Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 904
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Расширен перечень полномочий Минэкономразвития РФ
В частности, данное ведомство теперь уполномочено принимать следующие документы:
- порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
- требования к электронным площадкам и к операторам электронных площадок, а также порядок проведения торгов в электронной форме;
- устанавливать иные размер и (или) порядок выплаты вознаграждения арбитражному управляющему при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении отдельных категорий должников.
Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 552
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.11.2011 N 22202.
Сведения из госреестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за их деятельностью, предоставляются Росреестром по письменному запросу физических и юридических лиц
В Административном регламенте определены:
требования к порядку информирования о государственной услуге по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций;
стандарт предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
<Информация> Росалкогольрегулирования
Росалкогольрегулирование дает разъяснения по лицензированию в области производства и оборота алкоголя
Лицензирование осуществляется Росалкогольрегулированием в отношении деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции и этилового спирта, в том числе денатурата.
Лицензированию подлежит производство и оборот каждого поставляемого или поступающего в розничную продажу вида произведенной продукции, среди которых, в частности: этиловые спирты, водка, ликероводочные изделия, коньяки, коньячные и винные напитки, слабоалкогольные напитки, вина виноградные, игристые, шампанские и плодовые; спиртованные соки, парфюмерно-косметическая продукция, бытовая химия и спиртосодержащие растворы.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС РФ от 22.08.2011 N ММВ-7-6/506@
"О внесении изменений в Формат документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 28.12.2010 N ММВ-7-6/773@"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22251.
Разработана новая версия формата передачи документов в электронном виде (версия 5.02), используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий
Разработанные форматы применяются для целей электронного документооборота при передаче налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи таких, в частности, документов, как:
- требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа;
- решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- требование о предоставлении документов (информации);
- решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Приказ Минфина РФ от 07.09.2011 N 106н
"О внесении изменений в Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22241.
Определен состав сведений о налогоплательщиках, включаемый в ЕГРН в соответствии с новым порядком
В настоящее время ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) регламентировано Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110. С даты признания утратившим силу указанного Постановления вступит в действие Порядок ведения ЕГРН, разработанный Минфином РФ (Приказ от 30.09.2010 N 116н).
В дополнение к данному Приказу Минфином РФ определен состав сведений, включаемых в ЕГРН. Документ содержит три раздела, включающие в себя сведения о российских организациях, об иностранных организациях и сведения о физических лицах (в действующем документе перечни сведений дифференцированы в зависимости от источника предоставления сведений).
Приказ Минэкономразвития РФ от 01.11.2011 N 612
"Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2012 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22243.
На 2012 год коэффициент-дефлятор К1, применяемый в целях исчисления ЕНВД, определен в размере 1,4942
Налоговая база для исчисления ЕНВД определяется исходя из величины базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, скорректированной в том числе на коэффициент-дефлятор К1, учитывающий изменение потребительских цен на товары, работы, услуги в РФ. Данный коэффициент ежегодно устанавливается Минэкономразвития РФ.
Таким образом, при расчете суммы ЕНВД в 2012 году базовую доходность необходимо умножать на К1, равный 1,4942.
<Информация> Росалкогольрегулирования
"Основания и порядок возврата государственной пошлины и лицензионных сборов Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка"
Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины или лицензионного сбора может быть подано в орган Росалкогольрегулирования в течение трех лет со дня уплаты соответствующей суммы
Сообщается, что возврат государственной пошлины осуществляется в соответствии со статьей 333.40 НК РФ, лицензионного сбора - в соответствии с Федеральным законом "О сборах за выдачу лицензий..." и статьями 78 и 79 НК РФ.
Основаниями для возврата уплаченных (излишне уплаченных) сумм является, в частности, уплата пошлины (сбора) в большем размере, отказ лица, уплатившего госпошлину, от совершения юридически значимого действия, отказ в выдаче лицензии.
Возврат сумм производится в течение месяца со дня получения заявления (образец заявления содержится в приложении к Информации).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 913
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 N 637"
Правительство РФ конкретизировало перечень услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного теле- и радиовещания, тарифы на которые подлежат государственному регулированию
Установлено, в частности, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги связи для целей эфирной аналоговой и цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов, а также услуги по доставке сигналов таких каналов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир с использованием средств связи в соответствии с установленным перечнем.
Помимо этого, для целей госрегулирования тарифов предусматривается применение наряду с методом экономически обоснованных затрат - метода предельного ценообразования. Установлено, в частности, что данный метод применяется регулирующим органом после доведения тарифов на услуги связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи.
Еще одно нововведение коснулось услуг телефонной связи - расширен перечень обязательных тарифных планов, предлагаемых операторами телефонной связи на предоставляемые услуги местной, междугородней и внутризоновой телефонной связи.
Приказ ФСТ РФ от 18.10.2011 N 642-а
"Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22255.
Предельный размер платы за проведение техосмотра должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на его проведение и получение прибыли
Утвержденная Методика определяет порядок расчета предельного размера платы за проведение ТО, в том числе с использованием средств технического диагностирования, и предназначена для использования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, которые устанавливают предельный размер платы.
Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного размера платы за проведение ТО, и оценка их обоснованности производятся с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов техосмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра.
Расчет предельного размера платы за проведение ТО производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за проведение ТО и доходов и расходов от прочих видов деятельности).
Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого отнесения фактических расходов на себестоимость проведения технического осмотра. В Приказе приведены формулы расчета предельного размера платы.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Приказ Минэкономразвития РФ от 07.11.2011 N 628
"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО N 6)"
Утверждены требования к уровню знаний, которыми должны обладать эксперты, проверяющие отчеты оценщиков
Обязательность такой проверки в случаях, определяемых федеральными стандартами оценки (кроме случаев, когда экспертиза отчета оценщика является обязательной в соответствии с законом), установлена Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в редакции от 28.12.2010. Проводить экспертизу отчетов оценщиков должны эксперты той же саморегулируемой организации оценщиков; экспертами признаются члены организации, сдавшие единый квалификационный экзамен и избранные в состав экспертного совета организации.
Утвержденный Федеральный стандарт оценки "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО N 6)" устанавливает перечень знаний, уровень которых позволяет квалифицированно осуществить проверочные процедуры и сделать вывод об обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке, в частности знания сравнительного подхода и доходного подхода, требований, предъявляемых к объектам-аналогам и единицам сравнения, способов прогнозирования будущих доходов и расходов, содержания затратного подхода, методов определения износа и устареваний, требований к определению кадастровой стоимости, этапов ее определения и их содержания и т.д.
<Информационное сообщение> Росалкогольрегулирования
"Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ"
Росалкогольрегулированием даны разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции в связи с внесенными в него изменениями
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ приняты поправки, направленные, в том числе на повышение эффективности правового регулирования в указанной сфере, снижение масштабов злоупотребления алкоголем и профилактику алкоголизма среди населения.
В разъяснениях, в частности, затронуты вопросы, касающиеся:
- порядка выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ее переоформления;
- прекращения деятельности обособленными подразделениями лицензиатов, расположенными в местах, не соответствующих установленным требованиям (законом установлен запрет на продажу алкогольной продукции не только в детских, образовательных и медицинских организациях, но и на прилегающих к ним территориях);
- ограничения времени продажи алкогольной продукции;
- заключения договоров мены, уступки права требования и о переводе долга, если сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- исполнения требований о наличии у организаций, осуществляющих розничную торговлю указанной продукции, стационарных торговых объектов, складских помещений и ККТ;
- правомерности хранения и реализации остатков алкогольной продукции в случае аннулирования лицензии;
- продажи пищевой продукции с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,5 процента.
<Информация> Росалкогольрегулирования
"Порядок получения разрешения на использование приобретенного основного технологического оборудования"
В случае приобретения нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции организация обязана представить в Росалкогольрегулирование до начала использования оборудования заявление в произвольной форме с указанием перечня видов приобретенного основного технологического оборудования и адреса установки оборудования и приложить сертификаты соответствия на указанное оборудование
По истечении 45 дней после представления организацией-заявителем необходимых документов при условии отсутствия решения о недопустимости использования нового основного технологического оборудования допускается использование нового основного технологического оборудования, указанного в перечне.
Сообщается, что заявление о приобретении нового основного технологического оборудования организации вправе представить в лицензирующий орган в электронном виде. Заполнить форму заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно, зарегистрировавшись в справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
<Информация> Росалкогольрегулирования
"Порядок получения временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается только в случае аннулирования лицензии судом на основании соответствующего заявления, представленного организацией-заявителем вместе с аннулированной лицензией и копией решения суда
Сообщается, что заявление о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации вправе представить в лицензирующий орган в электронном виде.
Заполнить форму заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно, зарегистрировавшись в справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
<Информация> Росалкогольрегулирования
Организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также на ее закупку, хранение и поставки, вправе осуществлять хранение собственной продукции только по адресам, указанным в лицензиях
Сообщается, что хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции должны лицензироваться как самостоятельные виды деятельности.
Подлежит лицензированию хранение организацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не являющихся собственностью данной организации, например, хранение продукции, изъятой из незаконного оборота или хранение на аптечных складах этилового спирта, закупленного организациями системы здравоохранения для своих нужд.
Кроме того, оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещается.
Таким образом, выявление фактов хранения алкогольной продукции организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также на закупку, хранение и поставки этой продукции, по адресам, не указанным в лицензиях, является основанием для приостановления действия лицензии.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 911
"Об утверждении Правил применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Ввоз в РФ иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, может осуществляться с применением специальной таможенной процедуры без уплаты таможенных пошлин, налогов, применения мер нетарифного регулирования
Утверждены Правила, определяющие:
условия помещения товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, под специальную таможенную процедуру;
требования специальной таможенной процедуры, включающие в себя способы и порядок завершения действия специальной таможенной процедуры, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру;
порядок признания товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, не находящихся под таможенным контролем;
ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру.
В Постановлении приводится перечень лиц, правомочных помещать указанные товары под специальную таможенную процедуру.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 896
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647"
С 12 января 2012 года вступают в силу изменения в порядок уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота
Предусмотрено, что порядок использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, будет применяться также в отношении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Также установлено, что в случае уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и наркосодержащих растений в соответствии с пунктом 3 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предусматривающей порядок хранения и уничтожения вещественных доказательств, в состав комиссии, состоящей из представителей органов, осуществивших их изъятие или конфискацию, органов здравоохранения и охраны окружающей среды, дополнительно включаются лицо, осуществляющее предварительное расследование по уголовному делу, в рамках которого были изъяты наркотические средства, психотропные вещества или наркосодержащие растения, и прокурор, осуществляющий надзор за предварительным расследованием по уголовному делу. При этом по результатам уничтожения составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Копии протокола вручаются представителям органов, участвующих в уничтожении.
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 898
"О внесении изменения в пункт 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
Центральному Банку РФ и его территориальным учреждениям могут выдаваться лицензии на проведение работ, связанных с допуском к государственной тайне, имеющие разный срок действия
В соответствии с общим порядком, из которого сделано указанное исключение, срок действия лицензий, выданных подразделениям организации, расположенным вне места его нахождения, не может превышать срока действия лицензии, выданной самой организации.