Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Росфинмониторинга от 19.07.2011 N 250
"Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2011 N 21883.
Работники финансовых организаций смогут получить базовые знания, необходимые для соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов, пройдя обучение в форме целевого инструктажа
Росфинмониторингом разработан единый стандарт обучения работников организаций, участвующих в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).
Основными задачами обучения являются, в частности:
- подготовка специальных должностных лиц, ответственных за организацию внутреннего контроля;
- повышение профессионального уровня знаний и компетенции работников в сфере ПОД/ФТ;
- распространение положительного опыта организации системы внутреннего контроля.
Определены требования к уровню освоения программ обучения, формы и виды учебных занятий; порядок проведения аттестации по итогам прохождения обучения.
Слушателям, прошедшим обучение, будет выдаваться свидетельство установленного образца.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Инструкция Банка России от 15.09.2011 N 137-И
"Об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2011 N 21871.
Для платежных небанковских кредитных организаций Банком России определены обязательные нормативы
Для небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (платежные НКО), установлены следующие нормативы:
1. Н1.1 - норматив достаточности собственных средств (капитала), определяемый как отношение собственных средств (капитала) к сумме обязательств перед клиентами на последнюю отчетную дату. Минимально допустимое значение установлено в размере 2 процентов.
2. Н15.1 - норматив ликвидности, определяемый как отношение суммы ликвидных активов сроком исполнения в ближайшие 30 календарных дней к сумме обязательств перед клиентами на последнюю отчетную дату. Минимально допустимое значение установлено в размере 100 процентов.
Данные нормативы платежные НКО обязаны соблюдать ежедневно. Сведения о расчете обязательных нормативов и их значениях представляются по утвержденным формам отчетности по требованию Банка России или территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью НКО.
В случае несоблюдения обязательного норматива в совокупности за 6 и более операционных дней в течение любых 30 последовательных операционных дней, к платежной НКО могут быть применены меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации".
Указание Банка России от 14.09.2011 N 2696-У
"Об установлении срока передачи сведений, полученных при проведении идентификации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.2011 N 21867.
С 29 сентября 2011 года лица, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации клиента, должны передавать ей сведения, полученные в результате идентификации, в течение 3-х рабочих дней со дня их получения
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" кредитная организация вправе поручать на основании договора другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту проведение идентификации клиента - физического лица, представителя клиента или выгодоприобретателя в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств.
Лица, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации, должны передавать кредитной организации в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации, в порядке, предусмотренном договором, в течение срока, устанавливаемого Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.
Указание Банка России от 15.09.2011 N 2697-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П "О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций, и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.2011 N 21868.
Уточнен порядок рассмотрения территориальными учреждениями Банка России документов, представляемых для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций
Поправки в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П носят в основном технический характер и связаны с установлением особенностей госрегистрации и получения лицензий платежными небанковскими кредитными организациями, а также установлением порядка получения разрешения на открытие (закрытие) филиала банка на территории иностранного государства, предусмотренные Инструкцией Банка России от 02.04.2010 N 135-И.
Указание Банка России от 15.09.2011 N 2698-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И "О Порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.2011 N 21869.
Определены особенности госрегистрации и получения лицензии платежными небанковскими кредитными организациями, а также порядок открытия (закрытия) филиала банка на территории иностранного государства
Изменениями, внесенными в Инструкцию Банка России от 02.04.2010 N 135-И, определены, в частности, требования к кандидатам на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (платежные НКО), уточнены требования к документам, представляемым для получения лицензии, установлен срок их рассмотрения Банком России (3 месяца), а также определен перечень банковских операций, право на осуществление которых предоставляет лицензия.
Помимо этого Инструкция дополнена главой 11.1 "Порядок открытия (закрытия) филиала банка на территории иностранного государства". В частности установлены требования к банку, ходатайствующему о выдаче разрешения на создание филиалов в иностранных государствах, определен перечень представляемых документов, регламентированы процедурные вопросы.
Указание Банка России от 15.09.2011 N 2699-У
"О замене Банком России кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением наименований отдельных банковских операций в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.2011 N 21890.
Регламентирована процедура замены лицензий на осуществление банковских операций в связи с вступлением в силу Федерального закона "О национальной платежной системе"
Упомянутым Законом изменены наименования отдельных банковских операций, в связи с чем кредитные организации, осуществляющие эти операции, обязаны внести соответствующие изменения в устав и заменить лицензию.
Банк России указал конкретный пункт одной из своих инструкций, в соответствии с которым кредитные организации должны формировать пакет документов, направляемых в Банк России для регистрации изменений, вносимых в уставы, и для замены лицензий, а также установил срок рассмотрения этих документов и принятия решения по ним (пятнадцать рабочих дней), сроки для осуществления других последующих процедур, связанных с заменой лицензии, в т.ч. выдачи новой лицензии кредитной организации.
Установлен также порядок регистрации иных изменений, вносимых в устав кредитной организации одновременно с изменениями наименований банковских операций, но не связанных с ними.
Кроме этого установлено, что кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление банковских операций, предоставляющие право на осуществление расчетов по поручению физических и (или) юридических лиц по их банковским счетам, и на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов), могут осуществлять соответствующие расчеты и переводы на основании имеющихся лицензий.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования"
Комиссией Таможенного союза принят Технический регламент "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 00_/2011), который вступает в силу с 1 июля 2012 года
Кроме того, утверждены:
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента;
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Установлено, что до 15 августа 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза или с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 386. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, ранее установленным законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, не допускается.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ ФФОМС от 16.08.2011 N 146
"Об утверждении форм отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2011 N 21882.
С 1 января 2012 года вводятся в действие утвержденные формы отчетности в сфере обязательного медицинского страхования
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" утверждены следующие формы:
N 1 - "Отчет о деятельности медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования";
N 2 - "Отчет о деятельности страховой медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования".
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Указ Президента РФ от 28.09.2011 N 1259
"О внесении изменений в Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613"
Граждане, поступающие на службу в органы наркоконтроля, будут проходить психологические, психофизиологические и химико-токсикологические исследования, а также специальное тестирование
В Положение, определяющее правовые основы и порядок прохождения гражданами РФ правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесен ряд изменений.
В частности, расширен перечень оснований, по которым сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля. Такими основаниями, в числе прочих, являются:
употребление не в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
установление факта представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы наркоконтроля;
восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность;
отмена решения суда о восстановлении сотрудника на службе в органах наркоконтроля.