№ 6, 2011

Автотранспорт от покупки до утилизации

 Лектор — А.И. Дыбов, заместитель главного редактора издания “Главная книга. Конференц-зал”

 Кто бы мог подумать, что купить автомобиль за свои деньги не всегда выгоднее, чем взять его в лизинг с правом выкупа, даже несмотря на удорожание авто при лизинге. Кто бы мог подумать, что арендовать машину за 27 000 рублей у организации будет дешевле, чем за 20 000 рублей у работника. А дополнительное оборудование? Его цена, вопреки расхожему мнению, далеко не всегда увеличивает первоначальную стоимость машины. Болевая точка — путевые листы. Удивительно, но сейчас законодательство таково, что организация может создать их форму под себя, без оглядки на унифицированные формы. Из других открытий семинара: учет ГСМ, шин и ремонта не так сложен, как его пытаются представить, а в утилизации машины гораздо больше подводных камней, чем в покупке. Наконец, семинар разложил по полочкам учет расходов на страхование и доходов от него. В общем, как сказал Гагарин, поехали!

 Такой непростой учет в торговле

  Лектор — И.П. Лихникевич, к. э. н., доцент, генеральный директор ООО “Аудиторская компания “Статус””

 Если двигатель торговли — реклама, то товары — это топливо для двигателя. Что нужно сделать с вновь поступившими товарами: принять на учет или оприходовать? Считаете, это одно и то же? Отнюдь, отнюдь. После решения этой задачи приходит новая: на руках у вас только накладная по форме ТОРГ-12, нужна ли еще и ТТН? А может, наоборот: есть ТТН, но нет ТОРГ-12? Не успеешь разобраться с этим, новая проблема: надо правильно оценить товар, особенно если его цена в валюте. Добавим сюда посредника, транспортные расходы, и пазл становится еще сложнее. И не дай бог товар придется возвращать продавцу! Опять загадки: это обратная реализация или нет? Если обратная, то чем это обернется для покупателя? Итак, вы прочитали сборник задач. Все ответы — в отчете о семинаре.

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы