ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
"Руководство по экспертизе заявок на изобретения"
(утв. Приказом Роспатента от 25.07.2011 N 87)
В целях методического обеспечения процесса экспертизы заявок на изобретения, а также обеспечения единообразной практики экспертизы разработано Руководство по экспертизе заявок на изобретения
Руководство состоит из четырех частей:
- руководство по проведению формальной экспертизы заявок на изобретения;
- руководство по проведению информационного поиска;
- руководство по проведению экспертизы по существу заявок на изобретения;
- руководство по составлению рефератов к заявкам на выдачу патента на изобретение.
Руководство адресовано работникам системы Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, к компетенции которых относятся вопросы предоставления правовой охраны изобретения, в первую очередь, государственным экспертам по интеллектуальной собственности. Руководство может быть также использовано авторами изобретений, заявителями, патентоведами, патентными поверенными и другими представителями заявителей при ведении дел с Роспатентом в связи с экспертизой заявки на изобретение.
Приказ Минэкономразвития РФ от 28.07.2011 N 375
"Об определении требований к картам и планам, являющимся картографической основой государственного кадастра недвижимости"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.2011 N 21707.
Картографической основой государственного кадастра недвижимости определены фотопланы местности и цифровые топографические карты и планы
Карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 создаются на основе мультиспектральных данных дистанционного зондирования Земли с разрешающей способностью 0,5 м (космическая съемка, аэрофотосъемка) в картографической проекции, а также в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Фотопланы местности должны обновляться не реже одного раза в три года.
Цифровые топографические карты и планы, сформированные в векторной форме, создаются в государственной системе координат.
Фотопланы местности и цифровые топографические карты и планы, являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости, не должны содержать сведений, отнесенных к государственной тайне.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС РФ от 28.07.2011 N ММВ-7-8/470@
"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации статьи 77 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.2011 N 21697.
Утверждены формы документов, используемые налоговыми органами при аресте имущества налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента
Разработаны следующие формы документов:
постановление о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - организации;
протокол об аресте имущества налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - организации;
постановление об отмене ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - организации.
В соответствии со статьей 77 Налогового кодекса РФ арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов является действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.
<Письмо> ФНС РФ от 19.08.2011 N ПА-4-11/13596@
"О налогообложении имущества, составляющего домовладение"
По мнению Минфина РФ, налогообложение недвижимого имущества, составляющего домовладение, должно производиться налоговыми органами отдельно в отношении каждого объекта, входящего в состав домовладения, и только при наличии права собственности на такой объект
Сообщено, в частности, что по общему правилу обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у налогоплательщика с момента государственной регистрации прав на соответствующее имущество. При этом на основании норм статьи 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами отдельно по каждому объекту налогообложения исходя их его инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
<Письмо> ФТС РФ от 01.08.2011 N 05-12/36386
"О направлении информации"
Разъяснен порядок заполнения графы 47 "Исчисление платежей" декларации на товары
В частности, сообщается следующее.
Порядок заполнения графы 47 "Исчисление платежей" декларации на товары установлен подпунктом 45 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257. С 1 июля 2011 года применяется новая редакция Инструкции, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 617, в которой порядок заполнения графы 47 "Исчисление платежей" декларации на товары существенно изменился.
Установлено, что в дополнительной первой строке (она же является основной строкой в случае применения тарифной преференции) указываются:
в колонке "Ставка" - соотношение стоимости операций по переработке к таможенной стоимости продуктов переработки, округляемое по математическим правилам с точностью до четырех знаков после запятой;
в колонке "Сумма" - произведение суммы таможенной пошлины, указанной в первой строке, на соотношение, указанное в колонке "Ставка" второй строки;
в колонке "СП" - код "УН".
В дополнительной второй строке в колонке "Сумма" указывается цифра "0" (ноль). Колонки "Основа начисления" и "Ставка" дополнительной строки не заполняются. В колонке "СП" проставляется код "УМ".
<Письмо> ФТС РФ от 17.08.2011 N 04-27/39485
"О контроле за перемещением товаров Таможенного союза"
ФТС РФ даны разъяснения по вопросу представления в таможенный орган, осуществляющий выпуск товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, документов для подтверждения статуса товаров Таможенного союза
В частности, сообщено следующее.
В настоящее время подготовлен и проходит внутригосударственные процедуры согласования проект соглашения об особенностях перемещения товаров и транспортных средств с территории Таможенного союза на территорию Таможенного союза, включая территорию Калининградской области РФ, через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза.
Проектом соглашения предусмотрено следующее.
При вывозе товаров с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза в таможенные органы представляются документы, подтверждающие статус таких товаров для таможенных целей, или их заверенные копии.
В качестве документов, подтверждающих статус товаров Таможенного союза, в таможенные органы могут быть представлены:
1) таможенная декларация, в соответствии с которой товары были выпущены в государствах - членах Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в том числе до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, либо в соответствии с таможенной процедурой реимпорта;
2) транзитная декларация, подтверждающая ввоз товаров Таможенного союза на территорию Калининградской области в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
3) иные документы, подтверждающие статус товаров Таможенного союза.
При вывозе товаров Таможенного союза с остальной части таможенной территории Таможенного союза на территорию Калининградской области статус товаров как товаров Таможенного союза может быть подтвержден путем представления таможенному органу отправления отправителем либо декларантом таможенной процедуры таможенного транзита упомянутых документов либо транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, в которых указанными лицами внесена запись "Товары Таможенного союза", заверенная подписью и печатью лица, внесшего такую запись, если в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза такое лицо должно иметь печать.
Временно, до подписания и вступления в силу упомянутого соглашения, при проверке статуса товаров для таможенных целей ФТС РФ предлагает руководствоваться вышеизложенным.