Изменениями утверждены основные характеристики бюджета городского округа город Уфа на 2020 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета - в сумме 33663058824,49 руб.;
общий объем расходов бюджета - в сумме 34534066983,23 руб.;
дефицит бюджета - в сумме 871008158,74 руб.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа на 2020 год составляет 8261143258,13 руб.
Также утверждены основные характеристики бюджета городского округа на плановый период 2021 и 2022 годов, установлены верхние пределы муниципального внутреннего долга городского округа на период 2021 - 2023 годов.
В связи с вышеизложенным, скорректированы источники финансирования дефицита бюджета, поступления доходов в бюджет и соответствующие финансовые обязательства.
Государственная программа предусматривает объем финансирования в размере 52791814,5 тыс. руб. и нацелена на обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса; сохранение традиционных сельскохозяйственных отраслей; эпизоотическую безопасность региона.
Программа включает в себя следующие подпрограммы: "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" с объемом финансирования 20359032,5 тыс. руб.; "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" - 1562223,5 тыс. руб.; "Поддержка малых форм хозяйствования и развитие сельской кооперации" - 5189656,8 тыс. руб.; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие сельскохозяйственного производства" - 9990285,1 тыс. руб.; "Развитие коневодства" - 4673776,1 тыс. руб.; "Обеспечение развития ветеринарной деятельности" - 9589893,1 тыс. руб.; "Обеспечение реализации государственной программы".
В связи с вышеизложенным скорректирован индекс производства пищевых продуктов, представленный в Программе деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года и проектной инициативе "Наращивание объемов производства в агропромышленном комплексе", утвержденных Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67.
Изменения также коснулись перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти республики и их плановых значений, утвержденного распоряжением Правительства республики от 28 марта 2016 года N 272-р; перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.
Документ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Установлено, что внеплановые контрольные мероприятия также проводятся по письменному поручению министра Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики в случаях поступления информации о нарушениях законодательства в подведомственных Министерству учреждениях независимо от источника ее поступления.
Отметка о продлении срока проверки в удостоверениях членов ревизионной группы заверяется подписью министра, а в период его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
Срок составления сводного акта проверки уменьшен до 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Рассмотрение письменных возражения руководителя (уполномоченного должностного лица) объекта контроля и дача письменного заключения по ним осуществляются руководителем ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений. Указанное заключение утверждается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Признаны утратившими силу следующие приказы Министерства труда и социальной защиты населения республики: от 3 декабря 2013 года N 503-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Республике Башкортостан" вместе с его изменяющими; от 7 мая 2019 года N 278-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест".
Определены цели, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета гранта Главы республики в форме субсидии для поддержки творческих проектов театральных коллективов республики.
Предусмотрены перечень документов и критерии оценки определения победителя конкурсного отбора.
Установлены требования к отчетности, а также к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение.
К затратам, финансируемым за счет гранта, отнесены:
оплата труда сотрудников соискателя, а также специалистов, привлекаемых к реализации творческого проекта;
оплата авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам;
оплата расходов на рекламно-информационное обеспечение творческого проекта;
оплата работ (услуг) по обеспечению творческого проекта декорациями, реквизитом, бутафорией, театральными куклами, сценическими костюмами и т.д.;
приобретение или аренда оборудования;
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей и др.
Результатом предоставления гранта является количество проведенных мероприятий, направленных на создание, распространение, исполнение и сохранение произведений драматического, музыкально-драматического, кукольного, оперного и хореографического искусства.
Внесенными изменениями уточнены условия предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям и моногородам республики для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В частности установлено, что финансовая поддержка может быть также направлена на предоставление субсидий самозанятым гражданам - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Максимальный размер субсидии одному самозанятому гражданину составляет 12130 рублей.
Предусмотрены субсидируемые виды экономической деятельности самозанятых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Определены требования, предъявляемые к самозанятым для предоставления финансовой поддержки, установлен перечень необходимых документов.
Новшеством документа является Методика расчета размера субсидий.
Установлено, что сертификаты также удостоверяют право на получение места у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
С 1 сентября 2020 года предоставление сертификатов осуществляется в городских округах город Уфа и город Стерлитамак.
Право на получение сертификата имеют родители (законные представители) детей, состоящих на учете в государственной информационной системе "Единая республиканская очередь в дошкольные образовательные организации в электронном виде" для получения места в дошкольных образовательных организациях, в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.
К обязательным условиям заключения договора между местной администрацией и организацией отнесено наличие у индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, действующей лицензии на право реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Дополнены критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов: наличие потребности в предоставлении сертификатов; целевой показатель результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов - обеспеченность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет местами в дошкольных образовательных организациях по состоянию на 31 декабря 2020 года - 100%.
Скорректированы условия предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, а также формула расчета размера указанных трансфертов.
В новой редакции изложена форма заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
Установлено распределение иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов, возникающих при предоставлении сертификатов в 2020 году: для городского округа город Стерлитамак в размере 9177,00 тыс. руб., городского округа город Уфа в размере 18399,6 тыс. руб.
Предусмотрено перераспределение субвенций в сторону уменьшения между бюджетами муниципальных образований на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, получающими дошкольное образование, в 2020 году.
К функциям Государственного комитета отнесено формирование перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, осуществление актуализации такого перечня не реже одного раза в год и направление в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченное на создание и эксплуатацию информационной системы, предложения по дополнению и исключению из такого перечня на основании обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Министерство образования и науки республики установлено республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным по внедрению системы персонифицированного финансирования.
Изменениями, внесенными в Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в республике, установлены:
гарантии по оплате дополнительного образования детей;
порядок формирования и ведения реестра сертификатов дополнительного образования;
порядок ведения реестра поставщиков образовательных услуг, реестра образовательных программ;
порядок включения образовательных программ в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования;
порядок определения нормативных затрат на оказание образовательных услуг;
порядок определения нормативных затрат на оказание образовательных услуг и др.
Также установлено, что сертификат персонифицированного финансирования предоставляется на период календарного года. Его номинал определяется органами местного самоуправления муниципальных образований. Не использованные в текущем финансовом году средства сертификата на очередной финансовый год не переносятся.
Установлена обязанность руководителя учреждения сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в виде письменного уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда руководителю стало известно о возникновении личной заинтересованности, и направляется на имя министра природопользования и экологии республики. В случае, если обязанность подачи уведомления возникает у руководителя в период его служебной командировки, срок представления уведомления исчисляется со дня возвращения из служебной командировки.
Комиссия, осуществляющая рассмотрение уведомления с прилагаемыми к нему документами и принятие по нему решения, не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Определен порядок действий комиссии в случае установления в действиях руководителя признаков дисциплинарного проступка, административного правонарушения или состава преступления.
Руководитель организации обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщить о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В случае невозможности представить уведомление лично возможно представление уведомления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если обязанность подачи уведомления возникает у руководителя организации в период его служебной командировки, срок представления уведомления исчисляется со дня возвращения руководителя организации из служебной командировки.
Рассмотрение уведомления и принятие по нему решения осуществляет комиссия. В случае установления ею признаков дисциплинарного проступка в действиях руководителя организации информация об этом представляется Министру в 7-дневный срок для решения вопроса о применении к руководителю организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае установления факта совершения руководителем организации действия, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии передает информацию и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
Установлено, что уведомления о возникновении личной заинтересованности подается руководителем учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда стало об этом известно, председателю Государственного комитета республики по торговле и защите прав потребителей. В случае нахождения руководителя учреждения в служебной командировке срок представления уведомления исчисляется со дня возвращения из служебной командировки.
При наличии материалов, подтверждающих обстоятельство возникновения личной заинтересованности или конфликта интересов, а также иных материалов, имеющих отношение к данному обстоятельству, руководитель учреждения представляет их вместе с уведомлением.
В ходе предварительного рассмотрения уведомления у руководителя запрашивается письменное объяснение. Если по истечении 2 рабочих дней со дня запроса указанное объяснение руководителя учреждения не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
В приложении приведены образцы необходимых документов.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru