Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 18.11.2011 N 948
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Юг России (2008 - 2013 годы)"
Уменьшены объемы финансирования федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)"
Общая сумма затрат на 2008 - 2013 годы снижена с 145486,9 до 132632,2 млн. рублей, в том числе расходы федерального бюджета снижены с 52116,9 до 36482 млн. рублей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.01.2008 N 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (2008 - 2013 годы)" Программа реализуется в целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, повышения благосостояния и качества жизни населения.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ ФСКН РФ от 11.11.2011 N 483
"О повышении размеров должностных окладов (тарифных ставок) работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2011 N 22455.
С 1 октября 2011 года на 6,5 процента повышены размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
При повышении должностных окладов (тарифных ставок) их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
Федеральный бюджет на 2012 год спланирован с дефицитом на уровне 876,588 млрд. рублей
Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2012 год исходя из прогноза ВВП в размере 58 683 млрд. рублей и инфляции не выше 6 процентов.
Ожидается, что в 2012 году поступления в доходную часть бюджета составят 11 779,855 млрд. рублей. Расходы бюджета запланированы в объеме 12 656,444 млрд. рублей. Соответственно бюджетный дефицит ожидается на уровне 876,6 млрд. рублей (1,5% ВВП).
В 2013 году с учетом запланированных доходов в сумме 12 705,859 млрд. рублей и расходов в размере 13 730,605 млрд. рублей, дефицит бюджета может составить 1 трлн. 024,745 млрд. рублей (1,6% ВВП).
Снижение бюджетного дефицита до 491,118 млрд. рублей прогнозируется в 2014 году (0,7% ВВП). Уровень дефицита рассчитан исходя из прогнозируемых доходов в сумме 14 091,831 млрд. рублей и расходов в сумме 14 582,949 млрд. рублей.
Ожидается, что инфляция в 2014 году не превысит 5,5 процента, а в 2014 году - 5 процентов.
Планируется, что государственный внутренний долг вырастет с 6 330,854 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2013 года) до 9 221,762 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2015 года). В бюджете заложено также увеличение государственного внешнего долга РФ с 48,4 млрд. долларов США, или 34,6 млрд. евро (на 1 января 2013 года) до 69 млрд. долларов США, или 49,3 млрд. евро. (на 1 января 2015 года).
Основными приоритетами при формировании федерального бюджета являлись, в частности: исполнение обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, в том числе решение социальных проблем военнослужащих; обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ; обеспечение реализации программ модернизации здравоохранения и образования; поддержка инновационного и инвестиционного развития.
<Письмо> Минфина РФ N 02-03-09/5232, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.1-735 от 25.11.2011
Разработан перечень мероприятий, необходимых для перехода федеральных учреждений на новый порядок финансирования выполнения государственного задания
1 января 2012 года завершается переходный период для перевода учреждений на новый порядок финансирования оказания государственных услуг (выполнения работ), предусмотренный статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ, путем предоставления им субсидий.
Сообщается, в частности, что федеральным бюджетным и автономным учреждениям, необходимо:
- открыть в территориальных органах Федерального казначейства лицевые счета, предназначенные для учета операций, в том числе со средствами, предоставленными в виде субсидий;
- обеспечить внесение изменений в договоры аренды имущества (находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление);
- в течение 2012 года перечислить в федеральный бюджет суммы средств, полученных ими от приносящей доход деятельности, отраженных по состоянию на 1 января 2012 года на их лицевых счетах получателя бюджетных средств с признаком "без права расходования".
Органам Федерального казначейства рекомендовано, в частности, осуществить учет исполнительных документов, должниками по которым являются федеральные бюджетные и автономные учреждения и обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2012 года, а также обеспечить перечисление остатков средств, полученных федеральными казенными учреждениями и федеральными бюджетными учреждениями, являющимися получателями средств федерального бюджета, от приносящей доход деятельности в соответствии с рекомендуемым порядком.
В приложениях к письму приведен перечень мероприятий по открытию новых лицевых счетов и закрытию лицевых счетов, открытых учреждениям как участникам бюджетного процесса.
Письмо ФНС РФ от 30.11.2011 N ЕД-4-3/20145@
"О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации"
ФНС РФ напоминает, что с 1 января 2012 года доходы, в том числе ТСЖ, ЖК и ЖСК в виде средств, поступивших от собственников жилых помещений на ремонт имущества многоквартирных домов, не облагаются налогом на прибыль при условии ведения раздельного учета
Федеральным законом от 16.11.2011 N 320-ФЗ, внесшим соответствующее дополнение в Налоговый кодекс РФ, указанные поступления отнесены к средствам целевого финансирования, которые не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов. На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при отсутствии такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ ФСТ РФ от 27.10.2011 N 258-э/10
"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП "Мосгаз" на территории г. Москвы и Московской области"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2011 N 22452.
С 1 июля 2012 года будут действовать новые тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП "Мосгаз"
Утвержденные тарифы, дифференцированные по группам потребителей в зависимости от объемов потребления газа и с выделением отдельной группы "население", будут учитываться при формировании цен на газ для конечных потребителей, в том числе при формировании розничных цен на газ, реализуемый населению.