Обязательный режим самоизоляции продлен до 28 января 2021 года для граждан старше 65 лет, а также граждан, имеющих тяжелые хронические заболевания.
Установлены требования к заполнению зрительских мест (трибун) при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий: в крытых спортивных сооружениях - не более 30 процентов от вместимости спортивного объекта; в открытых спортивных сооружениях - не более 50 процентов.
Режим работы организаций общественного питания ограничен с 02.00 до 06.00 часов местного времени (за исключением объектов придорожного сервиса и дистанционной торговли (доставки)). При этом допуск посетителей разрешен до 00.00 часов.
Министерству семьи, труда и социальной защиты населения республики, Министерству образования и науки республики предписано последовательно обеспечить переход подведомственных учреждений, их обособленных структурных подразделений из автономного режима работы (изоляции) на обычный режим работы при соблюдении установленных санитарно-эпидемиологических правил и рекомендаций Роспотребнадзора.
Установлено, что при оценке исполнения должником обязательства обеспечения уровня дефицита местного бюджета в течение срока пользования бюджетным кредитом на уровне не более 0 процентов суммы доходов бюджета и при выполнении иных требуемых условий по итогам 2021 года, размер дефицита местного бюджета может превысить установленное значение на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) по сравнению с 2019 годом.
До 31 декабря 2021 года при предоставлении бюджетного кредита не требуется соблюдение муниципальными образованиями следующих обязательств:
обеспечение непревышения объема муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год по сравнению с объемом муниципального долга предыдущего года ежегодно в течение срока пользования бюджетным кредитом;
обеспечение снижения доли общего объема муниципального долга муниципального образования к объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный финансовый год по сравнению с показателем предыдущего года ежегодно в течение срока пользования бюджетным кредитом.
Перечень дополнен следующими видами государственных услуг:
подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности;
утверждение проектной документации лесного участка в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона;
подготовка, организация и проведение аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
выдача разрешений на изменение сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины.
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций в следующих формах:
проведение плановых и внеплановых проверок;
рассмотрение жалоб участников закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
рассмотрение уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Установлены права и обязанности руководителя и членов инспекции по проведению проверки, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Регламентированы последовательность и сроки выполнения контрольных мероприятий, требования к порядку их выполнения.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 24 ноября 2014 года N 5201 "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
Согласно внесенными изменениям, республиканские стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлены по 31 декабря 2021 года.
Нормативы состава сточных вод установлены в том числе для абонентов организаций, не являющихся собственниками или иными законными владельцами выпусков сточных вод.
Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод вносится абонентом в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644.
Документом установлены следующие нормативы:
нормативы состава хозяйственно-бытовых сточных вод абонентов государственного унитарного предприятия "Салаватводоканал", общества с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал", осуществляющих сброс хозяйственно-бытовых сточных вод с использованием технологической зоны хозяйственно-бытовых стоков водоотведения городского округа город Салават, находящейся в государственной собственности республики, технологической зоны хозяйственно-бытовых стоков водоотведения городского округа город Салават, принадлежащей открытому акционерному обществу "Газпром Нефтехим Салават";
нормативы состава производственных сточных вод объектов абонентов общества с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал", осуществляющих сброс производственных сточных вод с использованием технологических зон производственных стоков, солесодержащих и сернисто-щелочных стоков, растворимой органики, ливневых стоков водоотведения городского округа город Салават, принадлежащих открытому акционерному обществу "Газпром Нефтехим Салават".
В случае, если сточные воды содержат загрязняющие вещества в концентрации, превышающей установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644.
Скорректированы нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, установленные с учетом этажности многоквартирного (жилого) дома, материалов стен и года постройки.
К заявителям, в отношении которых производится экспертиза, также отнесены органы исполнительной власти республики.
Изменениями, внесенными в Положение о размере, условиях и порядке предоставления социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, утвержденное Постановлением Правительства республики от 25 января 2008 года N 9, к видам доходов, которые заявители могут самостоятельно декларировать в заявлении на получение пособия, отнесены алименты, получаемые членами семьи.
Скорректирован перечень необходимых для предоставления социального пособия документов. В частности, в него включены трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности заявителя и проживающих совместно членов его семьи.
Установлена возможность осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в случае, если некоторые из документов не представлены заявителем.
Аналогичные изменения, затрагивающие перечень необходимых документов и порядок межведомственного информационного взаимодействия, внесены в Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы", утвержденное Постановлением Правительства республики от 9 февраля 2010 года N 43; Положение о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории республики, утвержденное Постановлением Правительства республики от 11 сентября 2013 года N 410.
Изменениями, внесенными в Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия отдельным категориям многодетных семей, утвержденное Постановлением Кабинета Министров республики от 29 декабря 2000 года N 376, установлено, что ежемесячное пособие не предоставляется родителям, ребенок которых передан под опеку или попечительство и в семье при этом остается на воспитании менее четырех детей (за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном статьей 13 "Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан" Федерального закона "Об опеке и попечительстве").
В перечень документов, необходимых для предоставления ежемесячного пособия, включены сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке; акт органа опеки и попечительства о назначении ребенку, оставшемуся без попечения родителей, опекуна (попечителя) по основаниям, предусмотренным Семейным кодексом Российской Федерации.
Выплата ежемесячного пособия прекращается в случае признания ребенка оставшимся без попечения родителей по основаниям, предусмотренным статьей 121 "Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей" Семейного кодекса Российской Федерации, и назначения ему опекуна (попечителя).
Аналогичные изменения, касающиеся перечня необходимых документов, порядка назначения и выплаты пособий на детей и предоставления льгот, внесены в ряд постановлений Правительства республики: от 31 декабря 2004 года N 278 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в Республике Башкортостан"; от 23 августа 2011 года N 297 "О порядке назначения и выплаты единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей), в Республике Башкортостан"; от 25 июля 2012 года N 254 "О порядке предоставления ежемесячного детского пособия до достижения детьми трех лет семьям, в которых одновременно родились двое и более детей и среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума для детей, установленной в Республике Башкортостан"; от 5 апреля 2013 года N 132 "Об утверждении Положения о порядке предоставления многодетным малоимущим семьям ежемесячной денежной выплаты на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет"; от 16 июня 2014 года N 264 "О порядке предоставления малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам адресной социальной помощи на основании социального контракта"; от 28 декабря 2017 года N 645 "Об утверждении Положения о порядке предоставления семьям с детьми ежемесячной денежной выплаты на каждого ребенка, рожденного после 31 декабря 2017 года третьим или последующим, в возрасте до трех лет включительно"; от 29 июля 2019 года N 319 "Об утверждении Положения о порядке предоставления удостоверения многодетной семьи в Республике Башкортостан и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
Изменениями, внесенными в Порядок предоставления единовременной денежной выплаты, утвержденный Постановлением Правительства республики от 11 декабря 2014 года N 569, установлено, что предоставление многодетным семьям единовременной денежной выплаты осуществляется государственным казенным учреждением Республиканский центр социальной поддержки населения.
Скорректирован перечень документов, необходимых для предоставления выплаты.
Предусмотрена возможность осуществления межведомственного информационного взаимодействия в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния".
К основаниям для отказа многодетной семье в предоставлении единовременной денежной выплаты отнесено предоставление такой выплаты ранее.
Единовременная денежная выплата осуществляется через кредитную организацию, указанную в заявлении о ее предоставлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.
Установлена ответственность Республиканского центра социальной поддержки населения за обоснованность предоставления выплаты, а также полномочия по формированию базы данных ее получателей.
Установлено, что информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства семьи и труда республики mintrud.bashkortostan.ru.
Уточнен перечень документов, обязательных для предоставления государственной услуги. В частности предусмотрено, что наряду с трудовой книжкой могут быть представлены сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке. Указанные сведения представляются заявителем лично в случае их отсутствия в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации или при невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса.
В перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе в случае их наличия в распоряжении государственных органов, включены: документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи в системе индивидуального (персонифицированного) учета; свидетельство о рождении на каждого ребенка; решение об установлении над одновременно рожденными двумя и более детьми опеки (для опекуна детей); сведения о трудовой деятельности.
К основным показателями доступности предоставления государственной услуги отнесена возможность подачи документов по экстерриториальному принципу - через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; для граждан, проживающих на территории городского округа город Уфа, - отделами филиала Республиканского центра социальной поддержки населения по городу Уфе.
Предусмотрена формула для расчета объема средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет, в случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства республики от 30 декабря 2019 года N 796.
Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), включающих проекты по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Предусмотрены обязательные виды работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, на которые направляются субсидии.
Установлены объемы предоставляемых субсидий по группам муниципальных образований в зависимости от численности населения.
Критериями отбора заявок на получение субсидий являются:
наличие дизайн-проекта, предусматривающего полный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
наличие утвержденной муниципальной программы по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований "Башкирские дворики" с приложением адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
Установлены обязательства получателей субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
Представлена методика оценки заявок муниципальных образований на предоставление субсидий.
В новой редакции изложены Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.
Установлено, что благоустройство зданий включает следующие мероприятия: проведение капитального ремонта зданий, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации; проведение капитального ремонта отдельных зданий с наибольшей степенью физического износа, в которых соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации возможно только путем проведения комплексного капитального ремонта.
Определены условия предоставления субсидии, формула подсчета размера субсидии, критерии отбора муниципальных образований, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
Также предусмотрено размещение муниципальными образованиями в системе "Электронный бюджет" отчета о расходах республиканского бюджета, на софинансирование которых предоставляется субсидия; отчета о достижении значений результата использования субсидии.
Реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам в объеме, приходящемся к погашению в 2020 году, на основании обращения должника в Министерство финансов республики подлежит погашению в период с 2026 по 2029 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения.
Решение о переносе периода погашения задолженности оформляется распоряжением Правительства республики, на основании которого между Министерством финансов республики и должником заключается дополнительное соглашение к действующему соглашению о предоставлении бюджетного кредита.
Установлены сроки представления и состав обращения должника в Министерство финансов республики.
Главным распорядителем как получателем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство промышленности, энергетики и инноваций республики.
Установлено, что в целях предоставления субсидии заявителем также могут быть представлены документы, подтверждающие затраты на приобретение объекта недвижимости.
Скорректированы цели, условия предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; требования к отчетности; требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Субсидия заявителю на строительство одного и того же объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом предоставляется однократно.
В новой редакции представлены форма заявки на получение субсидии, а также форма отчета о результате предоставления субсидии.
Министерству финансов республики предписано обеспечить при формировании проекта закона "О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов": отражение в доходной части республиканского бюджета планируемых к поступлению от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства средств на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2021 год в размере 129009,300 тыс. руб.; включение в расходную часть республиканского бюджета соответствующих расходов за счет средств, планируемых к поступлению от государственной корпорации.
Изменения, учитывающие запланированное поступление средств, внесены в план мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, утвержденный распоряжением Правительства республики от 30 июля 2019 года N 799-р. Указанным планом установлены размеры финансирования мероприятий по реконструкции очистных сооружений канализации г. Ишимбая.
Соответствующие изменения также внесены в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденную распоряжением Правительства республики от 30 декабря 2019 года N 1560-р.
Скорректирован план-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы.
При формировании проекта "О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в доходной части республиканского бюджета учитываются планируемые к поступлению от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства средства на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры" на 2021 год в размере 103747,434 тыс. руб.; включение в расходную часть республиканского бюджета соответствующих расходов за счет средств, планируемых к поступлению.
С учетом вышеуказанного, в новой редакции изложен план мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, утвержденный распоряжением Правительства республики от 29 мая 2020 года N 531-р, которым предусмотрено строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод для с. Бурибай Хайбуллинского района.
Соответствующие изменения внесены в адресную инвестиционную программу на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденную распоряжением Правительства республики от 30 декабря 2019 года N 1560-р.
Скорректирован план-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы.
Документом предписано Министерству финансов республики при формировании проекта закона "О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" отразить в доходной части республиканского бюджета планируемые к поступлению от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства средства на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2021 год в размере 48300,070 тыс. руб.; включить в расходную часть республиканского бюджета соответствующие расходы.
В соответствии с вышеизложенным, скорректирован объем финансирования мероприятий по реконструкции очистных сооружений курортной зоны Якты-Куль Абзелиловского района республики, установленный планом мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, утвержденным распоряжением Правительства республики от 15 ноября 2019 года N 1306-р; республиканской адресной инвестиционной программой на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной распоряжением Правительства республики от 30 декабря 2019 года N 1560-р.
Скорректирован план-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы.
Внесенными изменениями учтены бюджетные трансферты государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан", направленные на строительство объектов социально-культурного назначения.
Скорректирован план-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы.
Уточнен перечень объектов, включенных в государственные программы "Развитие образования в Республике Башкортостан" и "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан".
Программа государственных внутренних заимствований республики изложена в новой редакции.
Установлен перечень документов и материалов, представляемых муниципальными образованиями при согласовании проектов программ муниципальных заимствований, муниципальных гарантий, а также вносимых в них изменений, в Министерство финансов республики.
Определены сроки представления указанных документов и материалов:
до внесения на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 ноября текущего финансового года;
не позднее чем за 15 календарных дней до внесения на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
Основаниями для отказа в согласовании программ муниципальных заимствований, муниципальных гарантий, а также изменений в указанные программы являются: несоблюдение муниципальными образованиями, отнесенными к группе заемщиков со средним и низким уровнем долговой устойчивости, требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; представление документов и материалов не в полном объеме либо выявление в представленных документах и материалах неполной или недостоверной информации.
Срок для устранения финансовым органом муниципального образования выявленных замечаний составляет 5 рабочих дней с момента получения заключения Министерства финансов республики об отказе в согласовании.
Установлены правила и основания принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Государственным комитетом республики по предпринимательству.
Задолженность признается безнадежной в следующих случаях:
смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим;
признание банкротом индивидуального предпринимателя - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации или невозможности ее погашения, и др.
Предусмотрен перечень документов для принятия решений о признании задолженности безнадежной к взысканию.
Установлены основные функции комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности; состав комиссии и организация ее работы.
