Опубликован новый порядок оформления и выдачи больничных: что учесть кадровикам

Новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности начнет действовать с 14 декабря. Установлены правила и для электронных больничных. Расскажем о главных новшествах, касающихся работы специалиста по кадрам.

Оформление электронного больничного

Если работник на момент наступления временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам занят в разных организациях, ему могут оформить несколько бумажных больничных или один электронный. Во втором случае сотрудник должен будет сообщить номер электронного документа каждому работодателю.

Необязательно продлевать листок нетрудоспособности в том виде, в котором он открыт. Работник сможет получить бумажный больничный после оформления электронного и наоборот.

Исправление ошибки в электронном больничном

Если работодатель ошибся при заполнении электронного больничного, придется вносить изменения и повторно направлять листок в ФСС. При этом нужно пояснить, из-за чего возникли правки. Их необходимо заверить усиленными квалифицированными ЭП главного бухгалтера и руководителя.

"Карантинный" больничный

В случае введения ограничительных мероприятий (карантина) сотруднику, попавшему под ограничения, выдадут листок нетрудоспособности на весь период изоляции или отстранения от работы.

Сейчас предоставляют такой больничный тем, кто контактировал с инфекционными больными или получил статус бактерионосителя.

За работниками сохранили возможность получить больничный по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет, числящимся в дошкольной образовательной организации, либо за недееспособным членом семьи. Документ выдадут, если ввели карантин в организации, которую эти лица посещают или в которой находятся.

 




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия