Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Указ Президента РФ от 23.09.2011 N 1240
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316"
К задачам ФССП РФ отнесены не только организация, но и осуществление принудительного исполнения судебных актов и актов органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве
Также уточнено, что с 1 января 2012 года Служба осуществляет полномочия по розыску должника, его имущества, розыск ребенка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией, а также дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р
Правительством РФ утверждена Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года
Стратегической целью развития ЦФО является формирование пространства гармоничного развития путем создания условий для успешного развития человеческого капитала и повышения уровня жизни населения, формирования комфортной среды проживания и эффективной экономики.
Стратегией определено, что экономическое развитие ЦФО до 2020 года будет осуществляться в 2 этапа.
Первый этап (2011 - 2015 годы) предусматривает, в частности:
модернизацию транспортной и энергетической инфраструктуры;
модернизацию промышленности и индустриализацию сельского хозяйства;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Второй этап (2016 - 2020 годы) предусматривает продолжение крупномасштабного внедрения инновационных технологий в сфере добывающей и перерабатывающей промышленности, энергетики, транспорта, агропромышленном комплексе и бытовой сфере.
Приказ Министра обороны РФ от 30.07.2011 N 1300
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по оборонному заказу государственной функции по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в сфере государственного оборонного заказа"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2011 N 21852.
Определены сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Рособоронзаказом полномочий по контролю и надзору за выполнением норм и правил в сфере государственного оборонного заказа
В соответствии с утвержденным Регламентом выполнение государственной функции осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе государственных заказчиков государственного оборонного заказа (ГОЗ), федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по размещению ГОЗ для государственных заказчиков, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, созданных государственным заказчиком или уполномоченным органом, операторов электронных площадок, принятия мер предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленных на недопущение или пресечение нарушений норм и правил в сфере ГОЗ.
Определены требования к порядку исполнения государственной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий и решений должностных лиц.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС РФ от 16.06.2011 N ЕД-3-3/275
Разъяснены вопросы применения УСН на основе патента индивидуальным предпринимателем, прекратившим свою деятельность, а затем вновь зарегистрировавшимся в качестве ИП
В случае нарушения условий применения УСН на основе патента (в том числе в случае неоплаты стоимости патента в установленный срок) индивидуальный предприниматель теряет право на применение данного режима налогообложения. Вновь перейти на УСН возможно не ранее чем через три года после того, как было утрачено данное право.
ФНС РФ сообщает: тот факт, что за это время гражданин прекращал свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и затем вновь был зарегистрирован в этом качестве, не означает, что на данное физическое лицо не распространяется установленный запрет о невозможности применения УСН на основе патента в течение трех указанных лет.
<Письмо> ФНС РФ от 21.09.2011 N ЕД-4-3/15432@
"О разъяснении отдельных положений статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации"
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у казенного учреждения, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке
На основании статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Данные положения применяются именно к средствам, полученным казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в рамках определенных для этих учреждений заданий, и согласно перечню услуг, установленному в соответствии с разработанными Минфином РФ "Комплексными рекомендациями...".
С учетом изложенного ФНС РФ разъяснила: услуги по сдаче в аренду имущества не признаются государственными (муниципальными) услугами, а являются деятельностью учреждения, приносящей доход. Указанные доходы подлежат налогообложению в общем порядке.
<Письмо> ФНС РФ от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15678@
"О разъяснениях ФНС России"
ФНС РФ обращает внимание на необходимость неукоснительного применения налоговыми органами при реализации возложенных на них полномочий положений разъяснительных писем, размещенных на сайте ФНС РФ
На сайте www.nalog.ru раздела "Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами" размещены письма ФНС РФ, согласованные с Минфином РФ либо содержащие правовую позицию, аналогичную изложенной в письменных разъяснениях Минфина РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.
Управлениям ФНС России по субъектам РФ и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам рекомендовано сообщать в ФНС РФ обо всех фактах, когда применение упомянутых выше разъяснений привело к отмене судебными органами решений налоговых органов, принятых по результатам налоговых проверок.
Отмечено также, что в случае отмены ФНС РФ соответствующего разъяснения в отношении налогоплательщиков, руководствовавшихся данным разъяснением в период его действия, не начисляются пени на сумму образовавшейся недоимки и не применяются меры ответственности за совершение налогового правонарушения.
<Письмо> ФНС РФ от 28.09.2011 N ЕД-4-3/15927@
"О применении корректировочного счета-фактуры"
С 1 октября 2011 года вводится в оборот корректировочный счет-фактура, в связи с чем ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы его применения
Корректировочный счет-фактура (КСФ) выставляется в случае изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав), в том числе в случае изменения цены (тарифа) или уточнения их количества (объема).
Составляется КСФ на основании документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение стоимости. Выставить его покупателю необходимо не позднее пяти дней со дня составления такого документа. Это означает, что КСФ можно выставить на основании первичного документа, который был составлен после 1 октября 2011 года.
В письме ФНС РФ подробно разъясняется, в каких случаях и каким образом следует регистрировать КСФ в книгах покупок и продаж покупателем и продавцом товаров (работ, услуг, имущественных прав).
В приложениях к письму ФНС РФ приведена рекомендуемая форма корректировочного счета-фактуры и даны разъяснения по порядку его заполнения. Рекомендуемая форма КСФ по сравнению с обычным счетом-фактурой имеет значительно большее количество граф для отражения показателей до и после их изменения, а также для отражения полученной разницы к уменьшению или к увеличению (доплате).
<Письмо> Минфина РФ от 28.09.2011 N 02-06-07/4358
"О применении ОКАТО на переходный период в целях обеспечения корректного перехода на ОКТМО"
Разъяснен порядок перехода на применение Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
В письме Минфина РФ сообщается об особенностях применения классификаторов ОКАТО и ОКТМО, объекты которых различаются между собой по составу, содержанию, а также назначению.
Поскольку в основе организации бюджетного процесса положено деление в разрезе публично-правовых образований (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования), при исполнении бюджетов Минфин РФ полагает целесообразным применение одного классификатора - ОКТМО, наиболее отвечающего требованиям бюджетного процесса.
В течение переходного периода (до 1 января 2013 года) в целях исполнения бюджетов бюджетной системы РФ предлагается использовать редакцию ОКАТО, действующую до внесения в нее изменений, связанных с обнулением значимых разрядов кодов, обозначающих сельсоветы (сельские населенные пункты).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 14.09.2011 N 2695-У
"О требованиях к обеспечению бесперебойности осуществления перевода электронных денежных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2011 N 21877.
С 29 сентября 2011 года вступают в силу Требования Банка России к обеспечению бесперебойности осуществления перевода электронных денежных средств
Установлен ряд мер, которые должны принимать операторы электронных денежных средств для обеспечения бесперебойности осуществления перевода электронных денежных средств. В частности, они должны проводить мониторинг, т.е. сбор, систематизацию, накопление информации о переводах денежных средств, а также обеспечивать сохранение функциональных возможностей операционных и технологических средств, устройств, информационных систем при сбоях в их работе.
Операторам электронных денежных средств также предписано в течение месяца со дня вступления данного Указания в силу утвердить ряд внутренних документов, касающихся, в частности, способов, объектов и показателей мониторинга, а также порядок резервного копирования и хранения информации об осуществленных переводах и остатках электронных денежных средств.
Информация Банка России от 29.09.2011
28 сентября 2011 года Советом директоров Банка России утвержден перечень национальных рейтинговых агентств, а также минимальные уровни рейтингов кредитоспособности для каждого из них
Рейтинги агентств, включенных в названный перечень, применяются Банком России в рамках Указаний Банка России от 20 апреля 2011 года N 2613-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков и N 2611-У "О внесении изменения в пункт 1.3 Положения Банка России от 14 ноября 2007 года N 313-П "О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска" для оценки кредитоспособности контрагентов банков.
Кроме этого, Совет директоров Банка России утвердил используемые в рамках Указаний Банка России минимальные рейтинги кредитоспособности юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ или законодательством других стран для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получивших лицензии в порядке, установленном законодательством РФ или законодательством соответствующей страны.
Информация была предоставлена Департаментом внешних и общественных связей Банка России.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минкомсвязи РФ от 30.06.2011 N 164
"Об утверждении Методики расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.2011 N 21888.
Установлен порядок расчета размера платы за использование в РФ радиочастотного спектра
Утвержденная Минкомсвязи РФ Методика включает в себя ставки и коэффициенты, дифференцируемые в зависимости от используемых диапазонов радиочастот, количества радиочастот (радиочастотных каналов) и технологий, применяемых при использовании радиочастотного спектра.
Ставка разовой платы установлена в размере 800 руб., а ежегодной - 1400 руб. Согласно Методике, ставка корректируется на ряд коэффициентов.
Расчет количества используемых частот проводится по каждому разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 790
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении металлических прокладок, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания"
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении металлических прокладок, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания
Со 2 января 2012 года ввоз товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8484 10 000 1 и 8484 10 000 9 ТН ВЭД ТС будет осуществляться по ставкам ввозных таможенных пошлин в размере, равном нулю.
Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 791
"О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов аккумуляторов электрических, свинцовых, используемых для запуска поршневых двигателей"
С 1 января 2012 года увеличивается ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов аккумуляторов электрических, свинцовых, используемых для запуска поршневых двигателей
Установлено, что при ввозе товаров, классифицируемых кодом 8507 10 920 9 ТН ВЭД ТС, ставка таможенной пошлины составит 15% от таможенной стоимости, но не менее 5,7 евро за 1 штуку (в настоящее время ставка пошлины составляет 15% от таможенной стоимости, но не менее 3,3 евро за 1 шт.).
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Приказ Минтранса РФ от 06.09.2011 N 238
"Об установлении постоянных опасных зон"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.2011 N 21887.
Определены постоянные опасные зоны, в которых с 17 ноября 2011 года запрещается использование воздушного транспорта
Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).
Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности: обеспечение запуска и посадки космических объектов; проведение поисково-спасательных работ; выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота; выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов; проведение учений, показов новой военно-морской техники; обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей. Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью. Постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта РФ по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.