от 28 октября 2020 года

КОРОНАВИРУС

Продлен по 1 марта 2021 года беззаявительный порядок назначения ежемесячных выплат на детей семьям с низким доходом

Речь идет о ежемесячных выплатах семьям в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ.

Законом приостановлено действие правила, согласно которому заявление и документы о среднедушевом доходе нужно подавать трижды, так как выплата назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года, двух лет, а затем трех лет.

Выплаты будут осуществляться без подачи документов.

Таким образом, по 1 марта 2021 года такие выплаты будут назначаться без подачи заявлений.

"Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета"
(утв. Президентом РФ 24.10.2020)

Президент РФ поручил продлить до 31 декабря 2021 г. запрет на осуществление плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства

В рамках реализации национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года Правительству РФ необходимо в числе прочего:

- рассмотреть вопрос о выплате родителям детей в возрасте до семи лет пособий по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка независимо от продолжительности страхового стажа, определив объем и источники финансового обеспечения такой выплаты;

- установить упрощенный порядок подключения (технологического присоединения) к инженерным сетям, переноса (переустройства) инженерных коммуникаций и обеспечить возможность заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, а также возможность получения разрешения на строительство таких объектов до образования земельного участка;

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих возможность установления в качестве объекта концессионного соглашения подвижного состава пассажирского общественного транспорта;

- рассмотреть вопросы реализации мероприятий по переходу на обязательный раздельный сбор твердых коммунальных отходов в городах с численностью населения более 100 тыс. человек, по развитию сети фандоматов и пунктов приема отдельных фракций твердых коммунальных отходов;

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление до 31 декабря 2021 г. запрета на осуществление плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства, исключив распространение такого запрета на налоговый контроль, таможенный контроль и контроль в финансово-бюджетной сфере, а также на все виды деятельности и объекты контроля с высоким риском причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на участников бюджетного процесса;

- рассмотреть возможность снижения процентной ставки по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления из федерального бюджета российским кредитным организациям субсидий на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке;

- обеспечить внедрение на базе цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе индивидуальных предпринимателей), не менее трех сервисов, имеющих приоритетное значение для таких субъектов предпринимательства, предусмотрев возможность интеграции указанной платформы с действующими аналогичными платформами, созданными в субъектах РФ;

- представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, направленных на вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность, в том числе на увеличение продаж российских товаров на электронных торговых площадках;

- рассмотреть вопрос об осуществлении с 2022 года финансирования мероприятий по обеспечению льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к инфраструктуре промышленных парков и технопарков;

- обеспечить создание условий для перехода преимущественно на электронный документооборот при взаимодействии граждан, зарегистрированных на едином портале государственных и муниципальных услуг, организаций и органов власти, в том числе обеспечить формирование цифровой платформы для электронного подписания договоров и совершения иных юридически значимых действий на базе инфраструктуры электронного правительства;

- обеспечить внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, направленного на упрощение и оптимизацию порядка осуществления закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотрев возможность формирования и подписания контрактов, документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), а также иных документов, предусмотренных таким законодательством и составляемых в ходе заключения, исполнения и расторжения контрактов, с использованием региональных информационных систем.

В РФ усилен масочный режим: необходимо носить маски в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках и в лифтах

Органам власти регионов, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки, рекомендовано в том числе:

принять меры санитарно-эпидемиологического характера (в том числе посредством осуществления ограничительных мероприятий), направленные на защиту лиц, относящихся к группам риска заболевания COVID-19, в первую очередь людей в возрасте 65 лет и старше, лиц, больных хроническими заболеваниями;

запретить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, оказывающим услуги общественного питания, их проведение, оказание в период с 23.00 до 06.00 часов;

усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий);

обеспечить уровень охвата лабораторными исследованиями не менее 150 исследований на 100 тысяч населения (среднесуточно за 7 дней).

Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Определен порядок и условия осуществления стимулирующих выплат при борьбе с COVID-19 медицинским работникам и сотрудникам органов внутренних дел РФ

Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач производятся в размерах и на условиях, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1312.

Выплаты полагаются лицам, оказывающим медицинскую помощь гражданам с COVID-19 (гражданам из групп риска заражения инфекцией), а также осуществляющим государственный санэпиднадзор и мероприятия по его обеспечению.

Выплаты осуществляются за фактически отработанное время, время выполнения служебных обязанностей на основании приказа руководителя (начальника) медицинской организации системы МВД России.

Выплаты стимулирующего характера руководителям (начальникам) медицинских организаций системы МВД России, их заместителям, главному государственному санитарному врачу МВД России осуществляются на основании приказа руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность.

"Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 9 (26.10.2020)"
(утв. Минздравом России)

Минздравом России представлены обновленные Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 9 (26.10.2020)"

Появление COVID-19 поставило перед специалистами здравоохранения задачи, связанные с быстрой диагностикой и оказанием медицинской помощи больным. В настоящее время продолжается интенсивное изучение клинических и эпидемиологических особенностей заболевания, разработка новых средств его профилактики и лечения.

Девятая версия документа содержит ряд важных изменений, в том числе касающихся диагностики, маршрутизации пациентов с COVID-19 и организации амбулаторного лечения.

Рекомендации, в частности, включают новые схемы лечения, которые позволяют эффективно лечить в амбулаторных условиях не только пациентов с легким течением коронавирусной инфекции, но и взрослых пациентов со средней тяжестью течения без факторов риска.

Отдельно приводятся рекомендации по организации долечивания пациентов, идущих на поправку, вне специализированных ковидных стационаров. При этом предусматривается, что в случае выписки на амбулаторное долечивание пациенту должно быть обеспечено ежедневное медицинское наблюдение, в том числе дистанционное.

Методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, врачей-педиатров, врачей - акушеров-гинекологов, врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционных стационаров, врачей скорой медицинской помощи, а также иных специалистов, работающих в сфере лабораторной и инструментальной диагностики и организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19.

Даны разъяснения по вопросу осуществления выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

Минздрав России в разъяснениях органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья неоднократно подчеркивал, что к лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, на которых распространяются стимулирующие выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415, относятся медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, а также медицинские работники, работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе:

- врачи-рентгенологи;

- врачи-патологоанатомы;

- врачи-эпидемиологи;

- медицинские работники клинико-диагностических лабораторий;

- лица с высшим (немедицинским) образованием (биологи клинико-диагностических лабораторий, медицинские психологи);

- средний медицинский персонал, работающий с указанными выше врачами-специалистами.

Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 полагаются медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, в стационарных условиях, а также медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций.

Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях установлены Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 с 30 января 2020 года и выплачиваются за месяцы, в которые производилась работа с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, с даты зарегистрированного подтвержденного случая COVID-19 на территории субъекта РФ.

Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 осуществляются за работу в апреле, мае, июне 2020 г.

Указанные выплаты являются стимулирующими надбавками и выплачиваются в сроки выплаты заработной платы, установленные в медицинских организациях.

Медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях, осуществляются стимулирующие выплаты за работу в особых условиях в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 и от 12 апреля 2020 г. N 484.

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2020 г. N 784 (далее - Постановление N 784) внесено изменение в Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, уточняющее, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору единовременно за каждый месяц. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2020 года.

Медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях, осуществляются стимулирующие выплаты за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415.

Медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, осуществляющих медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, осуществляются стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484.

Медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, направляемых на вызов к пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией, для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, осуществляются стимулирующие выплаты за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415.

Водителям специализированных выездных бригад скорой помощи, в том числе транспортных организаций, работающих в бригадах скорой медицинской помощи, сформированных для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, стимулирующая выплата осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484.

Медицинские работники поликлиники, в том числе с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях пациентам с диагнозом COVID-19, имеют право на получение стимулирующих выплат из федерального бюджета по Постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415.

Постановлением N 784 внесено изменение в Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 в части добавления к категории получателей выплат стимулирующего характера по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ медицинских работников частных медицинских организаций.

Для медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена, стационарных подразделений, бригад скорой медицинской помощи, определенных согласно Приказу Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19, симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, выплаты стимулирующего характера устанавливаются независимо от количества пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19.

Медицинским и иным работникам учреждений (подразделений), не профилированных для оказания медицинской помощи больным COVID-19, имевшим контакт с пациентом с установленным диагнозом COVID-19 при выполнении должностных обязанностей, выплаты стимулирующего характера начисляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 за полные смены, в которых был осуществлен контакт, независимо от продолжительности контакта.

Выплаты стимулирующего характера прочему персоналу медицинских организаций могут быть установлены региональными властями.

Разъяснены особенности осуществления выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам выездных бригад, оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция

Сообщается, в частности, что медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, осуществляющих медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, осуществляются стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 и от 12 апреля 2020 г. N 484.

Медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, направляемых на вызов к пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией, для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, осуществляются стимулирующие выплаты за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415.

Медицинским работникам не профилированных бригад скорой медицинской помощи, имевшим контакт с пациентом с установленным диагнозом COVID-19 при выполнении должностных обязанностей, выплаты стимулирующего характера начисляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 за полные смены, в которых был осуществлен контакт, независимо от продолжительности контакта.

Водителям специализированных выездных бригад скорой помощи, в том числе транспортных организаций, работающих в бригадах скорой медицинской помощи, сформированных для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, стимулирующая выплата осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484.

Работодателям даются разъяснения о профилактике новой коронавирусной инфекции

В частности:

- в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 при невозможности обеспечения социального дистанцирования и в целях предотвращения скопления работников на разных этапах технологического процесса рекомендуется на предприятиях организовать работу в несколько смен;

- после перенесенного заболевания работник предоставляет работодателю больничный лист;

- работодателю необходимо обеспечить информирование работников, выезжающих из РФ, о необходимости лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней со дня прибытия работника на территорию РФ, а также соблюдения режима изоляции по месту жительства (пребывания) до получения результатов указанного лабораторного исследования. При этом формы организации данного информирования работодатель вправе выбрать в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

- справка об отсутствии коронавирусной инфекции представляет собой специальный медицинский документ, защищенный от подделок специальным QR-кодом. Этот код является уникальным и присваивается только одной справке. При подозрении подлинности представляемой справки с результатами теста на COVID-19 необходимо обратиться в правоохранительные органы;

- подготовленные Роспотребнадзором методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 для различных отраслей экономики не являются нормативными правовыми актами и носят исключительно рекомендательный характер. При этом органы государственной власти субъектов РФ могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Принятые органами исполнительной власти по субъектам РФ указы и иные подзаконные правовые акты исполняются юридическими лицами в установленном порядке.

Кроме того, должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, являющемуся работодателем, может выдаваться предписание "о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Роспотребнадзором разъяснено понятие "место массового пребывания людей" в целях обязательного ношения масок

Это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях могут одновременно находиться более 50 человек.

Ранее Главным государственным санитарным врачом РФ было утверждено Постановление от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", которым предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории РФ, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен порядок включения независимых экспертов в состав конкурсной и (или) аттестационной комиссий по замещению вакантной должности гражданской службы

Установлено, что в состав конкурсной и (или) аттестационной комиссий входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы.

Включаемые в состав комиссии представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта РФ по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов. Представители общественных советов, включаемые в состав комиссии, определяются решениями соответствующих общественных советов.

Общий срок пребывания независимого эксперта в комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной и (или) аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в соответствующей комиссии.

Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и (или) аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.

Предусматривается, что независимый эксперт, пребывающий в конкурсной и (или) аттестационной комиссии государственного органа более трех лет, сохраняет свои полномочия до истечения шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Независимый эксперт, пребывающий на день вступления в силу настоящего Федерального закона в конкурсной и (или) аттестационной комиссии государственного органа менее трех лет, сохраняет свои полномочия до истечения трех лет с момента его первого включения в состав соответствующей комиссии.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Уточнен круг лиц (муниципальных служащих), в отношении которых установлен запрет представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзе данного органа

Установлено, что муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, заместитель указанного муниципального служащего в целях исключения конфликта интересов не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения ими соответствующей должности.

С 1 января 2021 года Правительством РФ будет устанавливаться перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений

Речь идет об установлении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 9, 11 - 17, 19 части 3 статьи 1 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений", с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений.

При этом федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 данного Федерального закона, по согласованию с Минпромторгом России определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

Признано утратившим силу положение о ведении Росстандартом единого перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Порядок и условия выдвижения и регистрации кандидатов (списков кандидатов) на выборах не должны носить характера избыточных, чрезмерных ограничений, создающих произвольные препятствия для свободы деятельности политических партий и реализации избирательных прав граждан

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения подпунктов "а", "е" пункта 141 статьи 35, подпункта "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 6 части 1, пункта 4 части 2 статьи 27 и пункта 3 части 24 статьи 30 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они:

- не исключают права избирательного объединения (политической партии) в соответствии с его уставом, иными внутренними актами принимать решение о выдвижении кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком путем тайного голосования за каждого включаемого в него кандидата, притом что в этом решении однозначно выражено волеизъявление о том, по какому избирательному округу выдвигается каждый кандидат;

- не подразумевают требования к избирательному объединению (политической партии) при выдвижении им кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком представлять в организующую выборы избирательную комиссию отдельный список кандидатов, оформленный в качестве отдельного приложения к решению политической партии о выдвижении кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, если сведения обо всех выдвинутых в установленном порядке кандидатах с указанием избирательных округов, по которым они выдвинуты, содержатся в самом решении;

- не предполагают квалификации соответствующих действий избирательного объединения (политической партии) в качестве несоблюдения требований, предъявляемых к выдвижению ими кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, являющегося основанием для отказа в регистрации (отмены регистрации) кандидата.

Иное истолкование оспариваемых законоположений, как предусматривающих право избирательного объединения (политической партии) принимать решение о выдвижении кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком исключительно путем тайного голосования за список кандидатов в целом, а также устанавливающих безусловную обязанность избирательного объединения (политической партии) представлять в организующую выборы избирательную комиссию список кандидатов, оформленный в качестве отдельного приложения к решению избирательного объединения о выдвижении кандидатов в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, даже если сведения обо всех выдвинутых в установленном порядке кандидатах с указанием избирательных округов, по которым они выдвинуты, содержатся в самом решении, не отвечает правомерным критериям ограничения конституционных прав и свобод.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Увеличен срок для сообщения юрлицом и ИП об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений в регистрирующий орган

Уточнены положения, которые предусматривают обязанность юридического лица и индивидуального предпринимателя сообщать регистрирующему органу об изменении сведений, содержащихся в реестре. Срок, в течение которого названные лица обязаны сообщить о таких изменениях, увеличен с трех рабочих дней до семи рабочих дней.

Скорректирован перечень сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Также установлены случаи, при которых регистрирующий орган самостоятельно вносит сведения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Некачественное предоставление коммунальных услуг является основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги

Согласно внесенным поправкам, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ.

Изменение размера платы осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором, в том числе, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Предусматривается, что управляющие организации и иные лица, ненадлежащим образом исполняющие обязанности по содержанию и своевременному ремонту общего имущества многоквартирного дома, будут компенсировать ресурсоснабжающим организациям расходы, фактически понесенные ими вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений изменение размера платы за коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация, если нарушения произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

Правительство продлило субсидирование ипотечных кредитов по ставке 6,5%, заключаемых в период по 1 июля 2021года

Льготная ипотека выдается на покупку квартир в новостройках.

Первоначально программа льготного кредитования была рассчитана на срок до 1 ноября 2020 г.

В связи с продлением ее действия общая сумма кредитов (займов) составит до 1,85 трлн рублей (включительно). Соответствующие средства будут направлены АО "ДОМ.РФ" на цели возмещения кредиторам недополученных доходов по выданным кредитам (займам).

Постановление устанавливает в числе прочего порядок определения лимитов средств, предоставляемых кредитным организациям на выдачу льготных жилищных (ипотечных) займов, а также сроки направления ими заявок и документов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профстандарт "Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)"

Скорректирована основная цель данного вида профессиональной деятельности: обеспечение строительства и функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта с использованием дорожно-строительной машины.

Обобщенными трудовыми функциями являются управление железнодорожно-строительной машиной (несамоходной), ее техническое обслуживание и ремонт; руководство работой железнодорожно-строительной машиной (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 17.04.2014 N 264н, которым утвержден аналогичный профессиональный стандарт.

Обновлен профстандарт "Работник по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу контактной сети и воздушных линий электропередачи железнодорожного транспорта"

Основная цель вида профессиональной деятельности данных работников - обеспечение бесперебойного токосъема при движении поездов с установленными скоростями, весовыми нормами, размерами движения при расчетных климатических условиях района, в котором расположен электрифицированный участок, с оптимальным значением износа контактных проводов и контактных вставок токоприемников и надежного, безопасного функционирования воздушных линий электропередачи.

Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 02.12.2015 N 952н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Обновлен профстандарт "Машинист бульдозера"

Основная цель вида профессиональной деятельности - обеспечение качественного выполнения землеройно-транспортных и горно-капитальных работ с применением бульдозера в условиях строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических и других сооружений.

Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 08.12.2014 N 984н.

Утвержден профстандарт "Специалист по автоматизированным системам управления машиностроительным предприятием"

Профстандарт является новой версией аналогичного стандарта "Специалист по автоматизированным системам управления производством".

Изменено наименование профессионального стандарта, а также формулировка цели вида профессиональной деятельности. Теперь это: повышение производительности труда, снижение затрат и повышение качества выпускаемой продукции за счет разработки, внедрения и совершенствования эксплуатации АСУП.

Произведена корректировка обобщенных и отдельных трудовых функций.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 713н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по автоматизированным системам управления производством".

Утвержден профстандарт для контролеров в литейном производстве

Основная цель вида профессиональной деятельности - обеспечение выпуска изделий литейного производства, соответствующих требованиям нормативно-технической документации и технических условий, образцам (эталонам), проектно-конструкторской и технологической документации.

Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Депутаты предлагают освободить от НДС российских интернет-продавцов

Иностранные интернет-продавцы, не зарегистрированные в российской юрисдикции, не платят НДС.

Это ставит их в неравное конкурентное преимущество по сравнению с российскими интернет-продавцами, которые платят НДС по ставке до 20%.

Предложенный депутатами законопроект вносит изменение в статью 164 НК РФ, предусматривающее ставку НДС 0% в отношении реализации продовольственных и непродовольственных товаров физическим лицам посредством онлайн-магазинов в сети Интернет.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства Москвы от 26.10.2020 N 1809-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 152-ПП"

Субсидии из бюджета Москвы получат креативные технопарки, промышленные комплексы, инновационные научно-технологические центры

Правительством Москвы дополнен перечень получателей субсидий на компенсацию выплат процентов по кредитам на развитие производства.

Новая редакция постановления определяет, в частности порядок и условия предоставления субсидий:

юридическим лицам, которым присвоен статус управляющей компании технопарка и (или) индустриального (промышленного) парка и (или) креативного парка;

юридическим лицам, объектам недвижимого имущества которых присвоен статус промышленного комплекса;

юридическим лицам, которые являются управляющей компанией инновационного научно-технологического центра.

В результате внесенных изменений юридические лица, работающие в сфере промышленности, а также управляющие компании технопарков в любой сфере, смогут получить следующие субсидии:

- на компенсацию выплат процентов по кредитам на оборудование (до 200 миллионов рублей в год);

- на компенсацию затрат на лизинг оборудования (до 100 миллионов рублей в год);

- на технологическое присоединение к системам инженерно-технического обеспечения (до 100 миллионов рублей в год).

Также следует отметить, что внесенными поправками, в частности:

скорректированы требования к организациям - получателям субсидий;

сокращен с 10 до 7 рабочих дней срок для возврата субсидии организацией, допустившей нарушения условий ее предоставления;

установлена обязанность организации предоставить по запросу справку из налогового органа о состоянии расчетов по налогам и иным обязательным платежам.

Минфином скорректирован перечень КБК для применения начиная с бюджетов на 2021 год

Внесены изменения и дополнения: в приложение 1, связанные, в частности, с введением в бюджетную систему бюджетов муниципальных округов; приложение 2 (уточнены наименования отдельных КБК и введены новые, в том числе в отношении налоговых поступлений и денежных взысканий); приложение 4; приложение 5 (в том числе введены новые КБК по привлеченным кредитам); в приложении 8 изложен в новой редакции ряд КБК.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

АСВ разработана Методика проверки банка по вопросам страхования вкладов

Банк России привлекает работников АСВ к участию в проверках банков - участников системы страхования вкладов, предусмотренных статями 27 и 32 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", по следующим вопросам, в том числе:

объем и структура обязательств банка перед вкладчиками;

уплата страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов (включая исчисление, своевременность и полноту уплаты банком страховых взносов);

исполнение обязанности по ведению учета обязательств банка перед вкладчиками;

исполнение обязанности по представлению банком вкладчикам информации о своем участии в системе страхования вкладов, о порядке и размерах получения возмещения по вкладам.

Предусмотрены порядок подготовки к проведению проверки, порядок проведения проверок, процедура оформления результатов проверки.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Минфин России информирует об эмиссии ОФЗ с переменным купонным доходом N 29018RMFS

Установлены следующие параметры выпуска ОФЗ-ПК:

- объем выпуска - 450 000 000 000 (четыреста пятьдесят миллиардов) рублей;

- количество облигаций - 450 000 000 (четыреста пятьдесят миллионов) штук;

- номинальная стоимость одной облигации - 1000 (одна тысяча) рублей;

- дата начала размещения облигаций - 28 октября 2020 года;

- дата окончания размещения облигаций - 28 декабря 2022 года;

- дата погашения облигаций - 26 ноября 2031 года;

- круг потенциальных владельцев - резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России;

- форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением.

Минфин России информирует об эмиссии облигаций федерального займа с переменным купонным доходом N 29019RMFS

Определены следующие параметры выпуска ОФЗ-ПК:

- объем выпуска - 450 000 000 000 (четыреста пятьдесят миллиардов) рублей;

- количество облигаций - 450 000 000 (четыреста пятьдесят миллионов) штук;

- номинальная стоимость одной облигации - 1000 (одна тысяча) рублей;

- дата начала размещения облигаций - 28 октября 2020 года;

- дата окончания размещения облигаций - 28 декабря 2022 года;

- дата погашения облигаций - 18 июля 2029 года;

- круг потенциальных владельцев - резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России;

- форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждена и введена в действие с отчета за 2020 год годовая форма ФСН N 1-СОНКО (Р) "Сведения о деятельности религиозной организации" с указаниями по ее заполнению

Форму предоставляют юридические лица - некоммерческие организации, являющиеся религиозными, не позднее 1 апреля после отчетного года. От РПЦ отчитываются епархии. Они включают в свою отчетность сводную информацию всех канонических подразделений, входящих в их состав. Религиозные организации, применяющие УСН, предоставляют отчетность на общих основаниях.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подписан закон о ежемесячном обновлении реестра МСП

Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Организации и ИП, не предоставившие сведения в ФНС, либо переставшие соответствовать критериям отнесения к субъектам МСП, будут исключаться из реестра ежегодно, 10 июля.

При этом восстановить утраченный по формальным причинам статус субъекта МСП можно будет в течение года.

Кроме того, принятым законом торгово-промышленные палаты включены в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, что позволит расширить их участие в программах поддержки малого бизнеса.

Действие Основных направлений государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии продлено до 2035 года

Кроме того, для генерирующих объектов, планируемых к вводу в эксплуатацию на территории РФ после 1 января 2025 г., установлены целевые показатели степени локализации на территории РФ производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии, а также целевые показатели экспорта.

В целях функционирования системы юридически значимого электронного документооборота между хозяйствующими субъектами утверждено Положение о Реестре доверенных операторов

Положение определяет основы организации Реестра доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота (Реестр доверенных ОЭД), обеспечивающих электронный документооборот по ТКС с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Целью создания Реестра доверенных ОЭД является обеспечение, в частности: выполнения установленных требований при обмене документами в электронной форме по ТКС; возможности налоговым органам исполнять полномочия по истребованию документов, в том числе счетов-фактур в электронной форме по ТКС; контроля со стороны ФНС России за соответствием уровня технических возможностей доверенных ОЭД и квалификации их специалистов, качества их деятельности.

Включение ОЭД в Реестр доверенных ОЭД добровольное.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Основными функциями доверенного ОЭД являются, в частности:

обеспечение гарантий выполнения требований, регулирующих информационное взаимодействие между хозяйствующими субъектами, доверенными ОЭД и налоговыми органами; обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов при обмене документами; регистрация фактов обмена документами; обеспечение фиксации даты отправки (выставления)/получения документов в электронной форме; учет хозяйствующих субъектов в качестве участников юридически значимого электронного документооборота; доведение идентификационных реквизитов участников до контрагента.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Застройщикам рекомендовано не затягивать с завершением проектов строительства, срок сдачи которых приходится на 2020 - 2021 годы

Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 423 предусмотрено, что:

- в период со дня его вступления в силу (3 апреля 2020 года) по 1 января 2021 года не подлежат начислению неустойка (пеня) по договорам участия в долевом строительстве, а также уплате проценты, подлежащие уплате участнику долевого строительства в соответствии с частями 2 и 6 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ). При этом в отношении неустойки (пени), процентов, возмещения убытков, требования о которых были предъявлены к исполнению застройщику до даты вступления в силу указанного постановления, предоставляется отсрочка до 1 января 2021 г.;

- при определении размера убытков, предусмотренных статьей 10 Закона N 214-ФЗ, не учитываются убытки, причиненные в период со дня его вступления в силу по 1 января 2021 года, а также в результате введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на соответствующей территории нахождения строящегося объекта долевого строительства.

Данные изъятия, а также иные особенности применения требований Закона N 214-ФЗ, предусмотренные рассматриваемым Постановлением, применяются с 3 апреля 2020 года. При этом необходимо учитывать, что меры ограничительного характера, предусмотренные Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", вступили в силу со 2 апреля 2020 года.

Таким образом, рассматриваемые особенности применения требований находятся в системной взаимосвязи с ограничительными мерами, принимаемыми на всех уровнях публичной власти в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции, непосредственно влияющими на функционирование хозяйствующих субъектов, в том числе застройщиков. Период их действия также определен с учетом сроков введения таких ограничительных мер, а также с учетом долгосрочных последствий, выражающихся в необходимости корректировки режима работы (в том числе временного приостановления работы) застройщиков (строительных площадок) и проведения иных организационных мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда для строителей.

Следует иметь в виду, что финансовые обязательства застройщиков перед участниками долевого строительства, возникшие перед ними до 3 апреля 2020 года (то есть до введения указанных ограничений), сохраняются и подлежат выполнению после 1 января 2021 года. При этом застройщик не ограничен в праве выполнить эти обязательства до указанной даты (не использовать отсрочку, предоставленную ему постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 423) при наличии соответствующих финансовых возможностей.

Поскольку со 2 января 2021 года истекает срок действия отсрочки по финансовым обязательствам застройщика перед участниками долевого строительства, застройщик заинтересован в скорейшем завершении своих проектов строительства, срок сдачи которых приходится на 2020 - 2021 годы.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Объекты технологической инфраструктуры промышленных технопарков должны отвечать установленным требованиям

Предусмотрены требования к таким объектам, как: бизнес-инкубатор или технологический инкубатор; инжиниринговый центр; центр коллективного пользования научным оборудованием; сертификационный центр; лаборатория и др. Требования касаются, в том числе, площади соответствующего помещения, его предназначения и др.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов РФ

Порядок определяет правила регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов РФ, деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) и деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, в едином реестре зарегистрированных деклараций о соответствии с использованием специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии с применением структурного, форматно-логического и иных видов контроля.

Порядок не применяется в отношении деклараций о соответствии на продукцию (работы, услуги), поставляемую для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также на продукцию (работы, услуги), используемую в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и на продукцию (работы, услуги), сведения о которой составляют государственную тайну.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 августа 2021 года.

До 1 ноября 2020 года, в том числе на территории РФ, допускается оформление электронных паспортов и паспортов транспортных средств, оформляемых в соответствии с национальным законодательством (по выбору)

Сообщается, в частности, что в ЕАЭС действует Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года (далее - Соглашение).

В рамках данного Соглашения в первую очередь регулируются вопросы оформления единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники (Решение Коллегии Комиссии от 18 августа 2015 г. N 100), а также электронных паспортов транспортных средств, шасси транспортных средств, самоходных машин и других видов техники (Решение Коллегии Комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 (далее - Решение N 122)).

Порядок оформления электронных паспортов транспортных средств, утвержденный Решением N 122, (далее - Порядок) предусматривает возможность оформления электронных паспортов на транспортные средства, выпущенные в обращение до даты начала применения электронных паспортов, в том числе принадлежащие физическим лицам, находящиеся в эксплуатации на территории государств - членов Союза и зарегистрированные в установленном порядке.

Электронные паспорта таких транспортных средств оформляются уполномоченным органом (организацией) в объеме сведений, указываемых в выписке из электронного паспорта (всего 15 полей паспорта (приложение N 1 к Порядку)).

Наряду с оформлением электронных паспортов транспортных средств, в соответствии с пунктом 2 Решения N 122, до 1 ноября 2020 года допускается возможность оформления паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены, в том числе, в рамках законодательства Российской Федерации.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Рассмотрен вопрос об актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Сообщается, что актуализация сведений об объектах НВОС проводится в случаях, установленных пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а именно:

замена юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования, адреса (места нахождения), а также изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

изменение места нахождения объекта НВОС;

изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Кроме того, разъяснена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Военнослужащие обязаны ежегодно проходить медосмотры, диспансеризацию, химико-токсикологические исследования, и при наличии признаков - психиатрическое обследование

Перечень исследований, которые проводятся при прохождении медицинских осмотров, диспансеризации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых предусмотрена военная служба, по согласованию с Минздравом России.

Уточнены требования к частным медицинским организациям, принимающим участие в реализации пилотного проекта в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, в том числе проживающим в сельской местности

В частности, из перечня критериев, необходимых для участия в конкурсном отборе, исключено наличие у частной медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности по хирургии и эндокринологии.

Также утратили силу такие критерии, как участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта РФ и размещение частной медицинской организации (в соответствии с указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности адресом места осуществления такой деятельности) при реализации пилотного проекта:

в городской местности в предполагаемой зоне обслуживания лиц в возрасте 65 лет и старше с учетом шаговой доступности к месту их проживания;

в сельской местности и отдаленных населенных пунктах в пределах 3-часового доезда до места проживания лиц в возрасте 65 лет и старше.

Одновременно в перечень таких критериев включено наличие в частной медицинской организации не менее 1 полной ставки врача-терапевта или врача общей врачебной практики (семейной медицины) и 2 полных ставок медицинских сестер и (или) фельдшеров на 60 лиц в возрасте 65 лет и старше, планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта.

Также установлено, что конкурсный отбор на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше в 2020 году проводится в том числе 1 - 18 ноября.

Актуализированы перечни медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения

Утверждены новые:

перечень медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения;

перечень медицинских показаний для санаторно-курортного лечения детского населения;

перечень медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения.

Перечни, в том числе, приведены в соответствие с решениями Верховного Суда РФ от 16.11.2018 N АКПИ18-1005, от 26.03.2020 N АКПИ20-6, от 23.04.2020 N АКПИ20-64.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 07.06.2018 N 321н.

Минздрав России информирует о переходе на обязательное применение единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения в единой информационной системе в сфере закупок

Сообщается, в частности, что обеспечена возможность загрузки единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП), формируемого Минздравом России, а также его применение заказчиками в ЕИС при описании объектов закупок в извещениях об осуществлении закупки, а также при формировании сведений о заключенных контрактах и их исполнении, подлежащих включению в реестр контрактов.

На этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 19 декабря 2019 года N 1064н предусмотрен расчет начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара с использованием сведений ЕСКЛП.

На этапе заключения и исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов:

приказом Минздрава России от 26 октября 2017 года N 870н установлена форма типового контракта на поставку лекарственных препаратов и соответствующих документов поставки с обязательным указанием информации о лекарственном препарате в соответствии с ЕСКЛП;

приказом Минфина России от 19 июля 2019 года N 113н предусмотрено формирование заказчиками информации о лекарственном препарате для включения в реестр контрактов в соответствии с государственным реестром лекарственных средств.

В целях неукоснительного исполнения требований указанных нормативных правовых актов Минздрав России информирует о поэтапном переходе на обязательное применение ЕСКЛП в ЕИС.

Минздравом России совместно с Федеральным казначейством будут проводиться регулярные вебинары для адаптации заказчиков к использованию действующего функционала и снижению издержек перехода.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

МВД России закреплен порядок информирования родственника задержанного лица об оказании ему первой помощи или направлении в медицинскую организацию

В случае оказания первой помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения, на которых распространяется действие пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции", или их направления в медицинскую организацию сотрудники полиции сообщают близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу сведения об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России.

При отсутствии возможности информирования близкого родственника (родственника) или близкого лица сотрудниками полиции составляется письменный рапорт на имя начальника территориального органа МВД России с имеющимися сведениями о лице, находящемся в состоянии опьянения, и передается в дежурную часть территориального органа МВД России.

Начальник территориального органа МВД России или по его поручению - начальник полиции либо заместитель начальника полиции, а также лица, исполняющие обязанности вышеуказанных руководителей, должностное лицо, выполняющее функции ответственного от руководящего состава, организуют информирование близкого родственника (родственника) или близкого лица лица, находящегося в состоянии опьянения, об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию при наличии сведений об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Установлена уголовная ответственность за подкуп арбитра (третейского судьи)

Деяние наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, или в размере от пятикратной до двадцатикратной суммы подкупа, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятикратной суммы подкупа или без такового.

Также предусмотрено наказание в случае, если деяние совершено в значительном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, за заведомо незаконные действия (бездействие), в крупном и особо крупном размерах.

Определены основания освобождения лица, совершившего преступление, от уголовной ответственности.

Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность за незаконное получение арбитром (третейским судьей) денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное пользование им услугами имущественного характера или иными имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в полномочия арбитра (третейского судьи) либо если он в силу своего положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а также за совершение данного преступления в значительном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо если оно сопряжено с вымогательством предмета подкупа, совершено за незаконные действия (бездействие), либо в крупном, особо крупном размере (максимальное наказание - лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы подкупа).

Предварительное следствие по указанным преступлениям осуществляется следователями Следственного комитета РФ.

ПРАВОСУДИЕ

Упразднен Охотский районный суд Хабаровского края с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края

Юрисдикция Николаевского-на-Амуре городского суда распространяется на территории Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского, Николаевского и Охотского районов Хабаровского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

В составе Николаевского-на-Амуре городского суда образуется постоянное судебное присутствие в рабочем поселке Охотск Охотского района Хабаровского края.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россия ратифицировала Европейскую конвенцию об отмене легализации документов, составленных дипломатическими агентами или консульскими должностными лицами, от 7 июня 1968 г.

Участие в Конвенции отменяет для иностранных документов, изготовленных дипломатическими агентами и консульскими должностными лицами стран - участниц Конвенции, процедуру подтверждения подлинности подписи на документе, полномочий, на основании которых действовало лицо, подписавшее документ, и в соответствующих случаях подлинности печати или штампа, которые проставлены на документе.

Таким образом, иностранные граждане стран - участниц Конвенции смогут представлять в российские учреждения и организации документы, выданные дипломатическими и консульскими учреждениями своих государств в Российской Федерации, без консульской легализации в МИД России.

Соответственно граждане РФ, находящиеся на территории таких стран и оформляющие документы в российских дипломатических представительствах и консульских учреждениях за рубежом, получат возможность представлять данные документы в учреждения этих стран без легализации в министерстве иностранных дел страны пребывания.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы