от 30 ноября 2020 года

КОРОНАВИРУС

В Московской области продлевается на 2021 год действие льготных налоговых ставок при применении УСН и ПСН

Продлено на год действие Закона Московской области от 12.02.2009 N 9/2009-ОЗ, предусматривающего налоговые ставки:

в размере 10 процентов для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения признаются "доходы минус расходы", осуществляющих виды деятельности, приведенные в приложении 1 к закону. При этом исключено требование о доле доходов от таких видов деятельности не менее 70 процентов в общей сумме доходов;

в размере 0 процентов для налогоплательщиков - ИП, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах (соответствующие виды деятельности приведены в приложении 2 к закону).

Кроме того, в Законе Московской области от 06.11.2012 N 164/2012-ОЗ продлено действие ставки налога 0 процентов для вновь зарегистрированных ИП в течение первых двух лет осуществления деятельности в производственной и социальной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению (по перечням согласно приложениям к закону).

Скорректирован порядок работы Росавиации в условиях непрекращения распространения новой коронавирусной инфекции

В частности, проведение мероприятий с массовым участием (коллегий, совещаний, конкурсов, семинаров и т.д.) с количеством участников более 50 человек рекомендовано проводить в дистанционном режиме или режиме видеоконференции.

При проведении рабочих совещаний с количеством участников до 50 человек необходимо обеспечить соблюдение дистанции не менее 1,5 метра и масочного режима участников.

Кроме того, не должны допускаться до работы сотрудники, прилетевшие из зарубежных стран, до получения отрицательных результатов исследования на COVID-19 методом полимерной цепной реакции.

Банк России рекомендует скорректировать за IV квартал 2020 года размер показателя уплачиваемых налогов при расчете величины налоговой нагрузки

Правительством РФ продлены сроки уплаты отдельными организациями и ИП некоторых видов налогов и страховых взносов.

В этой связи при определении расчетной величины налоговой нагрузки, используемой кредитными организациями при управлении риском легализации (отмывания) "преступных" доходов, Банк России рекомендует в отношении клиентов, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409, скорректировать за IV квартал 2020 года размер показателя уплачиваемых налогов и других обязательных платежей с 0,9% до 0,5%.

До 1 января 2022 года предлагается продлить действие санитарно-эпидемиологических правил организации работы образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

Указанные санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-10 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы в том числе организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в игровых комнатах, и прочее в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В настоящее время установлено, что Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16, которым утверждены указанные правила, действует до 1 января 2021 года.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен статус Ростуризма и расширен перечень осуществляемых им полномочий и функций

Установлено, что Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма и туристской деятельности, по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма и туристской деятельности.

Ростуризм осуществляет федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, с учетом требований порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, а также государственный надзор за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Ростуризм принимает, в частности, следующие нормативные правовые акты:

правила классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей;

порядок представления туроператором электронных документов для внесения сведений в единый федеральный реестр туроператоров;

типовая форма договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком;

форма электронной путевки туроператора;

требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме;

порядок ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещения сведений, содержащихся в таком перечне, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Кроме того, Ростуризм, в числе прочего:

координирует деятельность по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации;

формирует правовые основы единого туристского рынка в Российской Федерации и определяет приоритетные направления развития туризма в Российской Федерации;

разрабатывает национальные стандарты Российской Федерации и профессиональные стандарты в сфере туризма;

разрабатывает и утверждает формы статистической отчетности, применяемые в сфере туризма.

Утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года

Целью Стратегии является формирование основных направлений и механизмов, способствующих созданию условий, обеспечивающих равные возможности гражданам вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, и способствующих повышению конкурентоспособности российского спорта.

В перечне задач, решаемых Стратегией:

обеспечение доступных условий и равных возможностей для занятий физической культурой и спортом для граждан всех возрастных категорий;

обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом, спортивной реабилитацией для лиц с ограниченным возможностями здоровья и инвалидов;

вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;

формирование условий нулевой толерантности к нарушению антидопинговых правил, улучшение имиджа страны;

обеспечение условий для устойчивого самостоятельного развития профессионального спорта со снижением зависимости от государственного финансирования.

Реализации Стратегии будет осуществляться в 2 этапа:

I этап - 2021 - 2024 годы;

II этап - 2025 - 2030 годы.

На I этапе реализации плана планируется осуществить, в числе прочего, формирование единого спортивно-образовательного пространства, направленного на развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, а также обеспечение преемственности и взаимосвязи всех уровней образования и физической культуры и спорта, создание межотраслевой системы комплексного научно-технологического сопровождения, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва, восстановление российских спортивных и антидопинговых организаций в правах в составе соответствующих международных организаций, снятие всех ограничений по допуску российских спортсменов к участию в международных спортивных соревнованиях.

На II этапе реализации плана предполагается активное содействие субъектам физической культуры и спорта в части достижения высоких спортивных результатов и повышения качества жизни посредством занятий спортом, внедрения инновационных подходов и технологий в систему управления сферой физической культуры и спорта, а также увеличения вклада сферы физической культуры и спорта в экономику РФ.

В приложении приведены целевые показатели реализации Стратегии на период до 2030 года.

Определен порядок выдачи Минпросвещения России подтверждений целевого назначения материалов образовательного характера, ввозимых на территорию РФ

Для получения подтверждения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в Министерство заявление о выдаче подтверждения.

К заявлению прилагаются:

копия контракта на поставку ввозимых товаров со всеми приложениями к нему;

перечень ввозимых товаров с указанием их полного наименования и количества в основных единицах измерения и в дополнительных единицах измерения (с отражением единицы измерения) (для электронных версий документов указываются тип электронного носителя, количество файлов, разрешение и размер каждого файла), а также с указанием наименования производителя и страны происхождения товара;

образцы ввозимых товаров в количестве 3 экземпляров каждого наименования.

Прилагаемые к заявлению документы представляются на бумажных носителях, прошитые и пронумерованные, заверенные в порядке, установленном статьями 77 - 80 Основ законодательства РФ о нотариате.

Министерство в течение 30 рабочих дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы и материалы и по результатам рассмотрения направляет подтверждение заявителю и в ФТС России либо направляет заявителю мотивированный отказ в выдаче подтверждения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Основанием для отказа в выдаче подтверждения являются:

неподтверждение целевого назначения ввозимых товаров;

несоответствие ввозимых товаров требованиям законодательства РФ об образовании.

<Информация> МВД России от 27.11.2020 "О внедрении паспорта гражданина Российской Федерации с электронным носителем информации"

До 1 декабря 2021 года планируется завершение подготовительных работ к запуску в пилотном режиме на территории г. Москвы паспорта с электронным носителем информации

Этот документ будет представлять собой пластиковую карточку размером с банковскую (формата ID1) с электронным носителем информации отечественного производства. На нем будут размещены данные, которые содержатся в действующем бумажном паспорте гражданина РФ (о регистрации по месту жительства, о семейном положении, о детях). При этом основные сведения о гражданине будут размещены на самой пластиковой карте.

Основные данные электронного паспорта возможно будет считать с помощью мобильного приложения без дополнительных затрат со стороны граждан и бизнеса.

Предполагается, что электронный паспорт, как и дополняющее его мобильное приложение, станет ключом к государственным и коммерческим услугам, обеспечит всех граждан квалифицированной электронной подписью. Паспорт с электронным носителем информации будет отличаться более высокой степенью защищенности по сравнению с бумажным, практичностью, износостойкостью, а при утере появится возможность его быстрой блокировки.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставления доступа к информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам

Ведение реестра осуществляется саморегулируемыми организациями оценщиков в отношении своих членов, а также лиц, в отношении которых принято решение о прекращении членства в саморегулируемой организации оценщиков.

Реестр ведется на бумажном и (или) электронном носителях путем внесения в реестр реестровых записей. При несоответствии между записями на бумажном носителе и электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе.

Также с указанной даты вступают в силу дополнительные требования к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков.