Признано утратившим силу решение Совета городского округа город Уфа от 15 ноября 2007 года N 29/14 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" вместе с его изменяющими.
Реализация Концепции должна обеспечить стабильное, поступательное развитие потребительской и сельскохозяйственной коопераций, повышение роли организаций потребительской и сельскохозяйственной коопераций в решении социально-экономических проблем и вопросов самодостаточности республики в сфере продовольственного обеспечения.
Основными целями развития коопераций в республике являются значительное увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей, обществ с ограниченной ответственностью и продукции сельскохозяйственных потребительских коопераций, повышение благосостояния сельского населения и пайщиков сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
К основным задачам, на решение которых направлена Концепция, отнесены: увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции потребительскими обществами и кооперативами; создание на базе потребительских обществ и кооперативов экономически эффективной, инвестиционно привлекательной системы производства и переработки, хранения и реализации сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия; создание информационно-консультационной системы поддержки потребительской и сельскохозяйственной коопераций; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов; стимулирование деятельности сельскохозяйственных производителей в целях обеспечения соответствия их продукции требованиям торговых сетей и формирования необходимого канала сбыта и др.
Оказание государственной поддержки предполагается исключительно для доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, и представителей малых форм хозяйствования, объединившихся в кооператив.
Основной формой оказания государственной поддержки кооперативам является реализация грантовой системы софинансирования.
Установлен план мероприятий по реализации концепции развития кооперации.
К числу соисполнителей государственной программы отнесены Министерство промышленности, энергетики и инноваций республики, Министерство торговли и услуг республики, Министерство строительства и архитектуры республики.
Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 1815845,4 до 2246381,7 тыс. руб. В частности, на выполнение мероприятий подпрограммы "Развитие промышленного и энергетического потенциала" предусмотрено 1562526,7 тыс. руб.
В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы включены: количество созданных рабочих мест на предприятиях обрабатывающей промышленности; объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства"; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по вышеуказанному виду экономической деятельности.
Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Изменениями, внесенными в Положение об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия республики, утвержденное Постановлением Правительства республики от 16 января 2017 года N 4, к полномочиям Управления отнесены:
рассмотрение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируются в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, выдача уведомления о его соответствии или несоответствии предмету охраны и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
рассмотрение раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, и выдача заключения о его соответствии или несоответствии предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.
В число соисполнители государственной программы включен Государственный комитет республики по туризму.
Объем финансирования государственной программы уменьшен с 1823559,0 до 1485123,0 тыс. руб.
На выполнение мероприятий подпрограммы "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений" предусмотрено 1237318,9 тыс. руб., подпрограммы "Сохранение и развитие этнической уникальности башкирского народа" - 43595,8 тыс. руб., подпрограммы "Сохранение этнокультурного многообразия народов Республики Башкортостан" - 204208,3 тыс. руб.
Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
В новой редакции изложен перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работы) государственными учреждениями республики в рамках государственной программы.
Из перечня организаций, с которыми Министерство образования и науки республики взаимодействует при предоставлении государственной услуги, исключено государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по республике.
Скорректирован перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Установлено, что предоставление государственной услуги также включает в себя административную процедуру по выдаче (направлению) заявителю заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
В новой редакции изложено описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Признано утратившим силу решение Совета городского округа город Уфа от 24 мая 2006 года N 11/9 "Об утверждении Методики проведения опроса граждан".
К функциям Министерства молодежной политики и спорта республики отнесено осуществление в пределах своей компетенции деятельности по реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства), в том числе направленную на:
вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность, развитие и популяризацию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;
утверждение порядка взаимодействия Министерства молодежной политики и спорта республики, подведомственных ему государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям;
методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований;
формирование координационных и совещательных органов.
Внесены изменения в Положение о планировании мероприятий гражданской обороны, утвержденное Постановлением Правительства республики от 14 декабря 2011 года N 474.
Установлено, что планирование мероприятий гражданской обороны также включает разработку планов приведения в готовность гражданской обороны.
Порядок разработки, согласования и утверждения вышеуказанных планов определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Разработка соответствующих планов в республике осуществляется Правительством республики, органами местного самоуправления, а также организациями согласно их компетенции.
На срок по 30 июня 2021 года включительно граждане, претендующие на замещение государственных должностей или должностей государственной гражданской службы, а также государственные гражданские служащие, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы, установленных Указом Президента республики от 24 августа 2009 года N УП-500, вместе со сведениями доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера себя, супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка, представляют уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии).
Изменения, устанавливающие полномочия должностных лиц соответствующих органов по направлению запросов операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, внесены в ряд указов Президента республики: от 13 мая 2010 года N УП-229; от 22 марта 2011 года N УП-119; от 17 мая 2013 года N УП-131.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru