ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р
Определены основные направления и принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
В соответствии с утвержденной "Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" основной целью создания и развития системы "Электронный бюджет" является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Создание и развитие системы "Электронный бюджет" будет осуществляться в 2 этапа:
разработка и внедрение первой очереди системы "Электронный бюджет" (2011 - 2012 годы);
развитие системы "Электронный бюджет" (2013 - 2015 годы).
Создание системы "Электронный бюджет" включает в себя следующие направления, в том числе:
создание и внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;
переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами;
автоматизация учетной деятельности, а также интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований;
интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований.
Приказ ФСФР РФ от 30.06.2011 N 11-30/пз-н
"Об определении печатного органа в целях опубликования информации Федеральной службы по финансовым рынкам по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21455.
Информация ФСФР РФ по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности будет публиковаться в "Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам" и в "Приложении к Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам"
Признан утратившим силу приказ упраздненной Федеральной службы страхового надзора, в соответствии с которым эта федеральная служба должна была публиковать свои акты об ограничении, приостановлении и возобновлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности, а также об отзыве лицензии в "Финансовой газете".
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Минфина РФ от 23.05.2011 N 63н
"Об утверждении Перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии - физическими лицами в уставный капитал"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21447.
Оплата учредителями уставного капитала страховщика, а также источники происхождения вносимых физлицами в уставный капитал денежных средств должны быть подтверждены документально
Для получения лицензии на осуществление страхования (перестрахования) соискатель лицензии обязан представить пакет документов, в том числе подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу (УК).
Согласно утвержденному Минфином РФ "Перечню документов..." для подтверждения оплаты УК денежными средствами представляются копии платежных документов, а также выписки банка по операциям на счетах заявителя, подтверждающие зачисление денежных средств.
Если оплата УК осуществлялась неденежными средствами, представляются, в частности? копии документов: о праве собственности учредителя на соответствующее имущество, актов приемки-передачи имущества, заключений независимых оценщиков об оценке вносимого в УК имущества.
Необходимо также подтвердить отсутствие факта использования учредителями заемных средств для оплаты УК. Для этого представляются, в частности, бухгалтерская отчетность учредителя (выписка из книги доходов и расходов), справки о полученных физлицами доходах, налоговые декларации.
Приказ ФСС РФ от 08.07.2011 N 322
"Об утверждении формы заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21450.
Для участия в отборе заявок на заключение договоров банковского депозита о размещении средств страхового резерва ФСС РФ кредитной организации необходимо подать заявку по утвержденной форме
Правилами формирования, размещения и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 N 390) предусматривается возможность размещения средств страхового резерва на банковские депозиты в кредитных организациях. ФСС РФ осуществляет отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита.
ФСС РФ утверждена форма заявки, которую необходимо направить в Фонд в день проведения отбора заявок (до 17 часов по московскому времени в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа).
Информация о дате проведения отбора заявок размещается на сайте Фонда в сети Интернет.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ ФСФР РФ от 12.05.2011 N 11-18/пз-н
"Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также порядка и сроков раскрытия такой информации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21448.
Определена информация, относящаяся к инсайдерской информации эмитентов ценных бумаг, монополистов, организаторов торговли на финансовых рынках и профессиональных участников этих рынков, а также информационных и рейтинговых агентств
В перечни инсайдерской информации, составленные по отдельности в отношении перечисленных субъектов, включена различная информация о внутрикорпоративных событиях, в т.ч. негативных, информация, касающаяся эмиссии ценных бумаг, финансовой отчетности, исполнения обязательств, процедур банкротства, антимонопольных процедур, перечисленная информация, касающаяся клиентов, информация о поручениях клиентов, и т.д.
Утверждено также положение о порядке и сроках раскрытия такой информации (с целью не допустить эксклюзивного владения ею), установившее, что инсайдерская информация должна быть опубликована в ленте новостей информационных агентств не позднее одного дня с даты наступления соответствующего факта или события (за исключением инсайдерской информации организаторов торговли, клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, участвующих в биржевых расчетах), и не позднее двух дней - на странице в сети Интернет.
Подробно регламентирован порядок доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документах (в т.ч. опубликование текста документа в Интернете, предоставление копии).
Определен и перечень инсайдерской информации, не подлежащей раскрытию в соответствии с данным положением. К такой информации отнесена, в частности, информация эмитентов о решениях совета директоров, относящаяся к конфиденциальной информации, информация о некоторых сделках управляющих компаний, информация из реестров поданных организатору торговли заявок на совершение сделок, информация о некоторых операциях брокеров, клиринговых организаций и депозитариев, и т.д.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Рослесхоза от 30.05.2011 N 194
"Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра"
Утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра, представляющего собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах и лесопарках России
Реестр ведется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями органов власти РФ и заинтересованных лиц.
В реестр включается информация, предоставляемая гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в виде отчетов, в соответствии с Лесным кодексом РФ, а также органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования лесов.
Приказ Минэкономразвития РФ от 14.06.2011 N 280
"Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены (заняты) для размещения объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2011 N 21436
Ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных для размещения объектов, непосредственно используемых для захоронения твердых бытовых отходов, установлены в размере 3,5 процента от кадастровой стоимости участка
Также определены дифференцированные ставки такой арендной платы в зависимости от вида объекта, которым занят земельный участок. В частности, для объектов, утилизирующих твердые бытовые отходы методом их сортировки и переработки, ставка установлена в размере 0,3 процента, а для объектов, утилизирующих твердые бытовые отходы методом сжигания, - 2 процента.
Приказ ФАС РФ от 21.06.2011 N 455
"Об организации работ, связанных с аккредитацией граждан и организаций, привлекаемых Федеральной антимонопольной службой к проведению мероприятий по контролю"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21470.
Утверждены формы заявлений в ФАС РФ о продлении срока, а также о переоформлении свидетельства об аккредитации в качестве эксперта (экспертной организации)
Граждане, имеющие специальные знания и опыт в определенной сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также организации, аккредитованные в установленном Правительством РФ порядке, привлекаются в качестве экспертов (экспертных организаций) органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Правила проведения аккредитации, предусматривающие, в том числе порядок продления срока и переоформления свидетельства об аккредитации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 689.
Письмо Росстандарта от 18.07.2011
Росстандарт доводит информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации и декларирования соответствия
Информация составлена в форме перечня с учетом изменений, которые внесены Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 N 906 в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", с указанием кодов позиций по ОК 005-93, обозначений и требований нормативных документов.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 25.07.2011 N 615
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 1 августа 2011 года установлены новые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
Снижена ставка вывозной таможенной пошлины для нефти сырой и составит 438,2 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 445,1 доллара США). В отношении топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов ставка таможенной пошлины установлена в размере 204,6 доллара США за 1000 кг (сейчас - 207,8 доллара США). С 298,2 до 293,6 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Вывоз бензина товарного будет осуществляться по ставке в размере 394,4 доллара США за 1000 кг (в июле 2011 г. - 400,5 доллара США).
Повышена ставка вывозной таможенной пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы. С 1 августа 2011 года ставка составит 182,8 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 172,9 доллара США).
Постановление Правительства РФ от 27.07.2011 N 616
"О тарифных квотах в отношении говядины, свинины и мяса домашней птицы на 2012 год"
На 2012 год уточнены объемы тарифных квот в отношении говядины, свинины и мяса домашней птицы для ввоза на территорию РФ и помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров из стран СНГ
Установлены следующие объемы тарифных квот, в том числе:
мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (код ТН ВЭД ТС 0201) - 30 тыс. тонн;
свинина свежая, охлажденная или замороженная (код ТН ВЭД ТС 0203) - 320 тыс. тонн;
свиной тримминг (коды ТН ВЭД ТС 0203 29 550 2 и 0203 29 900 2) - 30 тыс. тонн;
замороженное обваленное мясо кур домашних (код ТН ВЭД ТС 0207 14 100 1) - 80 тыс. тонн;
замороженное обваленное мясо индеек (код ТН ВЭД ТС 0207 27 100 1) - 80 тыс. тонн.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 N 1274-р
Утверждена Концепция ФЦП "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"
В Концепции, в частности, отмечается, что увеличение антропогенного воздействия на Байкальскую природную территорию в целом привело к существенным негативным изменениям в экологической системе озера и его прибрежных территорий. Наиболее известным загрязнителем вод озера Байкал является ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат", однако значительное влияние на загрязнение озера также оказывает р. Селенга (около половины притока речных вод в озеро Байкал).
Целью Программы является охрана озера Байкал и защита Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач, в том числе:
сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Байкальской природной территории;
повышение эффективности использования рекреационного потенциала особо охраняемых природных территорий;
сохранение и воспроизводство биологических ресурсов Байкальской природной территории;
развитие государственного экологического мониторинга.
Государственным заказчиком - координатором Программы определено Министерство природных ресурсов и экологии РФ.
Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на 2012 - 2020 годы составляет 48,5 млрд. рублей.
Приказ Рослесхоза от 06.06.2011 N 207
"Об утверждении Порядка проведения государственной инвентаризации лесов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21452.
Государственная инвентаризация лесов проводится Рослесхозом в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами с использованием методов математической статистики
В соответствии с утвержденным Порядком целями государственной инвентаризации лесов являются:
своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;
оценка эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;
информационное обеспечение управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.
В целях государственной инвентаризации лесов проводятся следующие мероприятия:
дистанционный мониторинг использования лесов;
оценка мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, использования лесов наземными способами;
формирование федеральных информационных ресурсов;
определение количественных и качественных характеристик лесов.
Ежегодно по итогам выполнения указанных мероприятий составляются отчеты об обобщенных результатах государственной инвентаризации лесов по субъектам РФ и по Российской Федерации.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н
"Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"
Федеральному казначейству поручено ведение сайта в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, которым утверждено государственное (муниципальное) задание
Официальным сайтом РФ для размещения информации об учреждениях является www.bus.gov.ru.
На данном сайте должна будет размещаться информация о казенных, бюджетных, автономных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, содержащая, в частности, сведения:
- об учреждении (общие сведения);
- о государственном (муниципальном) задании;
- о плане финансово-хозяйственной деятельности;
- об операциях с целевыми средствами из бюджета;
- о бюджетных обязательствах и их исполнении;
- о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
Информация должна представляться учреждениями в электронном структурированном виде.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
<Письмо> ФФОМС от 22.07.2011 N 4882/21-4/и
"О реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации"
ФФОМС рекомендовал субъектам РФ при разработке нормативно-правовой базы в рамках реализации программ модернизации здравоохранения обеспечить соблюдение ряда условий
Принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации Программы модернизации, порядок расходования средств финансового обеспечения, а также порядок сбора информации для формирования отчетности о проведении региональных программ модернизации, относится к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
ФФОМС считает целесообразным при проведении соответствующих мероприятий обеспечить соблюдение следующих условий, в том числе:
- установить порядок, позволяющий страховой медицинской организации в общем объеме полученных бюджетных средств определить объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации;
- установить порядок информационного обмена между участниками Программы;
- заключаемыми участниками Программы соглашениями предусматривать дополнительные обязательства медицинской организации, страховой медицинской организации и территориального фонда ОМС по вопросам финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в рамках Программы (в т.ч. ведение обособленного учета поступлений и расходования средств в рамках Программы, предоставление отчетности).