Приказ Минэкономразвития России от 13.02.2015 N 55, регулирующий аналогичные правоотношения, утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 851.

Настоящий Приказ действует до 31 августа 2026 года.

С 1 января 2021 года вступает в силу новый Порядок обеспечения доступа к сведениям, включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, заинтересованных в их получении лиц

Обеспечение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих доступа к сведениям, включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, заинтересованных в их получении лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", Требованиями к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требованиями к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2020 N 678, и утвержденным Порядком.

Приказ Минэкономразвития России от 02.11.2015 N 805, регулирующий аналогичные правоотношения, утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 851.

Настоящий Приказ действует до 31 августа 2026 года.

Обновлен Порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Поправки внесены в связи с отменой Правительством РФ отдельных положений данного Порядка в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины".

В частности, поправками закреплен порядок представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих или национальным объединением определенных сведений и документов, включаемых в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в орган по контролю (надзору) посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте данного органа в сети Интернет, в электронном виде.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Обновлены требования к операторам электронных площадок для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

Поправки внесены в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" в связи с отменой Правительством РФ отдельных положений Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

С 1 января 2021 года устанавливаются требования к порядку рассмотрения саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушения, допущенные ее членом

Документом определены требования к содержанию жалобы на действия члена саморегулируемой организации оценщиков, порядок, сроки и процедуры рассмотрения поступившей в саморегулируемую организацию оценщиков жалобы и дел о применении мер дисциплинарного воздействия за нарушения требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков, правил деловой и профессиональной этики, порядок и основания применения к члену саморегулируемой организации оценщиков мер дисциплинарного воздействия.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 августа 2026 года.

С 1 января 2021 года вводятся дополнительные требования к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров

Реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров представляет собой информационный ресурс, содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.

В настоящее время реестр содержит сведения, предусмотренные частью 3 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Внесенными дополнениями перечень таких сведений существенно расширяется.

Также приведены:

правила ведения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров реестра своих членов и размещения содержащихся в реестре сведений на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет";

порядок представления в орган государственного надзора сведений о физическом лице, принятом в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также объем, сроки и порядок представления в орган государственного надзора информации о внесении изменений в реестр и об основаниях внесения таких изменений.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 сентября 2026 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Актуализирован порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте

Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов проводятся в отношении лиц, поступающих на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работников, выполняющих такую работу и (или) подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов, за счет средств работодателя.

Осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности.

Признается не подлежащим применению приказ МПС России от 29 марта 1999 г. N 6Ц, которым утвержден порядок, регулирующий аналогичные правоотношения.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

С 6 января 2021 вводится обновленный порядок сообщения банком налоговому органу сведений в электронной форме, в том числе о праве использовать электронные средства платежа

Указание устанавливает порядок сообщения сведений:

о предоставлении права или прекращении права организации, ИП использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств,

о предоставлении права или прекращении права физлица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств,

о предоставлении права или прекращении права физлица, в отношении которого в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств,

об изменении реквизитов указанных электронных средств платежа.

Обновление порядка обусловлено, в том числе вступлением в силу изменений в Налоговый кодекс РФ, дополняющих перечень сведений, направляемых банками в налоговые органы.

Признается утратившим силу аналогичный порядок, предусмотренный Положением Банка России от 28 апреля 2012 года N 377-П.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Даны разъяснения о применении вычетов сумм акциза в отношении спиртных напитков, производимых из винограда по технологии полного цикла

Сообщается, в частности, что подакцизным товаром признается виноград, использованный, в том числе, для производства спиртных напитков, которое включает в себя переработку винограда, сорт или смесь сортов которого определены техническими документами по их изготовлению, фракционную дистилляцию полученных виноматериалов и их выдержку (не менее трех лет) в дубовых бочках или дубовых бутах либо в контакте с древесиной дуба до достижения определенных указанными техническими документами свойств.

Согласно подпункту 38 пункта 1 статьи 182 НК РФ использование винограда, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде, признается объектом налогообложения.

