с 16 по 22 сентября 2020 г.

Разделы:

КОРОНАВИРУС

Установлено, что до 15 октября 2020 года включительно сохраняются:

обязательный самоизоляции (кроме обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью) в отношении граждан, находящихся в социальных учреждениях республики;

автономный режим работы (изоляция), отдельных социальных учреждений республики и их обособленных структурных подразделений, определенных Министерством семьи, труда и социальной защиты населения республики, кроме обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, при неукоснительном проведении в учреждениях комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и выполнении иных правил (требований).

Лица, замещающие государственные должности республики, руководители государственных органов республики, осуществляют служебные командировки (выезды) на территории иностранных государств, в субъекты Российской Федерации, неблагополучные по коронавирусной инфекции, в исключительных случаях и только по поручению Главы республики.

Лица, замещающие должности государственной гражданской службы республики, и иные работники, депутаты, муниципальные служащие, направляются в служебные командировки на территории иностранных государств, в субъекты Российской Федерации, неблагополучные по коронавирусной инфекции, также в исключительных случаях.

С 15 сентября 2020 года возобновлена работа молодежных клубов, кружков, секций, центров.

При строгом соблюдении санитарных правил, а также при условии заполнения зрительских мест (трибун) не более 50 процентов от вместимости спортивного объекта возобновлено проведение следующих спортивных мероприятий:

матчей Российской Премьер-Лиги сезона 2020 - 2021 гг., Континентальной хоккейной лиги сезона 2020 - 2021 гг., иных матчей чемпионатов России среди профессиональных спортивных команд сезона 2020 - 2021 гг.;

официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по видам спорта, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Министерства спорта Российской Федерации (возраст участников мероприятий - старше 18 лет).

Разрешена деятельность организаций, осуществляющих оказание услуг в сфере общественного питания (рестораны, бары, кафе, фуд-корты и иные аналогичные объекты).

Возобновлена процедура формирования Общественной палаты республики нового состава.

Главным администратором доходов и главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим расходование иных межбюджетных трансфертов, является Министерство семьи, труда и социальной защиты населения республики.

Министерство направляет информацию о планируемых к предоставлению из республиканского бюджета объемах субсидий на иные цели в соответствии с Постановлением Правительства республики от 20 мая 2020 года N 317.

Неиспользованные остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным внесены соответствующие изменения в Порядок определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству семьи, труда и социальной защиты населения республики, на иные цели, установленный Постановлением Правительства республики от 27 января 2012 года N 14.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе в Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан, устанавливается в количестве 24 человек.

Медаль многодетным матерям является высшей формой поощрения многодетных матерей за заслуги в достойном воспитании детей, укреплении семейных ценностей и повышении социальной значимости материнства.

Многодетным матерям, награжденным медалью "Материнская слава", выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере 17241 рубля.

Медалью награждаются женщины, проживающие на территории республики не менее 10 лет и являющиеся гражданами Российской Федерации, родившие (усыновившие, удочерившие) и воспитывающие (воспитавшие) пять и более детей при условии рождения одного из них после 16 апреля 1997 года.

Женщина может быть представлена к награждению медалью не ранее чем по достижении пятым ребенком возраста трех лет при наличии в живых остальных детей, за исключением некоторых установленных случаев.

Представление к награждению женщины, воспитывающей (воспитавшей) усыновленных (удочеренных) детей, возможно при условии воспитания и содержания усыновленных (удочеренных) детей в течение трех лет.

Вручение медали осуществляется на основании документов, формы которых предусмотрены данным Указом.

Признаны утратившими силу указы Президента республики от 16 апреля 1998 года N УП-204 "О медали "Материнская слава"; от 28 сентября 1998 года N УП-674 "О единовременной материальной помощи многодетным матерям, награжденным медалью Республики Башкортостан "Материнская слава" вместе с их изменяющими.

Указ вступает в силу с 1 октября 2020 года.

Внесены изменения в порядок представления республиканскими органами исполнительной власти правовых актов на государственную регистрацию.

В частности уточнен перечень сведений, отражаемых в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту республиканского органа исполнительной власти при его направлении на государственную регистрацию в Государственный комитет республики по делам юстиции.

В вышеуказанный перечень включены сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных республиканским органом (республиканскими органами) исполнительной власти, иным органом (организацией) по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом.

При направлении на государственную регистрацию нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в справке необходимо указывать на основание отнесения сведений, содержащихся в акте, к сведениям конфиденциального характера или составляющим государственную тайну.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и республики, а также Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, к нормативному правовому акту прилагаются копии заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Скорректирован порядок подготовки заключения о ведомственном нормативном правовом акте и внесения его в государственный реестр.

Уточнена процедура принятия решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков по закупкам осуществляются республиканским органом исполнительной власти или учреждением республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков республики.

Регулирование взаимодействия сторон соглашения при проведении процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства республики от 17 июня 2020 года N 363 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан".

Установлено, что при проведении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

правильности определения и обоснования начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.

К полномочиям Государственного комитета республики по чрезвычайным ситуациям также отнесены организация работы по обеспечению готовности пунктов управления гражданской обороной руководителя гражданской обороны - Главы республики; организация подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны, спасательных служб в области гражданской обороны; организация хранение и обслуживание запасов имущества гражданской обороны республики.

Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 "Правовая основа закупки товаров, работ, услуг" данного Федерального закона, и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положения о закупке.

Ведомственный контроль осуществляется путем плановых или внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными, проводимыми сплошным либо выборочным методами.

Срок проведения проверки должен составлять не более двадцати рабочих дней и может быть продлен не более одного раза на десять рабочих дней в случае необходимости запроса у подведомственного заказчика дополнительных документов и информации для проведения проверки.

Установлено, что обжалование результатов проверки может осуществляться в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявителями на получение государственной услуги являются заинтересованные в оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие на территории республики услугу по содействию в оказании бесплатной юридической помощи в рамках приоритетного направления деятельности "Оказание социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению".

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 60 календарных дней.

Предусмотрены стандарт предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; состав и последовательность выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением административного регламента; порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Результатом предоставления государственной услуги являются выдача заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям; направление мотивированного уведомления об отказе в выдаче указанного заключения.

В приложениях к регламенту приведены формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.

В приказах Министерства образования республики от 29 января 2010 года N 99 "Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и государственными гражданскими служащими Министерства образования Республики Башкортостан сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", от 7 апреля 2015 года N 711 "Об условиях осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников с целью их аттестации на установление первой или высшей квалификационной категории" и др. слова "Министерство образования Республики Башкортостан" заменены словами "Министерства образования и науки Республики Башкортостан".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлено, что нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются следующими способами:

исходя из содержащихся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ республики информации о единице показателя, характеризующего объем государственной услуги, и показателей, отражающих содержание или условия (формы) оказания государственной услуги;

на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат.

Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

Предусмотрены корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги.

Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается приказом Государственного комитета республики по торговле и защите прав потребителей общей суммой, в том числе в разрезе суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).

Предусмотрен порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Регламентирован порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации городского округа город Уфа, ее должностными лицами, порядок взаимодействия Администрации с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.

Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В частности установлено, что муниципальная услуга не предоставляется в отношении земельных участков в случае, если земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год.

Срок оказания муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

проект соглашения об установлении сервитута;

письмо с мотивированным отказом в заключении соглашения об установлении сервитута.

Также регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения; перечень необходимых документов; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, показатели доступности и качества муниципальной услуги; формы контроля за исполнением регламента; порядок обжалования решений и действий должностных лиц; особенности выполнения административных процедур (действий) в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В приложении приведены образцы необходимых документов.

Установлено, что заявителями муниципальной услуги являются государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные); казенные предприятия; центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Администрации городского округа город Уфа, оформленное в виде соответствующего правового акта, о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

Кроме того, регламентированы стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе срок предоставления муниципальной услуги; состав и последовательность выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением административного регламента; порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

В приложении приведены формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

ЖИЛИЩЕ

Конкурс проводится ежегодно с 1 сентября по 1 декабря.

Уточнены условия и критерии участия в конкурсе. В частности установлено, что в номинации "Лучший многоквартирный дом" участвуют все многоквартирные дома; в номинации "Лучшая придомовая территория" участвуют дворовые территории, благоустроенные в рамках республиканской программы комплексного благоустройства дворовых территорий "Башкирские дворики"; в номинации "Лучший подъезд" участвуют многоквартирные дома, подъезды которых отремонтированы в рамках Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Постановлением Правительства республики от 27 декабря 2013 года N 634.

В перечень необходимых материалов, подаваемых для участия в конкурсе, включена копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об избрании в данном многоквартирном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, либо, если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья, копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об избрании председателя товарищества собственников жилья или копия решения правления товарищества собственников жилья об избрании из своего состава председателя товарищества собственников жилья.

Установлены критерии, по которым оцениваются материалы, поданные на конкурс.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Величина прожиточного минимума пенсионера для определения социальной доплаты к пенсии в республике на 2021 год установлена в размере 8645 рублей.

За месяц II квартала 2020 года в среднем величина прожиточного минимума в республике установлена в размере 10015 рублей, для трудоспособного населения - в размере 10641 рубля, для пенсионеров - 8155 рублей, для детей - 10077 рублей.

Установлено, что документом, подтверждающим право на бесплатный проезд на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) вышеуказанных категорий детей, является социальная транспортная карта.

Перевозка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по городским и пригородным муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам. При отсутствии в муниципальном районе (городском округе) республики таких маршрутов перевозка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

К пригородным автобусным линиям относятся маршруты, проходящие за пределами черты города на расстоянии до 50 км включительно, и все внутрирайонные маршруты.

Предусмотрен перечень документов, представляемых администрацией образовательной организации для обеспечения детей бесплатным проездом.

Установлены функции акционерного общества "Башкирский регистр социальных карт", являющегося уполномоченной организацией по изготовлению, организации пополнения социальных транспортных карт и проезда вышеуказанных категорий детей, а также по предоставлению отчета о количестве и стоимости поездок в администрации муниципальных районов и городских округов республики.

Предусмотрены меры контроля за обеспечением бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; основания для прекращения бесплатного проезда; основания отказа в обеспечении бесплатным проездом.

ФИНАНСЫ

Установлено, что в случае выявления по итогам прошедших периодов невозмещенных недополученных доходов транспортных организаций окончательные расчеты по договорам производятся в соответствии с экспертным заключением Государственного комитета республики по транспорту и дорожному хозяйству о возможности оплаты в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего года.

Согласно внесенным изменениям установлено, что общее количество мест, планируемых к созданию предоставляемыми грантами, должно соответствовать значению результата регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".

Уровень софинансирования из республиканского бюджета определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством республики и Министерством просвещения Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.

Уточнен перечень документов, входящих в состав заявки для участия в конкурсном отборе.

Установлено, что в случае нераспределенного остатка мест, планируемых к созданию в рамках предоставляемых грантов, сумма предоставления гранта перераспределяется между победителями отбора в случае их согласия на увеличение заявленной потребности.

При наличии нераспределенного остатка указанных мест и в случае отказа победителей отбора на увеличение заявленной потребности проводится дополнительный конкурсный отбор.

В рамках исполнения государственной программы "Развитие образования в Республике Башкортостан" учтены бюджетные трансферты на строительство и реконструкцию объектов образования.

Скорректирован план-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы.

Предусмотрено направление субсидии республиканскому бюджету за счет средств федерального бюджета на финансирование объекта капитального строительства "Строительство школы на 825 уч. мест в селе Булгаково сельского поселения Булгаковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" в 2020 году в сумме 294000,00 тыс. рублей.

Уточнены объемы финансирования строительства инженерных коммуникаций государственной программы "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан".

Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.

Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в следующих случаях:

признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами;

применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации и др.

Неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Уточнен перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию.

Скорректирована форма акта о признании задолженности безнадежной к взысканию.

Установлено, что Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности не распространяется на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.

Уточнены случаи, в которых задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной к взысканию. К ним отнесены:

признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами;

ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации или невозможности ее погашения учредителями (участниками) организации;

применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым Министерство здравоохранения республики утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа, - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации.

Неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию в случае, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, вынесено постановление о прекращении исполнения указанного постановления.

Скорректирован перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании задолженности безнадежной к взысканию.

Установлено, что в акте о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в консолидированный бюджет также может быть указан идентификационный номер налогоплательщика физического лица в случае наличия данного номера.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К энергоэффективным мероприятиям отнесена установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (горячей и холодной воды, газа).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уполномоченной организацией - оператором Системы является некоммерческая организация Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан".

Уточнено понятие "пользователи Системы". К ним отнесены сотрудники иных организаций, предприятий, учреждений, предоставляющих гражданам государственную или иную поддержку.

Ввод данных в Систему предусмотрен на основании информации, представленной в том числе государственным бюджетным учреждением республики "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация". Указанная информация содержит заключения по тяжелым формам хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Скорректированы размеры вознаграждения граждан за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов, утвержденные Постановлением Правительства республики от 3 апреля 2012 года N 90.

В частности, установлен размер вознаграждения за самодельное гладкоствольное оружие, обрез гладкоствольного оружия в размере 10000 рублей за единицу.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы