Пресс-релиз Мэра Москвы от 27.07.2020 "Экономия - 4 млрд. О кадастровой оценке недвижимости в 2020 году"
В 2020 году в Москве для расчета налога на недвижимость будет применяться кадастровая стоимость 2018 года
Закон позволяет проводить кадастровую оценку с периодичностью от 2 до 5 лет.
Поскольку оценка осуществляется по состоянию на 1 января, в кадастровой оценке 2020 г. невозможно учесть влияние пандемии COVID-19.
Поэтому принято решение рассчитывать налоги на недвижимость по кадастровой стоимости 2018 г.
Таким образом, для владельцев обычных квартир и дачных домов экономия по налогу на имущество составит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, бизнес сэкономит более значительные суммы - от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
Рекомендован порядок работы аквапарков в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции
Перед открытием аквапарков рекомендуется провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, а также провести работы по очистке, дезинфекции и оценке эффективности работы вентиляционной системы, за исключением случаев наличия актов о проведении таких работ менее 1 года назад.
Рекомендуется в том числе:
ограничить контакты между персоналом и посетителями, а также ограничить доступ посетителей не более 50 процентов от вместимости объекта;
осуществлять производственный контроль за качеством воды, эффективностью водоподготовки и обеззараживания воды в соответствии с требованиями санитарных правил;
обеспечить работу бань и саун в соответствии с МР 3.1/2.1.0181-20.
<Письмо> Роспотребнадзора от 07.06.2020 N 02/11531-2020-23
"О направлении разъяснений"
Решение о конкретных датах и сроках открытия организаций отдыха детей и их оздоровления принимается высшими должностными лицами регионов с учетом эпидемиологической ситуации
Направлены разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам по работе организаций отдыха и оздоровления детей с учетом эпидемиологической ситуации.
В частности, все используемые антисептические средства в организациях отдыха детей и их оздоровления должны быть безопасны для детей, применяться в соответствии с заявленной областью применения и под контролем персонала. Решение о конкретном месте установления дозаторов с антисептическими средствами и необходимом их количестве принимается администрацией организации.
Снижение наполняемости организации отдыха детей и их оздоровления предусмотрена в т.ч. и ввиду необходимости организовать места для проживания персонала, а также для соблюдения социальной дистанции при расстановке кроватей в спальных помещениях.
Обязательным является определение порядка организации медицинской помощи и закрепление медицинских организаций для госпитализации детей в случае осложнения эпидемической ситуации, установление порядка маршрутизации и особенностей эвакуационных мероприятий больных или лиц с подозрением на COVID-19 в медицинские организации.
Уточнены основания приема в гражданство РФ в упрощенном порядке
В частности, установлено, что вместе с заявлением о приеме в гражданство РФ лицо, имеющее хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ, представляют свидетельство о рождении заявителя и паспорт гражданина РФ родителя, проживающего на территории РФ, с отметкой о регистрации по месту жительства либо копию данного паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, засвидетельствованную в соответствии с законодательством РФ о нотариате.
Лицо, являющееся гражданином Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины также представляет документ, удостоверяющий личность заявителя и его гражданство.
Для приобретении гражданства РФ в упрощенном порядке иностранными гражданами, временно или постоянно проживающими на территории РФ, состоящими в браке с гражданином РФ, проживающим на территории РФ, и имеющим в этом браке общих детей представляются:
разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство;
документ, подтверждающий владение русским языком, если заявитель не освобождается от представления этих документов;
свидетельство о браке и паспорт гражданина РФ супруга, проживающего на территории РФ, с отметкой о регистрации по месту жительства либо копию данного паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, засвидетельствованную в соответствии с законодательством РФ о нотариате;
свидетельство о рождении ребенка;
документ об усыновлении (в случае усыновления (удочерения) ребенка).
Настоящий Указ вступает в силу с 24 июля 2020 года.
С 17 августа 2020 года по 30 июня 2021 года в России будет проводиться эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Утверждено Положение, которое устанавливает порядок его проведения.
Видами федерального государственного контроля (надзора), в рамках которых осуществляется эксперимент, являются:
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственный средств;
государственный контроль за обращением медицинских изделий;
федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
федеральный государственный энергетический надзор;
федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений.
Целями эксперимента являются создание и апробация механизма защиты прав контролируемых лиц при взаимодействии с контрольными (надзорными) органами в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
Предусмотрены, в том числе функции межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента, требования к содержанию жалобы.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Расширен перечень документов и сведений, которые АО "Российский экспортный центр" вправе получать и передавать посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Включены, например, сведения из разрешения на право ввоза (вывоза) партии наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, сведения из декларации по налогу на добавленную стоимость о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0 процентов в адрес участников внешнеторговой деятельности, сведения об объемах экспорта продукции и др.
Отдельные позиции перечня скорректированы.
"Оперативное совещание с вице-премьерами" (информация с официального сайта Правительства РФ от 27.07.2020)
В августе во всех регионах России начнется эксперимент, в ходе которого бизнес и граждане через личный кабинет на портале госуслуг смогут обжаловать решения надзорных органов в досудебном порядке
На очередном совещании в Правительстве РФ были рассмотрены, в числе прочего, вопросы организации питания лиц, задействованных на тушении лесных пожаров, субсидирования организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих программы обучения и переквалификации в рамках национального проекта "Демография", а также внедрения электронного формата в сфере контроля и надзора.
В частности, сообщено об устранении правового пробела, согласно которому государственные службы занятости в регионах не имели права самостоятельно заключать договоры и выделять субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы для женщин с детьми до трех лет и пожилых людей, которым после выхода на пенсию или из отпуска по уходу за ребенком нужно пройти переобучение или повысить квалификацию.
Теперь службы занятости в регионах смогут напрямую заключать соглашения о выделении субсидий организациям или индивидуальным предпринимателям, которые ведут программы обучения и переквалификации в рамках национального проекта "Демография".
Также сообщено, что в августе во всех регионах России начнется эксперимент, в ходе которого бизнес и граждане через личный кабинет на портале госуслуг смогут обжаловать решения надзорных органов в досудебном порядке, в том числе оспорить назначение плановой или внеплановой проверки, бездействие должностных лиц. В эксперименте участвуют МЧС, Ростехнадзор и Росздравнадзор. Речь идет о контроле за качеством лекарств и медицинской помощи, а также о надзоре в области пожарной и промышленной безопасности, надежности объектов энергетики, гидротехнических сооружений.
Установлены способы и сроки представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в Минэкономразвития России
Документы, составленные членами СРО в области энергетического обследования по результатам проведенных ими энергетических обследований, ежеквартально размещаются такой СРО в ГИС "Энергоэффективность".
В случае отсутствия технической возможности документы представляются в бумажном виде.
Документы считаются принятыми Минэкономразвития России при их соответствии формату (при направлении в электронном виде) и оформлению (при направлении в бумажном виде).
Установлены требования к проведению энергетического обследования энергоаудиторами и СРО в области энергетического обследования
При проведении энергетического обследования осуществляются следующие действия:
сбор информации об объекте энергетического обследования;
обработка и анализ полученных сведений;
визуальный осмотр и инструментальное обследование;
обработка и анализ сведений, полученных по результатам обследования.
По результатам проведения энергетического обследования объекта осуществляются разработка, составление и заполнение отчета.
Приводятся структурные элементы отчета и порядок их заполнения.
По результатам проведения энергетического обследования объекта и на основании сведений, указанных в отчете, составляется энергетический паспорт.
Приводятся разделы энергетического паспорта и порядок их заполнения.
В приложениях приведены рекомендуемые образцы необходимых документов.