На основании пункта 31 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные при совершении операции, указанной в подпункте 38 пункта 1 статьи 182 НК РФ, умноженные на коэффициент Квд, при представлении документов, предусмотренных пунктом 29 статьи 201 НК РФ.

В случае использования винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла одним из вышеназванных документов согласно подпункту 3 пункта 29 статьи 201 НК РФ является копия лицензии на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков, а также копий технических документов по изготовлению спиртных напитков с указанием сортов использованного винограда и технологии производства.

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 15 октября 2020 года N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье" установлено, что налогоплательщики, имевшие по состоянию на день вступления в силу данного Федерального закона лицензию на производство, хранение и поставку спиртных напитков, производимых по технологии полного цикла, для применения вычетов сумм акциза в отношении спиртных напитков, производимых по технологии полного цикла, вправе использовать коэффициент Кв в размерах, установленных пунктом 31 статьи 200 НК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона), на 2021 год - в 2021 году, на 2022 год - в 2022 и 2023 годах.

Таким образом, для использования коэффициента Кв в размерах, действовавших до дня вступления в силу вышеназванного Федерального закона, при применении налогового вычета суммы акциза по винограду, использованному для производства коньяка, реализованного в 2021 - 2023 годах, необходимо наличие на 1 января 2021 года действующей лицензии на производство, хранение, поставку этого вида алкогольной продукции, фактическое осуществление его производства, которое отвечает установленному в целях акцизного налогообложения определению производства спиртных напитков по технологии полного цикла.

Порядок представления налоговой декларации по водному налогу не изменился

Налоговая декларация по водному налогу представляется в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

В письмах ФНС России от 03.08.2020 N 8-8-02/0119@ и от 21.10.2020 N 8-8-02/0278@ сообщалось об изменении подхода в централизованной подсистеме и организации работы в АИС Налог-3 по учету обязанностей плательщиков по водному налогу.

ФНС сообщает, что порядок представления налоговой декларации по в связи с изменением порядка ведения карточек расчетов с бюджетом не изменялся. Налоговым органам по месту водопользования необходимо обеспечить принятие и проведение камеральных проверок в отношении представленных налоговых деклараций.

Изменение порядка обложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам в банках применяется к доходам, полученным с 1 января 2021 года

Изменения в статью 214.2 НК РФ предусмотрены Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ.

Согласно общему правилу дата фактического получения дохода в денежной форме определяется как день выплаты, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

Учитывая изложенное, доходы в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках учитываются при определении налоговой базы по НДФЛ за налоговый период, в котором указанные доходы были фактически получены.

Разъяснено также, что в том случае, если по условиям договора, стороной которого является клиент банка, проценты зачисляются банком в счет пополнения того же вклада клиента, то доход в виде таких процентов учитывается в налоговом периоде, в котором произведено указанное зачисление процентов.

Разъяснен порядок обложения НДФЛ денежной компенсации судьям, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение

Судье Российской Федерации, не использовавшему право на санаторно-курортное лечение, выплачивается денежная компенсация в размере стоимости путевки (статья 9 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ).

Основания и условия освобождения от НДФЛ денежной компенсации за приобретенную путевку или оплаты стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение для физлиц установлены пунктом 9 статьи 217 НК РФ.

Сообщается, что денежная компенсация судьям Российской Федерации, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, выплачиваемая в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ, не подпадает под действие пункта 9 статьи 217 НК РФ и подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.

ФНС разработала калькулятор для расчета показателей эффективности внедрения электронного документооборота с контрагентами и внутри компании

Калькулятор позволяет получить ориентировочные сведения о затратах, периоде окупаемости и экономическом эффекте от внедрения электронного документооборота.

Пользователю достаточно ввести количество входящих и исходящих документов, количество договоров и среднюю сумму входящего НДС.

Сервис формирует подробный аналитический отчет с возможностью экспорта в файл для дальнейшей работы внутри компании.

<Информация> ФНС России от 27.11.2020 "Расширены возможности для применения патента в связи с отменой ЕНВД"

Налогоплательщикам ЕНВД, который отменяется с 1 января 2021 года, наиболее комфортно перейти на ПСН

Патентная система налогообложения (ПСН) максимально похожа на ЕНВД, поскольку:

расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, в том числе теми, которые применялись в рамках ЕНВД;

плательщики ПСН так же, как и плательщики ЕНВД, получат право уменьшать исчисленную сумму налога на страховые взносы;

увеличена площадь торгового зала (зала обслуживания) в отношении розничной торговли и оказания услуг общественного питания с 50 до 150 кв. м (до поправок при превышении 50 кв. м применять ПСН было нельзя).

Также указано, что до принятия законов субъектов РФ о введении ПСН в соответствии с новым порядком предусмотрен переходный период, в рамках которого налогоплательщики смогут до 31.03.2021 применять ПСН по видам деятельности "розничная торговля", "общепит", "стоянка автомобилей" и "автомастерские" на расчетных условиях, максимально приближенных к действующим на ЕНВД в 2020 году.

Такие патенты могут быть получены индивидуальными предпринимателями, если они применяли ЕНВД по соответствующему виду предпринимательской деятельности в четвертом квартале 2020 года.

ФТС России предложен перечень мер для ускорения сроков списания утилизационного сбора

В целях своевременного списания утилизационного сбора ФТС России рекомендует:

- указывать в графе 44 декларации на товары сведения о расчете утилизационного сбора под кодом вида документа "09999";

- размещать расчет утилизационного сбора в электронном архиве документов декларанта;

- указывать в расчете утилизационного сбора сведения о транспортных средствах, соответствующие сведениям из графы 31 декларации на товары;

- осуществлять проверку достаточности денежных средств на своем лицевом счете для уплаты утилизационного сбора;

- представлять расчет утилизационного сбора строго в соответствии с формами, установленными Постановлениями Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 6 февраля 2016 г. N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Также сообщается, что в настоящее время в рамках проводимого эксперимента в целях списания утилизационного сбора оформление таможенного приходного ордера осуществляется в электронном виде.

Оформленный таким образом таможенный приходный ордер имеет особенности при заполнении графы 1 "Тип ордера" и 3 "Справочный номер".

Так, второму элементу графы "Тип ордера" соответствует значение "УС", первому элементу регистрационного номера таможенного приходного ордера значение "ЭО".

Копию электронного таможенного приходного ордера можно получить на таможенных постах фактического контроля.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Скорректированы условия предоставления субсидии для финансового обеспечения организации и проведения технологических конкурсов

Согласно внесенным изменениям сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Бюджет".

Результатом предоставления субсидии является вовлечение участников технологических конкурсов в реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, включая создание новых научных и инженерных команд, а также их вовлечение в разработку новых и (или) совершенствование существующих технологий, продуктов, товаров и услуг.

Плановые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указываются в соглашении о предоставлении субсидии.

В соглашении о предоставлении субсидии в числе прочего должны быть установлены:

запрет приобретения иностранной валюты за счет средств, полученных из федерального бюджета, за исключением операций по закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с установленной типовой формой, в ГИИС "Электронный бюджет".

Дополнены требования к получателю субсидии и уточнен порядок подтверждения соответствия установленным требованиям.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Отменены дублирующие требования к предоставлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

В связи с созданием государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, исключены требования о предоставлении содержащейся в нем отчетности в заинтересованные органы. Соответствующие сведения будут доступны посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Данные изменения касаются, в частности федеральных государственных унитарных предприятий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам и некоторых других субъектов отчетности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Урегулированы вопросы формирования нормативов затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, осуществляемых в дистанционном режиме

Внесено дополнение, согласно которому по решению руководителя федерального государственного органа нормативы, предусмотренные приложениями N 1 - 12 к Методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084, могут не применяться при определении нормативных затрат, предусмотренных пунктами 24, 26 - 271 Методики, в целях обеспечения функций и полномочий при осуществлении гражданскими служащими должностных обязанностей в дистанционном режиме.

Также установлено, что нормативы цены, разработанные в целях обеспечения федеральными государственными органами установленных функций и полномочий при осуществлении гражданскими служащими должностных обязанностей в дистанционном режиме, не могут превышать минимальные значения цены, предусмотренные приложениями N 1 - 12 к методике.

Кроме того, Методика дополнена таблицей, содержащей нормативы обеспечения функций федеральных государственных органов, органов управления ГВБФ, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, а также ГК "Росатом", ГК "Роскосмос" и подведомственных им организаций, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение мебели.

Актуализированы формы документов, применяемых для специального учета юрлиц или ИП, осуществляющих операции с драгметаллами и драгкамнями

В формах документов (в том числе в карте специального учета, уведомлении о постановке на специальный учет, уведомлении о снятии со специального учета) внесены поправки, связанные с переименованием ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" в Федеральную пробирную палату.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Расширен перечень компонентов федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве

Включены в том числе:

подсистема формирования сметных цен строительных ресурсов;

подсистема расчета индексов изменения сметной стоимости строительства;

подсистема интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

иные компоненты, необходимые для эксплуатации и развития информационной системы в соответствии с требованиями, установленными законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденным техническим заданием на развитие информационной системы.

ТРАНСПОРТ

С 1 января 2021 года подготовка проектной документации в отношении объектов транспортной инфраструктуры будет осуществляться с использованием технологии информационного моделирования

Установлено, что с 1 января 2021 года подготовка проектной документации в отношении объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог, объектов инфраструктуры железнодорожного, воздушного, морского (включая морские порты), внутреннего водного транспорта, а также пунктов пропуска через государственную границу РФ, строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, осуществляется с использованием технологии информационного моделирования.

Информационное моделирование включает сбор, обработку, систематизацию, учет и хранение в электронной форме взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта.

Утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, вступающие в силу с 1 января 2021 года

Требования разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.

Приведены:

категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами;

правила использования и обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства;

правила контроля работы тахографов.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

На лицензиатов в сфере пожарной безопасности предлагается возложить обязанность периодического подтверждения (1 раз в 5 лет) соблюдения лицензионных требований путем представления в уведомительной форме соответствующей информации в лицензирующий орган

Законопроектом устанавливаются, в том числе, особенности предоставления лицензий на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Предусматривается, что в заявлении о предоставлении лицензии помимо сведений, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", соискателем лицензии указываются перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и сведения, подтверждающие соблюдение лицензионных требований, предусмотренных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утвержденным Правительством РФ, по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности.

К заявлению прилагаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Определено, что наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствующую запись в реестре лицензий будут включаться сведения о видах работ (услуг), которые имеет право выполнять (оказывать) лицензиат по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Согласно законопроекту, лицензирующий орган, выдавший лицензию, приостанавливает действие лицензии в случае выявления систематических нарушений лицензионных требований (не менее двух раз в течение трех лет) или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми систематические нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения нарушения в порядке, установленном Правительством РФ.

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган, выдавший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган, выдавший лицензию, приостанавливает действие лицензии до вступления в законную силу решения суда.

Порядок принятия решения о приостановлении действия лицензии, а также порядок действий лицензирующего органа в случае выявления систематических или грубых нарушений лицензионных требований определяются Правительством РФ.

Законопроектом также устанавливаются дополнительные условия осуществления лицензионной деятельности.

В частности, в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица указывается адрес места его нахождения и (или) его

филиала.

Оборудование, технические средства, в том числе средства измерений, необходимые для осуществления лицензируемых видов деятельности, соискатель лицензии (лицензиат) обязан иметь на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, по месту (местам) осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе по месту осуществления временных работ.

Лицензиат при осуществлении деятельности обязан уведомлять лицензирующий орган путем направления соответствующей информации об изменениях сведений, указанных в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии, а также о выполняемых работах (оказываемых услугах), составляющих лицензируемый вид деятельности, в порядке, установленном положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

По истечении пяти лет с даты предоставления лицензии лицензиат подтверждает соблюдение лицензионных требований путем представления в лицензирующий орган информации в порядке, установленном положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Законопроектом устанавливаются особенности предоставления указанной информации лицензиатами, осуществляющих деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в зависимости от срока предоставления лицензии.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Малый и средний бизнес освобожден от обязанности подтверждать свою принадлежность к субъектам МСП при участии в закупках госкомпаний и госкорпораций

Предусмотрено, что подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) к субъектам МСП является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам МСП.

Также подтверждением применения физлицами, не являющимися ИП и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", такого налогового режима является наличие информации на официальном сайте ФНС России о применении ими такого налогового режима. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) представления информации и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Кроме того, внесены поправки в том числе в:

Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 N 1193;

Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки".

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Уточнен перечень полномочий, осуществляемых акционерным обществом "Российский экспортный центр" с использованием системы "Одно окно"

Установлено, в частности, что центр в числе прочего:

регистрирует в электронной форме (при наличии технической возможности) документы и сведения, представленные участниками внешнеторговой деятельности и (или) полученные от уполномоченных органов, в том числе в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно";

направляет в Минпромторг России, в том числе в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно", в систему "Внешнеторговая информация" (при наличии технической возможности) для рассмотрения документы и сведения, представленные участниками внешнеторговой деятельности и (или) полученные от уполномоченных органов, и информацию о результатах экспертизы в целях принятия Минпромторгом России решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий;

передает оформленные лицензии или решения об отказе в выдаче лицензии участникам внешнеторговой деятельности, в том числе с использованием информационной системы "Одно окно".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлен порядок проведения паспортизации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, входящих или не входящих в мелиоративные системы

Паспортизация включает в себя следующие мероприятия:

сбор сведений, необходимых для составления паспорта на каждую мелиоративную систему и на каждое гидротехническое сооружение;

составление паспорта или актуализацию сведений, содержащихся в паспорте;

направление паспорта в федеральные государственные бюджетные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, находящиеся в ведении Минсельхоза России, по месту нахождения мелиоративной системы, гидротехнического сооружения;

проверку и согласование уполномоченными организациями паспорта.

Мероприятия по проведению паспортизации осуществляются собственниками мелиоративных систем, гидротехнических сооружений или лицами, не являющимися собственниками и осуществляющими эксплуатацию мелиоративных систем, гидротехнических сооружений.

В приложении приведены:

рекомендуемый образец паспорта мелиоративной системы/отдельно расположенного гидротехнического сооружения;

рекомендуемый образец заявления о согласовании паспорта мелиоративной системы.

С 1 января 2021 года вступают в силу правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых

Для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр на основании разрешений пользователь недр подает в уполномоченный орган письменное заявление, в котором указываются:

сведения о заявителе;

местоположение и площадь земель, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр.

Уполномоченные органы получают путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;

сведения о наличии лицензии на пользование недрами, государственного задания или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.

Заявление рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

Использование лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта РФ, проектом освоения лесов и лесохозяйственным регламентом лесничества.

Приводится перечень случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

С 1 января 2021 г. вводятся правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов

Правила распространяются на граждан, юридических лиц, использующих леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

При использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, для размещения объектов, связанных со строительством, реконструкцией, эксплуатацией линейных объектов, должны использоваться нелесные земли, а при отсутствии таких земель - земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие), а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

В целях размещения объектов, связанных со строительством или реконструкцией линейных объектов, в лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, используются в первую очередь земли, на которых не расположены лесные насаждения.

Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие водной и ветровой эрозии земель на лесных участках, на которых размещаются линейные объекты и их охранные зоны.

Использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов и после подачи лесной декларации. Использование лесов, расположенных на землях иных категорий, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, осуществляется в соответствии с целевым назначением таких земель.

В приложении приведены случаи использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Предлагается уточнить порядок раздельного накопления твердых коммунальных отходов

Предусматривается, что, в случае если субъектом РФ установлен порядок раздельного накопления твердых коммунальных отходов, смешение твердых коммунальных отходов, накопление которых осуществляется раздельно, при транспортировании твердых коммунальных отходов не допускается.

При осуществлении раздельного накопления твердых коммунальных отходов используются контейнеры, пакеты и другие емкости с различной цветовой индикацией.

Также проектом в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами закрепляются понятия "антивандальный контейнер" и "пункт приема вторичных материальных ресурсов".

Устанавливается, что в населенных местах рекомендуется создавать не менее одного стационарного пункта приема вторичных материальных ресурсов на каждые 2,5 тыс. жителей. Предусматриваются требования к оборудованию стационарных пунктов приема вторичных материальных ресурсов.

Минприроды России по согласованию с Минстроем России должны быть утверждены методические рекомендации по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и примерная форма реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Государственная регистрация программного обеспечения и новейших технологий в области медицины будет осуществляться в упрощенном порядке

Речь идет о программном обеспечении, являющемся медицинским изделием, в том числе программном обеспечении с применением технологий искусственного интеллекта.

Теперь такие цифровые продукты будут проходить процедуру государственной регистрации в один этап, что позволит оперативно применять новейшие разработки в лечебной практике.

При прохождении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности гражданам не придется повторно обращаться в поликлинику, если в направлении из поликлиники не был указан необходимый объем медицинских обследований

Теперь, в случае если переданное медицинской организацией в бюро медико-социальной экспертизы направление на экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления возвращает его в медицинскую организацию с письменным обоснованием причин возврата для устранения выявленных недостатков тем же способом, каким было получено.

Медицинская организация в течение 14 рабочих дней со дня поступления возвращенного направления дополняет его сведениями о результатах медицинских обследований, в случае необходимости проводит необходимые медицинские обследования и осуществляет его обратную передачу в бюро с уведомлением гражданина (его законного или уполномоченного представителя), в том числе с возможностью использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

С 1 января 2021 г. вступают в силу форма статистического учета и отчетности N 64 "Сведения о заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании донорской крови и (или) ее компонентов" и порядок ее заполнения

Определены органы и организации, которые представляют данную годовую форму в электронном виде (в том числе, медицинские, образовательные и научные организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов РФ и осуществляющие деятельность в сфере обращения донорской крови и/или ее компонентов), а также сроки ее представления.

Приказ действует до 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 г. вступает в силу новый порядок прохождения донорами медицинского обследования

Порядок устанавливает правила проведения медицинского обследования донора крови и/или ее компонентов в организациях службы крови с целью определения состояния здоровья донора для допуска к сдаче крови, наличия или отсутствия у него медицинских противопоказаний (временных и постоянных) для сдачи крови и/или ее компонентов, а также определения сроков отвода, которому подлежит донор при наличии временных медицинских противопоказаний, от донорства крови и/или ее компонентов.

С этой же даты вступает в силу утвержденный перечень медицинских противопоказаний (временных и постоянных) для сдачи крови и/или ее компонентов и сроки отвода, которому подлежит лицо при наличии временных медицинских показаний, от донорства крови и/или ее компонентов.

Аналогичный Приказ Минздрава России от 14.09.2001 N 364 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.07.2020 N 986.

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "трансфузиология"

Медицинская помощь по профилю "трансфузиология" представляет собой:

клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов;

клиническое использование крови и ее компонентов для аутологичных трансфузий, в том числе применение кровосберегающих методов (реинфузия);

применение методов экстракорпоральной гемокоррекции и фотогемотерапии.

Приводятся в числе прочего:

правила организации деятельности кабинета трансфузиологии и его штатные нормативы;

стандарты оснащения кабинета трансфузиологии.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Расширен перечень унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях по профилю "остеопатия"

В перечень включены: форма вкладыша N 1 в Медицинскую карту пациента "Первичный осмотр врачом-остеопатом" и форма вкладыша N 2 "Осмотр врачом-остеопатом (наблюдение в динамике)".

Приводится порядок заполнения указанных форм.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы