В системе КонсультантПлюс появились архивы отчетности и форм, они помогут быстро найти формы отчетности и первичных документов за прошлые периоды
На практике может потребоваться форма, которая сейчас неактуальна. Например, работник запросил справку о доходах за прошлый период, чтобы получить налоговый вычет. Ее надо составить по форме, которая действовала в запрашиваемом году.
Или бухгалтеру нужно исправить ошибку в налоговой декларации за прошлый год, подав уточненную декларацию. Необходимо использовать ту форму декларации, которая действовала в периоде совершения ошибки.
Архивы отчетности и форм - это перечень форм и документов. Архивы включают формы налоговой и бухгалтерской отчетности, формы отчетности по страховым взносам за 2018 г., 2017 г. и более ранние периоды, первичные документы:
К формам даны комментарии по их заполнению и важные примечания. Например, если необходимо выдать сотруднику справку 2-НДФЛ за 2017 г., система подскажет, что ее можно заполнить по одной из двух форм: как по старой форме, действовавшей с 2015 г., так и по обновленной, действующей с начала отчетности за 2017 г.
Найти формы проще всего в Быстром поиске. Введите название формы и год ее действия, например: "4-ФСС 2015". Система выдаст нужную ссылку.
Можно найти все формы по налогу, актуальные в конкретном периоде. В этом случае в Быстром поиске нужно ввести, например: "архив отчетности НДС". И в найденном документе выбрать интересующий период.
Подробности можно узнать у сервисного специалиста вашей организации