Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 30.11.2011 N 362-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования финансовых рынков и страховой деятельности
Ряд указанных полномочий, в частности определение перечня документов, обязательных для хранения страховщиками, перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, определение порядка подтверждения квалификации актуариев, и т.д., переданы органу страхового надзора (в настоящее время - ФСФР РФ); ранее эти полномочия были предоставлены федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности (в настоящее время - Минфин РФ).
Определение иностранных финансовых активов некоторых видов, в которые могут быть инвестированы средства пенсионных накоплений, Минфин РФ уполномочен определять без согласования с ФСФР РФ.
Из полномочий федерального органа, осуществляющего государственное регулирование деятельности в области пенсионного страхования (в настоящее время - Минздравсоцразвития РФ), исключено участие в установлении правил бухгалтерского учета и отчетности негосударственных пенсионных фондов.
Правительство РФ уполномочено определять федеральные органы исполнительной власти, которые, в свою очередь, вправе устанавливать порядок определения стоимости чистых активов производственного кооператива, государственного или муниципального предприятия и жилищного накопительного кооператива.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 N 976
"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере использования электронной подписи"
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ определено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи
Установлено, в частности, что Минкомсвязи РФ будет принимать следующие нормативные правовые акты:
порядок передачи реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в уполномоченный федеральный орган в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра;
порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров;
правила аккредитации удостоверяющих центров и порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, установленных Федеральным законом "Об электронной подписи" и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы.
Приказ ФАС РФ от 18.08.2011 N 597
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установления контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22396.
Срок рассмотрения ходатайства о предварительном согласовании сделок или установления контроля иностранного инвестора над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, не может превышать 3 месяца со дня регистрации ходатайства до дня предварительного согласования сделки или согласования установления контроля
В утвержденном административном регламенте Федеральной антимонопольной службы определены:
стандарт предоставления государственной услуги (результат предоставления государственной услуги, перечень необходимых документов);
перечень административных процедур (рассмотрение ходатайств, проверка хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение);
порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФАС РФ.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 30.11.2011 N 363-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнены положения российского законодательства, касающиеся опеки и попечительства, ренты, а также индексации алиментов и размера возмещенного вреда
Установлено, в частности, что:
- опекун и попечитель, без предварительного разрешения органов опеки и попечительства, могут расходовать денежные средства подопечного на его содержание в пределах прожиточного минимума на душу населения в целом по России;
- пожизненная (с бесплатным отчуждением имущества) и постоянная рента в расчете на месяц не должна быть менее прожиточного минимума на душу населения в регионе по месту нахождения имущества, являющегося предметом договора ренты;
- алименты подлежат индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, устанавливаемой а субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты; суммы возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, также подлежат индексации, пропорционально росту прожиточного минимума в регионе.
СЕМЬЯ
Федеральный закон от 30.11.2011 N 351-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны пройти соответствующую психолого-педагогическую и правовую подготовку по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ
Иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином РФ, могут быть представлены документы о прохождении соответствующей подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают.
В случае, если иностранные граждане, лица без гражданства или граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, указанная подготовка проводится на территории Российской Федерации.
Документ о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, должен будет прилагаться, в числе прочих документов, к заявлению об усыновлении, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.
Заявления об усыновлении, не рассмотренные на день вступления в силу данного Федерального закона, рассматриваются в соответствии с правилами, действовавшими на день подачи указанных заявлений в суд.
ЖИЛИЩЕ
Федеральный закон от 30.11.2011 N 349-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнен порядок содействия жилищному строительству с использованием земель, находящихся в собственности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства
Установлено, что в целях обеспечения жильем федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих, ученых и преподавателей, работающих в федеральных научных и образовательных учреждениях, земельные участки указанного Фонда передаются в безвозмездное срочное пользование только жилищно-строительным кооперативам. Ранее было установлено, что в целях обеспечения жильем перечисленных категорий граждан могли создаваться также жилищные накопительные и иные специализированные потребительские кооперативы.
Предоставление земельных участков указанным и иным жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии с федеральными законами, для строительства многоквартирных домов экономического класса, отнесено к полномочиям, переданным Российской Федерацией субъектам РФ.
Кроме этого, в частности, регламентированы процедуры подготовки ходатайств о предоставлении земельных участков Фонда для жилищно-строительных кооперативов, создаваемых из числа работников образования, здравоохранения и культуры субъектов РФ или муниципальных образований. Установлено, что соответствующие категории граждан определяются органами государственной власти субъектов РФ; эти же органы обращаются в Фонд с ходатайством о предоставлении земельного участка. Списки работников муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры, имеющих право быть принятыми в кооператив, подготавливаются органами местного самоуправления и утверждаются органами государственной власти субъектов РФ.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Федеральный закон от 30.11.2011 N 353-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Лица, принимаемые на подземные работы, не должны иметь медицинские противопоказания и должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ
Трудовой кодекс РФ дополнен новой главой 51.1, в которой установлены особенности регулирования труда работников, занятых на подземных работах.
Установлено, что прием на подземные работы производится после обязательного медицинского осмотра (обследования). Работники обязаны проходить медицинские осмотры (обследования) в начале рабочего дня (смены), а также в течение или в конце рабочего дня (смены).
Предусмотрен перечень случаев, при которых работодатель обязан отстранить работника от подземных работ, в том числе в случаях несоблюдения работником требований безопасности, неприменения средств индивидуальной защиты.
Также установлены дополнительные обязанности работодателя при организации и проведении подземных работ.
Кроме того, предусмотрено, что Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры (обследования) в начале рабочего дня (смены), а также в течение или в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований) включается в рабочее время.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П
"Постановление по делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки В.Ю.Боровик"
Государственным гражданским служащим - одиноким матерям, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет, должны предоставляться государственные гарантии, аналогичные предоставляемым на военной или правоохранительной службе
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими допускается увольнение с государственной гражданской службы одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в связи с сокращением замещаемой должности по инициативе представителя нанимателя.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что лишение проходящих государственную гражданскую службу одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, государственной защиты, которая в случае увольнения по инициативе представителя нанимателя гарантируется действующим законодательством женщинам - государственным служащим, проходящим военную или правоохранительную службу, равно как и тем женщинам, которые осуществляют трудовую деятельность по трудовому договору, недопустимо, поскольку в нарушение конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности не имеет разумного и объективного оправдания и не основано на особенностях государственной гражданской службы.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Федеральный закон от 30.11.2011 N 355-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников устанавливается в размере 17 420 рублей
Размер ежегодной денежной компенсации названных расходов увеличивается (индексируется) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Решение об увеличении (индексации) указанной ежегодной денежной компенсации, а также порядок ее выплаты определяется Правительством РФ.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 357-ФЗ
"О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 год"
До 604 рублей увеличился в 2012 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами питания льготных категорий граждан
В 2011 году данный норматив составлял 570 рублей. Исходя из устанавливаемых ежегодно нормативов рассчитывается объем субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по обеспечению граждан в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) указанными средствами.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 359-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
В законодательство РФ внесены изменения, связанные с принятием нового закона о выплате пенсионных накоплений
Так, в частности, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах", предусматривается обязанность фондов определять в страховых правилах и договорах об обязательном пенсионном страховании порядок назначения и выплаты накопительной части трудовой пенсии, формировать выплатной резерв для осуществления выплаты, производить корректировку ее размера в связи с инвестированием соответствующих средств.
В Налоговый кодекс РФ внесены поправки в части освобождения от налогообложения доходов физических лиц в виде единовременных выплат, а также срочных пенсионных выплат, финансируемых за счет средств пенсионных накоплений.
Новыми нормами дополнен Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", регламентирующими вопросы инвестирования средств выплатного резерва.
Поправками, внесенными в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уточняется терминология закона, порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий, а также порядок назначения накопительной части трудовой пенсии по старости.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Федеральный закон от 30.11.2011 N 346-ФЗ
"О внесении изменений в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнен порядок оценки некоторых видов имущества
В частности, установлено, что:
в случае причинения убытков, ущерба акционерному обществу, его акционерам, а также третьим лицам в результате совершения сделки по цене (денежной оценке) имущества, цене размещения или цене выкупа эмиссионных ценных бумаг общества вследствие определения такой цены (денежной оценки) в размере, равном итоговой величине рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке, эти убытки, ущерб подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;
стоимость строений, насаждений, посевов и сельскохозяйственных животных, утраченных гражданами, эвакуированными или переселенными из Чернобыльской зоны, определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности (в настоящее время - Минэкономразвития РФ). Ранее было установлено, что указанные стандарты оценки утверждаются Правительством РФ;
в состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости не будет включаться представитель саморегулируемой организации оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 350-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Уточнены условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам РФ в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Установлено, что субъекты РФ вправе подавать заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не позднее 1 июня 2012 года.
Финансовая поддержка субъектам РФ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, выполнившим определенные условия, оказывается при подаче заявок до 1 апреля 2012 года.
Уточнены требования к срокам реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в части этапов и объемов реализации.
Определен порядок перераспределения в 2012 году остатков средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных субъектам РФ.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 354-ФЗ
"О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения"
Тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен в размере 18 864,6 рубля
Установлено также, что в субъекте РФ тариф страхового взноса рассчитывается как произведение данного тарифа, коэффициента дифференциации (предусмотрены приложением к Закону), а также ежегодно устанавливаемого коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг.
Определен также порядок определения размера страховых взносов на период 2012 - 2014 годов. В частности, установлено, что при определении размера страховых взносов к тарифу страхового взноса (18 864,6 рубля) применяются коэффициенты: в 2012 году - 0,7913, в 2013 - 2014 годах - 0,9000.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 356-ФЗ
"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
В 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний будут уплачиваться по ранее установленным тарифам
Размер страховых тарифов и порядок их уплаты установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах...".
Федеральный закон от 30.11.2011 N 358-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"
Средства пенсионных накоплений из негосударственного пенсионного фонда, прекратившего свою деятельность, должны передаваться Пенсионным фондом РФ в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании
Соответствующими дополнениями, внесенными в некоторые законодательные акты по вопросам пенсионного обеспечения, урегулирован вопрос о порядке и сроках передачи средств пенсионных накоплений, поступивших в Пенсионный фонд РФ из негосударственных пенсионных фондов, у которых аннулирована лицензия или признанных банкротом.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ
"О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
Установлены организационные, правовые и финансово-экономические основы финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, единовременных выплат, а также накопительной пенсии за счет средств пенсионных накоплений
Принятым Законом определены, в частности:
- виды выплат, финансируемых за счет средств пенсионных накоплений (единовременная выплата, срочная пенсионная выплата, накопительная часть трудовой пенсии по старости, выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам);
- порядок формирования выплатного резерва Пенсионного фонда РФ, а также выплатного резерва негосударственного пенсионного фонда (в т.ч. определены средства, подлежащие включению в резерв);
- особенности учета средств выплатного резерва, а также порядок их инвестирования;
- порядок корректировки размера накопительной части трудовой пенсии по старости и срочной пенсионной выплаты по результатам инвестирования соответствующих средств.
Закон вступает в силу с 1 июля 2012 года, за исключением отдельных его положений, для которых установлен более поздний срок.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Социальные выплаты безработным гражданам будут осуществляться субъектами РФ
Осуществление выплат пособий по безработице, стипендий в период профессиональной переподготовки, материальной помощи и досрочных пенсий отнесено к полномочию Российской Федерации, переданному субъектам РФ. Финансовое обеспечение указанного полномочия будет осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета, порядок расходования которых подробно регламентирован.
В то же время осуществление мероприятий по содействию занятости населения (регистрация безработных граждан, разработка и реализации региональных программ содействия занятости населения, профессиональная подготовка и переподготовка безработных граждан, надзор и контроль в данной сфере и т.д.) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и к расходным обязательствам субъектов РФ.
В законодательные акты РФ внесены и другие изменения, касающиеся полномочий Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, в т.ч. бюджетных прав и обязанностей.
Так, в частности, с Российской Федерации снята обязанность по софинансированию мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (обеспечение социальной поддержки указанных лиц является расходным обязательством субъектов РФ).
Суммы штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения будут зачисляться в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов.
Определен перечень вопросов, касающихся изменения административных границ, образования представительного органа поселения, введения и использования средств самообложения, упразднения поселения, которые могут решаться сходом граждан.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 370-ФЗ
"О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Утвержден бюджет ФФОМС на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов
Бюджет Фонда на указанный период спланирован бездефицитным. То есть доходная и расходная части бюджета запланированы в равных объемах и составят в 2012 году 891,7 млрд. рублей, в 2013 году - 1 034,4 млрд. рублей, в 2014 году - 1 188,5 млрд. рублей.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 372-ФЗ
"О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Утвержден бюджет ФСС РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Прогнозируемый объем доходов Фонда в 2012 году определен в сумме 579 558,43 млн. рублей, расходов - 577 218,43 млн. рублей. Таким образом, профицит бюджета составит 2 340,00 млн. рублей.
Аналогичные показатели на 2013 год установлены в размере 618 853,06 и 613 353,14 млн. рублей (профицит 5 499,92 млн. рублей); на 2014 год - соответственно 667 509,06 и 658 623,99 млн. рублей (профицит - 8 885,07 млн. рублей).
Федеральный закон от 30.11.2011 N 373-ФЗ
"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Утвержден бюджет Пенсионного фонда РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Бюджет Фонда на период 2012 - 2014 годов сформирован без дефицита.
В 2012 году поступления в доходную часть бюджета планируются в сумме 5 696,86 млрд. рублей, расходы в сумме 5 407,31 млрд. рублей (профицит - 289,55 млрд. рублей).
Прогнозные основные характеристики бюджета на 2013 год утверждены соответственно в суммах 6 280,07 и 5 948,08 млрд. рублей (профицит 331,99 млрд. рублей).
В 2014 году доходы бюджета планируются в сумме 6 938,64 и расходы в сумме 6 567,61 млрд. рублей (профицит - 371,03 млрд. рублей).
Приказ Минфина РФ от 10.10.2011 N 126н
"Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22395.
Установлены новые величины максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий для принятия их таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов
Банки, иные кредитные организации, а также страховые организации, соответствующие установленным условиям и включенные в соответствующий Реестр, обладают правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
Для указанных организаций максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий устанавливаются в зависимости от величины собственных средств (капитала) организации и норматива достаточности собственных средств (капитала) Н1.
Так например, для банка, размер собственных средств которого свыше 50 млрд. рублей и Н1 свыше 11 процентов, на все отчетные даты в течение трех последних месяцев, максимальная сумма всех одновременно действующих гарантий, им выданных, установлена в сумме 8 млрд. 500 млн. рублей, а максимальная сумма одной гарантии - 1 млрд. 700 млн. рублей.
Для кредитных организаций (кроме банков), а также страховых организаций максимальная сумма всех одновременно действующих гарантий установлена в сумме 170 млн. рублей, а максимальная сумма одной гарантии - 35 млн. рублей.
Приказ Минфина РФ от 03.10.2006 N 121н, которым ранее устанавливались данные величины, признан утратившим силу.
Приказ Минфина РФ от 23.11.2011 N 159н
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.11.2011 N 22421.
Установлены особенности утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2012 год и период 2013 - 2014 годов
В 2011 году ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина РФ от 17.12.2008 N 143н. С 1 января 2012 года данный Приказ утратит силу и вступит в силу новый Порядок, утвержденный Приказом от 23.11.2011 N 159н.
При этом предусматривается, что утверждение на 2012 год и период 2013 - 2014 годов показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств и доведение их до главных распорядителей средств федерального бюджета должно осуществляться в соответствии с новым Порядком, с учетом установленных особенностей.
В частности, в приложениях к новому Порядку содержатся формы документов, в соответствии с которыми:
- оформляется прекращение действия показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2012 и 2013 годы;
- доводятся до главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) показатели сводной бюджетной росписи на 2012 финансовый год и плановый период 2013 и 2014 годов.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.11.2011 N 1322н
"Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемого при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение, и Порядка его заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.11.2011 N 22418.
Вводится в действие новая форма расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд РФ (РВ-3 ПФР)
Данная форма применяется при осуществлении контроля за уплатой взносов работодателями, уплачивающими взносы на дополнительное социальное обеспечение. Расчет может представляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В приложении к Порядку заполнения расчета приведены коды тарифов по категориям плательщиков взносов.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 31.10.2011 N 2723-У
"Об инсайдерской информации Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2011 N 22403.
Перечень инсайдерской информации Банка России включает в себя 14 позиций
В названный Перечень, в частности, включена:
информация о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг кредитной организации;
информация о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг кредитной организации;
информация о принятом Банком России решении об отзыве (аннулировании) у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
информация о принятом Банком России решении о привлечении кредитной организации и (или) должностного лица, являющегося единоличным исполнительным органом кредитной организации, к административной ответственности;
информация, полученная Банком России в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок, содержащая фирменное наименование кредитной организации, в отношении которой проводилась проверка, место проведения проверки, ее вид, дату завершения проверки, указание на возможность использования результатов проверки при принятии Банком России в отношении кредитной организации решения, предусмотренного законодательством РФ.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ ФСФР РФ от 20.10.2011 N 11-52/пз-н
"Об утверждении Положения о требованиях к порядку, сроку и объему раскрытия (предоставления) информации о передаче выплат по ценным бумагам депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.11.2011 N 22419.
Регламентированы процедуры раскрытия и предоставления информации о передаче выплат по ценным бумагам депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг
В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" обязанность по осуществлению выплат по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением исполняется эмитентом путем перечисления денежных средств владельцам ценных бумаг через депозитария, который на основании договора с эмитентом осуществляет обязательное централизованное хранение таких ценных бумаг. Депозитарий обязан передать выплаты владельцам ценных бумаг (своим депонентам) и при этом раскрыть, а если ценными бумагами являются ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов, - предоставить депонентам информацию о передаче выплат по соответствующим ценным бумагам.
Установлено, что раскрытие информации должно осуществляться путем ее опубликования в ленте новостей уполномоченного информационного агентства и на сайте депозитария (в срок до 10 часов дня, следующего за днем передачи выплат депонентам), а также путем направления сообщения депонентам способами, предусмотренными договором между депозитарием и депонентами.
Квалифицированным инвесторам информация предоставляется в форме сообщения путем его направления депонентам способами, предусмотренными договорами между депозитарием и депонентами, а также путем его опубликования в специальном разделе сайта депозитария, доступ к которому предоставляется лицам, являющимся квалифицированными инвесторами, и другим лицам, которым эта информация может предоставляться в соответствии с законодательством (не позднее дня передачи выплат депонентам).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Федеральный закон от 30.11.2011 N 347-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования безопасности в области использования атомной энергии"
Правительство РФ будет устанавливать порядок осуществления аккредитации в области использования атомной энергии
Законом определены:
принципы и задачи правового регулирования в области использования атомной энергии;
федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии;
полномочия Правительства РФ в области использования атомной энергии;
виды деятельности в области использования атомной энергии, подлежащие лицензированию;
порядок проведения периодической оценки безопасности ядерной установки, пункта хранения;
особенности регулирования деятельности с использованием радиационных источников, содержащих в своем составе радионуклидные источники.
Установлено, что государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии предусматривает деятельность соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", направленную, в том числе, на осуществление аккредитации, стандартизации, оценки соответствия.
В сферу действия Федерального закона "Об использовании атомной энергии" включено закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии или видов деятельности в области использования атомной энергии.
В связи с принятием Закона внесены изменения, в частности, в:
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Усилена административная ответственность за нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии, повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 N 978
"Об утверждении Правил государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства"
При установлении ставок аэронавигационных сборов должен применяться метод экономически обоснованных затрат
Согласно утвержденным "Правилам государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание..." ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в виде фиксированных ценовых ставок таких сборов. Фиксированные ценовые ставки устанавливаются в виде абсолютных значений либо в виде индексов к действующему уровню ставок аэронавигационных сборов.
Ставки дифференцируются с учетом условий организации аэронавигационного обслуживания и иных условий, влияющих на размер расходов и доходов организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 N 981
"О внесении изменений в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений"
Уточнены правила оформления разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов
Установлено, в частности, что заявление на выдачу разрешения может быть подано в Росрыболовство в электронном виде, в виде подписанного электронной цифровой подписью электронного документа либо через единый портал gosuslugi.ru.
Уточнены сведения, указываемые в таком заявлении, а также список документов, которые к нему прилагаются.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Федеральный закон от 30.11.2011 N 365-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят Закон, направленный на совершенствование правового регулирования в сфере создания и развития особых экономических зон на территории Российской Федерации
В Законе, в частности:
уточнены основные понятия (особая экономическая зона, управляющая компания, кластер);
определены цели создания особых экономических зон, порядок создания и прекращения существования особых экономических зон, полномочия органов управления особыми экономическими зонами;
установлены функции управляющей компании;
уточнено понятие резидента особой экономической зоны;
определены особенности установления сервитутов в границах особой экономической зоны для строительства или эксплуатации объектов инфраструктуры особых экономических зон.
В связи с принятием Закона внесены изменения, в том числе в:
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
часть вторую Налогового кодекса РФ;
Земельный кодекс РФ;
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Установлен переходный период в течение одного года со дня вступления в силу Федерального закона. В переходный период допускается продление срока существования особых экономических зон, созданных до дня вступления в силу Федерального закона.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 854
"О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов пюре и пасты из сливы"
С 1 января 2012 года сроком на 9 месяцев установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на пюре и пасту из сливы видов рода Prunus
Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости будет применяться в отношении товаров, включенных в товарную подсубпозицию 2007 99 100 0 ТН ВЭД ТС.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Федеральный закон от 30.11.2011 N 364-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Определен порядок предоставления в пользование участков недр местного значения
К участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Перечень участков недр местного значения определяется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, решений о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.
Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется комиссией, создаваемой органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 N 977
"О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
Установлены требования к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
Система должна обеспечивать санкционированный доступ участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах, в следующих целях:
- предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);
- исполнение государственных и муниципальных функций;
- формирование базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством РФ;
- межведомственное электронное взаимодействие;
- иные цели, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.
Государственным заказчиком создания и эксплуатации системы, а также ее оператором является Минкомсвязи РФ, которое осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти по использованию единой системы идентификации и аутентификации.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Федеральный закон от 30.11.2011 N 348-ФЗ
"О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Расширен перечень полномочий федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
В указанный перечень включено установление порядка аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей, аттестация специалистов в соответствии с таким порядком.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Федеральный закон от 30.11.2011 N 341-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Установление порядка изготовления и распределения специальных бланков рецептов для назначения наркотических средств или психотропных веществ отнесено к полномочиям Минздравсоцразвития РФ по согласованию с ФСКН РФ
Данная поправка внесена в пункт 2 статьи 26 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
В настоящее время федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ устанавливается порядок регистрации, учета и хранения, правила оформления рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 369-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Установлен порядок организации работ и финансового обеспечения мероприятий по созданию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
Установлено, в частности, что часть средств на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ будет направляться на создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Помимо этого, в частности, изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации": уточнен механизм осуществления взаиморасчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, где они застрахованы; определен порядок расходования остатков средств, образовавшихся в бюджетах субъектов Российской Федерации в результате их неполного использования в 2011 - 2012 годах.
ОБОРОНА
Федеральный закон от 30.11.2011 N 343-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"
В законодательство, связанное с вопросами прохождения альтернативной гражданской службы, введено понятие "прекращение альтернативной гражданской службы"
Установлено, что альтернативная гражданская служба прекращается:
в связи с увольнением гражданина с альтернативной гражданской службы;
в связи со смертью (гибелью), с признанием в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, умершим.
Гражданин подлежит увольнению с альтернативной гражданской службы в следующих случаях:
по истечении срока альтернативной гражданской службы;
в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе или ограниченно годным к военной службе;
в связи с осуществлением им полномочий члена СФ ФС РФ, высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), а также в связи с избранием его депутатом ГД ФС РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, главой муниципального образования и осуществлением им указанных полномочий на постоянной основе;
в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.
Установлено, что граждане при прохождении альтернативной гражданской службы проходят медицинское освидетельствование и подлежат постановке на воинский учет, который осуществляется по месту их пребывания.
Окончанием альтернативной гражданской службы гражданина будет считаться день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином при прекращении альтернативной гражданской службы.
Федеральный закон от 01.12.2011 N 375-ФЗ
"О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
С 1 января 2012 года граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, будут иметь право на отсрочку от призыва на военную службу независимо от того, имеют ли такие образовательные учреждения государственную аккредитацию по программам послевузовского профессионального образования
При этом граждане, которые получат отсрочку от призыва на военную службу до вступления Закона в силу, будут ею пользоваться весь период обучения.
Федеральный закон от 01.12.2011 N 376-ФЗ
"О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
С 1 января 2013 года граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, будут иметь право на отсрочку от призыва на военную службу только в случае, если такие образовательные учреждения имеют государственную аккредитацию по программам послевузовского профессионального образования
При этом граждане, которые получат отсрочку от призыва на военную службу до вступления Закона в силу, будут ею пользоваться весь период обучения.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Федеральный закон от 30.11.2011 N 340-ФЗ
"О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О полиции"
Срок передачи из МВД РФ во ФСИН РФ функции конвоирования задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы продлен до 1 января 2013 года
В соответствии со статьей 54 Федерального закона "О полиции" полиция продолжает выполнять обязанности по конвоированию задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов до передачи этих обязанностей соответствующим органам и организациям, но не позднее 1 января 2012 года.
Изменениями, внесенными в статью 54 Федерального закона "О полиции", предусматривается продолжение выполнения полицией соответствующих задач по конвоированию до 1 января 2013 года.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
На законодательном уровне урегулированы правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел
Федеральным законом определены:
принципы службы в органах внутренних дел;
должности в органах внутренних дел, специальные звания;
правовое положение (статус) сотрудника, его права и обязанности;
ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел;
порядок поступления на службу и заключения контракта о прохождении службы в органах внутренних дел;
меры служебной дисциплины;
служебное время и время отдыха сотрудника;
гарантии социальной защиты сотрудника;
порядок прекращения службы в органах внутренних дел.
В связи с принятием Закона внесены уточнения в Федеральный закон "О полиции", Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств..." и Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В отношении сотрудников органов внутренних дел не применяется Постановление Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", за исключением отдельных положений, применяемых к некоторым категориям сотрудников до 31 декабря 2012 года включительно.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 344-ФЗ
"О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
Внесены уточнения в отдельные положения Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации", касающиеся осуществления пограничного контроля
Изменениями, внесенными в часть пятую статьи 11 Закона, исключаются положения, касающиеся содержания пограничного контроля.
Кроме того, исключено положение, определяющее, что перечень иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу, устанавливается Правительством РФ.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 345-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 10 и 13 Федерального закона "О пожарной безопасности" в связи с принятием Федерального закона "О добровольной пожарной охране"
Устранены противоречия в законодательстве, возникшие в связи с принятием Федерального закона "О добровольной пожарной охране"
В частности, внесены изменения в статью 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" в связи с тем, что в Федеральном законе "О добровольной пожарной охране" дан расширенный перечень источников финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны, а в статье 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" был прописан только один источник финансирования такой деятельности.
Изменения в статью 13 Федерального закона "О пожарной безопасности" обусловлены тем, что понятие "добровольная пожарная охрана", изложенное в базовом Федеральном законе "О добровольной пожарной охране", отличалось от определения понятия "добровольная пожарная охрана", данного в Федеральном законе "О пожарной безопасности".
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Федеральный закон от 30.11.2011 N 352-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 219 и 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"
Порядок финансового обеспечения государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, будет аналогичен порядку, предусмотренному для финансового обеспечения оперативно-розыскной деятельности
По мнению законодателя, внесенные изменения должны способствовать максимальному обеспечению конфиденциальности сведений, связанных с реализацией в отношении защищаемых лиц мер безопасности, а также оперативности в решении федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными применять меры безопасности, соответствующих организационных вопросов.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 30.11.2011 N 366-ФЗ
"О ратификации Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенция N 174)"
Россия ратифицировала Конвенцию о предотвращении крупных промышленных аварий, принятую 22 июня 1993 года в Женеве
Целью Конвенции является предотвращение крупных аварий, вызываемых опасными веществами, и ограничение последствий таких аварий.
В сферу применения Конвенции входят вопросы безопасной эксплуатации объектов повышенной опасности, кроме:
- ядерных объектов и предприятий по переработке радиоактивных веществ, за исключением тех установок на этих объектах и предприятиях, где используются нерадиоактивные вещества;
- военных объектов;
- транспорта вне объекта повышенной опасности, кроме трубопроводов.
Государство, ратифицирующее Конвенцию, обязано проводить национальную политику, направленную на защиту трудящихся, населения и окружающей среды от опасности крупных аварий.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 367-ФЗ
"О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море"
Россия ратифицировала Соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море, подписанное Россией, Азербайджаном, Ираном, Казахстаном и Туркменистаном 18 ноября 2010 года в Баку
Соглашение создает правовую основу для сотрудничества компетентных органов Сторон в таких областях, как:
- борьба с терроризмом, организованной преступностью, контрабандой и незаконной миграцией;
- борьба с незаконным оборотом оружия любых видов и боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, военной техники; с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- борьба с отмыванием доходов, полученных преступным путем; с незаконной добычей биоресурсов (браконьерством).
Соглашением также предусматривается взаимодействие в обеспечении безопасности морского судоходства, мореплавания и в борьбе с пиратством.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 368-ФЗ
"О ратификации Конвенции о привилегиях и иммунитетах Секретариата, его персонала и представителей государств -членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии"
Россия ратифицировала Конвенцию о привилегиях и иммунитетах Секретариата, его персонала и представителей государств - членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, подписанную 8 июня 2010 года в Стамбуле
Конвенция предусматривает наделение Секретариата СВМДА, его персонала, а также представителей государств - членов СВМДА определенным набором привилегий и иммунитетов, предоставляемых на территории государств - членов СВМДА соответствующим лицам для обеспечения выполнения ими своих профессиональных функций.
Содержание и объем таких привилегий и иммунитетов не выходит за рамки устоявшейся международно-правовой практики, в частности, положений конвенций с участием России, регулирующих статус ООН, ее специализированных учреждений, Совета Европы, органов системы СНГ, ЕврАзЭС и др.
Федеральный закон от 01.12.2011 N 374-ФЗ
"О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии"
Ратифицирован Договор о Евразийской экономической комиссии, подписанный в городе Москве 18 ноября 2011 года
Стороны Договора (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) учреждают Евразийскую экономическую комиссию как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства, основной задачей которой является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.