У суда должно быть право с учетом значимых для дела обстоятельств снизить размер компенсации за нарушение исключительного права ниже установленной ГК РФ величины, но не более чем вдвое
Конституционный Суд РФ признал подпункт 2 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой эта норма в системной связи с общими положениями ГК РФ о защите исключительных прав, в том числе с пунктом 3 его статьи 1252, не позволяет суду при определении размера компенсации, подлежащей выплате правообладателю в случае нарушения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности исключительного права на один товарный знак, снизить с учетом фактических обстоятельств конкретного дела общий размер компенсации, если такой размер многократно превышает величину причиненных правообладателю убытков (притом что убытки поддаются исчислению с разумной степенью достоверности, а их превышение должно быть доказано ответчиком) и если при этом обстоятельства конкретного дела свидетельствуют, в частности, о том, что правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые и что использование объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другим лицам, с нарушением этих прав не являлось существенной частью его предпринимательской деятельности и не носило грубый характер.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
Впредь до внесения в гражданское законодательство изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды не могут быть лишены возможности учесть все значимые для дела обстоятельства, включая характер допущенного нарушения и тяжелое материальное положение ответчика, и при наличии соответствующего заявления от него снизить размер компенсации ниже установленной подпунктом 2 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ величины. При этом - с целью не допустить избыточного вторжения в имущественную сферу ответчика, с одной стороны, и, с другой, лишить его стимулов к бездоговорному использованию объектов интеллектуальной собственности - размер такой компенсации может быть снижен судом не более чем вдвое (т.е. не может составлять менее стоимости права использования товарного знака). Кроме того, снижением размера компенсации за нарушение исключительного права с учетом настоящего Постановления не могут подменяться как установление судом обстоятельств рассматриваемого им дела, так и исследование им доказательств, относящихся к допущенному нарушению и условиям правомерного использования товарного знака.
Минэкономразвития разработана форма и порядок подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке
Проект приказа подготовлен в целях реализации Федерального закона об упрощении процедуры банкротства для граждан (в настоящее время закон находится на подписи у Президента РФ).
Заявление подается в МФЦ по месту жительства гражданина или месту пребывания. К заявлению прилагаются копии документов, ссылка на которые в качестве приложений указаны в заявлении.
В заявлении помимо персональных данных необходимо будет указать список всех известных кредиторов.
Напомним, что право обратиться с заявлением о признании банкротом во внесудебном порядке предоставляется гражданину, общий размер денежных обязательств составляет не менее пятидесяти и не более пятисот тысяч рублей.
Рассмотрение заявления осуществляется без взимания платы.
Предлагается актуализировать критерии возможности установки в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) приборов учета
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), комнатного, коллективного (общедомового), приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии, а также оборудования, необходимого для присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
Предлагаемые критерии в целом повторяют применяемые в настоящее время, за исключением некоторых новаций. В частности, определено, что техническая возможность установки комнатного прибора учета электрической энергии в коммунальной квартире имеется в случае, если установка таких приборов учета предусмотрена проектными характеристиками многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором расположена коммунальная квартира, и при этом будет установлено отсутствие критериев, при наличии которых отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида.
Также предусматривается, что обследования технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета осуществляется с участием представителей сетевой организации.
Проектом предлагается признать утратившим силу Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627, которым утверждены аналогичные критерии.
Отменено информационное письмо Банка России от 23 января 2020 года N ИН-06-28/2 "О порядке регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, и изменений и дополнений в них"
Письмо отменено в связи с вступлением в силу Инструкции Банка России от 23 декабря 2019 года N 200-И "О порядке регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов, и регистрации изменений и дополнений в них, а также о форме отчета о количестве дополнительно выданных инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда".
По мнению Минфина России, в сформированный государственный контракт могут быть внесены изменения в части увеличения размера авансового платежа
Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 630 установлена возможность увеличения в 2020 году предельных размеров авансовых платежей по государственным контрактам. В случае, если государственным контрактом предусмотренные положениями Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 условия о последующем авансировании не были предусмотрены, по мнению Минфина России, в такой государственный контракт могут быть внесены изменения в части увеличения размера авансового платежа без подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме ранее произведенного авансового платежа.
В случае внесения в государственный контракт указанных изменений, соответствующее дополнительное соглашение к государственному контракту является, по мнению Минфина России, основанием для внесения изменений в принятое на учет бюджетное обязательство, возникшее на основании указанного государственного контракта.
Минфин разъяснил порядок применения КБК по дотациям бюджетам на финансирование выплат членам избирательных комиссий
Дотации из федерального бюджета на выплаты членам избирательных комиссий отражаются по направлению расходов 58570.
Расходы бюджетов на выплаты членам избирательных комиссий необходимо отразить по коду целевой статьи расходов, в 4 разряде которого указывается буквенное значение латинского алфавита "W", в 6 - 10 разрядах содержащему направление расходов 58570.
Наименование направления расходов 58570 бюджета отражает целевое назначение расходования средств, не включая указание на наименование предоставляемого из федерального бюджета трансферта.
Приведен перечень КБК, по которым отражается поступление доходов на указанные цели в региональные и местные бюджеты.
Минфин сообщил о применении КБК для учета кредиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года по денежным взысканиям (штрафам)
Администратор доходов бюджета после 1 января 2020 года вправе принять решение о возврате суммы денежного взыскания (штрафа), уплаченной до 1 января 2020 года.
По мнению Минфина России, операции по возврату таких сумм можно осуществить по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов, агрегированным по коду вида доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году" с указанием соответствующих подстатей, элементов доходов кода вида доходов бюджетов.
ФНС разъяснила спорный вопрос о налогообложении помещений в зданиях с учетом их кадастровой стоимости
По результатам налоговой проверки выяснилось, что организация занизила налоговую базу по налогу на имущество организаций, рассчитав кадастровую стоимость принадлежавших ей помещений в здании, исходя из доли, которую они составляют в общей площади здания. Инспекция доначислила организации налог и пени.
Отказывая налогоплательщику в удовлетворении жалобы, ФНС России указала, что налог на имущество в отношении помещений не может исчисляться исходя из доли кадастровой стоимости здания, в котором они находятся, если кадастровая стоимость помещений уже определена в соответствии с законодательством РФ.
Расширены возможности направления Банком России запросов и получения от организаций федеральной почтовой связи информации об осуществлении ими почтовых переводов денежных средств
Поправки внесены в целях реализации Федерального закона от 02.08.2019 N 264-ФЗ для расширения способов взаимодействия Банка России с организациями федеральной почтовой связи при сборе информации в рамках деятельности Банка России по наблюдению в национальной платежной системе и введения возможности использования личного кабинета, ссылка на который размещена на официальном сайте регулятора.
Предусмотрена возможность направления Банком России запросов об осуществлении почтовых переводов денежных средств организациям федеральной почтовой связи и, соответственно, направления организациями федеральной почтовой связи запрашиваемой информации в Банк России посредством личного кабинета.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 сентября 2020 г. вводится актуализированный Порядок взаимодействия автоматизированной системы "Центральный каталог кредитных историй" и бюро кредитных историй (редакция 2.0)
В документе приводятся сведения об используемых технологиях обмена данными и о форматах передаваемых данных.
В настоящей редакции в документ внесены, в частности, следующие изменения:
удален раздел "Порядок управления ключами кодов аутентификации и шифрования СКЗИ "Верба-OW";
определен порядок удаления ошибочно переданных титульных частей;
определен порядок уведомления о временной невозможности предоставления кредитных отчетов по запросу Банка России;
в описание структуры кредитного отчета добавлен ряд показателей;
дополнен порядок синхронизации баз данных бюро кредитных историй с базой данных Центрального каталога кредитных историй;
включен порядок разрешения конфликтных ситуаций.
Настоящая редакция 2.0 вводится взамен аннулированной редакции 1.0 от 26.06.2019 и действует с 01.09.2020 года.
Предлагается закрепить обязанность банков предоставлять физлицам наиболее полную информацию об условиях договоров банковского вклада
Законопроект разработан в целях более полного информирования, а также в целях исключения случаев искажения смысла доводимой до потребителя информации и (или) введения в заблуждение относительно реальной доходности банковских вкладов.
Проектом на кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, возлагается обязанность по раскрытию в договоре банковского вклада, а также в местах оказания услуг и на официальном сайте банка информации, в том числе о минимальном доходе по вкладу, при условии хранения денежных средств на вкладе до истечения его срока.
Проект устанавливает перечень раскрываемой информации по вкладу, которая должна быть представлена в табличной форме, утверждаемой нормативным актом Банка России.
Таблица условий должна размещаться в договоре банковского вклада с использованием шрифта максимального размера из применяемых в договоре.
Банком России предложены требования к программам для электронных вычислительных машин, используемым для оказания услуг по инвестиционному консультированию
Согласно проекту, программы должны, в числе прочего, обеспечивать:
предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций в отношении ценных бумаг, сделок с ними и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, в соответствии с инвестиционным профилем клиента инвестиционного советника;
ведение электронных журналов учета выполненных с помощью программы действий пользователей программы при совершении операций по определению инвестиционного профиля клиента;
предотвращение несанкционированного доступа к программе (включая использование учетной записи пользователя программы), который в том числе может повлечь изменение механизма (алгоритма) работы программы;
наличие информации об инвестиционном профиле клиента.
В отношении программ, позволяющих автоматизированным способом преобразовывать предоставленную индивидуальную инвестиционную рекомендацию в поручение брокеру на совершение сделки с ценной бумагой и (или) на заключение договора, являющегося производным финансовым инструментом, без непосредственного участия клиента (программа автоследования) проектом установлены условия о соблюдении ими требований по созданию и хранению записей о поручениях на совершение сделки с ценной бумагой и (или) на заключение договора, являющегося производным финансовым инструментом, содержащих указание на полное или сокращенное (при наличии) фирменное наименование данного брокера.
Также определен перечень информации, предоставляемой клиенту в клиентском интерфейсе.
Вступление в силу проекта предполагается с 1 апреля 2021 года.
Установлен порядок отражения на счетах бухгалтерского учета НПФ договоров негосударственного пенсионного обеспечения
Для целей отражения на счетах бухгалтерского учета НПФ должен осуществлять классификацию договоров НПО в соответствии с его учетной политикой, содержащей критерии значительности страхового риска, а также осуществлять их распределение по определенным видам в соответствии с установленными требованиями.
Установлены особенности отражения на счетах бухгалтерского учета встроенных производных инструментов, выделенных из договоров НПО; инвестиционных составляющих, выделенных из договоров НПО; договоров НПО, учитываемых в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2014 года и др.
Отражение договоров на счетах бухгалтерского учета осуществляется с использованием бухгалтерских записей, приведенных в приложении.
Признаны утратившими силу требования к проведению энергетического обследования и направлении копий энергетического паспорта, утвержденные Приказом Минэнерго России от 30 июня 2014 г. N 400
В связи с передачей полномочия по принятию требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 и подпунктом "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 января 2019 г. N 45, а также в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 221-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признан утратившим силу Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. N 400 "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования" с внесенными в него изменениями.
Предложен порядок маркирования и учета животных
Согласно проекту, маркирование представляет собой нанесение на тело животного, закрепление на его теле или введение в тело визуальных, электронных или смешанных средств маркирования или, в случаях, установленных ветеринарными правилами маркирования и учета животных, нанесение визуальных средств маркирования на сооружение, предмет, приспособление (садок, террариум, инсектариум и другие) или помещение, в которых содержится группа животных.
Учет животного (за исключением служебных животных, принадлежащих отдельным федеральным органам исполнительной власти) осуществляется путем представления в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии информации о животном, маркированном в соответствии с ветеринарными правилами маркирования и учета животных, с присвоением животному (группе животных) уникального буквенно-цифрового идентификационного номера, который сохраняется в указанной информационной системе. Учет животных осуществляется безвозмездно.
Кроме того, проектом регламентируется порядок определения зоосанитарного статуса объектов.
Предлагаемые нормы позволят специалистам государственной ветеринарной службы оперативно выявлять источники, негативно повлиявшие на эпизоотическую ситуацию или пищевую безопасность, с целью их устранения.
В новой редакции изложены позиции, классифицирующие продукцию железнодорожного машиностроения для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ
Изменения внесены в позиции, классифицируемые кодами по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 30.20.1 "Локомотивы железнодорожные и тендеры локомотивов", 30.20.2 "Вагоны железнодорожные или трамвайные пассажирские самоходные (моторные), вагоны товарные (багажные) и платформы открытые, кроме транспортных средств, предназначенных для технического обслуживания или ремонта" и 30.20.32 "Вагоны железнодорожные или трамвайные пассажирские немоторные; вагоны багажные и прочие вагоны специального назначения".
Актуализирован порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра и состава сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре
Поправки внесены в Правила межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра и в состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре.
В частности, предусмотрено, что в случае поступления оператору федеральной информационной адресной системы от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе оператор системы направляет в уполномоченный орган уведомление о необходимости внесения в государственный адресный реестр соответствующих сведений.
Актуализирован порядок организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий
Порядок определяет правила организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий в целях их государственной регистрации либо в целях внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, а также экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения, в отношении которых установлены особенности государственной регистрации.
Порядок включает в себя, в числе прочего, правила проведения экспертизы:
заявления и документов для определения возможности (невозможности) проведения клинических испытаний медицинского изделия;
полноты и результатов проведенных испытаний и исследований;
качества, эффективности и безопасности медицинского изделия.
В приложениях приведены образцы необходимых документов.
Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1353н, которым утвержден ранее применявшийся порядок, с внесенными в него изменениями.
Проект Приказа Минздрава России
"Об утверждении видов аптечных организаций"
Минздрав России предлагает обновить виды аптечных организаций
В проекте сохраняются предусмотренные в настоящее время виды аптечных организаций: "аптека", "аптечный пункт" и "аптечный киоск".
Вид аптечной организации "аптека" предлагается разделить на аптеки, обслуживающие население и являющиеся самостоятельными, и аптеки, являющиеся структурным подразделением медицинской организации.
Вводится такой вид аптечной организации, являющейся структурным подразделением медицинской организации, как "производственная с правом изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов".
Аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 27.07.2010 N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций" отменен с 1 января 2021 года Постановлением Правительства РФ от 13.06.2020 N 855.
Актуализированы Правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей
Правила приведены в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2019 N 511-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и дополнены положением об использовании государственными заказчиками материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых не только в целях освежения, но и в целях замены и разбронирования.
Старообрядцам-фермерам может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу
Установлен порядок предоставления права на получение в 2020 - 2025 годах отсрочки от призыва на военную службу соотечественникам из числа старообрядцев, прибывшим из-за рубежа на постоянное место жительства на территории субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, при условии, что такие лица имеют статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и осуществляют трудовую деятельность в крестьянских (фермерских) хозяйствах, расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Право на отсрочку предоставляется старообрядцам на основании просьбы Митрополита Московского и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви. Указанная просьба направляется в Правительство РФ за 3 месяца до начала очередного призыва на военную службу.
К просьбе Митрополита прилагается список старообрядцев, которым предлагается предоставить отсрочку от призыва на военную службу.
Гражданину, включенному в список старообрядцев, отсрочка от призыва на военную службу предоставляется призывной комиссией на срок действия у гражданина статуса участника Государственной программы.
Для получения отсрочки гражданин, включенный в список старообрядцев, должен представить в военный комиссариат выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, выданную не более чем за 1 месяц до представления, а также свидетельство участника Государственной программы. Указанные документы представляются ежегодно в сентябре.
Определены пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, через которые иностранные граждане могут въезжать при наличии электронных виз
В перечень включены воздушные, автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, через которые иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию на основании обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов.
МЧС России разработана Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала не относится к образовательной деятельности и осуществляется в целях:
поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе исполнения должностных обязанностей;
совершенствования практических навыков по приему от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), приему и передаче сигналов оповещения, обеспечению оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и координации их деятельности, организации взаимодействия с органами повседневного управления единой системы;
овладения новыми и поддержания имеющихся навыков по использованию находящихся на оснащении единой дежурно-диспетчерской службы информационных систем, образцов технических средств управления, связи и оповещения.
Основными формами подготовки дежурно-диспетчерского персонала являются проведение занятий и тренировки оперативных дежурных смен. Основными формами проведения занятий являются лекции, практические занятия, самостоятельная подготовка, зачеты.
Росгвардией предложены типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны
Согласно проекту должностная инструкция регламентирует действия частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции. Должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается для каждого объекта охраны с учетом его особенностей.
Предлагается отменить Приказ МВД России от 22 августа 2011 г. N 960, регулирующий аналогичные правоотношения.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru