренными малочисленными народами в местах их традиционного проживания и (или) осуществления традиционной хозяйственной деятельности

Резиденту Арктической зоны рекомендуется, в частности, обеспечивать:

содействие устойчивому развитию коренных малочисленных народов, повышению качества их жизни и сохранению исконной среды обитания;

участие представителей коренных малочисленных народов в принятии решений по вопросам, затрагивающим их права и интересы при освоении природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

сотрудничество в улучшении социально-экономической ситуации в местах традиционного проживания и на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов при осуществлении резидентом Арктической зоны своей деятельности;

минимизацию отрицательного воздействия хозяйственной деятельности резидента Арктической зоны с учетом социальной, экологической, природной уязвимости коренных малочисленных народов и в целом Арктической зоны РФ.

Разъяснены изменения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Представлены разъяснения в отношении в том числе:

изменений правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками;

лицензирования винодельческой продукции;

порядка декларирования объема винограда, использованного для производства вина, игристого вина за 2020 год;

переноса сроков вступления в силу изменений ГОСТ Р 55242-212 и ГОСТ 32715-2014 в связи с переносом срока вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018);

перевозок автомобильным транспортом импортируемых этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Определен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках предоставления лицензий на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов

Перечень содержит в том числе: гиперссылки на текст НПА на официальном интернет-портале правовой информации; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Расширен перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники

В перечень таких требований включено соблюдение требования о заключении в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации договоров (контрактов) в отношении составляющих лицензируемый вид деятельности работ (услуг) в части номенклатуры вооружения и военной техники, предусмотренных лицензией, при наличии необходимых производственных мощностей.

Также установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление руководителя организации о готовности выполнять вышеуказанное лицензионное требование.

Установлен перечень актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Ростехнадзором в рамках предоставления лицензий

Перечень включает нормативные правовые акты (их отдельные положения) в сферах лицензирования деятельности:

связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

по производству маркшейдерских работ;

по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Содержатся, в числе прочего, ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определены требования к обустройству и оборудованию участков Арктической зоны РФ, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны

Требованиями устанавливается порядок:

ограждения портового и логистического участков Арктической зоны, а также участка резидента Арктической зоны и обозначения их границ;

определения состава зданий, помещений, сооружений, необходимых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территориях портовых и логистических участков Арктической зоны, а также территориях участков резидентов Арктической зоны, и мест их расположения на территориях соответствующих участков Арктической зоны;

оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры материально-техническими средствами, в том числе комплексом информационно-технических средств.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 Требований, который вступает в силу по истечении 30 дней после дня вступления в силу акта, принимаемого в соответствии с частью 5 статьи 257 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Подписан закон, направленный на пресечение деятельности по незаконной заготовке древесины, обеспечение достоверного учета качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, осуществление эффективного контроля сделок с древесиной и снижение размера ущерба от незаконных рубок

Закон предусматривает создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса, которая обеспечит непрерывный контроль за движением древесины от места ее заготовки до переработки, включая транспортировку и вывоз продукции из Российской Федерации.

Учет древесины будет осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти путем внесения в государственный лесной реестр сведений, предусмотренных Лесным кодексом РФ, в том числе об объеме, видовом (породном) и сортиментном составе древесины. Содержащиеся в реестре сведения, документы, материалы, в том числе публичная лесная карта, будут доступны для ознакомления на официальном сайте уполномоченного федерального органа в сети "Интернет" всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Устанавливается, что транспортировка древесины, ее хранение, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр, не допускаются.

Кроме того, предусмотрено:

формирование разрешительных и отчетных документов по использованию лесов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы лесного комплекса;

введение электронной формы сопроводительного документа на перевозку древесины;

создание системы федерального государственного надзора в сфере перевозки древесины, выгрузки, погрузки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней;

введение систематического наблюдения за соблюдением лесного законодательства в виде административного обследования состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, и прочее.

Законом устанавливается ряд переходных положений.

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2021 года, а также с 1 января 2023 года.

<Информация> Рослесхоза от 04.02.2021 "Президент России подписал федеральный закон о цифровой трансформации лесного комплекса"

Рослесхоз информирует о новациях в сфере лесного хозяйства

4 февраля 2021 г. подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование правового регулирования лесных отношений, а также призванный в целом повысить эффективность и прозрачность лесной отрасли.

В частности, документ предусматривает создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (ФГИС ЛК) с обеспечением полной прослеживаемости древесины от ее заготовки, мест складирования до производства продукции ее переработки и вывоза продукции из Российской Федерации.

Транспортировка древесины и продукции из нее допускается только при наличии электронного сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, породе, сортименте, пунктах отправления и назначения, о госномере ТС, а также реквизиты сделок с древесиной, если они совершались. При перевозке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, приобретении древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме до 10 кубометров электронный сопроводительный документ не потребуется.

Хранение древесины после вывоза ее с лесосеки возможно будет исключительно на зарегистрированных во ФГИС ЛК складах, а переработка - только на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в систему. Обязательно к исполнению требование регистрации во ФГИС ЛК сделок с древесиной и продуктами ее переработки.

Также законом предусмотрен перечень сведений, которые должны быть внесены в ГЛР: документы о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, древесине и сделках с ней, а также документы по управлению в области лесных отношений, обеспечению учета древесины и ее прослеживаемости, учета сведений о сделках с ней.

Технические решения по переводу в цифровой вид всех документов в лесном хозяйстве также предусмотрены в законе.

Закон обязывает создать в интернете единую электронную карту, на которой будут отражены сведения ГЛР. Карта будет бесплатна и доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Кроме того, документ содержит положения, которые предусматривают проведение в 2021 году в ряде регионов эксперимента по передаче полномочий государственного лесного надзора на федеральный уровень, участие арендаторов лесных участков в тушении лесных пожаров и отказ от передачи лесных участков в субаренду.

Федеральный закон вступает в силу 4 февраля 2021 года, кроме отдельных положений, для которых законом установлены иные сроки.

Порядок осуществления федерального государственного охотничьего надзора планируют обновить

Проектом реализуются требования Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В соответствии с проектом предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, ИП и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Объект контроля может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора:

чрезвычайно высокий риск - в случае наличия четырех и более критериев риска;

значительный риск - в случае наличия до трех критериев риска;

умеренный риск - в случае наличия до двух критериев риска;

низкий риск - в случае отсутствия критериев риска.

Определяются в том числе виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления государственного надзора, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия; виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий; виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; профилактические мероприятия, которые могут проводиться в рамках государственного надзора.

Предлагается признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 29 "О федеральном государственном охотничьем надзоре".

С 1 июля 2021 года предлагается ввести в действие порядок осуществления государственного надзора в сфере оборота древесины

Государственный надзор в сфере оборота древесины осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами и подведомственными государственными учреждениями.

Согласно проекту должностные лица органа государственного надзора имеют в том числе право:

проверять соблюдение обязательных требований к перевозке, переработке и хранению древесины, учету древесины и сделок с ней;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать и обследовать используемые при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, в том числе проводить контрольный учет древесины в местах ее складирования, переработки;

проводить анализ данных единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней на предмет отслеживания цепочек поставок древесины от момента заготовки до ее переработки или вывоза за пределы РФ;

осуществлять досмотр транспортных средств и при выявлении признаков нарушения обязательных требований их задержание;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.28.1 КоАП РФ;

предупреждать нарушения требований лесного законодательства в части перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней.

Надзорные мероприятия проводятся на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационной системе, содержащей сведения о приемке, перевозке, переработке и хранении древесины, учете древесины и сделок с ней.

При осуществлении государственного надзора будет применяться система оценки и управления рисками. Критерии риска формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Приведены случаи, при наличии которых формируются категории риска - высокий, средний, низкий.

Плановые проверки для каждой категории риска планируются со следующей частотой:

высокий риск - незамедлительно, в момент поступления сведений о возникших признаках высокого риска;

средний риск - не реже одного раза в 6 лет, но не чаще чем один раз в 3 года;

низкий риск - не планируются.

Должностные лица обязаны вносить информацию о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований в единый реестр проверок.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

С 1 января 2022 г. устанавливается перечень защищенных протоколов передачи данных, которые могут быть использованы для организации информационного обмена между владельцами и пользователями интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)

Приводится спецификация защищенных протоколов передачи данных, которые могут быть использованы для организации информационного обмена между владельцами и пользователями интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Разъяснены поправки, внесенные в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся

Проанализированы изменения, внесенные в федеральные государственные образовательные стандарты Приказом Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся".

Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 304-ФЗ) не позднее 1 сентября 2021 года. Образовательные программы, разработанные и утвержденные образовательной организацией после 1 сентября 2020 года, должны соответствовать положениям Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 304-ФЗ).

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Пропаганда закиси азота повлечет наказание в виде административного штрафа в размере до ста пятидесяти тысяч рублей

Пропаганда, в том числе посредством сети Интернет, использования (потребления) закиси азота либо распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров или продуктов питания либо не для медицинского, промышленного или технического применения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Информация> Минцифры России от 04.02.2021 "На портале госуслуг теперь доступны сведения о ходе исполнительного производства"

На портале госуслуг заработал новый сервис ФССП России, с помощью которого должники и взыскатели смогут получить оперативную информацию о ходе исполнительного производства

Для направления запроса достаточно указать номер исполнительного производства. Ответ на запрос будет содержать причину и сумму задолженности, наложенные на должника ограничения, действия судебных приставов по исполнительному производству и т.д.

На портале госуслуг также можно оплатить судебную задолженность, подать ходатайство или другое заявление в рамках исполнительного производства.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россия ратифицировала Соглашение между Правительством РФ и Международным инвестиционным банком об условиях пребывания Международного инвестиционного банка на территории РФ

Соглашение, подписанное в городе Москве 11 февраля 2020 года, имеет целью, в том числе развитие сотрудничества между сторонами Соглашения и обеспечение благоприятных условий для деятельности Международного инвестиционного банка, его отделений и представительств в Российской Федерации.

Соглашение является новой редакцией Соглашения между Правительством СССР и Международным инвестиционным банком об урегулировании вопросов, связанных с местопребыванием в СССР Международного инвестиционного банка, заключенного в г. Москве 23.12.1977.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы