от 24 августа 2011 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 694

"Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации"

 Федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ будут проводиться текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения в РФ

В соответствии с утвержденной Методикой текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов РФ, выполнения решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека.

Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения, в том числе Конституции РФ, федеральных и федеральных конституционных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, действующих на территории РФ.

При осуществлении мониторинга используется, в частности:

практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ;

информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

информация из СМИ;

информация, поступившая от граждан.

 Приказ Минкомсвязи РФ от 08.06.2011 N 138

"Об утверждении Административного регламента Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.08.2011 N 21626.

 Определены сроки и последовательность административных процедур по рассмотрению должностными лицами Минкомсвязи РФ обращений граждан

Согласно утвержденному Административному регламенту результатом предоставления государственной услуги является, в том числе:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного вопроса;

направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу.

В Административном регламенте определены:

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на официальном сайте в сети Интернет - www.minsvyaz.ru.

 Приказ Минрегиона РФ от 28.06.2011 N 303

"Об утверждении Регламента Министерства регионального развития Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2011 N 21632.

 Установлен порядок организации деятельности Министерства регионального развития РФ по реализации его функций и полномочий

В соответствии с утвержденным Регламентом функции по выработке государственной политики Министерства в установленной Правительством РФ сфере деятельности включают, в том числе:

проведение анализа социально-экономической ситуации и тенденций в соответствующих отраслях и секторах экономики, прогнозирование их развития в субъектах РФ и муниципальных образованиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики;

разработку и внесение в Правительство РФ предложений по стратегическому развитию отраслей и секторов экономики;

внесение в Правительство РФ проектов нормативных документов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;

принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.

В Регламенте, в частности, определены:

структура Министерства;

полномочия Министра и его заместителей;

порядок планирования и организации работы;

основные правила организации документооборота;

порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов;

порядок рассмотрения отдельных видов обращений;

законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания;

порядок размещения информации о деятельности Министерства в сети Интернет.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 699

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 590"

 Действие Правил, устанавливающих порядок осуществления полномочий государственного органа по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, распространено на автономные учреждения

Внесение соответствующих поправок в названные Правила связано с тем, что Федеральным законом от 18.07.2011 N 239 автономным учреждениям предоставлено право исполнять публичные обязательства перед физическими лицами в денежной форме.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 <Письмо> ФНС РФ от 12.08.2011 N АС-4-3/13133@

"О направлении письма Минфина России от 02.08.2011 N 03-07-15/72"

 До сведения налоговых органов доведена позиция Минфина РФ по отдельным вопросам, касающимся применения ставки НДС ноль процентов

В письме Минфина РФ разъяснен порядок применения нулевой ставки НДС в отношении отдельных видов услуг, в том числе: транспортно-экспедиционных услуг; услуг, оказываемых организациями трубопроводного транспорта и нефтепродуктов; услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и контейнеров; услуг, оказываемых российскими организациями водного транспорта в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта.

Так, например, по мнению Минфина РФ, нулевая ставка налога должна применяться в отношении транспортно-экспедиционных услуг в том случае, если оформление экспедиторских документов для оказания данных услуг в соответствии с действующим законодательством не требуется. Если же при оказании транспортно-экспедиционных услуг требуется оформление экспедиторских документов, но такие документы не оформлялись или были оформлены с нарушениями, то данное обстоятельство может послужить основанием для отказа в применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг.

В письме Минфина РФ также разъяснены вопросы применения НДС в отношении припасов, реализуемых хозяйствующим субъектам Республики Беларусь или Республики Казахстан, а также в отношении операций по реализации товаров, вывозимых с территории РФ на территорию г. Байконур.

 <Письмо> ФНС РФ от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@

Федеральная налоговая служба подготовила обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам за период с 2010 года по первое полугодие 2011

В обзоре представлена позиция ВАС РФ, сформулированная по результатам рассмотрения споров налогоплательщиков с налоговыми органами по вопросам уплаты НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество, НДПИ, НДФЛ, а также налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД).

В обзор включены также выводы Президиума ВАС РФ по спорам, касающимся проведения налоговых проверок и привлечения к налоговой ответственности, досудебного урегулирования споров, взыскания с налоговых органов судебных расходов.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 697

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582"

Определение размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должно основываться, в том числе, на принципе "запрета необоснованных предпочтений"

Внесены поправки в Постановление Правительства РФ, которым утверждены основные принципы, а также порядок определения размера арендной платы при аренде указанных земельных участков.

В частности, установлен принцип запрета необоснованных предпочтений, согласно которому порядок расчета арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, а также используемые (предназначенные) для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться. Уточнено также, что в соответствии с принципом экономической обоснованности арендная плата должна определяться не только с учетом, например, доходности участка, но также и с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих деятельность на таком участке, а также с учетом предоставляемых организациям субсидий.

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 706

"Об утверждении Правил согласования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), если теплопотребляющая установка и источник тепловой энергии расположены в разных субъектах Российской Федерации"

Регламентированы процедуры согласования тарифов на тепловую энергию и услуги, связанные с теплоснабжением, поставляемые с территории одного субъекта РФ на территорию другого субъекта РФ

Обязательность согласования цен (тарифов) в указанных случаях с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения установлена Федеральным законом "О теплоснабжении".

Утвержденными в соответствии с указанным Законом правилами согласования тарифов установлен перечень документов, прилагаемых к обращению органа регулирования субъекта РФ, направляемому в Федеральную службу по тарифам, определены основания для возврата обращения и срок его рассмотрения (30 дней со дня принятия обращения к рассмотрению). Установлено также, в частности, что в случае необходимости к рассмотрению обращения могут привлекаться организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и потребители, права и обязанности которых могут быть затронуты решением регионального органа регулирования. По решению руководителя ФСТ РФ для проведения анализа представленных документов могут привлекаться и независимые эксперты.

Распоряжение Правительства РФ от 18.08.2011 N 1461-р

Установлен предельный максимальный уровень цены на мощность для проведения конкурентного отбора мощности на 2012 год

С 1 июля 2011 года для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности (зона Европы и Урала) максимальный уровень цены на мощность составляет 118,125 тыс. руб./МВт в месяц, для второй ценовой зоны (зона Сибири) - 126,3675 тыс. руб./МВт в месяц.

Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 N 191

"О внесении изменений в Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2011 N 21658.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ приведена в соответствие с действующим законодательством

Решением Верховного Суда РФ от 27.01.2011 N ГКПИ10-1618 признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:

пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета;

абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м.

По мнению ВС РФ, изложенное в пункте 5.10 Инструкции предписание в части, устанавливающей обязательность оборудования специальными световыми сигналами транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, не соответствует пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, в котором закреплено, что проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. Следовательно, в отношении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, требования об их оборудовании специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета в названных Основных положениях не содержится. С учетом изложенного пункт 5.10 в соответствующей части был признан недействующим.

Абзацем первым пункта 3.2 Приложения 1 к Инструкции предусмотрено, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м. ВС РФ отметил, что данное положение не соответствует пункту 23.5 Правил дорожного движения и пункту 1.2 Приложения N 4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, в которых указано, что максимальная ширина транспортных средств не должна превышать 2,55 м.

Приказ вступил в силу с момента вступления в силу указанного Решения Верховного Суда РФ.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 704

"Об утверждении Положения о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле"

Для возмещения расходов, связанных с хранением товаров, в отношении которых не было установлено нарушение таможенного законодательства, необходимо подать заявление на имя начальника таможенного органа

Согласно утвержденному Положению возмещение расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, изъятых у него в ходе проведения таможенной проверки в соответствии со статьей 122 Таможенного кодекса Таможенного союза и помещенных на склад временного хранения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, если в ходе проведения таможенной проверки не установлено, что в отношении таких товаров нарушено законодательство Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства РФ о таможенном деле.

Возмещение расходов осуществляется таможенными органами на основании заявления лица, чьи товары были помещены на СВХ, составленного в произвольной форме. К заявлению необходимо приложить оригиналы документов, подтверждающих оплату расходов на хранение товаров на складе временного хранения, и копию акта о возврате изъятых товаров.

Заявление рассматривается таможенным органом в течение 30 дней со дня его подачи. Перечисление денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении, осуществляется в течение 15 дней со дня принятия таможенным органом решения о возмещении расходов.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Рослесхоза от 05.07.2011 N 287

"Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.08.2011 N 21649.

 Утверждена новая классификация природной пожарной опасности лесов

Классы природной пожарной опасности лесов (пять классов) и соответствующие им наиболее вероятные виды пожаров, условия и продолжительность периода их возможного возникновения и распространения определены в зависимости от типов леса, вырубок, лесных насаждений и безлесных пространств. Утверждена также классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.

В настоящее время действуют классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утвержденные Приказом Минсельхоза РФ от 16.12.2008 N 532 (лесные отношения ранее регулировало это министерство). Упомянутым Приказом N 532 утверждены также требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы